«Трудновоспитуемый подросток. Причины асоциального поведения»
статья
В статье рассматриваются причины поведения трудновоспитуемых подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Александрова Валентина Вадимовна
Социальный педагог ГБОУ школы-интерната № 2
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
СТАТЬЯ «Трудновоспитуемый подросток.
Причины асоциального поведения»
Санкт-Петербург
2019 год
Трудновоспитуемый подросток.
Причины асоциального поведения.
Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудновоспитуемыми подростками, говорят о том, что трудный подросток – это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ним очень непросто.
Признаки трудновоспитуемого подростка проявляются в проблемах поведения:
- Подросток ни в чем не знает меры;
- Нарушает распорядок дня;
-Портит домашнее имущество;
-Издевается над младшими и не слушается взрослых;
-Дерется и издевается над другими детьми в школе;
-Мешает проводить уроки и т. д.
Причины, приводящие, к проблемам в поведении в подростковом возрасте могут
быть следующие:
- Борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более подростку.
- Борьба за самоутверждение.
Подросток объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
- Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Подросток мстит за:
- неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»;
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга в кругу семьи;
- за потерю одного из родителей в результате развода;
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
- за родительскую ложь и хамелеонство;
- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
4. Неверие в свой успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать:
- низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных подростком усилий;
- низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей;
- плохие взаимоотношения в классе со сверстниками;
- откровенная изоляция ребенка;
- отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.
Необходимо создать благоприятную атмосферу, оказывать психологическую поддержку в адаптации к изменениям, происходящим в переходном возрасте. Создавать такую атмосферу - это значит создавать среду в соответствии с потребностями возраста. Контроль осуществлять через обсуждения, внимание к проблемам и потребностям подростка, влияние на подростка осуществлять не с помощью запретов и контроля, а через общение и свой авторитет. Очень важно не проявлять жестокости, грубости, равнодушия к подростку. Не ущемлять его прав, но требовать выполнения своих обязанностей.
В решении проблемы, связанной с трудновоспитуемостью подростка, родители должны быть информированы о возможности получения бесплатной психологической помощи и социального сопровождения в городских Центрах социальной помощи семьи и детям, о возможности взаимодействия с педагогом-психологом учебного заведения, где обучается подросток, а также о возможности обращения за помощью в Службу школьной медиации, с целью решения спорных ситуаций и профилактики конфликтов в детско-родительских отношениях.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни
- Если ты задержишься после школы, то:
а) твоё объяснение опоздания выслушают;
б) на твоё опоздание не обратят внимание;
в) тебя отругают
2. Если ты получишь плохую отметку, то:
а) ты сразу расскажешь об этом родителям;
б) ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты;
в) ты вообще об этом не расскажешь
3. За плохую отметку тебя:
а) отругают; б) посочувствуют; в) накажут
4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:
а) молчать; б) доказывать свою правоту; в) оправдываться
5. Если тебя накажут несправедливо, ты:
а) согласишься с этим; б) промолчишь; в) будешь доказывать свою правоту
6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
а) простишь, если они попросят прощения; б) молча проглотишь обиду; в) накажешь своих обидчиков при удобном случае
7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:
а) родителям; б) друзьям; в) посторонним людям
8. Если в доме гости:
а) ты вместе со всеми за столом; б) ты в своей комнате;
в) ты получаешь возможность уйти из дома
9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим: а) соглашаются;
б) не обращают на это внимание в) не соглашаются
10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты: а) дома; б) в школе; в) среди друзей
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?____________________________
____________________________________________________________
- Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников (выступление на методическом совете)
Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающем...
Школьный праздник по профилактике асоциального поведения подростков.
Цель данного мероприятия - профилактика алкоголизма в молодежной среде и пропаганда здорового образа жизни....
Художественное творчество альтернатива асоциальному поведению учащихся
Художественное творчество альтернатива асоциальному поведению учащихся. Большая часть подростков испытывает дефицит духовного общения, и в то же время пытаются отыскать приемлемую для...
Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении
Представлена разработка программы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
ПРОГРАММА профилактики асоциального поведения учащихся
Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации....
Методическая разработка на тему: Профилактика асоциального поведения.
Дети с проблемами в поведении.Они раздражительные, дерутся, ругаются и наводят страх на окружающих, в том числе на родителей. Иногда это не дети "с характером", а дети с внутренними пробле...