взаимодействие социального педагога и педагога-психолога в рамках работы ШКПП
статья
Роль взаимодействия социального педагога и педагога-психолога в рамках работы ШКПП довольно велика и при правильном выстраивании взаимодействия в социально- педагогическом и психологическом сопровождении можно внести значительный вклад в дело воспитания подрастающего поколения, профилактику безнадзорности и правонарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystv.ped-psihologa_i_sotspedagogah.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ДОКЛАД
на муниципальном научно-практическом семинаре
«Особенности взаимодействия
социального педагога
и
педагога-психолога
в рамках работы ШКПП
(школьной комиссии по профилактике правонарушений)»
РЕЗЯПОВА Г.Н., социальный педагог,
высшая квалификационная категория.
ноябрь 2019г.
Тема: Особенности взаимодействия социального педагога и педагога-психолога
в рамках работы ШКПП (школьной комиссии по правонарушениям)
Слайд4 Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Педагоги, психологи, социологи, медики, юристы отмечают сегодня значительный рост социальной дезадаптации молодого поколения, которая проявляется в утрате социальной связи с семьей, школой, отчуждении от труда, резком ухудшении психического здоровья, ростом подростковой алкоголизации, суицидального поведения, возрастании количества несовершеннолетних правонарушителей. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.
Слайд5 Причины дезадаптации несовершеннолетних, имеющих стойкое нарушение познавательной деятельности, объясняются, прежде всего, особенностями их психофизического развития: недоразвитием мыслительных процессов, неспособностью критического осмысливания своих поступков, преобладанием физиологических потребностей над нравственными. Все эти недостатки усугубляются внешними факторами воздействия: неблагополучным положением детей в семьях, неспособностью противостоять лицам сомнительного поведения с сохранным интеллектом, конкретным восприятием и пониманием безнравственных сюжетов средств массовой информации.
Слайд6 Противостоять негативным факторам, влияющим на уровень социальной дезадаптации, а значит и уровень безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, школа может через укрепление социальных связей между ней и ее социальным окружением, созданием в образовательном учреждении специальной коррекционно-развивающей среды, позволяющей влиять на поведение личности.
Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, работников ПДН, КДН и ЗП, учреждений дополнительного образования.
Одним из приоритетных направлений деятельности по профилактической работе с обучающимися, воспитанниками является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Слайд7 Одной из форм взаимодействия специалистов, объединения их с целью психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся и профилактической работы с ними и их родителями является ШКПП (школьная комиссия по профилактике правонарушений). Нами разработано «Положение о школьной комиссии по профилактике правонарушений». Положение представляет собой систему деятельности всего педагогического коллектива школы-интерната по профилактике, выстраивает взаимосвязь между администрацией, воспитателями, учителями, другими педагогическими работниками, со специалистами психолого-медико-педагогического сопровождения: психологом, медицинскими работниками, социальными педагогами и взаимодействие школы со службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений города, предусматривает повышение компетентности ее участников.
Слайд8 Социально-педагогическая деятельность, сопровождение в рамках деятельности ШКПП очень разнообразна. Основными действующими лицами в сопровождении являются заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог и классный руководитель, однако они тесно связаны практически со всем педагогическим коллективом. Сотрудничество социального педагога с педагогом-психологом тесное, так как круг профессиональных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому из них, во многом схож.
Перечислим основные направления совместной деятельности:
- организация работы с «трудными детьми», профилактика девиантного поведения;
- оказание помощи неблагополучной семье;
- социально-психологическое сопровождение учебно - воспитательного процесса;
- организация коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития;
- оказание социально-психологической помощи приёмной семье;
- оказание помощи в успешной социализации детей и подростков;
Слайд9 Формы организации совместной деятельности социального педагога и педагога-психолога могут быть разнообразными – это совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно взаимодействующая.
Совместно-индивидуальная форма характеризуется тем, что согласование действий происходит на начальном этапе при планировании деятельности. Что проявляется в разработке стратегического плана действий, который способствует тому, что деятельность одного участника не противоречит деятельности другого, более того, взаимодополняет и взаимоусиливает её. При этом каждый участник в основном действует индивидуально.
Совместно-последовательная форма совместной деятельности характеризуется последовательным согласованием действий её участниками. Эта форма совместной деятельности характеризуется более высокой степенью интеграции индивидуальных деятельностей. Совместная деятельность разбивается на определённые этапы (операции), согласование происходит перед или после выполнения определённого этапа. Например, в плане ИПР детей учетной категории» выделяется следующая последовательность этапов: диагностический, консультационный, психолого-педагогическое просвещение, работа с семьёй «ученика», коррекционная работа с подростком и др.
Третьей формой совместной деятельности является совместно-взаимодействующая. Она представляет собой высшую форму интеграции деятельности каждого участника, при которой происходит непрерывное согласование и одновременное выполнение каждого этапа или операции несколькими участниками. Возрастает степень взаимообусловленности, взаимозависимости действий каждого участника, увеличивается степень ответственности, т.к. результат зависит от действий всех участников. Данная форма совместной деятельности возможна лишь при наличии коллектива, её по-другому называют индивидуально-коллективная.
Чтобы процесс совместной деятельности был правильно организован, необходимо разделить её (деятельность) на определённые составляющие части и распределить функции между участниками. Например, при реализации программы ИПР выделяются следующие этапы: диагностика, коррекционная работа, консультирование родителей, психолого-педагогический консилиум педагогов и др. На каждый этап определяется ответственный, указываются направления деятельности участников. На этапе «диагностика» психолог занимается изучением психологических особенностей личности «трудного ребёнка»; социальный педагог исследует социальную ситуацию развития, изучает семью; анализирует взаимоотношения ребёнка со сверстниками, особенности учебной деятельности. На следующем этапе – «коррекционная работа» – ответственным является психолог, он организует систему коррекционных занятий, проводит тренинги. Социальный педагог оказывает социально-педагогическую помощь семье. Таким образом, происходит не передача и перекладывание своих функциональных обязанностей от одного участника другому, а взаимодополнение друг друга. Следующими условиями являются интегрированность и согласованность действий. Согласование и координацию деятельности можно осуществлять при завершении определённого этапа, например по завершении диагностики проводится анализ полученных данных и определяется тактика работы.
Совместная деятельность подразумевает определённый круг профессионального взаимодействия социального педагога и педагога-психолога с педагогическим коллективом ОУ.
Слайд10 Решения и рекомендации ШКПП являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся, защиты их прав и законных интересов.
Состав ШКПП утверждается приказом руководителя образовательной организации.
Работу ШКПП возглавляет социальный педагог, являющийся председателем, назначенный приказом руководителя образовательной организации.
В состав ШКПП могут быть включены представители родительской общественности, органов ученического самоуправления (если имееется), заместитель директора по безопасности, руководитель методического объединения классных руководителей, медицинской и психологической служб образовательной организации.
Слайд11 Положение определяет основные задачи, функции ШКПП. ЦЕЛЬЮ деятельности ШКПП являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- профилактика пропусков учебных занятий обучающимися без уважительной причины;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.
ЗАДАЧИ ШКПП:
- выявление несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной организации, принятие мер по их воспитанию и получению ими образования;
- выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказании им помощи в обучении и воспитании детей;
- выявление несовершеннолетних обучающихся, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, принятие мер по профилактике алкоголизма, потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними обучающимися, наркомании и токсикомании несовершеннолетних обучающихся и связанных с этим нарушением в их поведении.
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, несовершеннолетним обучающимся, имеющим проблемы в обучении;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
- организация систематической индивидуальной работы с обучающимися и (или) их семьями (обучающиеся девиантного поведения, «группы риска», состоящие на учете в ОДН Ногинского ОВД, КДН и ЗП, неблагополучные семьи и т.п.):
- проведение просветительской деятельности по вопросам, относящимся к компетенции ШКПП.
Слайд12 СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКПП
- В состав ШКПП входят: заместитель директора МБОУ НСКШИ по воспитательной работе, педагоги-психологи, медицинские сестры, социальные педагоги.
- Приглашёнными на ШКПП могут быть учитель или воспитатель, представляющий ребенка, родители (законные представители), другие сотрудники школы, а также специалисты других организаций.
- В обсуждении вопросов, вынесенных на повестку дня, участвует каждый член ШКПП в рамках своей компетенции.
- Для обсуждения на ШКПП представляются следующие документы:
- краткая характеристика обучающегося всеми педагогами, работающими в классе. В характеристике должны быть отражены проблемы, возникающие у педагогов при работе с обучающимся. «Бегунок»
- служебная записка педагога, кл.рук. о факте (причине) для обсуждения, предварительно рассмотренная руководителем школы-интерната, рекомендованная на обсуждение на ШКПП.
- на основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляются рекомендации по обучению, развитию и воспитанию обучающегося с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.
- в дневнике наблюдения за обучающимся отражается информация о рекомендованных формах последующих педагогических воздействий на обучающегося.
Слайд13 В ДОКУМЕНТАЦИЮ ШКПП входят следующие формы:
- папка материалов на обучающихся, обсуждаемых на заседаниях ШКПП;
- папка материалов на обучающихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учёте;
- журнал протоколов заседаний ШКПП;
- планы индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном профилактическом учёте.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
- Заседания ШКПП подразделяются на плановые и внеплановые.
- Плановые ШКПП проводятся не реже 1 раза в неделю. Деятельность плановой комиссии ориентирована на решение следующих задач:
- коррекция учебно-воспитательной работы, направленной на развитие познавательной, эмоциональной и мотивационной сфер обучающихся;
- планирование работы по наблюдению за адаптацией вновь поступивших обучающихся;
- обсуждение поведения обучающихся по поступившим обращениям. Внеплановые заседания ШКПП организуются по запросам специалистов, учителей, воспитателей, в случае необходимости принятия безотлагательного решения по создавшейся проблеме.
- Обсуждение проблемы обучающегося на ШКПП планируется не позднее чем за 2 дня до даты его проведения.
- Председатель ШКПП ставит в известность классных руководителей, учителей (воспитателей) и специалистов о необходимости обсуждения проблемы обучающегося путем размещения повестки очередного заседания ШКПП на стенде по правовому воспитанию (в учительской), в чате классных руководителей или устного сообщения и организует подготовку и проведение заседания ШКПП.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ШКПП
- Комиссия проводится под руководством председателя ШКПП, а в его отсутствие – под руководством заместителя председателя комиссии.
- Председатель комиссии имеет право по согласованию с руководителем образовательной организации в разовом порядке назначать временного председателя данной комиссии из числа специалистов школы.
- Заключение (постановление) ШКПП в обязательном порядке доводятся классным руководителем до сведения родителей (законных представителей).
- Протокол ШКПП оформляется секретарем комиссии не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем ШКПП.
- Заключение ШКПП обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
Слайд14 Для исполнения вышеуказанных задач ШКПП имеет ПРАВО:
- формировать личные дела обучающихся, состоящих на учете в ШКПП (далее – внутришкольный учет);
- посещать уроки в классах, в которых обучаются дети, состоящие на внутришкольном учете;
- посещать семьи обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в порядке, предусмотренном Положением о проведении рейдов и посещениях обучающихся на дому.
- принимать участие в организации и проведении общешкольных и классных родительских собраний, линеек с обучающимися;
- проводить работу с родителями (законными представителями) обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;
- приглашать на заседания ШКПП родителей (законных представителей) обучающихся, классных руководителей, учителей-предметников, иных специалистов школы, специалистов из сторонних организаций;
- оказывать консультационную и юридическую помощь родителям (законным представителям) обучающихся;
- приглашать на собеседование родителей (законных представителей) обучающихся, посещать семьи обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, обучающихся, в отношении которых планируется заседание ШКПП, с целью анализа ситуации, оказания помощи семье и ребенку, при необходимости направлять информацию о таких семьях в органы опеки и попечительства, в ОДН Ногинского УВД, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП).
- ходатайствовать перед КДН и ЗП о принятии мер административного воздействия к несовершеннолетним обучающимся.
ПРАВА членов ШКПП
Члены ШКПП имеют право:
- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с обучающимися, их родителями (законными представителями);
- обращаться к педагогическим работникам, администрации образовательной организации, родителям (законным представителям) обучающихся для координации профилактической и иной работы с обучающимися;
- проводить индивидуальные и групповые обследования (психологические, социальные) среди участников образовательных отношений;
- вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических и правовых знаний среди участников образовательных отношений;
- обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д;
ОБЯЗАННОСТИ членов ШКПП
Члены ШКПП обязаны:
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;
- в решении вопросов исходить из интересов обучающегося, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая конфиденциальность получаемой информации;
- принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
- оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательной организации, родителям (законным представителям) обучающихся в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку;
- содействовать созданию благоприятного психологического климата в образовательной организации, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей и профилактической работы с обучающимися;
- осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических перегрузок, эмоциональных срывов, организовывать, профилактические мероприятия для обучающихся.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ членов ШКПП
Члены ШКПП несут ответственность за:
- адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;
- обоснованность предлагаемых в заключении ШКПП рекомендаций;
- конфиденциальность полученных в процессе работы ШКПП материалов;
- соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников;
- ведение документации и ее сохранность.
Слайд15МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ
ШКПП принимает меры общественного (иного, в рамках своей компетенции) воздействия к:
- нарушителям школьной дисциплины;
- обучающимся, уклоняющимся от учёбы;
- обучающимся, совершившим правонарушение;
- родителям, уклоняющимся от обучения и воспитания своих детей.
Виды общественного (иного, в рамках своей компетенции) воздействия:
- проведение профилактической беседы;
- постановка на внутришкольный учёт;
- установление испытательного срока для исправления поведения, учёбы;
- направление ходатайства о принятии мер административного воздействия к родителям (законным представителям) и конкретному обучающемуся в КДН и ЗП;
- при выявлении административных правонарушений среди обучающихся - уведомление инспектора по делам несовершеннолетних.
- иные виды общественного, педагогического, воспитательного воздействия, в рамках компетенции ШКПП и действующего законодательства Российской Федерации.
Слайд16 Количество обучающихся, состоящих на профилактическом учёте не постоянно. Обучающиеся, поступившие в наше учреждение в старшие классы, уже состоящие на различных профилактических учётах по проблеме посещаемости, совершения правонарушений. В течение учебного года по результатам профработы снимаются или ставятся на учёт.
Слайд 17,18 Разработана система профилактических мер для реализации задач.
Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу;
Слайд 19,20 Социальной службой школы-интерната совместно с классным руководителем составляется план работы, с обучающимися, состоящими на различных видах учета, координирующий деятельность всех субъектов ОУ. С обучающимися всех трех подгрупп планируется специальная «гибкая» профилактическая и реабилитационная работа, заключающаяся в реализации программ индивидуального сопровождения воспитанника. Программа индивидуального сопровождения становится рабочим документом, который отражает динамику изменений в поведении воспитанника на период ее выполнения.
Слайд 21,22,23 Работа с родителями: индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания;
На основе всего выявленного проводится информационно - просветительская работа, как с педагогами, так и с детьми параллельно. При этом проводится обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте, также детей, проживающих в замещающих семьях. Ведется комплексная коррекционная работа: индивидуальные профилактические беседы, беседы на заседаниях ШКПП, анкетирование обучающихся «группы риска», воспитательные часы. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.
Слайд 24 Составлен совместный план работы ШКПП и КДН и ЗП.
Совместный план работы ШКПП и ПДН.
Ведутся своевременно протоколы заседаний ШКПП.
Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.
Слайд25 В современной школе основными следует считать технологии сопровождения и взаимодействия.
Сопровождать необходимо не столько учащегося, сколько его развитие, учитывая два важнейших процесса – социализацию и индивидуализацию. Процесс сопровождения рассматривается с двух основных подходов. Первый – определяет сопровождение как «процесс проектирования образовательной среды, создание условий для максимально успешного обучения конкретного ребенка с опорой на ресурсы его собственного развития, приоритет его потребностей, целей и ценностей» (Битянова М.Р. «Организация психологической службы в школе»). Второй подход основывается на понимании процесса сопровождения как поддержание существования ребенка в условиях, оптимальных для успешного раскрытия его личностного потенциала, недопущения его дезадаптации.
Социальный педагог и педагог-психолог должны владеть всем спектром технологий и методов, а именно:
- методами убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе;
- технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- навыками социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п.
Слайд26 Алгоритм взаимодействия социального педагога и педагога-психолога выглядит по-разному, в зависимости от стоящей проблемы и конкретной ситуации.
Алгоритм взаимодействия при работе с подростками: изучение состояния ребенка, определение уровня кризиса, анкетирование, тестирование, сбор информации о личностных качествах, посещение семьи, обследование жилищно-бытовых условий проживания, установление причины «проблемного» или «девиантного» поведения
планирование работы по устранению причины проблемы. Составление индивидуальной траектории преодоления проблемы, составление индивидуального плана профилактической работы. Социальный педагог и психолог составляют план работы по своим направлениям.
Текущая работа с семьей, подростком в соответствии с планом (семейное консультирование, индивидуальные психо-терапевтические занятия, занятие в группе, индивидуальные беседы, инд.консультация с родителями для определения стилей семейного воспитания. Привлечение, по необходимости к работе инспектора ОДН, специалистов КДН. Социальный педагог и психолог работают совместно и индивидуально.
Алгоритм взаимодействия при работе с родителями, семьями: сбор информации о семейной ситуации ( как правило, первичная информация поступает от подростков или от соседей) посещение семьи, обследование жилищно-бытовых условий проживания,
беседа с родителями для установления причин семейного кризиса, нарушения межличностных взаимоотношений, определение стиля семейного воспитания, установление причины неблагополучия, планирование работы по устранению причины неблагополучия. Текущая работа (семейное консультирование, индивидуальные беседы со всеми членами семьи, привлечение, по необходимости, к работе специалистов- медиков, специалистов КДН, специалистов опеки).
Следует отметить, что все этапы работы с подростками или семьей требуют внимания и социального педагога и педагога-психолога. Те или иные пункты выполняет тот или другой специалист, но большую часть работы приходится выполнять вместе. При этом, все последующие шаги обсуждаются, после чего принимается решение. Только тесное взаимодействие и такая координация дает результаты.
Еще одно направление совместной работы- это оказание помощи педагогам и классным руководителям в работе с «проблемными подростками», в решении конфликтных ситуации, в работе с «проблемными» родителями. Как правило, педагоги, попав в нестандартные ситуации, испытывают стресс, повышается эмоциональный фон. В данном случае применяется свой алгоритм действий: Алгоритм взаимодействия при работе с педагогами: снятие стресса у педагога, индивидуальное собеседование с педагогом, установление реальной картины происшествия или факторов, приведших к конфликтной ситуации, поиск решения проблемы, помощь педагогу в работе по решению проблемы (беседа с детьми или родителями, посещение классного родительского собрания, организация классного часа, привлечение специалистов).
Слайд 27 Роль взаимодействия социального педагога и педагога-психолога в рамках работы ШКПП довольно велика и при правильном выстраивании взаимодействия в социально- педагогическом и психологическом сопровождении можно внести значительный вклад в дело воспитания подрастающего поколения, профилактику безнадзорности и правонарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками
Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....
Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.
Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...
Взаимодействие социального педагога и педагога психолога. Работа с семьями СОП.
Программа комплексной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении...
План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год
План работы ПГ социальных педагогов и педагогов-психологов на 2018-2019 год...
Выступление на РМО социальных педагогов и педагогов-психологов «Взаимодействие семьи и школы по профилактике употребления ПАВ детьми»
Профилактика употребления психоактивных веществ школьниками....