Программа "Клуб выпускниц"
рабочая программа
Покидая специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, воспитанницы, по сути, совсем ещё дети, оказываются неготовыми к жизни и у них начинаются различные проблемы. Это происходит из-за того, что большинство выпускниц училища оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. Поэтому появилась необходимость разработать программу «Клуб выпускниц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_vypusknits.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
------------------*-----------------
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
программа
«Клуб выпускниц»
Авторы – составители:
Булатова М.В. социальный педагог высшей
квалификационной категории,
Мешкова С.А. социальный педагог
первой квалификационной категории.
г. Куртамыш 2018 г.
Паспорт программы
Раздел программы | Характеристика раздела |
Наименование программы | «Клуб выпускниц» |
Основание для разработки программы | Успешная социализация выпускниц в постучилищный период |
Основные разработки программы | Булатова М.В., социальный педагог высшей квалификационной категории, Мешкова С.А., социальный педагог первой квалификационной категории. |
Исполнители программы | Воспитанницы предвыпускного периода |
Цель программы | Создание условий для успешной социализации воспитанниц в постучилищный период. |
Задачи программы | - сформировать у воспитанниц первичные навыки успешной социализации; - сформировать у воспитанниц социальные компетенции, необходимых для конструктивного успешного и ответственного поведения в обществе; - развивать навыки и умения организации и осуществления сотрудничества со взрослыми, со сверстниками, с реальным социальным окружением, в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования; - научить несовершеннолетних оформлению деловых бумаг; - сформировать у воспитанниц умения ориентироваться в основных субъектах, реализующих профилактическую деятельность. |
Сроки реализации программы | 12 занятий один раз в неделю в предвыпускной период воспитанниц (три месяца до выпуска). |
Ожидаемые результаты | - сознательное понимание выпускницами своей принадлежности к социальным общностям, определение своего места и роли в этих сообществах, т. е. успешная социализация; - приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со взрослыми, со сверстниками, с реальным социальным окружением и огранизациями в процессе решения личностных и общественно значимых проблем; - первоначальные навыки практической деятельности в пользовании социальными гарантиями, в оформлении деловых бумаг; - умение моделировать социальные отношения; - умение обратиться с возникшими вопросами в соответствующие объекты. |
Пояснительная записка
Начало взрослой самостоятельной жизни – непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудном случае, который поддержит и подскажет правильный выход. У выпускниц СУВУ не всегда есть такой человек. Часто у них отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: не умеют обустроит свой быт, распоряжаться деньгами, документами, самостоятельно организовать досуг, найти себе работу, хобби. Подростки не знают куда обратиться за помощью.
Покидая училище, воспитанницы, по сути, совсем ещё дети, оказываются неготовыми к жизни и у них начинаются различные проблемы. Это происходит из-за того, что большинство выпускниц училища оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. Поэтому появилась необходимость разработать программу «Клуб выпускниц». Программа рассчитана на 12 занятий один раз в неделю в предвыпускной период (три месяца до выпуска) и направлена на оказание им поддержки в виде консультирования, которое поможет успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты с государственными структурами.
Цель: создание условий для успешной социализации воспитанниц в постучилищный период.
Задачи:
- сформировать у воспитанниц первичные навыки спешной социализации;
- сформировать у воспитанниц социальные компетенции, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- развивать навыки и умения организации осуществления сотрудничества со взрослыми, со сверстниками, с реальным социальным окружением, в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
- научить несовершеннолетних оформлению деловых бумаг;
- сформировать у воспитанниц умения ориентироваться в основных субъектах, реализующих профилактическую деятельность.
Методы работы, используемые в программе:
- методы коррекции сознания личности;
- методы стимулирования деятельности;
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения.
Формы работы:
- групповая;
- групповая с индивидуальным сопровождением.
Содержание:
Знакомство с документами, определяющих статус человека и гражданина, с возможностями их получения или восстановления.
Основы семейных и детско-родительских отношений. История ЗАГСа.
Социальное обслуживание: основные понятия, виды и принципы.
Государственная социальная помощь: цели, виды и порядок оказания государственной социальной помощи.
Трудовое законодательство. Трудоустройство несовершеннолетних.
Социальная защита безработных граждан. Центр занятости и его функции.
Социально-экономические проблемы безработных граждан в современных условиях России. Государственная политика в области занятости населения.
Деятельность социальных служб по оказанию помощи безработным гражданам и членам их семей.
Предполагаемые результаты:
- сознательное понимание выпускницами своей принадлежности к социальным общностям, определение своего места и роли в этих сообществах, т.е. успешная социализация;
- приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со взрослыми, со сверстниками, с реальным социальным окружением и организациями в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
- первоначальные навыки практической деятельности в пользовании социальными гарантиями, в оформлении деловых бумаг;
- умение моделировать социальные отношения;
Умение обратиться с возникшими вопросами в соответствующие субъекты.
Учебно – тематический план занятий по программе «Клуб выпускниц»
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
Основные документы. Где их можно получить. | 1 | ||
Труд. Право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних. | 1 | ||
Куда обратиться за защитой своих прав. | 1 | ||
Право на жилище и его гарантии. | 1 | ||
Центр занятости и его функции. | 1 | ||
Оформление трудовых отношений | 1 | ||
Социальная защита безработных граждан. | 1 | ||
Составление резюме, заявления. | 1 | ||
Центр социальной защиты населения. | 1 | ||
Пенсионное обеспечение в РФ. | 1 | ||
История ЗАГСа. | 1 | ||
Формы социальной защиты населения в РФ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы этой памяти верны» посвященное 70 литию выпускниц 10 класса ушедшим на фронт в 1942году.
Сценарий посвящен героическому подвигу 17 девушек ушедших на фронт со школьной скамьи....
Сочинение выпускницы "Моя профессиональная карьера"
Данный материал - это работа моей лучшей ученицы о выборе профессии портнихи. Материал содержит очень красивые сшитые и продемонстрированные ею модели пальто....
Сценарий ведения конкурса "Мисс выпускница"
"Мисс выпускница" это конкурс радости, творчества,незабываемых впечатлений.Конкурс "Мисс выпускница" может быть как для выпускниц 9 класса, так и для одиннадцатиклассниц....
Портфолио выпускницы объединения Антюховой Анны
Портфолио содержит сведения о результативности выпускницы объединения "Рукоделие" и фотографии творческих работ...
Сочинение выпускницы
Это сочинение выпускницы в знак благодарности учителю...
«Портрет человека, изменившего практически всю мою жизнь». Интервью с выпускницей многопрофильного лицея Слипецкой Дианой.
Интервью с выпускницей многопрофильного лицея Слипецкой Дианой....
Проблемы социализации и адаптации к самостоятельной жизни девушек-выпускниц сиротских учреждений
Статья об организации работы социального педагога колледжа с целью подготовки девушек-выпускниц колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни...