План конспект интегрированной образовательной деятельности на материале лексической темы "Зимние забавы"
план-конспект
Данная образовательная организованная деятельность проводилась в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В данном занятии представлена интеграция двух образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие". Использовались различные методы и приемы работы; видеоролик, презентация, графические схемы для составления предложений, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_konspekt.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированной организованной
образовательной деятельности
на материале лексической темы "Зимние забавы"
Тема: "Рассказ по серии картин "Снежный ком""
Цель: формирование лексико-грамматической компетенции и связной речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок и вопросам;
- формировать умение объединять действия, изображенные на картинках в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий;
- формировать простейшие временные представления;
- формировать понятия целого и части целого, их количества.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять и активизировать словарь семантического поля "зима" ;
- закреплять навыки словоизменения;
- формировать элементарные математические представления (размер, форма, количество);
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать внимание к речи педагога и своих товарищей.
Оборудование: фрагмент мультфильма "Приключения Лёлика и Болика. Зимние забавы", предметные картинки, серия сюжетных картинок «Снежный ком», изображение Незнайки, разрезанные фигуры кругов разного размера, части снеговика, графические схемы, сюжетные картинки о развлечениях зимой.
Содержание
I. Организационный этап.
1. Детям предлагается фрагмент мультфильма "Приключения Лёлика и Болика. Зимние забавы".
- Чему обрадовались друзья?
Поощряется многообразие ответов.
2.Вопросно-ответная беседа:
- Что можно лепить (строить) из снега?
- Как можно играть со снегом?
Поощряется многообразие ответов.
3. Введение в тему:
Отгадать загадку:
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?
Демонстрация картины.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Составление снеговика из разрезанных фигур.
- Из каких геометрических фигур можно построить снеговика?
- Мы будем строить нашего снеговика из кругов.
Детям предлагаются разрезанные круги разного размера (полукруги), из которых необходимо построить снеговика.
- Что же делать, ведь все круги рассыпались?
- Давайте найдем части большого круга. Сколько частей большого круга, а сколько целых кругов? Чего больше кругов или частей?
- Что делаем дальше? (соберем второй круг).
- Какой он по размеру? (средний)
- Давайте найдем части среднего круга. Сколько частей среднего круга, а сколько целых средних кругов? Чего меньше кругов или частей?
- Что делаем дальше? (строим третий круг).
- Какой он по размеру? (маленький).
- Найдем части маленького круга. Сколько частей маленького круга? (две).
- Как можно назвать такую часть круга? (половина круга или полукруг).
Чего больше кругов или полукругов?
- Давайте соберем из этих кругов снеговика:
- какой круг поставим сначала и где? (большой и внизу).
- какой поставим потом? (средний на большой круг).
- какой поставим в конце? (маленький и наверху).
Дети составляют из предложенных фигур снеговика.
- Чего не хватает нашему снеговику? Дети прикрепляют недостающие части снеговику (руки, глаза, ведро).
2. Составление предложений по графическим схемам.
Презентация. СЛАЙД 1
- Давайте расскажем какой снеговик у нас получился.
Предлагается 1 веселый снеговик
Подбор определений:
- Расскажите про нашего снеговика по схемам какой он?
Белый, холодный, снежный, высокий (большой), веселый.
СЛАЙД № 2
- Предлагается 2 снеговик ( с перевернутой улыбкой).
Расскажи про этого снеговика по схемам какой он?
Белый, холодный, снежный, низкий (маленький), грустный.
- Почему снеговик стал грустным?
Поощряется вариативность ответов.
3. Физкультминутка
Давай, дружок, смелей, дружок. дети маршируют по кругу.
Кати по снегу свой снежок. имитация "катят снежный ком"
Он превратился в толстый ком. показывают руками большой круг
И станет ком снеговиком. показывают "снеговика"
Его улыбка так светла повороты вправо влево улыбаясь
Два глаза, шляпа, нос, метла. показывают
Но солнце припечет слегка руки вверх, потянулись к солнышку
Увы! - и нет снеговика. плавные приседания
4. Составление рассказа по серии картин:
А) "Что сначала, что потом".
Рассмотреть серию картинок "Снежный ком". Предложить детям подумать, что было сначала, что потом, и расставить картинки по порядку.
Установление последовательности событий:
Что было сначала, а что потом
Какая картинка будет 1-й, 2-й, 3-й.
Вопросы по картинкам:
1 картинка:
- Какое время года наступило?
- Где мальчик? (дать мальчику имя).
- Что делает мальчик?
- Какой ком скатал мальчик?
2 картинка:
- Откуда вернулся мальчик?
- Что он принес с прогулки?
- На чем он привез снежный ком с прогулки?
- Как ты думаешь, что мальчик хотел с ним сделать дома?
3 картинка:
- Что стоит перед дверью?
- Что на полу под санками?
- Как вы думаете, откуда появилась лужа?
- Удалось ли ему сделать задуманное?
- Как ты думаешь, чем закончилась эта история?
Поощряется многообразие ответов.
- Что произошло с комом? Почему это произошло?
СЛАЙД № 3
Физкультминутка с Незнайкой:
Мы с Незнайкой потянулись,
Раз - нагнулись, два - нагнулись.
И в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4 - ноги шире,
5 - руками помахать, 6 - всем ровненько стоять.
7 - друг другу улыбнитесь,
8 - выше потянитесь,
9 - сели, 10 - встали и на месте побежали.
Б) "Исправьте Незнайку и скажите правильно"
- Незнайка составлял предложения по серии картинок. Послушайте его предложения и исправьте ошибки (по каждому предложению отдельно)
- Петя летом гулял во дворе.
- Он слепил маленький снежный комочек.
- Мальчик принес тяжелый снежный ком домой на руках.
- Снежный ком долго лежал на санках и становился все больше и больше.
В) "Расскажи рассказ".
Самостоятельный пересказ рассказа. Придумать окончание рассказа и его название.
- Расскажи историю, которая приключилась с мальчиком. Подумай, чем закончилась эта история?
III. Итоговый этап.
Подведение итога деятельности детей. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Беседа с детьми на тему : "Золотая осень";Обучение ребят приёмам парного вырезывания;Украшение, узором из осенних ягод и листьев, ковра прямоугольной формы....
конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...
Конспект интегрированно-образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе (нарушения зрения) Тема: "УРОКИ АВТОШКОЛЫ" фронтальное занятие
Конспект фронтального занятия разработан для детей подготовительной группы с нарушениями зрения. В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательные:Обобщить и систематизи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Будущие олимпийские чемпионы"
Цель занятия-приобщать детей к спортивным традициям государства и общества.Формирование интереса детей к зимним видам спорта, символам и ритуалам Олимпийских игр, воспитание патротических чувств любви...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Будущие олимпийские чемпионы"
Цель занятия-приобщать детей к спортивным традициям государства и общества.Формирование интереса детей к зимним видам спорта, символам и ритуалам Олимпийских игр, воспитание патротических чувств любви...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Зимующие птицы"
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для младшей группы ДОУ по теме"Зимующие птицы". Дети отправляются в путешествие в зимний лес, где узнают о видах питания зимующих птиц, уп...