Рекомендации для проведения беседы родителей с детьми по выявлению их участия в социальных сетях, сообществах и группах, связанных с риском для жизни.
методическая разработка
Методические рекомендации для классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_roditeley_s_detmi_po_vyyavleniyu_vovlecheniya_v_opasnye_gruppy.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для проведения беседы родителей с детьми по выявлению их участия в социальных сетях, сообществах и группах, связанных с риском для жизни.
Авторы: педагоги-психологи МБУ ДО «Центр «Позитив» г. Энгельса: Александрова Ольга Ивановна, Штейнберг Элеонора Израильевна, Орлова Анна Александровна.
Информация для родителей.
Внастоящее время велика опасность вовлечения детей в группы и сообщества, связанные с риском для жизни.
В интернет-пространстве и социуме существуют группы (Синий кит, Беги и/или умри), предлагающие детям увлекательные «адреналиновые» задания и квесты, воздействующие на психику ребенка и втягивающие их в неуправляемый процесс «саморазрушения».
Такие игры представляют собой цепочку опасных заданий, связанных с риском для жизни. Бонусом – призом - наградой за успешно выполненное задание является последующее задание с более самоповреждающим эффектом, результаты выполнения которого дети должны зафиксировать и «продемонстрировать» в сетях посредством сэлфи.
Финальнойточкой является «время икс», обозначающееся кодовым словом, фразой или рисунком, когда участнику назначается день и время длявыполнения «самого последнего и «крутого» задания - ухода из жизни (самоубийства).
Поддержание активности участника и удержание его в группе происходит разными способами, в т.ч. запугиванием детей расправой с их родителями (дети верят и боятся).
Правила игры направлены на деструкцию реальной жизни ребенка. Они требуют от него разрушения отношений с родителями и значимыми взрослыми через призыв к протестному поведению, свойственному кризису подросткового возраста.
В наибольшей степени риску подвержены дети, имеющие доступ к интернету бесконтрольно и особенно по ночам.
Поскольку в ночное время психика детей более податлива суггестивному влиянию, необходимо исключить у детей возможность посещать интернет-пространство по ночам. Для этого в семье стоит установить правила пользования гаджетами, регламентирующие время и объем их использования, такие как: правило изъятия гаджета на ночь - сдавать родителям, а при покупке новых, заранее устанавливать правила пользования гаджетом.
Маркерами принадлежности ребенка к опасным сообществам могут служить следующие признаки: повреждения на теле; наличие в «сетях» (в контакте, одноклассники, и др.)фотографий ребенка в опасных для жизни ситуациях;употребление в его речи «подозрительных» фраз; наличие рисунков с изображением кита, внезапный беспричинный разрыв контакта и уход от общения.
В этом случае необходимо поговорить с ребенком о том, что происходит.
Важно участливо, спокойно и доброжелательно (без «наездов» и «истерик») прояснитьстепень информированности и вовлеченности детей (или её отсутствие) в опасные группы. В разговоре можно попросить ребенка поделиться и рассказать:
- участником каких социальных сетей, групп (сообществ) является ребенок, в каких «сетях» есть его личные страницы (аккаунты);
- что его привлекает в этой группе;
- чем она ему нравится;
- в какие игры он играет;
- откуда или от кого ребенок узнал об этой группе;
- какие правила (условия) участия в данной группе (игре) ему известны;
- какие темы обсуждаются между участниками группы, насколько эти темы затрагивают аспекты жизни и смерти;
- насколько он информирован о безопасности участия в данной группе (сообществе);
- как он думает, какие цели на самом деле преследуют разработчики, кураторы и организаторы «игры».
Разговор важно строить исходя из ситуации, в которой находится ребенок - не давать ему лишней информации, если он не является участником опасных групп и, тем более, ничего о них не знает (чтобы не спровоцировать обратный эффект).
Если вы узнали, что ребенок состоит в опасной группе, но не подозревает о её опасности необходимо:
- разъяснить, как устроена игра и в чем её опасность;
- рассказать, что он может стать невольным сообщником преступления, если кто-то из тех, кому он расскажет или пригласит в такую группу «умрет»;
- ОБЯЗАТЕЛЬНО сказать, насколько ребенок ценен и любим вами;
- сказать, что жизнь - это ценность, которой нельзя разбрасываться и которую надо беречь, т.к. она не машина – «заново» собрать её невозможно и с кладбища (из могилы) никто не возвращался домой «попить чаю».
Если Вам стало известно, что, у вашего ребенка ещё и обозначен «час икс» желательно минимум на два дня вывести его из «социума» (уехать туда, где нет возможности общения сдругими подростками и нет интернета, так как за это время наведенные внешние «установки» самоповреждающего поведения ослабевают настолько, что ребенок может «включить» критичность мышления, осознать опасность ситуации и отказаться от прежних замыслов).
Если в результате беседы с ребенком подозрение родителей усиливается, и ребенок всячески пытается уйти от разговора, тогда можно самостоятельно просмотреть «историю» действий ребенка в компьютере иобратитьсяс ребенком на консультацию к педагогу-психологу.
Всегда важно помнить, что такие составляющие хорошего контакта детей и родителей, как:
- эмоциональная близость,
- теплые и искренние отношения,
- доверие и взаимопонимание,
- отсутствие страха детей услышать неконструктивную критику со стороны родителей, боязни не соответствовать завышенным ожиданиям родителей и быть сверх меры «наказанными» за ошибки и проступки,
служат «рычагом» влияния в семье и залогом безопасности ребенка, повышающим его «иммунитет» к опасным социальным явлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС для учителей "Индивидуальное дистанционное обучение школьников русскому языку и литературе в сообществе социальной сети «ВКонтакте»"
Возможности социальной сети "ВКонтакте" для обучения школьников....
Методические рекомендации по проведению спортивных мероприятий в классе с детьми разных возрастных групп.
Презентация к выступлению на тьюторских курсах....
Опыт проведения дистанционного сетевого учебного проекта по географии в социальной сети ВКОНТАКТЕ
Создание и проведение учебного проекта по теме "Африка" для учащихся 7 класса на базе соц. сети "ВКонтакте"...
Ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях, полезные для профессиональной деятельности музыкальных руководителей ДОУ, родителей и других педагогов дошкольных учреждений.
Сообщества и социальные сети для музыкальных руководителей и других педагогов ДОУ....
Профилактика и устранение причин и условий, способствующих участию несовершеннолетних в сообществах деструктивной направленности в социальных сетях в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова»
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все б...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из групп риска для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
Методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами групп риск...
Инновационный педагогический проект «Формирование коммуникативной культуры обучающихся средствами школьного библиотечного сообщества, представленного группой в социальной сети ВКонтакте»
Направление реализации проекта:создание благоприятной среды для формирования коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса в ходе поднятия престижа школьной библ...