Анализ работы по здоровьесбережению
проект
Анализ работы по здоровьесбережению в МБОУ "СШ №19" за период 2019-2020 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._analiz_raboty_po_zdorovesberezheniyu_2019-2020.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по здоровьесбережению в 2019-2020 учебном году.
Содержание
1. Сопровождение организации здорового питания. 1
1.1. Результаты изучения удовлетворенности организацией питания школьниками 1
1.2. Удовлетворенность организации питания родителями 2
1.3. Охват питанием в 2019-2020 учебном году. 3
1.4. Работа бракеражной комиссии и родительского контроля организации школьного питания. 3
2. Организация медицинского сопровождения 5
2.1. Организация медицинских осмотров 5
2.2. Прохождение флюорографического обследования 5
3. Организация работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами. 7
4. Профилактическая работа по формированию основ здорового образа жизни. 8
5. Общие выводы и рекомендации на 2020-2021 учебный год. 8
- Сопровождение организации здорового питания.
- Результаты изучения удовлетворенности организацией питания школьниками
Цель: изучить уровень удовлетворенности обучающихся организацией питания в школьной столовой МБОУ «СШ№19».
Количество: 748 обучающихся (59%)
Сроки проведения: 02-06.12.2019
Таблица №1. Анализ результатов анкетирования обучающихся.
Параметры анкеты | Отлично | Удовлетв-но | Неудовлет-но | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Удовлетворенность ассортиментом блюд в школьной столовой | 239 | 32% | 403 | 54% | 106 | 14% |
Удовлетворенность качеством приготовления пищи в школьной столовой (вкус, внешний вид блюд и напитков) | 262 | 35% | 367 | 49% | 119 | 16% |
Удовлетворенность санитарным состоянием школьной столовой (чистота посуды, линии раздачи, столов, стен, пола в обеденном зале) | 374 | 50% | 314 | 42% | 60 | 8% |
Уровень культуры обслуживания в школьной столовой | 344 | 46% | 336 | 45% | 68 | 9% |
Внешний вид обеденного зала школьной столовой (состояние мебели, дизайн зала) | 516 | 69% | 201 | 27% | 31 | 4% |
Удовлетворенность графиком питания в школьной столовой | 419 | 56% | 269 | 36% | 60 | 8% |
Комплексный уровень удовлетворенности организации питания в школьной столовой | 321 | 43% | 367 | 49% | 60 | 8% |
Детальный анализ результатов анкетирования можно посмотреть в справке.
По результатам ответов можно сделать вывод, что 92% обучающихся удовлетворены уровнем организации питания в школьной столовой. Оценку «отлично» поставили 43% (321 человек) и оценку «удовлетворительно» поставили 49% (367 человек). Есть группа детей 8% (60 человек), которые неудовлетворительно относятся к организации питания в школьной столовой. Чаще всего отрицательно к организации питания относятся обучающиеся старших классов (8, 10-11 классы) в связи с тем, что уже имеют не правильно сформированные привычки питания.
- Удовлетворенность организации питания родителями
Цель: изучить уровень удовлетворенности родителей организацией питания в школьной столовой МБОУ «СШ№19».
Количество: 347 родителей (59%)
Сроки проведения: 02-06.12.2019
По результатам анкетирования мы убедились, что основным источником информации об организации питания в школьной столовой для родителей являются дети – 87%. В качестве источника информации сайт образовательной организации используют 11% родителей. Информацию об организации питания от сотрудников школы и столовой получают 16% родителей.
Таблица №2. Анализ результатов анкетирования родителей.
Параметры анкеты | Отлично | Удовлетв-но | Неудовлет-но | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Удовлетворенность ассортиментом блюд в школьной столовой | 157 | 46% | 171 | 49% | 19 | 5% |
Удовлетворенность качеством приготовления пищи в школьной столовой (вкус, внешний вид блюд и напитков) | 155 | 45% | 177 | 50% | 15 | 5% |
Удовлетворенность санитарным состоянием школьной столовой (чистота посуды, линии раздачи, столов, стен, пола в обеденном зале) | 163 | 48% | 177 | 50% | 7 | 2% |
Удовлетворенность графиком питания в школьной столовой | 292 | 84% | 52 | 15% | 3 | 1% |
Комплексный уровень удовлетворенности организации питания в школьной столовой | 164 | 47% | 177 | 51% | 6 | 2% |
По результатам ответов родителей можно сделать вывод, что 98% родительской общественности удовлетворены уровнем организации питания в школьной столовой. Оценку «отлично» поставили 47% (164 родителя) и оценку «удовлетворительно» поставили 51% (177 родителя). Есть группа родителей 2% (6 человек), которые неудовлетворительно относятся к организации питания в школьной столовой. Все замечания и предложения родителей переданы технологу и заведующему школьной столовой.
Таблица №3. Анализ результатов заболеваний, требующие особых условий при организации питания.
Да | Наименование | Нет | |
Кол-во | 2 | Сахарный диабет | 338 |
4 | Пищевая аллергия | ||
1 | Гастрит | ||
2 | Не указано | ||
Всего | 9 | ||
% | 2% | 96% |
По результатам анализа анкет было выявлено 9 обучающихся (2%) с заболеваниями, требующие особых условий при организации питания. При этом анализ медицинских справок показал, что лишь у 3 обучающихся есть медицинские справки о создании особых условий при организации питания (2 – сахарный диабет, 1- пищевая аллергия). 6 обучающихся подтвержденных справок не имеют, показания к питанию со слов родителей.
Таблица №4. Мониторинг осуществление замены блюд в школьной столовой.
Да, постоянно | Не всегда | Нет | |
Кол-во | 5 | 4 | 0 |
% | 55% | 45% |
Не выявлено случаев отказа работниками школьной столовой в замене блюд обучающимся. При этом обращаем внимание на ответы «не всегда» - 45%. Таким образом, следует проводить разъяснительную работу с родителями о предоставлении медицинских справок в случае необходимости создания особых условий при организации питания для их детей.
- Охват питанием в 2019-2020 учебном году.
Таблица №5. Охват питанием обучающихся льготных категорий
Уровень образования | Фактическое число обучающихся льготной категории | численность детей из малоимущих семей | численность детей из многодетных семей | численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | численность детей-инвалидов |
1-4 классы | 187 | 47 | 131 | 2 | 5 | 2 |
5-9 классы | 214 | 52 | 151 | 5 | 6 | 0 |
10-11 классы | 34 | 10 | 20 | 4 | 0 | 0 |
1-11 классы | 435 | 109 | 302 | 11 | 11 | 2 |
Таблица №6. Охват двухразовым (горячим) питанием обучающихся
Уровень образования | Фактическое количество обучающихся не льготной категории | Питание за родительскую плату (завтраки за 81 руб.) (86 руб.) | Питание за родительскую плату (обеды за 130 руб.) (160 руб.) | Питание за родительскую плату (полдники за 40руб.) | Обучение на дому, заочно | Питание только за субсидию (44 руб.) |
1-4 классы | 421 | 141 | 207 | 0 | 0 | 73 |
5-9 классы | 294 | 95 | 1 | 0 | 4 | 194 |
10-11 классы | 89 | 0 | 0 | 0 | 4 | 85 |
1-11 классы | 804 | 236 | 208 | 0 | 8 | 352 |
29% | 26% | 45% |
- Работа бракеражной комиссии и родительского контроля организации школьного питания.
На основании СанПиН 2.4..5.2409-08, во исполнение приказов директора школы №»895, 1206, 121, с целью контроля соблюдения технологии приготовления пищи и использования качественного ассортимента продуктов питания в школе в 2019-2020 учебном году была организована работа бракеражной комиссии.
Таблица №7. Анализ работы бракеражной комиссии
№ п.п. | Мероприятия в работе бракеражной комиссии | Сроки | Результат |
Контроль бракеражной комиссии за качеством каждой партии приготовленной пищи | ежедневно | Нареканий к качеству приготовленной пищи в школьной столовой от членов бракеражной комиссии не поступало. На недочеты работники столовой реагировали своевременно. | |
Контроль соблюдения санитарии и гигиены на пищеблоке в соответствии с правилами СанПиН | 1 раз в три месяца | Справка. Удовлетворительный уровень соблюдения правил СанПиН в пищеблоке школьной столовой. | |
Контроль с участием Управляющего совета, родительских комитетов. Информирование родительской общественности о результатах проверок | Ноябрь 2019 Январь 2020 | Выступление на Управляющих советах. Принятие изменений в Положении об организации питания обучающихся в МБОУ «СШ№19» | |
Проведение анкетирования о степени удовлетворенности организацией школьного питания обучающихся и родительской общественности, анализ полученных ответов, отчет о принятых мерах по итогам анкетирования | Декабрь 2019 | Справка по результатам анкетирования. Уровень удовлетворенности обучающихся – 92%. Уровень удовлетворенности родителей – 98% | |
Каждодневная статистика | В течение года | Результат Таблица №8 «Средние показатели каждодневного контроля учениками за качеством питания» |
В течение 2019-2020 учебного года официальных письменных обращений от обучающихся и родителей (законных представителей) к качеству пищевой продукции в школьной столовой не поступало. За весь период было рассмотрено 3 устных замечания к организации школьного питания: от обучающихся - 2, от родителей - 1. Замечания были связаны с тепловым режимом блюд в школьной столовой, соблюдение чистоты столовых приборов.
Таблица №8. Средние показатели каждодневного контроля учениками за качеством питания
Нравится | % | Не нравится | % | |
Ноябрь | 4356 | 82,033898 | 954 | 17,97 |
Декабрь | 7115 | 80,833901 | 1687 | 19,17 |
Январь | 4379 | 82,482577 | 930 | 17,52 |
Февраль | 7043 | 83,855221 | 1356 | 16,14 |
Март | 3782 | 84,306732 | 704 | 15,69 |
Среднее | 5335 | 82,6% | 1126 | 17,4% |
В течение 2019-2020 учебного года был организован контроль родителями за соблюдением норм качества пищевой продукции в школьной столовой:
- Управляющий совет по организации школьного питания – 29.11.2019, январь 2020 года – 46 родителей;
- «Неделя родительского контроля» - 09-13.12.2019, 20-24.01.2020 – 13 родителей.
- Индивидуальные встречи- 6 родителей
- Организация медицинского сопровождения.
- Организация медицинских осмотров
Во исполнение приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017 №514-н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних», в соответствии с письмом БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская городская детская поликлиника» от 19.09.2019 №3411, приказом директора школы от 26.09.2019 №1047 «Об организации медицинских осмотров в 2019-2020 учебном году», с целью своевременного прохождения плановых медосмотров несовершеннолетними обучающимися.
Таблица №9. Охват медицинским осмотром обучающихся
№ п.п. | Дата | Возраст обучающихся | Кол-во обучающихся | Прошли | Не прошли | Место проведения медицинского осмотра |
24.10.2019 | 2009 г.р. (10 лет) | 113 | 86 | 27 | МБОУ «СШ№19» | |
03.12.2019 | 2002 г.р. (17 лет) | 70 | 50 | 20 | БУ ХМАО-Югры «НГДП №1» | |
23.01.2020 | 2005 г.р. (15 лет) | 83 | 65 | 18 | БУ ХМАО-Югры «НГДП №1» | |
17.03.2020 | 2004 г.р. (16 лет) | 73 | 50 | 23 | БУ ХМАО-Югры «НГДП №5» | |
Всего | 339 | 251 | 88 |
В 2019-2020 учебном году проведено 4 медицинских осмотров. Приняли участие в плановых медосмотрах 251 обучающихся (74%) из запланированных 339 человек. Обучающиеся, которые не смогли пройти медосмотр имеют удовлетворительные причины: болезнь, послеболезненный период, выезд, участие в других мероприятиях в день проведения осмотров. Не прошедшие медосмотр обучающиеся (88 человек) проходят самостоятельно с родителями в индивидуальном порядке в медицинских учреждениях города.
- Прохождение флюорографического обследования
Во исполнение требований СП3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», на основании информационного письма БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская городская детская поликлиника» от 20.09.2019 №3418, письма департамента образования администрации г. Нижневартовска от 25.09.2019 № 34/2804, приказа директора школы от 26.09.2019 №1046 «Об организации флюорографического обследования обучающихся в 2019-2020 учебном году», с целью раннего выявления, предупреждения и распространения заболеваний туберкулезом среди несовершеннолетних в 2019-2020 было организовано проведение флюорографического обследования органов грудной клетки подростков.
Таблица №10. Охват обучающихся флюорографическим обследованием.
№ п.п | Дата | Возраст обучающихся | Кол-во обучающихся | Прошли | Прошли самостоятельно | Место проведения медицинского осмотра | |
28.11.2019 | 10 классы | 70 | 2 | 68 | БУ ХМАО-Югры «НГДП №1» | ||
28.11.2019 | 9 классы | 90 | 41 | ||||
29.11.2019 | 11 классы | 73 | 39 | 23 | БУ ХМАО-Югры «НГДП №1» | ||
05.06.2020 | 9,11 | 50 | 41 | 9 | БУ ХМАО-Югры «НГДП №1» | ||
Всего | 223 | 123 | 100 |
В 2019-2020 учебном году проведено 3 выхода на флюорографическое обследование с обучающимися 9-11 классов. Приняли участие в плановых медосмотрах 123 обучающихся (55%) из запланированных 223 человек. Остальные 100 человек самостоятельно прошли флюорографию перед поступлением в 10 класс или те, у кого на момент проведения обследования срок предыдущего обследования еще не закончен.
На момент окончания 2019-2020 учебного года у всех обучающихся 15-18 лет есть отметка о прохождении флюорографического обследования.
- Анализ групп здоровья
Таблица №11. Распределение обучающихся по группам здоровья
I группа | II группа | III группа | IV группа | V группа | |
1 классы | 58 | 101 | 19 | 0 | 0 |
2 классы | 32 | 115 | 9 | 1 | 1 |
3-11 классы | 307 | 503 | 86 | 4 | 3 |
Всего 1239 | 397 | 719 | 114 | 5 | 4 |
Анализ распределения обучающихся по группам здоровья в 2019-2020 учебном году показывает:
32% - 397 обучающихся – имеют 1 группу здоровья,
58% - 719 обучающихся – имеют 2 группу здоровья,
9% - 114 обучающихся – имеют 3 группу здоровья,
0,8% - 5 обучающихся – имеют 4 группу здоровья,
0,2% - 4 обучающихся – имеют 5 группу здоровья.
Основную группу для занятий физической культурой и спортом имеют 968 обучающихся (78%), подготовительную группу для занятий физической культурой имеют 262 обучающихся (21%). Специальную медицинскую группу для занятий физической культуры имеют 5 обучающихся и 4 обучающихся освобождены (1%). Данная группа обучающихся изучает курс физической культуры с помощью теоретического материала.
Таблица№12. Список обучающихся со специальной группой здоровья
в 2019-2020 учебном году
№ | ФИО обучающихся | Класс | Мед. группа для занятий физкультурой |
Дутчак Артем Артемович | 2 В | Специальная | |
Алибеков Хушнудбек Хикматович | 3А | Специальная | |
Боркова Анастасия Александровна | 3 А | Специальная | |
Штуро Владислав Владимирович | 6 А | Освобожден | |
Куванжи Николай Корнелович | 7 А | Специальная | |
Сыроешкин Александр Николаевич | 7 А | Специальная | |
Ефанова Яна Игоревна | 7 А | Освобождена | |
Ткачук Артем Олегович | 7В | Освобожден | |
Киселева Эвелина Антоновна | 11 В | Освобождена |
- Организация работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Согласно плана работы школьной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в 2019-2020 учебном году было проведено 11 заседаний, с присутствием классных руководителей, учителей-предметников, родителей (законных представителей) обучающихся. На заседаниях ПМПК рассмотрены результаты обучения, коррекционно-развивающей работы, особенности психологического развития учеников с трудностью освоения образовательной программы начального и основного уровней образования.
В 2019-2020 учебном году было направленно 13 пакетов документов обучающихся в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) г. Нижневартовска.
Таблица №13.Статистика детей с ОВЗ и детей-инвалидов в 2019-2020 учебном году
Уровень образования | на 01 сентября 2019 года | на 01 июня 2020 года | ||||
Дети с ОВЗ | Дети-инвалиды с ОВЗ | Дети - инвалиды | Дети с ОВЗ | Дети-инвалиды с ОВЗ | Дети - инвалиды | |
1-4 классы | 2 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 |
5-9 классы | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 |
10-11 классы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего | 4 | 4 | 5 | 7 | 4 | 5 |
Выводы:
- В сравнении с началом 2019-2020 учебного года увеличилось количество детей со статусом «Ребенок с ОВЗ» на 3 человека.
- Повторно для подтверждения статуса «Ребенок с ОВЗ» был направлено 5 человек, подтвердили статус 4 человека.
- Из направленных на ТМПК 13 человек предоставили подтверждающие документы о прохождении комиссии 7 человек.
Таким образом, следует продолжить в 2020-2021 учебном году информационную и просветительскую деятельность с классными руководителями и родителями для ознакомления с особенностями прохождения ТПМПК, в том числе обучающимися имеющие трудности в усвоении образовательной программы.
- Профилактическая работа по формированию основ здорового образа жизни.
Таблица №14. Мероприятия по ЗОЖ в 2019-2020 учебном году
№ п.п. | Направление профилактики | Форма мероприятия | Кол-во мероприятий | Участники | Кол-во участников |
Здоровое питание | Заседание управляющего совета | 2 | Родители | 324 | |
Выступления на совещании по организации питания и формированию правильных привычек питания | 6 | Педагоги | 62 | ||
Классные часы | 47 | Обучающиеся | 1237 | ||
Выступление на ученических форумах | 3 | Обучающиеся | 608 | ||
Профилактика вредных привычек | Участие в компетентностной школе «ЗОЖ» | 1 | 8Б класс | 4 | |
Международный День отказа от курения | 3 | 6,8,10-11 классы | 836 | ||
Формирование ЗОЖ | Массовые спортивные мероприятия | Родители, педагоги, обучающиеся | 1239 |
- Общие выводы и рекомендации на 2020-2021 учебный год.
Общий показатель организации работы в 2019-2020 учебном году оценивается на удовлетворительном уровне.
Все поставленные задачи и запланированные мероприятия на 2019-2020 учебный год выполнены.
Выявлены следующие проблемные зоны:
- Низкая мотивация классных руководителей проводить мероприятия на уровне класса по формированию здорового образа жизни, правильных привычек в питании у обучающихся.
- Слабое участие классных руководителей и родителей в профилактике и формировании негативного отношения к вредные привычкам в средних и старших классах: курение, спайс, насвай, энергетические напитки.
- Низкий процент участия классных коллективов (до 30%) в городских мероприятиях направленных на формирование ЗОЖ.
- Классные руководители редко используют активные формы работы в классах по формированию ЗОЖ (проектирование, акции, конкурсы, флэш-мобы, участие в Слетах и научных школах), чаще используют пассивные приемы и методы работы с учениками, ограничиваются проведением бесед и инструктажей.
Предложения для совершенствования профориентационной работы в 2020-2021 учебном году.
- Провести анализ программ развития классного коллектива (программ воспитательной работы) в 6-10 классах на предмет проведения мероприятий по формированию ЗОЖ.
- Рекомендовать классным руководителям использовать активные формы работы в классах по формированию ЗОЖ (проектирование, акции, конкурсы, флэш-мобы, участие в Слетах и Научных школах).
- Увеличить охват родителей на родительских собраниях до 60%, на которых проводить лектории и мероприятия по ЗОЖ с представителями здравоохранения и Центра медицинской профилактики.
- Проводить 1 раз в триместр заседание классных руководителей по вопросам здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к работе по здоровьесбережению
Данная презентация подготовлена к работе по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе". У меня на страничке они выделены как "Тема, которой я занимаюсь третий год". Может это кому - нибудь поможет ...
Анализ урока по здоровьесбережению
Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто....
Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей
Здоровьесберегающая технология -это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ...
Инновационные формы волонтёрской работы по здоровьесбережению
Инновационные формы работы волонтёрской работы по здоровьесбережению...
Анализ групповых форм воспитательной работы по здоровьесбережению в старших классах
В статье анализируются различные формы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни в старших классах. Приводится пример проведения деловой игры....
Анализ работы по здоровьесбережению
Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! Это слова Никиты Константиновича Смирнова, заведующего кафедрой психолого-педагогических тех...
Анализ деятельности кафедры здоровьесбережения
Анализ деятельности кафедры здоровьесбережения...