Мотивация подростков к участию в волонтерской антинаркотической деятельности
материал (9 класс)
Доклад на региональной конференции "Актуальные проблемы асоциального поведения и формирование культуры безопасного образа жизни подростков и молодежи" на примере деятельности объединения "Ровесник" МКУ ДОД "Лискинский Центр развития творчества" - штаба волонтерского движения "За здоровый образ жизни" Лискинского муниципального района.
Доклад раскрывае возможности мотивации подростков к здоровому образу жизни, участию в социально значимой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»
МКУ ДОД «Лискинский Центр развития творчества»
Козарезова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования, координатор волонтерского движения «За здоровый образ жизни» Лискинского муниципального района
Доклад
Мотивация подростков к участию
в волонтерской антинаркотической деятельности
Добрый день, уважаемые коллеги! С 2001 года в Лискинскомрайоне действует волонтерское движение «За здоровый образ жизни». Из года в год к нам приходят ребята, которых принято причислять к «группе риска». Становясь волонтерами, большинство из них отказываются от вредных привычек, начинают сами активно пропагандировать ЗОЖ. | |
В Лискинском районе одним из главных составляющих волонтерского антинаркотического движения является подростковый штаб «Ровесник», состоящий из подростков – организаторов различных мероприятий для сверстников. | |
Уже более 15 лет мы наблюдаем за подростками и молодыми людьми, занимающимися активной пропагандой ЗОЖ и понимаем, что способы информирования, запугивания дают очень низкий эффект в профилактике злоупотребления ПАВ. Поэтому мы ищем новые способы мотивировать молодых людей к участию в волонтерской антинаркотической деятельности, под которой мы понимаем не простое информирование молодежи о вреде ПАВ, а альтернативные способы самореализации. Ведь подростку, который уверен в себе, знает, где может получить признание, гораздо проще ответить «НЕТ» на сомнительные предложения. Мы делаем большой упор на мотивацию к любой позитивной деятельности, как альтернативу вредным привычкам. Мотивация с точки зрения педагогики, совокупность стойких побуждений, определяющих направленность деятельности личности. | |
Я бы хотела поделиться с вами несколько необычным опытом мотивирования подростков к участию в волонтерском движении. Уже в течение 3 лет подряд в летний период в Лискинском районе проводится специальная 5-ти дневная профильная смена для участников волонтерского движения, направленная на повышение интереса у подростков и молодежи к участию в волонтёрском движении.. | |
В этом году целью смены мы поставили формирование образа волонтера как успешного человека. И главной нашей задачей было создать такие условия, в которых каждый участник получил способность удовлетворить свои творческие, спортивные и интеллектуальные интересы. То есть мы стремились повысить мотивацию к личностному росту, саморазвитию. Как альтернативе пагубных привычек. | |
Особо хочу подчеркнуть, что такую цель мы поставили перед собой после неоднократного анкетирования подростков, в том числе, участников волонтерского движения. | |
И сама идея смены была разработана при помощи волонтеров, с опорой на их интересы. | |
Мы не просто собрали ребят в лагерь для проведения обучающих занятий, мы погрузили ребят в 5-ти дневную игровую легенду «Властелин Успеха». | |
По легенде все участники – народы Средиземья. В Средиземье существует волшебное кольцо Успеха. Тот, кто сможет его увидеть, станет успешным в любом добром деле. Естественно, злые силы не могли не вмешаться в ход событий, поэтому они разбили кольцо на мелкие части, каждая из которых по отдельности очень мало значит. И чтобы стать успешными, жители Средиземья должны восстановить кольцо и узнать его тайну. | |
Чтобы справиться с этим, нужно было научиться ставить перед собой цель на один день и достигать ее. Такое задание получал каждый житель и весь народ в целом. Цели достигались во время тренингов, мастер-классов, межличностного общения. Ежедневно на вечернем огоньке ребята делились впечатлениями, как прошел день, что узнали нового, но и анализировали, смог ли каждый и команда в целом достичь поставленных целей? Что помогало в этом? Что мешало? И в первый день все развивали в себе коммуникативные навыки. | |
Во второй день развивали краетивность, стрессоустойчивость, трудолюбие, организовывая собственные мероприятия. | |
В третий день ребята узнавали, как формировать здоровые привычки, с помощь каких инструментов можно развивать себя. Проявляли свои спортивные умения в борьбе с темными силами. И собирали кольца – качества ответственность, решительность. | |
В четвертый день встречались с людьми, выбравшими здоровый образ жизни, с теми, кто тоже когда-то, будучи подростком участвовал в волонтерском движении, а теперь достиг значительных успехов в жизни. Еще в этот день волонтеры учились реализовывать свои социально значимые инициативы. И собрали кольца качества: целеустремленность, готовность служить людям | |
В пятый день участники оценивали результаты как личные, так и командные за все 5 дней. Определяли для себя, чему научились, где это может пригодиться, что еще можно развивать в себе, как это делать? Собрали все части волшебного кольца и, наконец, узнали его тайну: Любой человек может стать успешным только тогда, когда стремиться к развитию, ставит перед собой конкретные цели, достигает их, выбирает здоровый образ жизни, любит мир вокруг и уважает живущих в нем, ищет позитивные пути для самореализации, верит в себя. А тайна кольца была такова: «Успех – это Я, Я – это успех. Все зависит от меня!» | |
Ответ на вопрос «Смогли ли мы мотивировать подростков к волонтерской антинаркотической деятельности» мы получили исходя из анализа анкет обратной связи. Это так сказать ближайший результат. А долгосрочный результат мы прослеживаем в течение года после смены. В настоящий момент у нас большое количество волонтеров-активистов, которые занимаются позитивной пропагандой ЗОЖ посредством организации различных молодежных арт-мероприятий для сверстников. |
Воронеж, 27.11.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Формирование учебной мотивации подростка"
В презентации представлен материал по формированию учебной мотивации подростков....
Вопросы учебной мотивации подростков
Рассмотрение вопросов учебной мотивации подростков....
Исследовательская работа на тему: «Мотивация подростков сельской школы к занятиям физической культурой в зависимости от специфики учебного процесса»
Проблема исследования мотивации, в том числе мотивации учебной деятельности подростков сельской школы, является важной, но недостаточно изученной. Одной из наиболее сложных структур личности явл...
Исследовательская работа на тему: «Мотивация подростков сельской школы к занятиям физической культурой в зависимости от специфики учебного процесса»
Проблема исследования мотивации, в том числе мотивации учебной деятельности подростков сельской школы, является важной, но недостаточно изученной. Одной из наиболее сложных структур личности явл...
Формирование учебной мотивации подростка. Советы родителям.
Формирование учебной мотивации подростка. Советы родителям....
Методическая разработка «Мотивация учащихся к участию в конкурсах различного уровня». Тема работы: «Проведение нестандартных уроков, содержащих соревновательный элемент, как метод повышения мотивации подростков к участию в различных конкурсах»
Конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертифи...
Виды волонтерской (добровольческой) деятельности
Презентация с содержанием краткого материала для знакомства с видами волонтерской (добровольческой) деятельности....