Технология социальной работы с детьми сиротами
презентация урока для интерактивной доски (8 класс)
Технология социальной работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_detmi-sirotami.ppt | 774 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети-сироты Дети-сироты –это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
Основные технологии работы Социальная диагностика Социальная адаптация Социальная коррекция
Социальная диагностика многозначный термин, под которым в науке прежде всего подразумевают процесс определения и сущностной характеристики социальных явлений и процессов, который выступает как необходимая первая ступень для последующего анализа этих процессов и явлений. комплексный процесс исследования социального явления в целях выявления, распознания и изучения причинно – следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.
Диагностика позволяет получить объективную и достоверную информацию о психологическом состоянии для дальнейшей работы над положительными изменениями в поведении детей сирот, поэтому в работе с детьми-сиротами необходимо правильно поставить диагноз и найти пути решения. Задача диагностики заключается не только в том, чтобы поставить «точный» диагноз, а также в оказании посильной и своевременной помощи детям
Диагностика как процесс состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит предварительное ознакомление с объектом, которое предполагает получение общего представления об клиенте. Следующий этап предполагает проведение общей и специальной диагностики, т.е. происходит поиск проблем и их углубленное изучение. Далее, следует построение выводов. Включает в себя анкетирование, интервьюирование и др.методы.
Социальная адаптация процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям жизнедеятельности. В процессе адаптации человек выступает объектом воздействия социальной среды и активным субъектом, осознающим влияние этой среды.
Одна из ступенек к социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе начинается с адаптации их к жизни в интернатном учреждении. Период адаптации включает в себя создание позитивной обстановки, возможности для гармоничного развития, общения. Большое внимание уделяется выработке положительного отношения к требованиям дисциплины, режима дня, установление доверительных контактов с воспитателями.
Чтобы адаптация происходила наиболее благоприятно для ребенка, следует соблюдать последовательность в накоплении информации, характеризующей воспитанника. Социальная адаптация должна быть направлена на преодоление психологического барьера (настороженность, недоверие), перестройку самооценки. Особое место на данном этапе занимают беседы, тренинги, наблюдения.
Социальная коррекция профессиональное воздействие на социальный объект с целью изменения к лучшему его психологического состояния, мотивационно – поведенческой модели и предупреждения негативных отклонений в социальном функционировании. Степень действенности коррекции во много определяется подготовленностью специалистов, использующих ее в социальной работе
Социальная коррекция позволяет изменить к лучшему состоянию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, преодолеть негативные отклонения в его социальном функционировании. Психологическое воздействие включает в себя разнообразные индивидуальные и групповые средства социально - коррекционной работы, которые направлены на изменение отношения детей- сирот к тому, что происходит с ними и вокруг них, на выработку и развитие терпения, понимания, способности видеть положительное и опираться на него.
Список литературы 1.ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Электронный ресурс http://www.usynovite.ru/documents/federal/legislative/soc_pod/ 2. Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188 3.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 817 с. 4.Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. 5.Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая реабилитация – эффективная технология социальной работы с детьми.
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить...
Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения...
Презентация "Социальная работа с детьми- сиротами, выпускниками интернатных учреждений"
Презентация подготовлена на ЗМП с целью информирования специалистов социозащитных учреждений о технологиях работы с выпускниками интернатов с целью обмена опытом....
работа с детьми-сиротами и детьми, находящимися под опекой
методические рекомендации...
Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Для коррекции у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эмоционально-личностных нарушений, формирования социально-психологических навыков, умения выражать свои...
Развитие социальной работы с детьми-сиротами в России
В статье рассказывается об основных этапах работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в нашей стране....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...