Доклад "Социальная профориентационная работа с детьми ОВЗ"
учебно-методический материал
Выступление на педагогических чтениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rabota_sotsialnogo_pedagoga_po_proforientatsii.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области «Школа-интернат «Радуга»
Выступление на педагогических чтениях
Доклад: «Социальная профориентационная работа с детьми ОВЗ»
Подготовила:
Социальный педагог: Пичкурова А.Н.
пгт. Смирных
2019 г.
Социальная профориентационная работа с детьми ОВЗ.
В рамках профориентационной работы в школе – интернате осуществляется комплексное воздействие на обучащихся: обучающее, развивающее, лечебное, коррекционное, социально-адаптационное.
Социальный педагог школы – интерната занимает вполне определенное место. Он участвует в социально-педагогической диагностике детей и подростков, осуществляет исследовательскую, профилактическую работу, используя при этом особые средства и методы работы.
Деятельность социального педагога осуществляется, не изолировано, а во взаимосвязи с другими специалистами, участвующими или подключившимися к процессу социально-профессиональной адаптации детей с нарушением интеллекта.
Каждый из них выполняет свои функции, а все вместе обеспечивают целостность этого процесса. Что касается социального педагога, то он выполняет при этом помимо своих основных обязанностей роль своеобразного посредника между обучающимися и участниками данного процесса.
К основным функциям социального педагога в школе-интернате по профориентации относится:
- сбор и широкое распространение в различных формах профориентационной информации среди педагогического коллектива школы - интерната, обучащихся, определение наиболее перспективных мест будущего профессионального обучения и трудоустройства учащихся сОВЗ;
- контроль за ходом реализации профориентационных мероприятий;
- координация работы всех специалистов, участвующих в процессе профориентации;
- организация методической помощи специалистам, проводящим профориентационную работу, обобщение их опыта и распространение передовых методов профориентационной работы;
- установление контактов с различными учреждениями, совместная работа с которыми может содействовать повышению эффективности профориентации;
- организация экскурсий и встреч, а также содействие выпускникам в трудоустройстве или поступлении на профобучение.
Деятельность социального педагога включает три основных направления: - работа с обучающимися
-работа с педколлективом
- взаимодействие с социумом
Работа с обучающимися (Презентация)
Цель реализации данного направления: формирование у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Здесь работа социального педагога заключается в:
- Осуществлении профдиагностических мероприятий. С обучающимися школы – интерната систематически проводятся различные анкетирования, например, такие как: «Чтоб не ошибиться при выборе профессии», «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии». Данные анкетирования нами обрабатываются, выявляются проблемы в профориентации у отдельных обучающихся.
В целях улучшения профработы мы планируем составлять индивидуальный профориентационный маршрут, который включает в себя согласованную работу всех специалистов: социального педагога, педагога - психолога, специалистов Центра занятости.
Проведении консультаций по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые) с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии. В ходе консультаций старшеклассникам подробно описывается характер работы и функциональные обязанности представителей разных профессий, делается акцент на необходимости ведения личной трудовой деятельности, как единственного источника дохода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационная работа с детьми на тему Беседа «Кем быть? Каким быть?»
Беседа: Кем быть? Каким быть? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждо...
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...
Статья "Оптимальность используемых форм и методов, с учетом возрастных особенностей, в профориентационной работе с детьми"
Профессиональная ориентация — это система подготовки школьников к свободному самостоятельному выбору профессии. При выборе профессии подростки ориентируются на свои интересы и тенденции рынка труда, о...
Выбор профессии. Система профориентационной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Данная работа представляет собой описание педагогического опыта организации профориентационной работы с детьми «группы риска» по подготовке...
Программа профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья «Моя будущая профессия»
«Успешное выполнение деятельности, является важнейшим показателем скомпенсированности дефекта».А.Г. Литвак В условиях современного общества, острое социально-экономическое значе...
"Профориентационная работа с детьми с ОВЗ"
Отчет по самообразованию...
выступление "Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ )(НОДА) на занятиях ручной вышивкой".
Приобщение к профессии - дело трудное и кропотливое. Это не мероприятие, а ежедневная работа. Конечно, не все выпускники выберут профессии, азам которых их обуча...