Ток-шоу "Учусь говорить НЕТ"
методическая разработка
Проблема сохранения здоровья молодёжи становится все более актуальной в современных социально-экономических условиях. Распространённость употребления психоактивных веществ в молодёжной среде продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем общества. Предложенная разработка направлена на профилактику вредных привычек у детей и знакомство со способами сопротивления негативному давлению со стороны окружающих. Данное мероприятие проходит в виде ток-шоу, на которое приглашаются гости: учащиеся среднего и старшего звена, психолог-педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok-shou_uchus_govorit_net.docx | 125.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дом детского творчества «Гармония» с.Борское
Ток-шоу «Учусь говорить НЕТ!»
Номинация: «Методики подготовки и проведения массовых мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ и профилактику вредных привычек»
Разработчик:
Елисеева Мария Анатольевна, педагог дополнительного образования
Борское
2019
Введение
Данное мероприятие проходит в виде ток-шоу, на которое приглашаются гости: учащиеся среднего и старшего звена, психолог-педагог.
Актуальность. Проблема сохранения здоровья молодёжи становится все более актуальной в современных социально-экономических условиях. Распространённость употребления психоактивных веществ в молодёжной среде продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем общества.
Предложенная разработка направлена на профилактику вредных привычек у детей и знакомство со способами сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.
Цель мероприятия: формирование навыков противостояния чужому давлению, выражения отказа оптимальными способами.
Задачи:
- обучить способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;
- вовлечь в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья;
- подвести к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;
- пропагандировать здоровый образ жизни; развивать внимание, речь.
Возраст обучающихся: 13–16 лет
Оборудование и материал: мультимедийный проектор, видеоролик, мяч, смайлики разных цветов, плакаты с цитатами.
Ход мероприятия
1. Организационный момент (в кругу)
Просмотр видео «Нет вредным привычкам»
Ведущий: Добрый день! Я очень рада видеть вас на ток-шоу «Учусь говорить «Нет!». Это значит, что вы пришли на встречу, чтобы обсудить очень важную проблему – проблему курения и алкоголя. Прежде, чем мы примемся вершить суд над курением и алкоголем, я хотела бы спросить зал: считаете ли вы эту проблему актуальной? Почему? (Мнения зрителей).
- Ваши высказывания, по-моему, утвердили наше мнение: проблема курения и алкоголя заслуживает обсуждения!!! Позвольте представить гостей нашей программы: учащиеся среднего звена школы, администрация школы, педагог-психолог.
Ведущий: Начнем программу, конечно же, с улыбки. Передай свою улыбку по кругу. Улыбнемся нашим гостям.
Игра “Подари улыбку”
Ведущий: Сегодня мы будем учиться говорить «Нет!», т. е. противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции.
Беседа.
– У каждого из нас есть свой круг общения. Это наши приятели в классе. Друзья, живущие в одном дворе, товарищи по интересам и т. д.
- Как вы думаете, почему почти у каждого человека существует потребность в принадлежности к какой-либо группе? (Высказывания детей, основанные на личном опыте).
– Общие увлечения, одинаковые интересы, увлечения объединяют группы, однако совпадения не могут быть полными: каждый из нас индивидуальность и чем-то отличается от остальных. И вот именно это может отразиться на отношениях в группе: порой группа требует от человека отказаться от своего мнения. Часто это происходит незаметно от нас. Простой пример – одежда. Двое из твоих приятелей ходят в умопомрачительных куртках. И ты покупаешь точно такую же, невзирая на то, что она тебе совсем не к лицу. Психологи называют такое явление групповым давлением.
– Ребята, кому приходилось испытывать групповое давление? Что вам известно о поведении людей в ситуациях группового давления? (Ответы детей).
Упражнение «Активатор».
– Предлагаю выполнить задание. Сейчас будем уговаривать одного участника (выбираем все вместе) разжать кулак.
– Что ты чувствовал при таком общении? Трудно ли было сопротивляться групповому давлению?
- Предоставляется слово педагогу-психологу.
Итог, который подводит педагог-психолог: поведение людей при групповом давлении.
Ведущий: Ребята, очень часто возникают такие ситуации, в которых единственный возможный вариант поведения при групповом давлении – отказ! Это ситуации, в которых, отвечая «Да», ты можешь причинить вред себе или кому-то из окружающих.
Приведите примеры таких ситуаций.
– К таким ситуациям следует заранее быть готовым. Как же это сделать?
Упражнение с элементами тренинга. Игра «Откажись по-разному».
– Я буду бросать некоторым из вас мяч, поймавший делает мне предложение (например, отправиться в лес погулять).
Ведущий выражает отказ по-разному.
– Что вы можете сказать об услышанных отказах?
а) Отказ-соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.
– Кто получил на своё предложение такой вид отказа?
б) Отказ-обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино» – «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике».
– Кто получил такой отказ?
в) Отказ-альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: «Пойдём завтра в спортзал» – «Давай лучше погуляем по посёлку».
г) Отказ-отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес».
д) Отказ-конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на дискотеку» – «Ещё чего! Сам топай!». Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления.
Итог
Сделаем вывод: какие качества должен проявить человек, чтобы противостоять чужому давлению?
Обсуждение результатов занятия: «Новое и важное для меня».
– Что нового узнали?
– Что понравилось? Что удивило, огорчило? Чему научились?
– Выскажите своё мнение о занятии. Поможет в этом «Чаша откровения». На столах разложены смайлики разного цвета: жёлтый – занятие понравилось; зелёный – хотелось бы продолжить подобные занятия; фиолетовый – меня огорчило, что мне ещё нужно учиться говорить «Нет», белый – занятие пустое, никому не нужное.
Ритуал прощания
Список использованной литературы:
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. – М.: «ВАКО», 2008.
- Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. – М.: «Просвещение», 2003.
- Макеева А.Г. Педагогическая профилактика наркотизма школьников. – М.: «Просвещение», 2003.
- https: https://youtu.be/3v305XxwOJo//youtu.be/3v305XxwOJo
- https://www.youtube.com/watch?v=-4_i5KR2HbA
Приложение 1
Цитаты для плакатов
- “Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. ” Генрих Гейне
- “ Для подрыва здоровья всегда есть порох в пороховницах. ” В. Сумбатов
- “ Цена здоровья ощущается после болезни. ” Денис Иванович Фонвизин
- “ При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины. ” Джозеф Аддисон
Приложение 2
Смайлики для рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може
Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе. Первое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Наро...
Ток – шоу – «Пусть говорят» на тему: «Учусь говорить «Нет!» (для учащихся 2 - 6 классов).
Статья посвящена профилактике вредных привычек. Не секрет, что использование токсикоманических веществ в последние годы довольно широко распространилось в молодежной среде. И поэтому, согласно послови...
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...
Положение о проведении тематической акции "Говоря "НЕТ" вредным привычкам, ты говоришь "ДА" здоровью!"
Тематическая акция "Говоря "НЕТ" вредным привычкам, ты говорришь "ДА" здоровью направлена на популяризацию здорового образа жизни обучающихся. Настоящее положение определяет порядок проведения и крите...
Говорят: доверчивы, как дети. Говорят: нет горя у детей (дети и война)
Вероятно, многие люди вспоминают свое детство как счастливую пору познания мира и самого себя, общения с добрыми и заботливыми родителями, перед ними возникают картины семейных и школьных праздников, ...
статья "Этнолингвистические особенности «ставропольского говора» как разновидности южнорусского говора: история и современность"
Статья познакомит с особенностями ставропольского диалекта и станет необходимым подспорьем учителю в проведении уроков русского языка с регионпльным компонентом....
Сценарий торжественной линейки, посвящённой празднику последнего звонка. «Говорим мы – до свиданья , говорим – спасибо всем»
Сценарий торжественной линейки, посвящённой празднику последнего звонка. «Говорим мы – до свиданья , говорим – спаси...