«Трудновоспитуемый подросток. Причины асоциального поведения»
статья

В статье рассматриваются причины поведения трудновоспитуемых подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Александрова Валентина Вадимовна

Социальный педагог ГБОУ школы-интерната № 2

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ «Трудновоспитуемый подросток.

Причины асоциального поведения»

Санкт-Петербург

2019 год

Трудновоспитуемый подросток.

Причины асоциального поведения.

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудновоспитуемыми подростками, говорят о том, что трудный подросток – это ребенок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ним очень непросто.

Признаки трудновоспитуемого подростка проявляются в проблемах поведения:

- Подросток ни в чем не знает меры;

- Нарушает распорядок дня;

-Портит домашнее имущество;

-Издевается над младшими и не слушается взрослых;

-Дерется и издевается над другими детьми в школе;

-Мешает проводить уроки и т. д.

Причины, приводящие, к проблемам в поведении в подростковом возрасте могут    

быть следующие:

  1. Борьба за внимание родителей.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более подростку.

  1. Борьба за самоутверждение.

Подросток объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

  1. Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Подросток мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»;

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

      4. Неверие в свой успех.

        Причинами неверия в собственный успех могут стать:

           - низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных подростком усилий;

         - низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей;

         - плохие взаимоотношения в классе со сверстниками;

         - откровенная изоляция ребенка;

        - отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.

Необходимо создать благоприятную атмосферу, оказывать психологическую поддержку в адаптации к изменениям, происходящим в переходном возрасте. Создавать такую атмосферу - это значит создавать среду в соответствии с потребностями возраста. Контроль осуществлять через обсуждения, внимание к проблемам и потребностям подростка, влияние на подростка осуществлять не с помощью запретов и контроля, а через общение и свой авторитет. Очень важно не проявлять  жестокости, грубости, равнодушия к подростку. Не ущемлять его прав, но требовать выполнения своих обязанностей.

В решении проблемы, связанной с трудновоспитуемостью подростка, родители  должны быть информированы о возможности получения бесплатной психологической помощи и социального сопровождения  в городских Центрах социальной помощи семьи и детям, о возможности взаимодействия  с педагогом-психологом учебного заведения,  где обучается подросток,  а также о возможности обращения за помощью в Службу школьной медиации, с целью решения спорных ситуаций  и профилактики конфликтов в детско-родительских отношениях.  

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни

  1. Если ты задержишься после школы, то:

а) твоё объяснение опоздания выслушают;

б) на твоё опоздание не обратят внимание;

в) тебя отругают

     2. Если ты получишь плохую отметку, то:

        а) ты сразу расскажешь об этом родителям;

        б) ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты;

        в) ты вообще об этом не расскажешь

     3. За плохую отметку тебя:

а) отругают;  б) посочувствуют;   в) накажут

    4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

        а) молчать;   б) доказывать свою правоту;   в) оправдываться

     5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

        а) согласишься с этим;   б) промолчишь;   в) будешь доказывать свою правоту

     6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

        а) простишь, если они попросят прощения;    б) молча проглотишь обиду;   в) накажешь своих обидчиков при удобном случае

      7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

а) родителям;   б) друзьям;   в) посторонним людям

       8. Если в доме гости:

а) ты вместе со всеми за столом;   б) ты в своей комнате;  

в) ты получаешь возможность уйти из дома

      9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:  а) соглашаются;  

б) не обращают на это внимание в) не соглашаются

      10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:    а) дома;   б) в школе;   в) среди друзей

                                      АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?____________________________

____________________________________________________________

  1. Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников (выступление на методическом совете)

Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающем...

Школьный праздник по профилактике асоциального поведения подростков.

Цель данного мероприятия - профилактика алкоголизма в молодежной среде и пропаганда здорового образа жизни....

Художественное творчество альтернатива асоциальному поведению учащихся

Художественное творчество альтернатива асоциальному поведению учащихся. Большая часть подростков испытывает дефицит духовного общения, и в то же время пытаются отыскать приемлемую для...

Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении

Представлена разработка программы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

ПРОГРАММА профилактики асоциального поведения учащихся

Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации....

Методическая разработка на тему: Профилактика асоциального поведения.

Дети с проблемами в поведении.Они раздражительные, дерутся, ругаются и наводят страх на окружающих, в том числе на родителей. Иногда это не дети "с характером", а дети с  внутренними пробле...