Классный час: " К чему может привести употребление табака?"
классный час
Формирование отрицательного отношения к употреблению курительных смесей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_chemu_mozhet_privesti_upotreblenie_tabaka.docx | 139.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»» НМР РТ
Классный час на тему:
«К чему может привести употребление табака?»
Разработал: социальный педагог –
Назарова Оксана Юрьевна
Цель:
- Сформировать представление о вредном воздействии табака на организм человека.
- Познакомить с последствиями курения.
- Разъяснить понятие «пассивное курение», вред пассивного курения для человека.
- Выработать негативное отношение к курению.
План:
- Дискуссия: « К чему может привести употребление табака?».
- Лекция о последствиях употребления табака.
- Анкетирование.
Дискуссия.
- Почему люди употребляют табак?
- Приятно ли общаться с курящим человек
- Как употребление табака отражается к организме человека?
- Кто здоровее – курящий или не употребляющий табак ?
- На какие органы действует табак?
- Может ли употребление курительных смесей привести к смерти?
- Курящий человек вредит только себе или это отражается на окружающих, родных?
Причины курени | Причины не курения |
- необходимость расслабиться - собрать мысли - за компанию - пассивная реклама сигарет в фильмах и тд | - сохранить здоровье -избежать болезней -не нравится запах табака -сохранить красивую внешность |
Лекция.
Моментальные отрицательные последствия курения
(проявляющиеся через несколько минут после первой затяжки):
- учащенное сердцебиение;
- рост артериального давления;
- раздражение слизистой оболочки горла;
- проникновение в кровь угарного газа;
- попадание в легкие канцерогенов;
- отравление воздуха;
- иногда раздражение слизистой оболочки глаза;
- снижение температуры кожных покровов.
Отрицательное воздействие длительного курения:
- рак легких, полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы и мочевого пузыря;
- заболевание сердца и сосудов (инфаркты, инсульты, болезни периферических сосудов);
- язвы и хронические гастриты;
- заболевания системы кровообращения, инсульты;
Первая порция никотина достигает мозга за несколько секунд, затем его концентрация быстро снижается. Примерно через 45 минут после выкуривания сигареты концентрация никотина в крови курильщика составляет половину от максимальной. Никотин оказывает много эффектов на организм, особенно на сердце и гормональные функции. Наиболее существенное влияние никотин оказывает на головной мозг. Молекула никотина по структуре похожа на молекулу ацетилхолина – химического вещества, участвующего в передаче информации от одной нервной клетки к другой. Никотин действует на те клетки мозга, на которые в норме должен действовать ацетилхолин, и таким образом никотин изменяет способ обработки информации в нервной системе. После того, как человек выкурит несколько сигарет, клетки его головного мозга начинают адоптироваться к присутствию никотина: они синтезируют новые места для связывания ацетилхолина (новые рецепторы) Это компенсирует их недостаток в результате блокирования части рецепторов никотином и передача информации возвращается к исходному состоянию. Когда никотин удаляется, освободившиеся рецепторы вновь начинают принимать ацетилхолин. Дым от сигарет содержит сложную смесь горячих газов и частиц различного размера. Когда курильщик затягивается, эти газы воздействуют на мелкие ворсинки, покрывающие дыхательные пути и задерживающие грязь. Одним из таких газов является СО – яд без цвета и запаха. Он связывается с гемоглобином, элементом переносящий кислород в эритроцитах, и снижает способность крови транспортировать кислород. Вещества, содержащиеся в сигаретном дыму, разрушают тонкие стенки альвеол, поступают в кровь и переносят к другим органом и тканям организма, где могут вызвать различные расстройства.
Курильщик – не единственный человек, который вдыхает сигаретный дым. Зажженная сигарета более 90% времени горит впустую, а остальное время активно курится. Таким образом, сигареты загрязняют воздух вокруг нас.
Рак
Результатом нюхания или жевания табака может быть рак носовой или ротовой полости. В 19 веке первые данные о заболевании раком в результате действия табака касались именно рака ротовой или носовой полости, поскольку курение табака еще не было так широко распространено. Рак легких был одним из первых заболеваний, напрямую связанных с курением. Эта взаимосвязь выявилась благодаря нескольким факторам. Во первых до широкого распространения курения рак легких встречался редко. Характер эпидемии эта болезнь начала принимать в 20 веке параллельно с увеличением потребления сигарет, но примерно с 20-летним отставанием. Во вторых, по наблюдениям эпидемиологов, курящие мужчины примерно в 24 раза чаще умирают от рака, чем некурящие. В – третьих, когда курильщик прекращает курить, риск умереть от рака легких снижается по мере увеличения периода отказа от курения и в итоге достигает уровня, характерного для некурящего. Поскольку в 50-60 годах 20 века мужчины начали бросать курить, табачная индустрия обратила свое внимание на женщин. В результате увеличилась число курящих женщин и среди них возросло количество смертей от рака легких. Курение и другие способы употребления табака являются причинами развития и других форм рака, в частности рака гортани, ротовой полости, почек, желудка. Пассивное вдыхание дыма оказывает вредное воздействие на некурящих. Дым, исходящий с конца сигареты, которую курильщик закуривает, - «основной» дым – отличается по химическому составу от «побочного» дыма, образующегося между затяжками. Побочный дым содержит больше монооксида углерода, нитрозамидов бензопирена, чем основной дым. Поэтому в компании с заядлыми курильщиками, некурящий может пассивно вдыхать такое количество дыма, что это будет соответствовать трем активно выкуриваемым сигаретам в день.
Некурящие члены семей курильщиков имеют на 20% больше риска развития рака легких, который повышается до 701%, если супруг курит много. Кроме того у пассивно курящих отмечается большой риск развития сердечнососудистых заболеваний. Дети в возрасте до двух лет, проживающие с курящими родителями, имеют повышенную предрасположенность к респираторным заболеваниями и нарушению функции легких.
- Среди детей в возрасте до 18 мес. с пассивным курением связано около 300 тыс. случаев заболевания бронхитом и пневмонией ежегодно.
- Дым от сигарет родителей увеличивает заболеваемость у детей (отит, кашель, насморк, и создает условия для развития астмы)
- У курящих родителей вероятность того, что их ребенок начнет курить в 2 раза выше, чем у некурящих.
- Если все женщины бросят курить на время беременности, то это сохранит жизнь 4000 новорожденных ежегодно.
АНКЕТА
«Эффективность профилактически курения.»
Инструкция:
«Из двух предлагаемых высказываний (А и Б), которых описывают противоположные мнения, ситуации и т.д., выберите то, которое кажется более подходящим для вас.
Если вы считаете какую-то ситуацию маловероятной для вас, все - таки постарайтесь сделать свой выбор. Отвечать лучше быстро, так как первая реакция наиболее точно выражает ваше мнение.» (Анкета проводится анонимно)
№ п/п | А | Б |
1 | Когда человек курит, он выглядит современным и независимым. | Я думаю, что существует другое представление о моде и престиже. |
2 | Если человек курит, то он обязан спросить разрешение закурить у окружающих его людей. | В любом случае некурящий человек может отойти в сторону. |
3 | Если мне предложат закурить, я соглашусь. | Я не стану этого делать. |
4 | Если кто-то из моих друзей закурит (либо уже курит), то я постараюсь объяснить, что это вредно. | Я считаю, что курение это личное дело каждого из нас, поэтому не стоит заниматься нравоучением. |
5 | Курение успокаивает нервы и делает возможность расслабится. | Отсутствие сигарет вызывает стресс у человека, поэтому, чтобы его избежать, он курит. |
6 | Мне неприятно, когда человек, с которым я разговариваю, курит в моем присутствии. | Для меня важно как ко мне относятся этот человек, а не то, что он курит. |
7 | Когда дома никого нет у меня возникает желание попробовать покурить. | В это время я могу заняться чем-то другим. |
8 | Если в гимназии будут организованы мероприятия по борьбе с курением, то я соглашусь принять в них участие. | Я считаю, что люди, принимающие участие в подобных мероприятиях, зря тратят время. |
9 | Я так часто вдыхаю загрязненный воздух, что дым сигарет по сравнению с ним капля в море. | Даже самый загрязненный воздух содержит в 100 раз меньше вредных веществ, чем дым сигарет |
10 | Рекламировать сигареты безнравственно. | Я думаю, что реклама не влияет на решение закурить, так как последнее слово всегда остается за человеком. |
11 | Один раз стоит попробовать покурить, тем более «с рук» всегда можно курить 1 или 2 сигареты. | Я об этом и не думал (а). |
12 | Если в моей компании заходит разговор о вреде курения, то я стараюсь поддержать обсуждение этой темы. | Подобные беседы очень скучны. |
13 | Курение очень помогает согреется в холодное время года. | Курение только истощает энергетические резервы нашего организма. |
14 | Продажу сигарет « с рук» нужно запретить, так как возникает возможность в приобретении сигарет у несовершеннолетних. | Люди, которые торгуют сигаретами «с рук», не обязаны думать за других. У каждого должна быть своя голова на плечах. |
15 | Иногда просто не стоит отделяться от остальных, поэтому лучше попробовать покурить, когда тебе это предлагают в компании. | Мне кажется, что здоровья важнее мнения о тебе других людей. |
16 | Я предложил (а) бы моим друзьям, которые курят, заняться спортом и по возможности бросить курить. | Это все пустое. |
17 | Курение в присутствие других людей никак не влияет на их здоровье. | Пассивное курение может привести к болезни легких. |
18 | Если родители курят, то они отвечают за возможное начало курения своих детей. | Будет достаточно, если курящие родители выразят своим детям негативное отношение к курению. |
19 | Если бы мои друзья сказали, что я с сигаретой выгляжу более взрослым, то наверно я начал бы курить. | Я ответил бы, что лучше выглядит на свой возраст. |
20 | Я предлагаю и моим друзьям не терпеть курение поблизости от них. | Другие люди сами должны решить, как им относится к курению в их присутствии. |
21 | Люди, которые бросают курить, сильно полнеют. | Человек может незначительно прибавить в весе из-за возвращения здоровья, а, прежде всего аппетита. |
22 | Мне было бы неприятно увидеть, что кому-то предлагают попробовать покурить. | В этом нет ничего аморального , потому что каждый сам отвечает за свои поступки. |
23 | Просматривая рекламу сигарет, иногда, ради баловства, хочется попробовать покурить. | У меня не возникает такого желания. |
24 | Я считаю, что только всем вместе возможно добиться запрета курения в общественных местах. | В этом деле от меня ничего не зависит. |
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О чем может рассказать школьный дневник"
Цель классного часа:1. Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.2. Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.3. Воспитывать ответ...
Проект "К чему может привести знание свойств линейной функции"
В своей работе прежде всего обращаю внимание на практическую значимость темы и учу детей видеть и находить её с помощью проектов. Данный проект предназначен для работы на уроках алгебры в 7 клас...
Разработка классного часа "К чему приводят вредные привычки"
Разработка классного часа по профилактике вредных привычек. Урок представлен в форме ток-шоу. Рассматриваются алкоголизм, наркомания, табакокурение и их пагубные последствия на организм человека...
Не заметный дефект сегодня может привести к печальным последствием в будующем.
в статье рассказывается как влияет незначительный деффект такой как сколиоз и плоскостопия на состояние орагнизма в дальнейшем и как правильно с этим бороться...
классный час "К чему люди стремятся в жизни"
классный час для 9-11 классов...
Чему может (должен) учить современный учитель истории и обществознания?
Статья для конференции....
Чему может (должен) учить современный учитель истории и обществознания?
Статья для конференции....