Тематическое планирование к программе курса внеурочной деятельности "Я выбираю вызов!"
рабочая программа (7 класс)
Тематическое планирование к программе курса внеурочной деятельности "Я выбираю вызов!", созданной для профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_planirovanie.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Тематическое планирование.
Темы, входящие в разделы программы | Кол-во часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
5/6 класс (34 ч) | |||
Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ. Первичная диагностика. | 1 | Занятие 1. Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ. Первичная диагностика. | Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества. |
Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений. | 2 | Занятие 2. Интерактивная беседа «Мир человеческих отношений — мир эмоций». Занятие 3. Практикум (тренинг) «Технологии отреагирования и саморегуляции негативных эмоциональных состояний». | Характеризовать поведение человека. Исследовать практические ситуации, связанные с проявлением эмоций. |
Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте. | 4 | Занятие 4. Интерактивная беседа «Конфликты и технологии разрешения конфликтов». Занятие 5. Практикум (тренинг) «Технологии разрешения конфликтных ситуаций» Занятие 6. Ролевая игра «Влияние сверстников: способы отстаивания собственной позиции». Занятие 7. Игровой практикум (тренинг) «Навыки позитивного общения в эмоционально напряжённых ситуациях». | Описывать межличностные отношения. Оценивать собственное отношение к людям. Описывать сущность и причины конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтной ситуации. |
Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ. | 5 | Занятие 8. Интерактивная беседа «Психология жизненного успеха». Занятие 9. Интерактивная беседа «Понятие Я-концепции и личностное самоопределение». Занятие 10. Практикум (тренинг) «Развитие критического мышления в отношении информации связанной с ПАВ и предложений об их приобретении и употреблении». Занятие 11. Игровой практикум (тренинг) моделирования ситуаций принятия ответственного решения. Занятие 12. Дискуссия «Здоровый образ жизни: моя свобода и ответственность». | Характеризовать права и обязанности человека. анализировать ситуации. Характеризовать на примерах решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ, социальные нормы их роль в общественной жизни. Моделировать ситуации, связанные с принятием решения. |
Стрессоустойчивость и стратегии совладающего поведения как фактор профилактики употребления ПАВ. | 5 | Занятие 13. Интерактивная беседа «Что такое стресс. Как справиться со стрессом в школьной жизни». Занятие 14. Практикум (тренинг) «Cитуации социального риска и стратегии совладающего с трудностями поведения (копинг-стратегии)». Занятие 15. Практикум (тренинг) «Навыки уверенного поведения в ситуации социального риска "Спасибо, нет!"». Занятие 16. Интерактивная беседа «Реклама табака и алкоголя как метод воздействия на принятие решения и поведение человека». Занятие 17. Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возможностей и сфера рисков». | Характеризовать поведение человека. Исследовать практические ситуации, связанные с принятием решения. |
Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ). | 4 | Занятие 18. Интерактивная беседа «Безопасное поведение и социальные риски, связанные с ПАВ». Занятие 19. Рефлексивная беседа «Употребление ПАВ как риск для здоровья и жизни». Занятие 20. Практикум (тренинг) формирования негативного отношения к употреблению ПАВ. Занятие 21. Создание выставки коллективных творческих работ. «Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха». | Раскрывать значение соблюдения правового поля в сфере употребления ПАВ. Анализировать ситуации, приводить примеры морального выбора. Давать нравственную оценку поступкам. |
Представления о воздействии рекламы в сфере предложения ПАВ на принятие решений. | 2 | Занятие 22. Интерактивная беседа «Реклама как метод воздействия на поведение человека». Занятие 23. Практикум (тренинг) «Как противостоять давлению рекламы в сфере предложения ПАВ». | Оценивать опасное воздействие рекламы в сфере предложения ПАВ. Давать оценку поступкам, анализировать ситуации, приводить примеры морального выбора |
Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков. | 3 | Занятие 24. Интерактивная беседа «Правовая культура и правила делового межличностного общения как условие безопасного поведения в обществе». Занятие 25. Деловая игра «Административная и уголовная ответственность в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков». Занятие 26. Практикум (тренинг) с элементами ролевой игры «Моя правовая ответственность». | Раскрывать значение соблюдения правового поля в сфере употребления ПАВ. Давать оценку поступкам, анализировать ситуации, приводить примеры морального выбора. Давать нравственную оценку поступкам. |
Интернет-пространство и профилактика употребления ПАВ: риски и возможности. | 2 | Занятие 27. Интерактивная беседа. «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле рисков и сфера возможностей в профилактике употребления ПАВ подростками и молодёжью» . Занятие 28. Практикум (тренинг) «Как обеспечить свою безопасность в Интернет-пространстве?». | Оценивать опасное воздействие Информационно-коммуникативной сети Интернет как поле рисков и сфера возможностей в профилактике употребления ПАВ подростками и молодёжью |
Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ. | 4 | Занятие 29. Интерактивная беседа «Здоровье человека как ценность и как сфера личной ответственности». Занятие 30. Практикум (тренинг) с элементами подготовки для добровольчества в сфере пропаганды здорового образа жизни: «Здоровый образ жизни — для меня!». Занятие 31. Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде здорового образа жизни и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ. Занятие 32. Выставка и представление (презентация) социальных проектов, разработанных обучающимися по пропаганде здорового образа жизни и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ «Здоровый образ жизни — для меня!». | Оценивать опасные последствия наркомании, алкоголизма и табакокурения для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. |
Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели. | 2 | Занятие 33. Практикум (тренинг) «Проектирование планов жизненной самореализации после окончания занятий по программе. Ресурсы и пути достижения поставленных целей». Заключительная диагностика. Занятие 34. Фестиваль достижений «Шаги к здоровью: “Я принимаю вызов!”». | Диагностика. Презентация проектов |
7/8 класс (34 ч.) | |||
Эффективное общение как фактор предупреждения вовлечения обучающихся в употребление ПАВ. Первичная диагностика. | 1 | Занятие 1. Эффективное общение как фактор предупреждения вовлечения обучающихся в употребление ПАВ. Первичная диагностика. | Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества. |
Навыки управления своими эмоциональными состояниями в условиях группового взаимодействия со сверстниками. Профилактика агрессивных проявлений. | 2 | Занятие 2. Интерактивная беседа « Эмоции и чувства. как распознавать переживания других людей и собственные эмоциональные состояния». Занятие 3. Практикум (тренинг) «Технологии отреагирования и саморегуляции эмоциональных состояний» | Характеризовать поведение человека. Исследовать практические ситуации, связанные с проявлением эмоций. |
Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте. | 4 | Занятие 4. Интерактивная беседа «Эффективное общение и конфликты». Занятие 5. Интерактивная беседа «Две стороны конфликта» Занятие 6. Игровой практикум (тренинг) «Технологии разрешения конфликтов. Способы отстаивания собственной позиции в конфликте». Занятие 7. Практикум (тренинг) «Посредничество в разрешении конфликта как способ восстановления отношений». | Описывать межличностные отношения. Оценивать собственное отношение к людям. Описывать сущность и причины конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтной ситуации. |
Формирование критического мышления, волевого поведения, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ. | 8 | Занятие 8. Рефлексивная беседа « Я – концепция, потребность в саморазвитии, самореализации и ценностные ориентации человека». Занятие 9. Практикум (тренинг) «Нравственные ценности и цели человека. Внешние воздействия, которые влияют на принятие решений». Занятие 10. Рефлексивная беседа «Образ Я и мои жизненные цели». Занятие 11. Практикум (тренинг) «Я и мои жизненные цели». Занятие 12. Занятие с элементами арт-педагогики «Нарисую будущее…». Занятие 13. Дискуссия «Здоровый образ жизни: я вчера, я сегодня, я в будущем». Занятие 14. Рефлексивная беседа «Свобода и ответственность. Выбор и принятие ответственных решений». Занятие 15. Создание и презентация творческих работ, организация выставки « Мой выбор: здоровье и успешное будущее» | Характеризовать права и обязанности человека. анализировать ситуации. Характеризовать на примерах решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ, социальные нормы их роль в общественной жизни. Моделировать ситуации, связанные с принятием решения. |
Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ. | 6 | Занятие 16. Рефлексивная беседа «Безопасность и социальные риски, связанные с ПАВ». Занятие 17. Практикум (тренинг) «Развитие стрессоустойчивости и совладающего с трудностями поведения (копинг-стратегий)». Занятие 18. Игровой практикум (тренинг) «Как совладать со стрессом». Занятие 19. Практикум (тренинг) «Навыки уверенного поведения». Занятие 20. Интерактивная беседа «Реклама табака и алкоголя как метод воздействия на принятие решения и поведение человека». Занятие 21. Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возможностей и сфера рисков». | Характеризовать поведение человека. Исследовать практические ситуации, связанные с принятием решения. |
Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ). | 7 | Занятие 22. Рефлексивная беседа «Здоровье как важнейшая социальная ценность. Как противостоять разрушительным для здоровья формам поведения». Занятие 23. Рефлексивная беседа «Негативное отношение к употреблению ПАВ: моя личная позиция». Занятие 24. Ситуационная игра «Аргументы отказа от пробы ПАВ». Занятие 25. Ролевые игры о проблемных ситуациях, связанных ПАВ. Занятие 26. Практикум (тренинг) с элементами деловой игры «Моя правовая ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков». Занятие 27. Практикум (тренинг) с элементами деловой игры «Административная и уголовная ответственность в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков». Занятие 28. Создание выставки коллективных творческих работ «Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха». | Раскрывать значение соблюдения правового поля в сфере употребления ПАВ. Анализировать ситуации, приводить примеры морального выбора. Давать нравственную оценку поступкам. |
Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование сфере немедицинского употребления ПАВ. | 4 | Занятие 29. Дебаты «Здоровье человека - сфера личной ответственности». Занятие 30. Практикум ( тренинг) с элементами подготовки к добровольчеству в сфере пропаганды ЗОЖ: « Наше будущее в наших руках! ». Занятие 31. Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ и негативного отношения к немедицинскому употреблению ПАВ. Занятие 32. Выставка и представление (презентация) реализованных проектов по пропаганде ЗОЖ и негативного отношения к немедицинскому употреблению ПАВ. | Оценивать опасные последствия наркомании, алкоголизма и табакокурения для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. |
Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели. | 2 | Занятие 33. Практикум (тренинг) «Проектирование планов жизненной самореализации после окончания занятий по программе. Ресурсы и пути достижения поставленных целей». Заключительная диагностика. Занятие 34. Фестиваль достижений «Шаги к здоровью: “Я принимаю вызов!”». | Диагностика. Презентация проектов |
9 класс (34 ч.) | |||
Коммуникативная компетентность и психология успеха. Первичная диагностика. | 6 | Занятие 1. Практикум (тренинг) «Позитивное мышление и эффективное общение со сверстниками: поиграем, помечтаем». (теория) Занятие 2. Практикум (тренинг) «Позитивное мышление и эффективное общение со сверстниками: поиграем, помечтаем». (практика) Занятие 3. Игровой практикум (тренинг) «Как совладать с агрессией и гневом». Занятие 4. Игровой практикум (тренинг) «Как совладать с агрессией и гневом». Занятие 5. Интерактивная беседа «Психология успеха». Занятие 6. Игровой практикум (тренинг) «Как предупреждать и разрешать конфликты». | Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества |
Я – концепция и здоровый образ жизни. | 6 | Занятие 7. Рефлексивная беседа «Я- концепция, потребность в саморазвитии, самореализации и ценностные ориентации человека». Занятие 8. Практикум (тренинг) « Я и мои жизненные цели». Занятие 9. Занятие с элементами арт-педагогики «Нарисую будущее». Занятие 10. Диспут «Мой здоровый образ жизни». Занятие 11. Рефлексивная беседа « Свобода и ответственность. Выбор и принятие ответственных решений». Занятие 12. Создание и презентация творческих работ, организация выставки «Мой выбор: здоровье и успешное будущее» | Оценивать опасные последствия наркомании, алкоголизма и табакокурения для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. |
Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ. | 6 | Занятие 13. Рефлексивная беседа «Социальные риски, связанные с ПАВ, и безопасное поведение». Занятие 14. Практикум (тренинг) «Развитие стрессоустойчивости и совладающего с трудностями поведения ( копинг-стратегий). Занятие 15. Игровой практикум (тренинг) «Как совладать со стрессом». Занятие 16. Диспут «Употребление ПАВ – риск для здоровья и жизни: моя личная позиция». Занятие 17. Интерактивная беседа «Реклама как метод воздействия на принятие решения и поведение человека» Занятие 18. Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возможностей и сфера рисков». | Характеризовать поведение человека. Исследовать практические ситуации, связанные с принятием решения. |
Табак, алкоголь, наркотики как риски для здоровья и успеха. | 8 | Занятие 19. Рефлексивная беседа «Здоровье как важнейшая социальная ценность» Занятие 20. Рефлексивная беседа « Негативное отношение к употреблению ПАВ: моя личная позиция». Занятие 21. Рефлексивная беседа «Употребление ПАВ подростками и молодежью: моя личная позиция» Занятие 22. Практикум (тренинг) «Мой здоровый образ жизни» Занятие 23. Интерактивная беседа «Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков». Занятие 24. Практикум (тренинг) с элементами деловой игры «административная и уголовная ответственность несовершеннолетних в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков». Занятие 25. Практикум (тренинг) с элементами ролевой игры « Моя правовая ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков». Занятие 26. Создание выставки коллективных творческих работ «Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха». | Анализировать ситуации, приводить примеры морального выбора. Давать нравственную оценку поступкам. |
Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере немедицинского употребления ПАВ. | 6 | Занятие 27. Дебаты «Здоровье человека – сфера личной ответственности». Занятие 28. Практикум ( тренинг) с элементами подготовки к добровольчеству в сфере пропаганды здорового образа жизни «Наше будущее в наших руках». Занятие 29. Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ и формированию негативного отношения к немедицинскому употреблению ПАВ. Занятие 30. Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ и формированию негативного отношения к немедицинскому употреблению ПАВ. Занятие 31. Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ и формированию негативного отношения к немедицинскому употреблению ПАВ. Занятие 32. Выставка и представление (презентация) реализованных проектов по пропаганде ЗОЖ и формированию негативного отношения к употреблению ПАВ. | Оценивать опасные последствия наркомании, алкоголизма и табакокурения для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. |
Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели. Заключительная диагностика. | 2 | Занятие 33. Практикум (тренинг) «Проектирование планов жизненной самореализации после окончания занятий по программе. Ресурсы и пути достижения поставленных целей». Заключительная диагностика. Занятие 34. Фестиваль достижений «Шаги к здоровью: «Я принимаю вызов!». | Оценивать опасные последствия наркомании, алкоголизма и табакокурения для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. |
Итого: | 102 ч. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения классных руководителей ООШ № 21 от «29» августа 2018 года № 1 ___________ Чуйко И.Н.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Чуйко И.Н. «30» августа 2018 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности
Тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности по английскому языку для 3его класса. 34 часа....
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Я расту» (спортивно - оздоровительная) 4 класс
Календарно-тематическое планированиеРабочей программы курса внеурочной деятельности «Я расту»(спортивно - оздоровительная)4 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я принимаю вызов!» для детей в возрасте от 13 до 16 лет
Пояснительная записка Количество недельных часов – 1 Колич...
Программа курса внеурочной деятельности "Я выбираю вызов!"
Данная программа внеурочной деятельности "Я принимаю вызов!" составлена для реализации социального направления по ФГОС ООО. Эта программа по профилактике употребления наркотических средств и...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Я принимаю вызов!»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Я принимаю вызов!»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я принимаю вызов»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я принимаю вызов» по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ разработана в соответствии с требованиями Федер...
Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год
календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты"...