Не пускай жестокость в сердце
методическая разработка (8, 9 класс)
Методическая разработка мероприятия на формирование толерантного отношения к окружающим и профилактику рискового поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_puskay_zhestokost_v_serdtse.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Не пускай жестокость в сердце
Сценарий по профилактике правонарушений в 8-9 классах
Цель: формирование толерантного отношения к окружающим и профилактика рискованного поведения
Задачи:
1.Работать по предупреждению и преодолению агрессивного, конфликтного поведения подростков
2.Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, желание помогать, сочувствие.
3.Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия
4.Формировать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих
Форма проведения: круглый стол
Подготовительная работа: анкетирование учащихся членами отряда ЮЗП.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (презентация, видеоролик)
Ход мероприятия
- Приветствие. Предлагаю вам посмотреть видеоролик и самим назвать тему нашего мероприятия.
Просмотр видеоролика
- О чем пойдет речь? (О жестокости среди детей и подростков)
-Что такое жестокость в подростковой среде?
Жестокость или буллинг – это длительный процесс сознательного жестокого
отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или
группы детей к другому ребёнку (детям).
Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы. Подростковая жестокость захлестывает мир. Мы об этом получаем информацию практически ежедневно из выпусков новостей. Подростки издеваются над сверстниками, устраивая травлю над отверженными, начиная от игнорирования, плевков, подножек и заканчивая купаниями в унитазе, избиениями, убийствами.
Устраивая “травлю”, подростки не задумываются, к чему это может привести.
Вот только некоторые факты
СИТУАЦИИ В РОССИИ И МИРЕ.
- Случай в небольшом поселке Голубая Нива Краснодарского края потрясает своей небывалой жестокостью. В канун начала учебного года 12-летний школьник убил своего сверстника. Расправу над приятелем он учинил на заброшенном участке, что находился на окраине поселка. За этим наблюдали друзья мальчишек, но никто не остановил малолетнего убийцу.
На теле мертвого мальчика насчитали шесть ударов металлической трубой. От полученных травм подросток скончался на месте. Медики не смогли спасти его.
- Мы уже и к школе приготовились, вот, форму купили, кто знал, что в ней я буду хоронить сына… - не может сдержать слез убитая горем мать подростка.
По факту гибели мальчика возбудили уголовное дело по статье «Убийство малолетнего».
- В одной из школ Благовещенска ученики 8-го класса избили свою соученицу, сняли избиение на видео и выложили в интернете. Девочку толпой пинали и оплёвывали.
- В Тюмени 14-летняя школьница Наташа Суворова выпрыгнула с 8-го этажа, не выдержав издевательств со стороны одноклассниц.
-Польша. 14-летняя ученица 2-й гимназии города Гданьска повесилась после того, как одноклассники во время урока раздели ее догола и сняли на видеокамеру мобильного телефона. В настоящее время в отношении пяти ее одноклассников возбуждено уголовное дело по статье “Доведение до самоубийства
-Ульяновск. 19-летний Сергей Андрюшин в девять утра повздорил с группой ребят помладше. Сергей приехал из другого района, по одной из версий, этого оказалось достаточно, чтобы на школьном дворе его забили железными прутьями и арматурой.
-Великобритания. 12-летней ученице колледжа изрезали лицо ножом только потому, что ее успехи в учебе кому-то из одноклассников не нравились.
-Россия. Компания парней 14-15 лет вдохновенно мутузит беспомощного мальчишку. Его бьют ногами по лицу, голове, спине. Паренек теряет сознание, но малолетние изверги не обращают на это внимание. Девичий голосок за кадром комментирует детали экзекуции. Слышны хохот и подбадривающие голоса «зрителей», собравшихся на спортплощадке, где происходило побоище. Восьмиклассник несколько дней провёл в реанимации. Вина подсудимых была доказана во многом благодаря жуткому «видеоролику»
-Существенно отличается от других случаев жестокости история 15-летнего Миши Пивнева из подмосковной Ивантеевки. Девятиклассник сотворил себе кумиров. Продолжительное время он увлекался страшным поступком Эрика Харриса и Дилана Клиболда. Это старшеклассники, которые в 1999 году учинили массовое убийство в школе «Колумбейн».
Подражая кумирам, девятиклассник взял тесак для разделки мяса и пневматический пистолет, подаренный отцом, и отправился в школу.
То, что дальше происходило в обычной средней школе № 1 города Ивантеевка, знает вся страна. Подросток поднялся на второй этаж школы и зашел в компьютерный класс. Сначала он ударил 39-летнюю учительницу информатики кухонным молотком, а затем выстрелил ей в лицо. Еще несколько выстрелов он сделал в воздух и по окнам класса. Перепуганные одноклассники стали выпрыгивать со второго этажа.
Школьника быстро задержали и увезли в полицейский участок. Подросток рос в благополучной семье. Папа мальчика - успешный предприниматель, Миша и его младшая сестра ни в чем не нуждались.
Удивительно, что «ивантеевский стрелок» (как его уже окрестили журналисты) ни от кого не скрывал своих планов по захвату школы. На своей страничке в соцсети он размещал фотографии оружия и восхищался «поступком» американских головорезов.
1. Что движет толпой в таких ситуациях?
2. Какой негласный закон руководит ими?
3. Почему большинство приняло позицию выжидания?
4. Почему сохраняли молчание?
5. Неужели перевелись в современном мире те, кто не боится противостоять толпе, заступиться за слабого?
6. Неужели такие качества как сострадание, милосердие, доброта и порядочность сейчас не модны?
Работа по группам (классам)
Можем ли мы с вами определить по поведению, характеру жестокого человека.
8 класс, напишите характерные черты жестокого человека,
а 9 класс напишет характерные черты не жестокого человека. (Зачитывают)
Жестокому человеку присущи:
1.Агрессивность.
2.Раздражительность.
3.Нервозность.
4.Мстительность.
5.Отсутствие ласки и нежности.
6.Бессердечность.
7.Равнодушие.
8.Конфликтность.
9.Хамство.
10.Цинизм.
11.Хладнокровие.
12.Холодность.
Нежестокому человеку присущи:
1.Доброта.
2.Ласка.
3.Забота.
4.Сдержанность.
5.Сострадание.
6.Образованность.
7.Интеллигентность.
8.Вежливость.
9.Культурное поведение.
10.Неконфликтность.
11.Сердечность.
-С какими людьми вы хотели бы общаться?
- Психологи доказали, что в каждом из нас «сидит» жестокость. Только некоторые могут с ней справиться, а другие выпускают наружу. Таким образом, мы подошли к проблеме: откуда берется жестокость, тем более у подростков? Ваше мнение.
Учёные выделили несколько факторов.
Биологический фактор- это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма (нарушение умственного развития, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи). Они не дают человеку чувствовать себя полноценным членом общества, и потому происходит его озлобленность.
Психологические факторы - это психопатологии. Выражаются в нервно- психических заболеваниях, психопатии, неврастении.
Социально- психологические факторы. В их основе - индивидуальные особенности в социализации. Чаще всего они вызываются внутрисемейными отношениями. Если в семье царит жестокость, то чему же можно научиться?
Социально- экономические факторы. Это социальное неравенство. Обидно, когда у одного много, а у меня нет, это может вызвать агрессию и неудовлетворенность жизнью.
Морально- этические факторы. Отсутствие моральных ценностей.
- А какими могут быть последствия жестокого поведения среди подростков? (Для жертв такого обращения/ для тех, кто допускает такое поведение)
• унижение
• напряжение
• озлобленность
• разочарование
• невозможность достичь цели
• тревога
• беспомощность
• ответная агрессия
• суициды
• уголовная ответственность
-Посмотрим видеоролик «Детская жестокость» не до конца, предположим, чем может закончиться эта ситуация.
(после ответов, смотрим до конца - позитивное решение проблемы)
Для тех, кто допускает жестокое поведение:
УК РФ, Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью
1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.
2. То же деяние, совершенное:
а) из хулиганских побуждений;
б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
в) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, -
наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью…наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.
..3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой
…наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет
..4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с ограничением
УК РФ, Статья 110. Доведение до самоубийства
1. Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего -
наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет
2. То же деяние, совершенное:
а) в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного;
…г) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет
Статистика.
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Нужно научиться предотвращать конфликты или решать их конструктивно, чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье,.
Толерантность – это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от твоих собственных.
Если ты агрессивный человек и не умеешь собой управлять – нужно учиться контролировать себя и свои эмоции.
Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».
Вам знакомо имя Ник Вуйчич?
Ник родился без рук и ног, у него есть только подобие стопы левой ноги. Что в лучшем случае бы его могло ожидать, допустим, среди детей? Жестокие смешки, какие-то обидные прозвища, но вопреки всему, и дети, и взрослые относились к нему, как к обычному ребёнку. Конечно же, Ник очень страдал от своего физического состояния, много раз он хотел покончить с собой, но ему помогло то, что Ник очень любил жизнь. Пусть он не мог ходить босиком по траве, не мог обнять свою любимую маму, но ему очень хотелось знать, почему всходит солнце, почему бывает полнолуние, почему люди не всегда относятся друг к другу с уважением и пониманием, почему кто-то берёт в руки ружьё и начинает стрелять по невинным детям. Чрезмерное стремление узнать новое, интересное, таинственное, непознанное и помогло Нику стать известным человеком во многих странах. А ответы на многие свои ответы, и в частности о смысле бытия, он нашёл на страницах Библии. На вопрос: «Почему Вы не такой, как все, что с Вами случилось?» Ник с юмором отвечает: «Потому что много курил». А на самом деле, никто, даже знаменитые доктора не могут дать ответ, почему он родился именно таким.
Вы можете представить, как человек без рук и ног может сам умываться, расчёсываться, писать? Посмотрите обычное утро Ника Вуйчич.
(Набрать на Яндексе Ник Вуйчич – биография человека, ставшего настоящим примером)
В настоящее время Ник ездит по разным странам и выступает перед тысячами людей, вселяя в разочаровавшихся в жизни людях, веру, надежду, любовь, сострадание, терпение. Посмотрите, как эмоционально и живо он беседует с аудиторией! С каким интересом его слушают!
Представьте, что могло бы быть с этим человеком, если бы он смирился с печальной участью человека без рук и ног.
И чтобы с вами не случилось, не ожесточайтесь душой, не проявляйте жестокость по отношению к другим. Знайте, что есть закон «бумеранга»: жестокость, причинённая тобой, обязательно вернётся к тебе.
На прощание я хочу рассказать вам одну притчу.
«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Я очень хочу, чтобы у вас не было сомнения в том, какого волка в себе нужно кормить!
Помните, жестокий человек никогда не может быть полноценным человеком и по-настоящему счастливым.
Видео заключительное.
использованные материалы и ресурсы:
Диспут «Жестокие игры» (Подростковая жестокость и ...
gor-nijnedor.ru › 42-vneklassnye-meropriyatiya › 483-.
Невыносимая жестокость: кто остановит подростков
Особенности формирования жизнестойкости и ...
gymnasium42.ru › metod_formirovanie_zhiznestoikosti
УК РФ
www.consultant.ru › document › cons_doc_LAW_10699
ru.wikipedia.org › wiki › Вуйчич,_Ник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 9 классе Тема: Жестокий опыт или рождение новой жизни? (По повести М. Булгакова «Собачье сердце»)
Конспект урока по литературев 9 классе.Тема: Жестокий опыт или рождение новой жизни?(По повести М. Булгакова «Собачье сердце»). Урок с использованием презентации....
"Система пуска двигателя"
План-конспект урока по устройству автомобиля....
Единый классный час "Пускай Победа в сердце каждого живёт!"
Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Таким событием в истории нашей страны стала победа в Великой От...
Конкурсный урок по повести М.А.Булгакова "Собачье сердце" 11 класс "Шарик-Шариков.Рождение новой жизни или жестокий опыт?"
Проблемное обучение при изучении повести Булгакова...
РАЗРАБОТКА урока на тему: «Пуск двигателя, начало движения и остановка автомобиля»
Приемы управления автомобилем....
Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем!»
Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем!»...
"НОВОГОДНИЙ ВОЯЖ КОЗЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ ЧУЖИХ НЕЛЬЗЯ В ДОМ ПУСКАТЬ"
Сценарий Новогоднего праздника для учащихся начальной школы...