Роль педагога в обеспечении информационной безопасности обучающихся в сети Интернет
статья
Почти все школьники выполняют домашние задания, используя Интернет. Поэтому информационная среда обучающихся формируется с помощью электронных источников и справочников. Но эти ресурсы не всегда содержат безопасную и достоверную информацию. А есть ли выход из сложившейся ситуации?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль педагога в обеспечении информационной безопасности обучающихся в сети Интернет
Иванова Надежда Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
В современном мире наша жизнь уже не мыслима без информационных ресурсов. Это очевидно: информация доступна в любом месте и в любое время. Скорость поиска информации, её широкий выбор являются положительными моментами для использования ПК, планшетов, мобильных телефонов. Именно Интернет в короткий срок выдаст нужную информацию, даст возможность общаться с человеком, находящимся практически в любой точке планеты, прочитать любую книгу.
Почти все школьники выполняют домашние задания, используя Интернет. Поэтому информационная среда обучающихся формируется с помощью электронных источников и справочников. Но эти ресурсы не всегда содержат безопасную и достоверную информацию. А есть ли выход из сложившейся ситуации?
Опасная информации в сети регулируется на уровне государственной политики. РОСКОМ-НАДЗОР осуществляет блокирование Интернет-страниц, которые содержат нежелательный контент (порнография, наркотики, суицид, экстремизм, …), но создать новую Интернет-страницу или обойти блокировку сайта несложно, поэтому нежелательный контент в сети Интернет находится в достаточно большом количестве.
Кто же должен отвечать за формирование безопасной информационной среды и обеспечение информационной безопасности обучающихся в образовательном процессе? Безусловно, это учителя и родители.
Учителя должны учить правильному восприятию и оцениванию информации с точки зрения нравственных и культурных ценностей. Порой дети показывают в виртуальном пространстве асоциальное поведение, и неосознанно совершают правонарушения в сфере ИКТ, компьютерные преступления. Для этого проводятся инструктажи по доступу к образовательным ресурсам Интернет, лектории и родительские собрания по режиму доступа детей к образовательным ресурсам, беседы о возникающих проблемах здоровья школьников (переутомление, соматические заболевания, психологическая зависимость, снижение работоспособности), трудностях в учёбе (нерациональное использование времени с гаджетами, снижение успеваемости).
Обозначенные выше проблемы рассматриваются на разных уровнях системы образования. Так с 2014 года в российских школах проводятся Единые уроки при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета. Эти мероприятия направлены на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Ученикам рассказывают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в Интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и многое другое. Формы для проведения таких уроков различны: круглые столы, родительские собрания, классные часы.
Виртуальный мир способен удерживать часами ребёнка, если нет альтернативы интересного времяпрепровождения в реальном мире. Родители на работе. Ребёнок предоставлен сам себе. Именно талантливый педагог способен открыть глаза ребёнку на мир, увлечь полезным делом, помочь раскрыть таланты, научить живому общению.
Невозможно, да и не нужно полностью ограждать ребенка от Интернета. Он стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Педагогам и родителям необходимо обеспечить информационную безопасность детей, психическое и физическое состояние которых может серьезно пострадать при бесконтрольном и неограниченном доступе в Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная безопасность подростков в сети Интернет
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение п...
Методическая разработка открытого урока на тему: "Информационная безопасность подростков в сетях интернет"
В данной методической разработке представлен сценарий открытого урока для первокурсников всех специальностей. Цель урока - ознакомиться с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе ...
Разработка внеклассного часа на тему “Информационная безопасность детей в сети Интернет”.
Данная разработка ознакомливает детей с какими опасностями они могут сталкиваться при использовании сети Интернет. Также данная работа дает способы избежания этих опасностей....
Информационная безопасность несовершеннолетних в сети Интернет. Родительское собрание. Памятка для родителей об информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет
Профилактика противоправных действий относительно несовершеннолетних в сети Интернет....
ПРОБЛЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
20 ноября 2018 года в МБОУ СОШ №3 прошел день встречи с помощником Уполномоченного по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе Ночевной Светланой Викторовной проведены разъяснительные беседы ...
Роль родителей в обеспечении информационной безопасности
Роль родителей в обеспечении информационной безопасности школьника...
"Роль педагога в обеспечении информационной безопасности учащихся"
В современном мире информационная безопасность – жизненно необходимое условие обеспечения интересов человека, общества и государства. И начинается эта безопасность со стен общеобразовательных уч...