классный час "К чему люди стремятся в жизни"
классный час (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час « К чему люди стремятся в жизни "
Цели : 1.Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни.
2. Понимание разницы между материальными и нематериальными ценностями.
3. Осознание собственных целей и стремлений.
Предварительная подготовка
Учащимся предлагается написать мини-сочинение «Автобиография будущего», отвечая на следующие вопросы:
- Каким вы видите свою жизнь от настоящего момента до 2030 года?
- Какими будут ваше образование, профессия?
- Есть ли семья, дети?
- Материальное положение?
- Что составляет основную гордость за прожитые годы?
Ход классного часа
- Обсуждение мини-сочинений «Автобиография будущего»
- Выявление целей, к которым люди могут стремиться в жизни.
На доске:
Хорошее образование
Хорошая работа и карьера
Счастливая семья
Слава
Деньги, богатство
Дружба
Достижения в искусстве, музыке, спорте
Хорошее здоровье
Уверенность в себе и самоуважение
Красивая одежда, ювелирные украшения
Власть или положение в обществе
Хороший дом, квартира
Счастье близких людей
Благополучие государства
Сохранение жизни и природы на земле
Задание 1. Читая ещё раз каждое из стремлений, отметьте, какое из них материальное, а какое «нематериальное»
Задание 2. Работа в группах. Перепишите данный перечень себе на листочки. Обсуждая этот список, отметьте, над каким из этих стремлений человек «властен», а над каким – нет.
Задание 3. Выпишите пять целей, которых вы хотели бы достичь в жизни больше всего.
После обсуждения делаются выводы.
- Методика-интервью «Что было главным в жизни»
Учащимся предлагается провести интервью. Они разбиваются на две группы: один принимает роль репортёра, другие – интервьюируемые. При этом нужно представить, что те, у кого берётся интервью – люди пожилого возраста. Репортёры должны делать записи, чтобы затем рассказать классу о своём интервью.
Вопросы интервью:
- Что было для вас самым важным в жизни?
- Какое личное качество больше всего вам помогло в трудных ситуациях?
- Что вы сделали для своей семьи?
- Внесли вы какой-нибудь вклад в сохранение природы и жизни на земле?
Выводы: Несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл.
Например, Создание семьи. Воспитание детей. Важной проблемой нашего времени является сохранение растительного и животного мира Земли, который находится на грани гибели. Существование ближайших поколений людей из-за экологических проблем находится под большим вопросом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кричать об ужасах войны, чтобы заставить людей думать о жизни». (По произведению Л.Н. Андреева "Красный смех") Искусство экспрессионизма как «искусство крика».
Искусство экспрессионизма как «искусство крика».«Моя тема - б...
Классный час "Великие люди Красноярья"
Классный час знакомит обучающихся с именами людей, ставших очень дорогими городу Красноярску....
Презентация к классному часу "Знаменитые люди нашего города."
Цель: обогатить знания учащихся о знаменитых людяхТамбоваЗадачи:- создавать условия для стремления глубже изучать историю родного города;- развивать чувство гордости за свою малую родину;- ...
Классный час "Подари людям веру,надежду,любовь.
Классный час о волонтерской работе школы.Мастер-класс по изготовлению поделки!...
Классный час «Есть люди вечные гореньем…» (к 120-летней годовщине со дня рождения Маршала Г.К.Жукова)
Цели: 1) познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Маршала Советского Союза Г.К.Жукова; 2) воспитывать интерес учащихся к великим ...
Презентация для родительского собрания «Люди рождены ради жизни»
Презентация для родительского собрания «Люди рождены ради жизни»...
Акция ко дню пожилых людей "Пусть осень жизни будет золотой"
Знаете ли вы, почему я выбрала эту тему для нашего разговора?(1 октября отмечается Международный день пожилых людей)Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Россий...