Психологический квест с обучающимися 6-8 классов : "Игры разума"
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс)
Что такое Квест? Квест (английское “quest”, поиск) – игра путешествие или разновидность игр в игре, в которых учащиеся проходят по запланированному маршруту, выполняя определенные задания.
Квест является популярной игровой формой, и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.
Он дает возможность участникам через упражнения осуществлять рефлексию деятельности, а также позволяет учащимся с разным уровнем эмоционального состояния включиться в квест.
Для достижения целей, ученикам следует использовать маршрутный лист с обозначением контрольных станций (КС). Весь сюжет квеста помогает решить ученикам, как можно научиться приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, повышения самооценки, и справляться с той или иной жизненной ситуацией. Квест - командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление, развитие чувства ответственности доверия к партнёру, пропаганда жизнеутверждающих принципов. Идея маршрута проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Время проведения квеста рассчитано на 45 миниут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест, психология, размышление, игра | 497 КБ |
Предварительный просмотр:
в 6-8 классах
на тему: «Игры разума»
педагог-психолог
МБОУ «Усть-Нерская гимназия»
Паскал Виктория Викторовна
2019 г
Задание 1. «Минутка»
За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. правильный ответ- 1 балл. (Максимум - 15 баллов)
Вопросы:
- Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)
- Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)
- За какой нотой следует нота «ре»? (До.)
- Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)
- Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
- На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)
- Кто поет эту песенку?
- Если я чешу в затылке, не беда.
- В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)
- Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
- Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)
- Самый короткий месяц. (Февраль.)
- Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)
- В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
Задание 2. «Глаз-алмаз» (Максимум - 5 баллов)
Это упражнение выявит, насколько точно вы умеете определять размер предметов на глаз. Я покажу вам 3 книги с разным количеством страниц, в каждой книге — закладка. Необходимо определить на глаз, сколько страниц в каждой книге и на какой странице лежит закладка. Брать книги в руки нельзя.
Задание 3. «Самый внимательный» (Максимум - 5 баллов)
Ведущий. Это упражнение выявит, насколько вы внимательны. Среди набора букв спрятаны слова. Необходимо как можно быстрее найти и прочитать эти слова, а также подчеркнуть слова, содержащие 5 и более букв.
Буквенный набор для задания «Шифровка» (Максимум - 5 баллов)
а) бсолнцевтргщотсрэрайонгучновостьхэьэъгчарукавудэкзаменроьрочягщ
г) йъэфдвлюбовьензсьбюяспектакльпрнегушзчтбсфждъстнвтбьйлфыораф
д) йщцшуркрадостьэфщвокнародядлатфжщфдлоарепортажыщкшпщшуез
ж) дкоешцегплаваниеждфыокомедияылафкйзщшкпбиьщшоытьишямгифбкл
Ответы:
а) солнце, район, новость, рукав, экзамен;
г) любовь, спектакль;
д) радость, народ, репортаж;
ж) плавание, комедия.
Задание 4. «Успокой Танюшу!» (Максимум - 5 баллов)
«Тише Танечка, не плачь»: школьники встречали на станции рыдающую девушку и искали способы ее успокоить, помочь ей решить проблему.
Задание 5. «Расшифруй древнюю шифровку» (Максимум - 5 баллов)
Задание 6. «Осторожно, спички!» (Максимум - 5 баллов)
Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. 1 разгаданная головоломка – 1 балл.
Ответ:
На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.
Ответ:
Задание 7. «Найди панду среди снеговиков» (Максимум - 5 баллов)
Маршрутный лист психологического квеста «Игры разума»
команда______________________
№ | Название задания | Кол-во баллов |
1 | «Минутка» (максимум 15 б.) | |
2 | «Глаз-алмаз» (максимум 5 б.) | |
3 | «Самый внимательный» (максимум 5 б.) | |
4 | «Успокой Танюшу!» (максимум 5 б.) | |
5 | «Расшифруй древнюю шифровку» (максимум 5 б.) | |
6 | «Осторожно, спички!» (максимум 5 б.) | |
7 | «Найди панду среди снеговиков» (максимум 5 б.) | |
Итого баллов (максимум 45 баллов) | ||
Подпись Паскал В.В. |
Задание 1. «Минутка»
За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. правильный ответ- 1 балл. (Максимум - 15 баллов)
Вопросы:
- Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)
- Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)
- За какой нотой следует нота «ре»? (До.)
- Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)
- Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
- На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)
- Кто поет эту песенку?
- Если я чешу в затылке, не беда.
- В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)
- Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
- Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)
- Самый короткий месяц. (Февраль.)
- Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)
- В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
Задание 3. «Самый внимательный». (Максимум - 5 баллов)
Буквенный набор для задания «Шифровка» (Максимум - 5 баллов)
а) бсолнцевтргщотсрэрайонгучновостьхэьэъгчарукавудэкзаменроьрочягщ
г) йъэфдвлюбовьензсьбюяспектакльпрнегушзчтбсфждъстнвтбьйлфыораф
д) йщцшуркрадостьэфщвокнародядлатфжщфдлоарепортажыщкшпщшуез
ж) дкоешцегплаваниеждфыокомедияылафкйзщшкпбиьщшоытьишямгифбкл
Задание 5. «Расшифруй древнюю шифровку» (Максимум - 5 баллов)
Задание 7. «Найди панду среди снеговиков» (Максимум - 5 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для обучающихся 9, 11 классов.
Тема занятия «Что такое ЕГЭ и что он значит для меня?»...
Авторская программа курса «Психологический практикум» для обучающихся 7 - 9 классов ГБОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Радикальные изменения, происходящие в последние годы в общей системе школьного образования, их демократичность и гуманистическая направленность в полной мере затрагивает и школу для детей с ОВЗ. На эт...
Физико-математическая игра для 8-х классов "Игры разума"
Играть дети любят. Почему-бы не поиграть используя знания по физике и математике....
Рабочая программа внеурочного курса психологических занятий для обучающихся 5 - 6 классов "Азбука психологии"
Программа внеурочного курса «Азбука психологии» предназначена для учащихся 5 -6 классов. Реализация программы осуществляется на внеурочных занятиях, где используются как коллективные, так ...
Психологический квест по формированию коммуникативных навыков обучающихся начальной школы с ОВЗ (коррекционное занятие)
Коррекционное занятие посторонное по технологии квеста ориентировано на формирование коммуникативных навыков детей с ОВЗ, обучающихся по...
Интеллектуальная игра для 5-7 классов. “Игры разума”
ldquo;Игры разума” – Командная интеллектуальная игра, в которой команды соревнуются друг с другом за призовое место. Игра очень динамичная, развивает множество компетенций. Также игра спо...
Космический квест для обучающихся 1-5 классов
Группа детей делится на две команды, команда придумывает название корабля, выбирает командира. Каждой команде выдается маршрутный лист - «карта солнечной системы» (Приложение 1), на нем он...