Социальный проект "Дыши свободно!"
проект
Одной из проблем нашей школы - курение. Проект направлен на профилактику этой вредной привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_baykalovo1.docx | 49.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс-фестиваль молодѐжных социальных инициатив
«Сильные духом!»
Добровольческий социальный проект
«Дыши свободно!»
Выполнили: | учащиеся МАОУ "Байкаловская СОШ" Тобольского района, Тюменской области |
Руководитель: | социальный педагог МАОУ "Байкаловская СОШ" Торопова Н.К. |
Байкалово, 2019
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Дыши свободно!» |
Название школы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» Тобольского района, Тюменской области |
Название команды | Импульс |
Авторы проекта | Бронникова Елена Владимировна, Кабанова Анна Максимовна |
Руководитель проекта | Торопова Наталья Кузьмовна Тел.: 89526754897; e-mail: nata.toropowa2010@yandex.ru |
Территория | Байкаловское поселение |
Юридический адрес | 626118 Тюменская область, Тобольский район,с.Байкалово,ул.Советская,4 |
Сроки и этапы реализации программы | I этап - подготовительный (6 декабря 2019 –16 декабря 2019.):
Результат: разработка социального проекта «Мой выбор-свобода от скверных привычек!» II этап - основной (практический) (16 декабря 2019-май 2020)
III этап - итоговый (обобщающий) (май 2020года):
|
Социологическое исследование
Участниками команды "Импульс" были проведены социологические исследования на выявление проблем, влияющие на здоровье детей, которые существуют в МАОУ "Байкаловская СОШ".
Участниками анкетирования стали учащиеся, родители и педагоги.
Для учащихся 5-7 классов была предложена анонимная анкета "Проблема употребления ПАВ". Из 67 респондентов только 20 человек (30%) ответили, что знают, что такое психоактивные вещества. 37% опрошенных пробовали курить, 17% (12 человек) имеют друзей, которые курят; у 31% (21 человек) родители курят. Беспокойство вызывает и то, что у 2 учащихся есть знакомые, которые употребляют наркотики.
Всем респондентам было предложено ответить на вопросы, какие, по их мнению, существуют в школе проблемы , влияющие на здоровье учащихся.
Опрос учащихся 8-11 классов (приняли участие 47 человек) показал, что основной проблемой они считают курение. 26 респондентов отметили эту проблему.
Опрос учителей (приняли участие 16 человек) показал, что на психологическое и физическое здоровье учащихся отрицательно влияют:
- употребление нецензурной лексики (27%);
- курение (24%);
- учащиеся проводят много времени в Интернете (24%);
- алкоголь (5%);
- малоподвижный образ жизни (5%);
- Мало времени проводят учащиеся на свежем воздухе (3%).
Опрос родителей (20 респондентов) показал, что родители основными проблемами школы, влияющими на здоровья их детей, считают проведение ими много времени в Интернете (40%), курение (35%) и употребление нецензурной лексики (15%).
Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что
Основной проблемой нашей школы является курение. Чтобы выявить причины, почему учащиеся школы курят, мы провели еще одно исследование среди учащихся 8-11 классов. Оно показало следующие результаты:
- желание быть взрослым- (28%)
- курят друзья (сверстники)-(26%)
- курят родители-(21%)
- любопытство-(8%)
- табакокурение не имеет последствий-(11%)
- другое-(6%)
На вопрос : "Вы курите?" 15 (32 %) участников анкетирования среди 8-11 классов дали положительный ответ, 7 (15%) - очень редко курят, 25 (53%) - ответили "Нет".
Чтобы узнать реальную картину, кто из учащихся школы замечен в курении, был проведен опрос классных руководителей. Получился следующий результат: основное количество курящих - это учащиеся 8-11 классов. Лидирует по числу курильщиков 11 класс. Всего замечены в курении 24 учащихся школы (9,6%).
Актуальность проблемы заключается в том, что курение - одна из самых пагубных привычек, являющаяся социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Несмотря на то, что большинство из учащихся школы не курят, все они находятся в группе риска, что обусловлено курящим окружением, лояльностью общественного мнения. Необходима системная профилактическая работа со школьниками в этом направлении. Профилактику курения надо проводить, начинать, когда у ребенка идет формирование ценностей жизни.
Цель проекта: формирование у учащихся школы установки на здоровый образ жизни, повышение восприимчивости их к негативным последствиям курения; уменьшение количества курящих школьников на 30%.
Мы выдвинули перед собой задачи и наметили план мероприятий по их решению.
Задачи:
- Исследовать проблему табакокурения В МАОУ "Байкаловская СОШ" и оценить результативность проекта.
- Ознакомить учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека
- Сформировать адекватную самооценку учащихся, повысить самоценность их личности
- Привлечь родителей к решению проблемы курения в школе.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Количественный результат | Качественный результат |
Анонимное анкетирование «Вредные привычки, негативно влияющие на здоровье школьников » | 06.12.19-11.12.19 | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Файзуллина Светлана, Бурганова Милена, Кабанова Анна. | 144 человека | Выявление вредных привычек учащихся школы, связанные с их здоровьем. | |
Анонимное анкетирование «Причины употребления ПАВ» | 06.12.19, 12.12.19 | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Файзуллина Светлана, Бурганова Милена, Кабанова Анна. | 109 человек | Узнали причины , почему учащиеся курят; получили дополнительную информацию по проблеме. | |
Мониторинг достигнутых результатов | Февраль 2020 | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Файзуллина Светлана, Бурганова Милена, Кабанова Анна. | 109 человек | Предположительное снижение показателей по курению в школе. | |
Мониторинг и обобщение достигнутых результатов реализации проекта | Май 2020 | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Файзуллина Светлана, Бурганова Милена, Кабанова Анна. | 109 человек | Предположительное снижение показателей по курению в школе. |
Задача 1: Исследовать проблему табакокурения В МАОУ "Байкаловская СОШ" и оценить результативность проекта.
Задача 2: Ознакомить учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Количественный результат | Качественный результат |
Конкурс рисунков «Я не курю и мне это нравится!» | Декабрь | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Торопова н.К. | 23 чел. | Дети отразят свои мотиваторы, которые позволяют им жить без курения. | |
Просмотр мультфильма "Тайны едкого дыма" | декабрь | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Торопова Н.К. | 69 | Наглядно показать вред курения для организма человека. | |
Встреча с медицинским работником "Влияние табака на организм человека" | январь | Неугодникова Полина | 100 чел. | Информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости. | |
Тренинги психолога по профилактике курения | Январь - февраль 2020 г. | Бронникова Елена, Кабанова Анна, психолог Эсиева Д.В. | 30 чел. | Дети научатся четко формулировать аргументы против курения. | |
Встреча с инспектором ОДН "Федеральный закон № 15-ФЗ«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» | Январь | Бронникова Елена, Кабанова Анна, Торопова Н.К. | 5-11 классы 170 человек | Правовое просвещение учащихся по табакокурению. | |
Акция "Курить не модно - дыши свободно!" | Март | Команда "Импульс", Торопова Н.К., педагог-организатор Писарева Г.И. | 250 человек (1-11 классы, родители ) | Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме курения и повысить стремление учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству. | |
Демонстрация химических опытов с сигаретой | март | Команда "Импульс", Торопова Н.К., | 100 чел. | Доказать при помощи опытов губительное влияние никотина на окружающую среду и организм человека | |
Соревнование "Класс свободный от курения" (выступление агитбригад, конкурсы плакатов, тренинги и т.д.) | Март - апрель | Команда "Импульс", Торопова Н.К., педагог-организатор Писарева Г.И. | 250 | Осознания собственной мотивации на ведение ТиЗОЖ. Пропаганда трезвого и здорового образа жизни. |
Задача 3: формирование адекватной самооценки учащихся, повышение самоценности их личности
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Количественный результат (чел.) | Качественный результат |
Интерактивный урок-дискуссия "Что значит понятие "Взрослость" | Январь | Команда "Импульс", Торопова Н.К., | 6 класс - 34 чел. | Выяснить, как учащиеся понимают слово "Взрослость", подвести их адекватной самооценке своего возраста. | |
Тренинги по формированию жизнестойкости "Я смогу!" | Февраль - март | Команда "Импульс", Торопова Н.К., психолог Эсиева Д.В. | 30 чел. | Раскрыть собственные ресурсы с помощью арт-техники «Символ Руки». | |
Взрослые поступки маленьких героев (музейный урок) | май | Команда "Импульс", Торопова Н.К., | 50 чел. | Рассказать о героическом прошлом детей войны. | |
Интерактивный урок "Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой". | апрель | Команда "Импульс", Торопова Н.К., психолог Эсиева Д.В. | 60 чел. | Научить детей, как вести себя в конфликтах в школе, на Интернет-сети, дома... | |
Встреча сотцом Иоанном Казанцевым - священником храма Семи отроков Эфесских "О ценности человеческой жизни", "Самоценность" | Февраль | Команда "Импульс", Торопова Н.К., | 20 чел. | формирование ценностного отношения учащихся к собственной жизни |
Задача 4: привлечь родителей к решению проблемы курения в школе.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Количественный результат (чел.) | Качественный результат |
1. | Семинар-практикум для родителей по профилактике детского и подросткового табакокурения«Выбираем здоровье вместе» | Январь 2020 | Команда "Импульс", Торопова Н.К., классные руководители. | 20 | информировать родителей о тенденциях распространения табакокурения среди сформулировать главные принципы поддержки родителями своих детей в борьбе с табакокурением; детей и подростков; |
2. | Выпуск и распространение буклета «Если ребенок начал курить» | январь | Команда "Импульс" | 30 | Дать родителям советы, как надо поступать, если ребенок начал курить. |
3. | Вернисаж детского рисунка и совместных работ с родителями «Мы растём здоровыми» | Апрель | Команда "Импульс" | 50 | Организация совместной деятельности родителей и учащихся |
4. | Организовать просмотр видео фильмов по профилактике вредных привычек на родительских собраниях. | Февраль - апрель | Команда "Импульс", Торопова Н.К., классные руководители | 60 | Просвещение родителей о вреде курения, о вредном его влиянии на детский организм. |
5. | Приглашение родителей на мероприятия, проводимые командой "Импульс" по профилактике табакокурения | Январь-апрель | Команда "Импульс", Торопова Н.К., | 30 | Организация совместной деятельности родителей и учащихся |
Ожидаемые результаты:
1. учащиеся узнают о влиянии никотина на организм человека, о болезнях, связанные с курением.
2. повысят свою самооценку, стремление жить без вредных привычек, смогут отказаться от предложений попробовать курить.
3. Снижение показателей по курению в школе.
4. Поддержка родителями своих детей в борьбе с табакокурением;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Курить не модно, дыши свободно!"
Акция проводиться во внеурочное время, как классное мероприятие, направленое на пропаганду здорового образа жизни. Акции предшествовали многочисленные мероприятия разного плана....
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".Практичес...
Методические рекомендации к уроку "Свободное падение. Ускорение свободного падения"
Данный материал поможет учителю к подготовке к уроку в 9 классе. Предлагаю план урока, с описанием демонстраций уроков, с сылками на Цифровые образовательные ресурсы, с решением задач....
Социальный проект "Мое свободное время"
Социальный проект "Мое свободное время" реализуется в МБОУ ООШ №8 п. Садового Славянского района Краснодарского края...
Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях, включения их в...
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения".
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения"....
«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке
Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...