Главные вкладки
Паскал Виктория Викторовна
Страничка педагога-психолога
Профессия: Учитель начальных классов.
Профессиональные интересы: коррекционная и развивающая педагогика
Увлечения: это моя работа
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: п. Усть-Нера
Место работы: МБОУ "Усть-Нерская гимназия"
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vivПрофессия педагога-психолога – это не должность, а образ жизни, состояние души.
Как психолог я стараюсь использовать предоставленное мне право на самостоятельность, творчество, поиск, право на яркую индивидуальность!
Ищу необычное в обычном, делаю с ребятами маленькие «открытия»…
О себе
Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы. Разработала и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагностической, развивающей и учебно-просветительской работы по психологии на основе своих авторских программ: «Программы адаптации первоклассников к школьному обучению»; «Психологических программ для развития психических процессов обучающихся 1-5 классов», «Введение в мир профессии» и др.
Провожу апробацию и внедрение новых методов работы по специальности, а также просветительскую и организационно-методическую работу в масштабах поселка и республики, имею научные публикации, обобщающие психологический опыт работы по темам: «Профилактика нарушений психического здоровья школьников», «Создание психологического комфорта у младших школьников»; « Наркомания – враг общества!» и «Коррекция агрессивности младших школьников», «Мониторинг в психологическом сопровождении школы» и др.
Мною были созданы брошюры: «Советы родителям на каждый день», «Сохранение психологического здоровья педагогов», памятки-раскладки: «Мы - против наркотиков», «Предупреждение суицидов», «Выбираем профессию» и др.
Осуществляю психологическое просвещение педагогического коллектива в рамках работы педсоветов, методического совета школы, заседаний методических объединений, школьных и улусных семинаров.
Для обучающихся школы с целью профилактики и предупреждения вредных привычек, укрепления здоровья и психофизической коррекции в системе в школе проводятся различные беседы по разнообразным темам: "Вредные привычки и их преодоление", "Основы правильного выбора профессии", «Способы борьбы с гневом», "Познай самого себя", "Готовимся к экзаменам" и др. Выступаю на классных родительских собраниях с рекомендациями по темам : «Взаимодействие школы и семьи», «Детское воровство», «Гармония между школьной и домашней жизнью ребенка», «Предупреждение суицидов у детей», "Негативные эмоции" и др. Провожу развивающую работу и психологическую диагностику с целью адаптации детей к школьному обучению, наблюдаю за их состоянием. Оказываю коррекционную помощь и психологическую поддержку обучающимся школы, родителям и педагогам; помогаю им в различных трудных ситуациях, с помощью релаксационных упражнений, аутогенных тренировок, тренингов и др.; внедряю комплексы профилактической разгрузочной психологической гимнастики для всех обучающихся, родителей, педагогов школы. Регулярно провожу массовые анкетирования участников учебно-воспитательного процесса в школе по темам «Интересы и досуг», «Качество воспитания в семьях обучающихся» и др. Результаты анализирую, обобщаю, даю практические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
Результативность своей работы , применения программ и различных методик отслеживаю с помощью психодиагностики и мониторингов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Свияш, Козлов
Мой взгляд на мир
Мои психологические принципы:
Не нанести ущерб, не навредитьНеобходимо организовать свою психологическую работу так, чтобы не нанести ущерба здоровью детей, педагогов и родителей.
Ребенок уникален.Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
Протяни руку помощи!Не бывает плохих людей, бывают люди, нуждающиеся в помощи.
Мои достижения
Имею публикации, обобщающие психологический опыт работы темам: «Профилактика нарушений психического здоровья школьников», «Создание психологического комфорта у младших школьников»; « Наркомания – враг общества!» и «Коррекция агрессивности младших школьников».
- Опыт моей работы был опубликован :
- Проект «Выбор профессии» // сборник тезисов Фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио» - 2008 ;
- Как уберечь ребенка от наркотиков // Справочник классного руководителя - 2008.- №12 ;
- Игры и упражнения для стабилизации психического климата в классе //Управление начальной школой - 2009. - №9;
- Ошибки воспитания в семье // Справочник классного руководителя - 2009. - №2 ; «Сохранение психологического здоровья педагога»// Начальная школа плюс До и После - 2009. - №2;
- Сохраните жизнь детей // Северная заря – 2009. – № 113 (9550);
- «Роль психологических тренингов в коррекционно-развиваю -щей работе педагогов»//«Начальная школа плюс До и После» -2010 г. – №9;
- «Инновационные технологии в работе педагога-психолога школы по предупреждению стрессов и сохранению психологического здоровья педагогов»// научно-методический журнал Заместителя директора по воспитательной работе - 2010 г. - №6;
- «Что делать, если ребенок ворует» // Справочник классного руководителя - 2010 г. - № 12;
- Профилактика детской агрессивности // Справочник классного руководителя - 2011. - №2 ;
- Бранные слова в речи ребенка: что делать? // Справочник классного руководителя - 2011. - №4 ;
- Половое воспитание школьников // Справочник классного руководителя – 2011. - №5 ; «Профилактика суицидального поведения обучающихся» // Справочник классного руководителя - 2011 г.- №3;
- «Помощь учащимся, пострадавшим от насилия в семье» // Справочник классного руководителя - 2011 г. -№7;
- «Как помочь учащимся адаптироваться к школе» // Справочник классного руководителя - 2011 г.- №9;
- «Оптимизация педагогического взаимодействия педагогов с семьей»// Вестник педагогических инноваций - 2011 г.- № 1(25);
- «Развитие у детей навыков сотрудничества » // Справочник классного руководителя - 2012 г.- №1;
- "Как педагогу защитить себя от стресса?"// Практика административной работы в школе – 2012 г., - №7;
- «Причины и профилактика детского воровства»// Классный руководитель- 2012 г.- №3;
- «Применение невербальных техник в работе педагога с целью коррекции эмоционального состояния обучающегося» // Начальная школа плюс До и После – 2013 г., - №4;
- «Как педагогу защитить себя от стресса?"// Практика административной работы в школе - 2013 г., - №7.
на образовательных Интернет-сайтах :
- http://pedsovet.org/ на темы: «Дети и алкоголь», «Что делать педагогу, если ребенок сообщает о насилии над ним?»;
- сайт Всероссийского фестиваля «Открытый урок», www.festival.ru по темам: «Создание психологического комфорта у младших школьников»; « Наркомания – враг общества!»; «Роль мониторинговой деятельности в психологическом сопровождении»;
- сайт сетевого образовательного сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru «Родителям о детях: как предотвратить суицид?», «Программа коррекции суицидальных проявлений у обучающихся» (2009 г.);
- сайт интернет- журнала центра дистанционного образования «ЭЙДОС» www. eidos. ru в 2008 г. размещена статья на тему: «Упражнения по профилактике нарушений психического здоровья учащихся начальной школы»;
- сайт сетевых психологов образования http://it-n.ru/communities.ru тему: «Роль примера, одобрения, осуждения педагогов в воспитательной работе с cоциально и педагогически запущенными школьниками» (2010 г.);
- сайт педсовета http://pedsovet.org/ на темы: «Дети и алкоголь», «Что делать педагогу, если ребенок сообщает о насилии над ним?» (2010 г.);
- дистанционный образовательный портал « Продленка» http://www.prodlenka.org/ «Содержание оздоровительно-профилактической деятельности педагогов в профилактике наркомании обучающихся»;«Психологические аспекты суицидальных проявлений обучающихся» (2012 г.);
- учительский портал на Урок.ру http://nayrok.ru/ «Взаимодействие педагогов с семьей»; «Профориентационная программа «Введение в мир профессий»; «Сохранение психологического здоровья педагогов»; «Программа коррекции психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся»; «Профессиональная ориентация обучающихся»;
- социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ «Психологическая программа для родителей в “Маминой” и “Папиной” школах»; «Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1-4 классов»; «Структура педагогического общения».
Опыт работы обобщен в Республике Саха (Я)Республиканским центром психолого- медико-социального сопровождения при Министерстве образования РС (Я) в брошюре под редакцией К. М. Кривогорнициной и З.С.Шахурдиной , (2005 г.)
Награждена дипломами и сертификатами за предоставление своего педагогического опыта: почетной грамотой Министерства образования Республики Саха (Якутия), 2008 г., грантом Главы муниципального конкурса Приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший педагог специального образования» 2009 г., нагрудным знаком «Надежда Якутии», 2010 г.; диплом победителя республиканского конкурса психолого-педагогических программ для_подростков с девиантным поведением Министерства образования РС(Я) , 2010 г.; дипломом лауреата премии Международного детского фонда «Дети Саха-Азия» в номинации «Путеводная звезда» (2012 г.), дипломом призера дистанционной профессиональной олимпиады руководителей и педагогических работников «Профи - XXI», 2012 г.; благодарственным письмом за активное участие в международном конкурсе для детей «Здоровье планеты? В моих руках!», 2012 г., благодарственным письмом за активное участие в международном конкурсе для детей «Здоровье планеты? В моих руках!», 2012 г.; благодарственным письмом за активное участие в международном конкурсе рисунка «Земля для нас – мы для земли» , 2012 г. диплом победителя общероссийского конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучшее занятие по профессиональной специальности!» (2013 г.), диплом призера всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Школа полного дня» (2013 г.) и др.
Приглашаю вас посетить мой сайт http://victoruy.ucoz.ru
Моё портфолио
Являюсь членом медико-психолого-педа -гогического консилиума, во взаимодействии со всеми специалистами школы, оказываю психологическую помощь всем обучающимся, родителям, педагогам по возникающим вопросам в учебно-воспитательном процессе; участвую в экспертном совете школы, консультант детского телефона доверия при МКУ «УО МО Оймяконский улус (район)» , вхожу в состав школьного поста формирования ЗОЖ; в состав жюри муниципальных конкурсов «Ученик года - 2012», «Ученик года - 2013»; эксперт по процедуре аттестации педагогических работников Республики Саха (Якутия).
Добавить грамоту в портфолио