Журналистская модель "Медиаобразования"
презентация к уроку (9, 10, 11 класс)

Пайменова Любовь Аркадьевна

Медиаобразование в дополнительном образовании

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Медиаобразование в школе Журналистская модель медиаобразования

Слайд 2

Дети в информационном пространстве Газет более 35 тыс. газеты, 400 – общероссийских выходят тиражом 2,5 экземпляров, сообщениям в прессе доверяют 17 % 40 млн. россиян во Всемирной паутине, Интернет-изданиям доверяют 7% Телевидение является основным источником информации для населения, ему безоговорочно доверяет почти 70 % зрителей. В сегменте общедоступного телевидения работает 20 телеканалов.

Слайд 3

Место СМИ среди источников получения информации ТВ 49 % Интернет 48 % Газеты, журналы 45 % Радио 38 % Друзья 38 % Родители 20 % Книги 11 % Учителя 5 %

Слайд 4

Частота просмотра телевизора

Слайд 5

Рейтинг федеральных телеканалов

Слайд 6

Рейтинг взрослых передач среди девочек

Слайд 7

Рейтинг взрослых передач среди мальчиков

Слайд 8

Рейтинг детских передач среди мальчиков

Слайд 9

Подходы к медиаобразованию Традиционный – защита детей («прививка от СМИ») Новаторский – защита и подготовка, мотивирующая на принятие собственных осознанных решений Понимание СМИ, которое ведет к осознанному участию, вовлеченности в медиакультуру

Слайд 10

Место медиаобразования в школе Интегрированное медиаобразование (элементы включаются в школьные дисциплины) Элективные курсы Факультативы За пределами уроков – работа школьного пресс-центра

Слайд 11

Уровни российского медиаобразования Программа 1. Знакомство со СМИ и формирование первичных навыков осознанного пользования ими Программа 2 . Развитие понимания СМИ и обучение навыкам постоянного пользования Программа 3 . Осознанное участие в СМИ Программа 4. Развитие медиатворчества (включая умение самостоятельно создавать СМИ)

Слайд 12

Программы 1-2. (Факультатив) Цель – воспитание культуры потребления массовой информации и формирование основных коммуникативных навыков, позволяющих осуществлять социальное участие

Слайд 13

Программы 1-2. Структура Модуль 1. Освоение базовых знаний по журналистике Модуль 2. Профессионально-творческий практикум Модуль 3. Итоговые аналитические и творческие проекты (выпуск листка, газеты, журнала, сборника зарисовок и т.п.; рефераты, доклады, рецензии и т.п.)

Слайд 14

Организация учебного процесса Ознакомительные/обзорные лекции по основным темам Работа с текстами СМИ: мониторинг, обзоры новостей, аналитические разборы публикаций Тренинги и игровые занятия Беседы с приглашением экспертов, интересных людей Выездные занятия, экскурсии Разбор творческих работ слушателей Творческий проект

Слайд 15

Программы 3-4. (Пресс-центр) Цель – ознакомление с различными видами журналистской деятельности – проектной, авторской, аналитической, редакторской, огранизационно-управленческой , производственно-технологической

Слайд 16

Программа 3-4. Структура Модуль 1. Освоение базовых знаний по журналистике Модуль 2. Выпуск школьного СМИ (м.б. использованы элементы профессионально-творческого практикума)

Слайд 17

Организация учебного процесса Проведение практических занятий с элементами деловых игр (формирование редакционного коллектива с ролевыми функциями участников) Моделирование реальной практики (процесс издания школьной газеты) Командная работа в творческом коллективе Выполнение самостоятельных заданий по сбору, проверке и обработке информации для подготовки материалов

Слайд 18

Проектирование программы Задание: Подготовить учебно-тематический план


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа журналистской студии "Логос"

Программа студии " Логос"построена по линейному принципу, состоит их трех частей, одна из которых рассчитана на учащихся начальных классов, а вторая - на учащихся 5-9 классов, третья на обучающихся ст...

Конспект урока в 9 классе "Телевизионные журналистские жанры"

На уроке ребята познакомятся с классификацией жанров телевидения, журналистикии и документально - художественными жанрами....

Основы журналистской этики

Для юных  репортёров и журналистов....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»

Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...

Тематическое планирование «Основы журналистской деятельности» Первый год обучения ПЕДАГОГА ОДОД ГБОУ гимназии № 446 Быкаревой Ларисы Николаевны, методиста МО учителей русского языка и литературы

Данный материал представляет собой тематическое планирование по часам кружка "Основы журналистской деятельности", что значительно облегчает рапределение материала по темам. Предлагается в помощ...

Журналистский эксперимент: зачем он нужен и кому может навредить?

Презентация для занятия с юнкорами второго года обучения...