Анализ работы по здоровьесбережению
проект

Анализ работы по здоровьесбережению в МБОУ "СШ №19" за период 2019-2020 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._analiz_raboty_po_zdorovesberezheniyu_2019-2020.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по здоровьесбережению в 2019-2020 учебном году.

Содержание

1.        Сопровождение организации здорового питания.        1

1.1.        Результаты изучения удовлетворенности организацией питания школьниками        1

1.2.        Удовлетворенность организации питания родителями        2

1.3.        Охват питанием в 2019-2020 учебном году.        3

1.4.        Работа бракеражной комиссии и родительского контроля организации школьного питания.        3

2.        Организация медицинского сопровождения        5

2.1.        Организация медицинских  осмотров        5

2.2.        Прохождение флюорографического обследования        5

2.3.        Анализ групп здоровья        6

3.        Организация работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами.        7

4.        Профилактическая работа по формированию основ здорового образа жизни.        8

5.        Общие выводы и рекомендации на 2020-2021 учебный год.        8

  1. Сопровождение организации здорового питания.
  1. Результаты изучения удовлетворенности организацией питания школьниками

Цель: изучить уровень удовлетворенности обучающихся организацией питания в школьной столовой МБОУ «СШ№19».

Количество: 748 обучающихся (59%)

Сроки проведения: 02-06.12.2019

Таблица №1. Анализ результатов анкетирования обучающихся.

Параметры анкеты

Отлично

Удовлетв-но

Неудовлет-но

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Удовлетворенность ассортиментом блюд в школьной столовой

239

32%

403

54%

106

14%

Удовлетворенность качеством приготовления пищи в школьной столовой (вкус, внешний вид блюд и напитков)

262

35%

367

49%

119

16%

Удовлетворенность санитарным состоянием школьной столовой (чистота посуды, линии раздачи, столов, стен, пола в обеденном зале)

374

50%

314

42%

60

8%

Уровень культуры обслуживания в школьной столовой

344

46%

336

45%

68

9%

Внешний вид обеденного зала школьной столовой (состояние мебели, дизайн зала)

516

69%

201

27%

31

4%

Удовлетворенность графиком питания в школьной столовой

419

56%

269

36%

60

8%

Комплексный уровень удовлетворенности организации питания в школьной столовой

321

43%

367

49%

60

8%

Детальный анализ результатов анкетирования можно посмотреть в справке.

По результатам ответов можно сделать вывод, что 92% обучающихся удовлетворены уровнем организации питания в школьной столовой. Оценку «отлично» поставили 43% (321 человек) и оценку «удовлетворительно» поставили 49% (367 человек). Есть группа детей 8% (60 человек), которые неудовлетворительно относятся к организации питания в школьной столовой. Чаще всего отрицательно к организации питания относятся обучающиеся старших классов (8, 10-11 классы) в связи с тем, что уже имеют не правильно сформированные привычки питания.

  1. Удовлетворенность организации питания родителями

Цель: изучить уровень удовлетворенности родителей организацией питания в школьной столовой МБОУ «СШ№19».

Количество: 347 родителей (59%)

Сроки проведения: 02-06.12.2019

По результатам анкетирования мы убедились, что основным источником информации об организации питания в школьной столовой для родителей являются дети – 87%. В качестве источника информации сайт образовательной организации используют 11% родителей. Информацию об организации питания от сотрудников школы и столовой получают 16% родителей.

Таблица №2. Анализ результатов анкетирования родителей.

Параметры анкеты

Отлично

Удовлетв-но

Неудовлет-но

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Удовлетворенность ассортиментом блюд в школьной столовой

157

46%

171

49%

19

5%

Удовлетворенность качеством приготовления пищи в школьной столовой (вкус, внешний вид блюд и напитков)

155

45%

177

50%

15

5%

Удовлетворенность санитарным состоянием школьной столовой (чистота посуды, линии раздачи, столов, стен, пола в обеденном зале)

163

48%

177

50%

7

2%

Удовлетворенность графиком питания в школьной столовой

292

84%

52

15%

3

1%

Комплексный уровень удовлетворенности организации питания в школьной столовой

164

47%

177

51%

6

2%

По результатам ответов родителей можно сделать вывод, что 98% родительской общественности удовлетворены уровнем организации питания в школьной столовой. Оценку «отлично» поставили 47% (164 родителя) и оценку «удовлетворительно» поставили 51% (177 родителя). Есть группа родителей 2% (6 человек), которые неудовлетворительно относятся к организации питания в школьной столовой. Все замечания и предложения родителей переданы технологу и заведующему школьной столовой.

       Таблица №3. Анализ результатов заболеваний, требующие особых условий при организации питания.

Да

Наименование

Нет

Кол-во

2

Сахарный диабет

338

4

Пищевая аллергия

1

Гастрит

2

Не указано

Всего

9

%

2%

96%

По результатам анализа анкет было выявлено 9 обучающихся (2%) с заболеваниями, требующие особых условий при организации питания. При этом анализ медицинских справок показал, что лишь у 3 обучающихся есть медицинские справки о создании особых условий при организации питания (2 – сахарный диабет, 1- пищевая аллергия). 6 обучающихся подтвержденных справок не имеют, показания к питанию со слов родителей.

Таблица №4. Мониторинг осуществление  замены блюд в школьной столовой.

Да, постоянно

Не всегда

Нет

Кол-во

5

4

0

%

55%

45%

Не выявлено случаев отказа работниками школьной столовой в замене блюд обучающимся. При этом обращаем внимание на ответы «не всегда» - 45%. Таким образом, следует проводить разъяснительную работу с родителями о предоставлении медицинских справок в случае необходимости создания особых условий при организации питания для их детей.

  1. Охват питанием в 2019-2020 учебном году.

Таблица №5. Охват питанием обучающихся льготных категорий

Уровень образования

Фактическое число обучающихся льготной категории

численность детей из малоимущих семей

численность детей из многодетных семей

численность  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

численность  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

численность детей-инвалидов

1-4

классы

187

47

131

2

5

2

5-9

классы

214

52

151

5

6

0

10-11 классы

34

10

20

4

0

0

1-11

классы

435

109

302

11

11

2

Таблица №6. Охват двухразовым (горячим) питанием обучающихся

Уровень образования

Фактическое количество обучающихся не льготной категории

Питание за родительскую плату

 (завтраки за

81 руб.)

 (86 руб.)

Питание за родительскую плату

(обеды за

130 руб.)

(160 руб.)

Питание за родительскую плату

(полдники за

40руб.)

Обучение на дому, заочно

Питание только за субсидию

(44 руб.)

1-4  классы

421

141

207

0

0

73

5-9 классы

294

95

1

0

4

194

10-11 классы

89

0

0

0

4

85

1-11 классы

804

236

208

0

8

352

29%

26%

45%

  1. Работа бракеражной комиссии и родительского контроля организации школьного питания.

На основании  СанПиН 2.4..5.2409-08,  во исполнение приказов директора школы №»895, 1206, 121, с целью контроля  соблюдения технологии приготовления пищи и использования качественного ассортимента продуктов питания в школе в 2019-2020 учебном году была организована работа бракеражной комиссии.

Таблица №7.  Анализ работы бракеражной комиссии

№ п.п.

Мероприятия в работе бракеражной комиссии

Сроки

Результат

Контроль бракеражной комиссии за качеством каждой партии приготовленной пищи

ежедневно

Нареканий к качеству приготовленной пищи в школьной столовой от членов бракеражной комиссии не поступало. На недочеты работники столовой реагировали       своевременно.

Контроль соблюдения санитарии и гигиены на пищеблоке  в соответствии с правилами  СанПиН

1 раз в три месяца

Справка. Удовлетворительный уровень соблюдения правил  СанПиН в пищеблоке школьной столовой.

Контроль с участием Управляющего совета, родительских комитетов. Информирование родительской общественности о результатах проверок

Ноябрь 2019

Январь 2020

Выступление на Управляющих советах.

Принятие изменений в Положении об организации питания обучающихся в МБОУ «СШ№19»

Проведение анкетирования о степени удовлетворенности организацией школьного питания обучающихся и родительской общественности, анализ полученных ответов, отчет о принятых мерах по итогам анкетирования

Декабрь 2019

Справка по результатам анкетирования. Уровень удовлетворенности обучающихся – 92%. Уровень удовлетворенности родителей – 98%

Каждодневная статистика

В течение года

Результат Таблица №8 «Средние показатели каждодневного контроля учениками за качеством питания»

В течение 2019-2020 учебного года официальных письменных обращений от обучающихся и родителей (законных представителей) к качеству пищевой продукции в школьной столовой не поступало. За весь период было рассмотрено 3 устных замечания к организации школьного питания:  от обучающихся - 2, от родителей - 1. Замечания были связаны с тепловым режимом блюд в школьной столовой, соблюдение чистоты столовых приборов.

Таблица №8. Средние показатели каждодневного контроля учениками за качеством питания

Нравится

%

Не нравится

%

Ноябрь

4356

82,033898

954

17,97

Декабрь

7115

80,833901

1687

19,17

Январь

4379

82,482577

930

17,52

Февраль

7043

83,855221

1356

16,14

Март

3782

84,306732

704

15,69

Среднее

5335

82,6%

1126

17,4%

В течение 2019-2020 учебного года был организован контроль родителями за соблюдением норм качества пищевой продукции в школьной столовой:

  1. Управляющий совет по организации школьного питания – 29.11.2019, январь 2020 года  – 46 родителей;
  2. «Неделя родительского контроля» -  09-13.12.2019, 20-24.01.2020 – 13 родителей.
  3. Индивидуальные  встречи- 6 родителей

  1. Организация медицинского сопровождения.
  1. Организация медицинских  осмотров

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017 №514-н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних», в соответствии с письмом БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская городская детская поликлиника» от 19.09.2019 №3411, приказом директора школы от  26.09.2019 №1047 «Об организации медицинских осмотров в 2019-2020 учебном году», с целью своевременного прохождения плановых медосмотров несовершеннолетними обучающимися.

Таблица №9. Охват медицинским осмотром  обучающихся

№ п.п.

Дата

Возраст обучающихся

Кол-во

обучающихся

Прошли

Не прошли

Место проведения медицинского осмотра

24.10.2019

2009 г.р. (10 лет)

113

86

27

МБОУ «СШ№19»

03.12.2019

2002 г.р. (17 лет)

70

50

20

БУ ХМАО-Югры «НГДП №1»

23.01.2020

2005 г.р. (15 лет)

83

65

18

БУ ХМАО-Югры «НГДП №1»

17.03.2020

2004 г.р. (16 лет)

73

50

23

БУ ХМАО-Югры «НГДП №5»

Всего

339

251

88

В 2019-2020 учебном году проведено 4 медицинских осмотров. Приняли участие в плановых медосмотрах 251 обучающихся (74%) из запланированных 339 человек. Обучающиеся, которые не смогли пройти медосмотр имеют удовлетворительные причины: болезнь, послеболезненный период, выезд, участие в других мероприятиях в день проведения осмотров.  Не прошедшие медосмотр обучающиеся (88 человек) проходят самостоятельно  с родителями в индивидуальном порядке в медицинских учреждениях города.

  1. Прохождение флюорографического обследования

Во исполнение требований СП3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», на основании информационного письма БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская городская детская поликлиника» от 20.09.2019 №3418, письма департамента образования администрации г. Нижневартовска от 25.09.2019 № 34/2804, приказа директора школы от 26.09.2019 №1046 «Об организации флюорографического обследования обучающихся в 2019-2020 учебном году», с целью раннего выявления, предупреждения и распространения заболеваний туберкулезом среди несовершеннолетних в 2019-2020 было организовано проведение флюорографического обследования органов грудной клетки подростков.

Таблица №10. Охват обучающихся флюорографическим обследованием.

№ п.п

Дата

Возраст обучающихся

Кол-во

обучающихся

Прошли

Прошли

самостоятельно

Место проведения медицинского осмотра

28.11.2019

10 классы

70

2

68

БУ ХМАО-Югры «НГДП №1»

28.11.2019

9 классы

90

41

29.11.2019

11 классы

73

39

23

БУ ХМАО-Югры «НГДП №1»

05.06.2020

9,11

50

41

9

БУ ХМАО-Югры «НГДП №1»

Всего

223

123

100

В 2019-2020 учебном году проведено 3 выхода на флюорографическое обследование с обучающимися 9-11 классов. Приняли участие в плановых медосмотрах 123 обучающихся (55%) из запланированных 223 человек. Остальные 100 человек самостоятельно прошли флюорографию перед поступлением в 10 класс или те, у кого на момент проведения обследования срок предыдущего обследования еще не закончен.

На момент окончания 2019-2020 учебного года у всех обучающихся 15-18 лет есть отметка о прохождении флюорографического обследования.

  1. Анализ групп здоровья

Таблица №11. Распределение обучающихся по группам здоровья

I группа

II группа

III группа

IV группа

V группа

1 классы

58

101

19

0

0

2 классы

32

115

9

1

1

3-11 классы

307

503

86

4

3

Всего 1239

397

719

114

5

4

Анализ распределения обучающихся по группам здоровья в 2019-2020 учебном году показывает:

32% - 397 обучающихся  – имеют 1 группу здоровья,

58% - 719 обучающихся  – имеют 2 группу здоровья,

9% - 114 обучающихся  – имеют 3 группу здоровья,

0,8% - 5 обучающихся  – имеют 4 группу здоровья,

0,2% - 4 обучающихся  – имеют 5 группу здоровья.

Основную группу для занятий физической культурой и спортом имеют 968 обучающихся (78%), подготовительную группу для занятий физической культурой имеют   262 обучающихся (21%). Специальную медицинскую группу для занятий физической культуры имеют 5 обучающихся и 4 обучающихся освобождены (1%). Данная группа обучающихся  изучает курс физической культуры с помощью теоретического материала.  

Таблица№12. Список обучающихся со специальной группой здоровья

в 2019-2020 учебном году

ФИО обучающихся

Класс

Мед. группа для занятий физкультурой

Дутчак Артем Артемович

2 В

Специальная

Алибеков Хушнудбек Хикматович

Специальная

Боркова Анастасия Александровна

3 А

Специальная

Штуро Владислав Владимирович

6 А

Освобожден

Куванжи Николай Корнелович

7 А

Специальная

Сыроешкин Александр

Николаевич

7 А

Специальная

Ефанова Яна Игоревна

7 А

Освобождена

Ткачук Артем Олегович

Освобожден

Киселева Эвелина Антоновна

11 В

Освобождена

  1. Организация работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Согласно плана работы школьной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)  в 2019-2020 учебном году было проведено 11 заседаний, с присутствием классных руководителей, учителей-предметников, родителей (законных представителей) обучающихся.  На заседаниях ПМПК рассмотрены результаты обучения, коррекционно-развивающей работы, особенности психологического развития учеников с трудностью освоения образовательной программы начального и основного уровней образования.

В 2019-2020 учебном году было направленно 13 пакетов документов обучающихся в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) г. Нижневартовска.

 Таблица №13.Статистика детей с ОВЗ и детей-инвалидов в 2019-2020 учебном году

Уровень образования

на 01 сентября 2019 года

на 01 июня 2020 года

Дети с ОВЗ

Дети-инвалиды с ОВЗ

Дети - инвалиды

Дети с ОВЗ

Дети-инвалиды с ОВЗ

Дети - инвалиды

1-4 классы

2

0

3

3

0

3

5-9 классы

2

4

2

4

4

2

10-11 классы

0

0

0

0

0

0

Всего

4

4

5

7

4

5

Выводы:

  1. В сравнении с началом 2019-2020 учебного года увеличилось количество детей со статусом «Ребенок с  ОВЗ» на 3 человека.
  2. Повторно для подтверждения статуса «Ребенок с ОВЗ» был направлено 5 человек, подтвердили статус 4 человека.
  3. Из направленных на ТМПК 13 человек предоставили подтверждающие документы о прохождении комиссии 7 человек.

Таким образом, следует продолжить в 2020-2021 учебном году информационную и просветительскую деятельность с классными руководителями и родителями для ознакомления  с особенностями прохождения ТПМПК, в том числе обучающимися имеющие трудности в усвоении образовательной программы.

  1. Профилактическая работа по формированию основ здорового образа жизни.

Таблица №14. Мероприятия по ЗОЖ в 2019-2020 учебном году

№ п.п.

Направление профилактики

Форма мероприятия

Кол-во мероприятий

Участники

Кол-во участников

Здоровое питание

Заседание управляющего совета

2

Родители

324

Выступления на совещании по организации питания и формированию правильных привычек питания

6

Педагоги

62

Классные часы

47

Обучающиеся

1237

Выступление на ученических форумах

3

Обучающиеся

608

Профилактика вредных привычек

Участие в компетентностной школе «ЗОЖ»

1

8Б класс

4

Международный День отказа от курения

3

6,8,10-11 классы

836

Формирование ЗОЖ

Массовые спортивные мероприятия

Родители, педагоги, обучающиеся

1239

  1. Общие выводы и рекомендации на 2020-2021 учебный год.

Общий показатель организации работы в 2019-2020 учебном году оценивается на удовлетворительном уровне.

Все поставленные задачи и запланированные мероприятия на 2019-2020  учебный год выполнены.

Выявлены следующие проблемные зоны:

  1. Низкая мотивация классных руководителей проводить мероприятия на уровне класса по формированию здорового образа жизни,  правильных привычек в питании у обучающихся.
  2. Слабое участие классных руководителей и родителей в профилактике и формировании негативного отношения к вредные привычкам в средних и старших классах: курение, спайс, насвай, энергетические напитки.
  3. Низкий процент участия классных коллективов (до 30%) в городских мероприятиях направленных на формирование ЗОЖ.
  4. Классные руководители редко используют активные формы работы в классах по формированию ЗОЖ (проектирование, акции, конкурсы, флэш-мобы, участие в Слетах и научных школах), чаще используют пассивные приемы и методы работы с учениками, ограничиваются проведением бесед и инструктажей.

Предложения для совершенствования профориентационной работы в 2020-2021 учебном году.

  1. Провести анализ программ развития классного коллектива (программ воспитательной работы) в 6-10 классах на предмет проведения мероприятий по формированию ЗОЖ.
  2. Рекомендовать классным руководителям использовать  активные формы работы в классах по формированию ЗОЖ (проектирование, акции, конкурсы, флэш-мобы, участие в Слетах и Научных школах).
  3. Увеличить охват родителей на родительских собраниях до 60%, на которых проводить лектории и мероприятия по ЗОЖ с представителями здравоохранения и Центра медицинской профилактики.
  4. Проводить 1 раз в триместр заседание классных руководителей по вопросам здоровьесбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к работе по здоровьесбережению

Данная презентация подготовлена к работе по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе". У меня на страничке они выделены как "Тема, которой я занимаюсь третий год". Может это кому - нибудь поможет ...

Анализ урока по здоровьесбережению

Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто....

Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей

Здоровьесберегающая технология -это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ...

Инновационные формы волонтёрской работы по здоровьесбережению

Инновационные формы работы волонтёрской работы по здоровьесбережению...

Анализ групповых форм воспитательной работы по здоровьесбережению в старших классах

В статье анализируются различные формы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни в старших классах. Приводится пример проведения деловой игры....

Анализ работы по здоровьесбережению

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! Это слова Никиты Константиновича Смирнова, заведующего кафедрой психолого-педагогических тех...

Анализ деятельности кафедры здоровьесбережения

Анализ деятельности кафедры здоровьесбережения...