Профилактическое занятие по ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
методическая разработка (8 класс)
Для учащихся 8-х классов «Профилактика вредных привычек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilakticheskoe_zanyatie.docx | 47.31 КБ |
profilaktika_vrednyh_privychek.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №86»
Профилактическое занятие
по ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
в группе учащихся 8-х классов
«Профилактика вредных привычек»
Разработала: Спирева Ольга Федоровна,
социальный педагог
первой квалификационной категории
г. Новосибирск, 2020
Тема занятия: «Профилактика вредных привычек».
Дата проведения: 20.02.2020 г.
Состав группы:25учащихся группы риска в возрасте от 14 до 15 лет, из них 8 девочек и 17 мальчиков.
Цель занятия: профилактика употребления ПАВ.
Задачи:
- Повысить информированность учащихся по проблеме употребления психоактивных веществ;
- Актуализировать тему здорового образа жизни и ответственного поведения;
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Форма мероприятия: информ-досье, беседа с элементами дискуссии.
Форма организации работы: индивидуальная, индивидуально-групповая, фронтальная
Образовательные технологии:
- технология коллективного творческого воспитания Иванова И.П.
Подготовительная работа с детьми: дети делятся на группы по 2-4 человека. Каждая группа получает особое заданиеподготовить сообщение и слайд для презентации о психо-активных веществах: о вреде алкоголя, табака, спайсов, снюсов и других токсичных веществах. Собрать информацию, проверить, оформить презентацию.
Оформление: написать на доске тему, эпиграфы.
Материально-техническое оснащение занятия:компьютер, проектор, экран, колонки для воспроизведения звука, микрофоны для ведущего и выступающих, презентация, фонограммы, видеоролики на тему «Как алкоголь, табак, наркотики и другие психоактивные вещества влияют на организм», лист ватмана, стикеры, маркеры.
Время проведения: 40 минут.
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся будут информированы о последствиях употреблении ПАВ;
- формирование представления о здоровом образе жизни;
- выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.
План мероприятия.
I. Организационный момент (5 минут):
Сбор в классе. Приветствие. Представление мероприятия, участников.
Открытие мероприятия. Видеоклип о ЗОЖ.
II. Актуализация знаний учащихся (25 минут):
Учитель. Вступительное слово.
Ученик 1. Что есть привычка? Привычки полезные. Привычки вредные.
Учитель.
Ученик 2. О вреде алкоголя.
Учитель. Видеоролик о вреде алкоголя.
Ученик 3. О вреде курения.
Ученик 4. О вреде наркомании.
Ученик 5. Что такое токсикомания?
Ученик 6. Чем опасен снюс?
Видеоролик о вреде снюса.
III. Подведение итогов мероприятия, выводы (10 минут).
Учитель. Вопросы учащимся на рефлексию.
Ответы учащихся.
Учащиеся оформляют плакат со своими отзывами и выводами.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент (5 минут):
Сбор в классе. Приветствие социального педагога О.Ф. Спиревой. Представление мероприятия, участников. У вас на столах лежат стикеры, маркеры. По ходу мероприятия можно делать заметки, записывать информацию, которая будет интересной и важной для вас. В конце мероприятия мы сделаем плакат, с вашими отзывами.
Открытие мероприятия. ВИДЕО 01
II. Актуализация знаний учащихся (25 минут):
Учитель:
«Здоровье сгубишь – новое не купишь» - гласит пословица.
Как считают ученые, здоровье людей более чем на 50 % зависит от образа жизни, на 20 % - от природных условий (экологии), на 20 % - от генетической базы (наследственности),на долю системы здравоохранения приходится около 10%.
Поэтому важность правильного образа жизни не вызывает сомнений. А то, насколько он будет правильным, зависит от того, какой информацией мы пользуемся.
Здоровье-это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье — это здоровье нашего разума, а физическое - здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека - бесценный дар природы. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят следующие элементы:
- двигательная активность;
- рациональное питание;
- соблюдение режима труда и отдыха;
- личная гигиена;
- психическая и эмоциональная устойчивость;
- отказ от вредных привычек.
Об этом мы сегодня будем говорить. Сегодняшний классный час посвящен профилактике вредных привычек.
Эпиграфы нашего классного часа:
« Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». — Джон Локк
«Есть три необходимые привычки, которые при любых условиях сделают доступными любую вещь, какую только может вообразить человек:
- привычка к труду,
- привычка к здоровью,
- привычка к учению.
Если вы обладаете этими привычками, вы будете счастливы ныне и всегда».
— Элберт Хаббард
«Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас».
Ученик 1: Что есть привычка? По определению С.И. Ожегова: «Привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. Хорошие, плохие привычки.
Привычки могут быть полезными и вредными.
Что такое полезные привычки?
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, делать зарядку по утрам, питаться в одно и тоже время, соблюдать режим труда и отдыха, не сквернословить.
Что такое вредные привычки?
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.
Как привычки влияют на здоровье? Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.
Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.
Учитель:
В медицинском аспекте все наркотики по Международной классификации болезней (МКБ-10) объединены в группу ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ. Они имеют различное строение и свойства, но все оказывают влияние на организм с избирательным действием на центральную нервную систему.
Сюда относятся вещества растительного происхождения (опий, гашиш, марихуана, табак), различные лекарственные препараты (наркологические, нейролептики) и другие химические вещества, в том числе бытовую химию. Сейчас не выделяется особо алкоголь, т.к. принципиально он не отличается от других психотропных средств.
Человек принимает алкоголь и другие психотропные вещества по самым разнообразным поводам.
Чаще, перестрадав острое отравление, и, возможно, получив медицинскую помощь, человек возвращается к состоянию здоровья. Повторные приемы формируют пристрастие к психотропному веществу, так называемый СИНДРОМ ЗАВИСИМОСТИ.
Ученик 2:Алкоголизм
Алкоголь называют «похитителем рассудка». Слово «алкоголь» означает «одурманивающий».
Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.
Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.
Алкоголь особенно вреден для растущего организма и для детей может стать смертельным или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Учитель: посмотрите видеоролик о вреде алкоголя ВИДЕО 02
Ученик 3:
Табакокурение. Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.
Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Вредные вещества, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт. Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.
Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почек, печени).
Ученик 4:
Наркомания - это тема особенно актуальна для восьмиклассников, так как средний возраст первой наркотической пробы – 14 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков даже и детьми с 8-10 лет. Эта беда стала всемирной, найти пути ее решения сложно.
Наркотики - отрава серьезная, она рассчитана на беспечных, которые, привыкнув к ним, не могут без них жить, и платят большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. У наркоманов три пути: тюрьма, психиатрическая больница, смерть. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.
Ученик 5:
Токсикомания
Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин -значит яд).
Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.
Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.
Ученик 6:
Снюс
Снюс – это бездымный табачный продукт, его нет необходимости прикуривать или курить, вдыхать дым, он выпускается в различных формах и применяется как жевательный или сосательный табак. В его состав входит табак, вода как увлажнитель, сода для усиления вкуса и соль или сахар как консервант. В некоторые смеси для дополнительного аромата добавляют эфирные масла листья других трав, кусочки ягод и фруктов. Сейчас производители сменили состав популярного товара, заменив табак на чистый никотин. Содержание никотина в порции наркотика в 5 раз выше, чем в обычной сигарете.
Среди курильщиков широко распространен миф о том, что замена сигарет на жевательный снюс помогает справиться с никотиновой зависимостью. Это не так. Зависимость лишь усиливается из-за более высокого содержания никотина в снюсе и более продолжительного времени употребления. Так, снюс держат в ротовой полости от 30 минут до часа, и все это время организм впитывает никотин. А сигарету курят за несколько минут, и при этом часть никотина в виде дыма растворяется в воздухе.
В 2015 году Госдума России приняла законно полном запрете продажи снюса – из-за высокого содержания никотина этот табак быстро вызывает стойкую зависимость, а канцерогенные вещества в его составе приводят к развитию рака.
Снюс запрещен в большинстве стран. Согласно данным американских научных экспертов, негативное воздействие на организм обусловлено действием более 20 канцерогенных соединений. От употребления страдает сердце, желудок, кишечник, ротовая полость, репродуктивная функция организма.
Учитель: Сейчас производители снюсов прибегают к более подлым способам реализации, маскируя их под конфеты, зубочистки, вовлекают в употребление даже младших школьников. Посмотрите клип ВИДЕО 03:
· 2 ноября 2018
III. Подведение итогов мероприятия, выводы (10 минут).
Учитель: Ребята, вы увидели и прослушали информацию о вредных привычках. Алкоголь, табак, наркотики – это страшное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание правды о наркотиках. Вы узнали сегодня эту правду. Как защитить себя от угрозы? Ответьте на вопросы.
Задание учащимся по рефлексии их деятельности
Вопросы участникам мероприятия (беседа склассом, фронтальный опрос): | Возможные ответы учащихся |
| Теряются жизненные, человеческие ценности |
| Здоровье, любовь, семья, свобода, друзья, работа |
| Вредная привычка, неизлечимая болезнь, разрушающая психику, физическое здоровье человека, болезненное пристрастие к наркотику |
| Попробовали из любопытства, или на «слабо», не могут бросить. Зависимость случается с первого раза. Думают, что это «круто», взрослые показывают пример. Нечем заняться |
| Знать о наркотиках правду, сказать «нет»,не пробовать, не употреблять, не скучать, найти себе достойное занятие, заниматься спортом, петь, танцевать |
| Учащиеся записывают на стикерах свои заметки и наклеивают на плакат: Самый надежный способ защиты – это никогда не употреблять наркотиков. Умей сказать «нет» любому, кто предложит наркотики. Не скучать, найти себе занятие. Занимайся спортом, музыкой, танцами |
Подведение итогов занятия.
Заключительное слово социального педагога Спиревой О.Ф.
Сегодня мы пытались бороться с наркотиками, оружием правды.
Самый надежный способ защиты – это никогда не употреблять наркотики, уметь сказать «нет» любому, кто их вам предложит.
Список используемой литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.
- В. Н. Ягодинский. «Школьнику о вреде никотина и алкоголя». Москва Просвещение. 1985г.
- Классные часы. Москва. «ВАКО»,2008. Учебный год
- Материалы вебинара министерства образования Новосибирской области на тему «Профилактика вредных привычек. «Снюс» - смертельная опасность будущего поколения России. Снюс и последствия его употребления».http://edu54.ru/live/?link=5e4c9d9a35188
- ВИДЕО 01: https://www.youtube.com/watch?v=m58y0bGDtUw клип о ЗОЖ
- ВИДЕО 02: https://yadi.sk/i/bs_QPefc32XCaW клип о вреде алкоголя (урок трезвости. Смотрим 6 минут)
- ВИДЕО 03: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3842662663611977071&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%BD%D1%8E%D1%81%D0%B0%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2&noreask=1&path=wizar профилактика снюса мульт
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Повысить информированность учащихся по проблеме употребления психоактивных веществ; Актуализировать тему здорового образа жизни и ответственного поведения; Формировать навыки здорового образа жизни; Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. Цель занятия: профилактика употребления ПАВ.
« Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». — Джон Локк «Есть три необходимые привычки, которые при любых условиях сделают доступными любую вещь, какую только может вообразить человек: привычка к труду, привычка к здоровью, привычка к учению. Если вы обладаете этими привычками, вы будете счастливы ныне и всегда ». — Элберт Хаббард «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас». Эпиграфы нашего мероприятия
ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
«Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку....
Тема «Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС».
В современной школе проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познаватель...
СЕМИНАР на тему: «Организация работы социального педагога по социально-педагогическому просвещению родителей в рамках реализации ФГОС»
Для наиболее эффективной и продуктивной работы, социальному педагогу необходимо разобраться с сущностью форм и методов социально-педагогического просвещения, а также видеть их взаимосвязи и взаимообус...
Профилактическое занятие по ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в группе обучающихся 7-х классов «Как работает телефон доверия»
Тема занятия: «Телефон доверия».Дата проведения: 25.01.2022 г.Состав группы: 25 обучающихся в возрасте от 12 до 14 лет.Цель занятия: Профилактика суицидальных настроений путем предост...
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Выступление на заседании МО учителей естественных наук...
Выступление на ММО учителей русского языка и литературы "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации фгос ООО, СОО"
Выступление на ММО учителей русского языка и литературы Тема: "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации фгос ООО, СОО"...