План конспект интегрированной образовательной деятельности на материале лексической темы "Зимние забавы"
план-конспект

Климова Ольга Александровна

Данная образовательная организованная деятельность проводилась в старшей  группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В данном занятии представлена интеграция двух образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие". Использовались  различные методы и приемы работы; видеоролик, презентация, графические схемы для составления предложений,  самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_konspekt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированной организованной

образовательной деятельности

на материале лексической темы "Зимние забавы"

Тема: "Рассказ по серии картин "Снежный ком""

Цель:  формирование лексико-грамматической компетенции и связной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:   

  • составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок и вопросам;
  • формировать умение объединять действия, изображенные на картинках в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий;
  • формировать простейшие временные представления;
  • формировать понятия целого и части целого, их количества.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять и активизировать словарь семантического поля "зима"  ;
  • закреплять навыки словоизменения;
  •  формировать элементарные математические представления (размер, форма, количество);
  • развивать конструктивную деятельность;
  •  развивать зрительную и слуховую память,  внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать внимание к речи педагога и своих товарищей.

Оборудование:   фрагмент мультфильма "Приключения  Лёлика и Болика. Зимние забавы", предметные   картинки, серия сюжетных картинок «Снежный ком», изображение Незнайки, разрезанные фигуры кругов разного размера, части снеговика, графические схемы, сюжетные картинки о развлечениях зимой.

Содержание

I.  Организационный  этап.

1. Детям предлагается фрагмент мультфильма  "Приключения  Лёлика и Болика. Зимние забавы".

- Чему обрадовались друзья?

Поощряется многообразие ответов.

2.Вопросно-ответная беседа:

- Что можно лепить (строить) из снега?

- Как можно играть со снегом?

Поощряется многообразие ответов.

3. Введение в тему:

Отгадать загадку:

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки,  руки – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой?

Демонстрация картины.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Составление снеговика из разрезанных фигур.

- Из каких геометрических фигур  можно построить снеговика?

- Мы будем строить нашего снеговика из кругов.

Детям предлагаются разрезанные круги разного размера (полукруги), из которых  необходимо построить снеговика.

- Что же делать, ведь все круги рассыпались?

- Давайте найдем части большого круга. Сколько частей большого круга, а сколько целых кругов? Чего больше кругов или частей?

- Что делаем дальше? (соберем второй круг).

- Какой он по размеру? (средний)

- Давайте найдем части среднего круга. Сколько частей среднего круга, а сколько целых средних кругов? Чего меньше кругов или частей?

- Что делаем дальше? (строим  третий круг).

- Какой он по размеру? (маленький).

-  Найдем части маленького круга. Сколько частей маленького круга? (две).

- Как можно назвать такую часть круга? (половина круга или полукруг).

Чего больше кругов или полукругов?

-  Давайте соберем из этих кругов  снеговика:

           - какой круг поставим сначала и где?  (большой и внизу).

           - какой поставим потом? (средний   на  большой круг).

           - какой поставим  в конце? (маленький и наверху).

Дети составляют  из предложенных фигур снеговика.

- Чего не хватает  нашему снеговику? Дети прикрепляют недостающие части снеговику (руки, глаза, ведро).

2. Составление предложений по графическим схемам.

Презентация.  СЛАЙД 1

- Давайте расскажем какой  снеговик у нас получился.

 Предлагается 1 веселый  снеговик

Подбор определений:

- Расскажите  про нашего  снеговика по схемам какой он?

Белый,  холодный, снежный, высокий (большой), веселый.

СЛАЙД № 2

- Предлагается 2 снеговик ( с перевернутой улыбкой).

Расскажи про этого  снеговика по схемам какой он?

Белый,  холодный, снежный, низкий (маленький), грустный.

- Почему снеговик стал грустным?

Поощряется вариативность ответов.

3. Физкультминутка 

Давай, дружок, смелей, дружок.           дети  маршируют по кругу.   

Кати по снегу свой снежок.                   имитация "катят снежный ком"

Он превратился в толстый ком.            показывают руками большой круг

И станет ком снеговиком.                      показывают "снеговика"

Его улыбка так светла                            повороты вправо влево улыбаясь
Два глаза, шляпа, нос, метла.                
показывают

Но солнце припечет слегка                   руки вверх, потянулись  к солнышку

 Увы! - и нет снеговика.                        плавные приседания

4. Составление рассказа по серии картин:

А)  "Что сначала, что потом".

Рассмотреть серию картинок "Снежный ком". Предложить детям подумать, что было сначала,  что потом, и расставить картинки по порядку.

Установление последовательности событий:

Что было сначала, а что потом

Какая картинка будет 1-й, 2-й, 3-й.

Вопросы по картинкам:

1 картинка:

- Какое время года наступило?

- Где мальчик? (дать мальчику имя).

- Что делает мальчик?

- Какой ком скатал мальчик?

2 картинка:

- Откуда вернулся мальчик?

- Что он принес с прогулки?

- На чем он привез снежный ком с прогулки?

- Как ты думаешь, что мальчик хотел с ним сделать дома?

3 картинка:

- Что стоит перед дверью?

- Что на полу под санками?

- Как вы думаете, откуда появилась лужа?

- Удалось ли ему сделать задуманное?

 - Как ты думаешь, чем закончилась эта история?

Поощряется многообразие ответов.

- Что произошло с комом? Почему это произошло?

СЛАЙД № 3

Физкультминутка с Незнайкой:

Мы с Незнайкой потянулись,

Раз - нагнулись, два - нагнулись.

И в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 - ноги шире,

5 - руками помахать, 6 - всем ровненько стоять.

7 - друг другу улыбнитесь,

8 - выше потянитесь,

9 - сели, 10 - встали и на месте побежали.

Б)  "Исправьте Незнайку и скажите правильно"

- Незнайка составлял предложения по серии картинок. Послушайте его предложения и исправьте ошибки (по каждому предложению отдельно)

- Петя  летом гулял во дворе.

- Он слепил маленький снежный комочек.

- Мальчик принес тяжелый снежный ком домой на руках.

- Снежный ком долго лежал на санках и становился все больше и больше.

В) "Расскажи рассказ".

Самостоятельный пересказ рассказа. Придумать окончание рассказа и его название.

- Расскажи  историю, которая приключилась с мальчиком. Подумай, чем закончилась эта история?

III. Итоговый этап.

Подведение итога деятельности детей. Рефлексия.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Беседа с детьми на тему : "Золотая осень";Обучение ребят приёмам парного вырезывания;Украшение, узором из осенних ягод и листьев, ковра прямоугольной формы....

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...

Конспект интегрированно-образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе (нарушения зрения) Тема: "УРОКИ АВТОШКОЛЫ" фронтальное занятие

Конспект фронтального занятия разработан для детей подготовительной группы с нарушениями зрения. В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательные:Обобщить и систематизи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Будущие олимпийские чемпионы"

Цель занятия-приобщать детей к спортивным традициям государства и общества.Формирование интереса детей к зимним видам спорта, символам и ритуалам Олимпийских игр, воспитание патротических чувств любви...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Будущие олимпийские чемпионы"

Цель занятия-приобщать детей к спортивным традициям государства и общества.Формирование интереса детей к зимним видам спорта, символам и ритуалам Олимпийских игр, воспитание патротических чувств любви...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Зимующие птицы"

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для младшей группы ДОУ по теме"Зимующие птицы". Дети отправляются в путешествие в зимний лес, где узнают о видах питания зимующих птиц, уп...