Родительское собрание "О детской дружбе"
материал
Тема: «О детской дружбе»
Цель: Акцентировать внимание родителей на воспитание у детей бережного отношения к дружбе. (1слайд)
Выступление социального педагога
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшнее наше собрание хочу начать со стихов.
Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.
Подрос ваш ребёнок. И перед школой и семьёй возникают актуальные задачи нравственного воспитания. Особого внимания заслуживают вопросы воспитания коллективизма, дружбы, взаимопомощи. Особенно важным это становится сейчас, в наше сложное время. Очень важно, чтобы вы, родители, не упустили момент, когда ребёнок начинает находить себе друзей, и были ближе к нему, откровеннее, хорошо знали, с кем ваш ребёнок проводит время.
Вам как родителям необходимо серьёзно и внимательно относиться к детской дружбе, ведь дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у детей возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. (2слайд)
Задумайтесь сейчас, а знаете ли вы друзей своего ребёнка? А если у него нет друзей? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего сына или дочери. Всегда ли вы доброжелательны к ним и приветливы?
Уважаемые родители, очень важно беречь чувство дружбы, возникшее у вашего ребёнка, важно поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.
К сожалению иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребёнок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или недостаточно дисциплинирован. В таких случаях недостаточно запретить дружить, лучше постараться узнать друзей своего ребёнка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помочь организовать им полезные дела. Хорошо бы познакомиться с семьёй этого ребёнка, обменяться номерами телефонов, созваниваться. Детям бывает приятно, когда они знают, что их родители не враждуют между собой, а поддерживают если не дружеские, то хотя бы приятельские отношения. (3слайд)
Очень важно знать, умеет ли ваш ребёнок быть хорошим товарищем! Ценит ли он дружбу! На чём основывается дружба! Часто ли их ребёнок ссорится со своими друзьями. (4слайд)
Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться, если у тебя что-то получается лучше, чем у друга. Необходимо учить детей радоваться успехам друга, а не завидовать. (5слайд)
В дружбе необходимо уметь не только ждать или принимать чью то помощь как данную, но и самому уметь оказывать помощь. Чуткость, внимание к людям проявляется не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорит друг. В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения, а уж при необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Если вы находите общий язык с вашим ребёнком, то он обязательно придёт к вам за помощью. Замечаете ли вы , что ваш ребёнок неспокоен, что у него какие-то неприятности?
Найдите время, попытайтесь поговорить, как говорится, по душам. Тогда обязательно все неприятности станут вашими «общими», а значит преодолимые. Вместе Вы сила! Помните притчу о венике и прутьях. о том как старик делил прутья.
У дного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
А теперь давайте вместе рассмотрим ситуацию. Ваш ребёнок обращается к вам с просьбой: разрешить отнести книгу другу или подруге, т.к. он обещал. А вы не разрешаете, продолжая заниматься своим делами, и тем самым приносите вред своему ребёнку. Вы показали, что вам безразличны его интересы, и этим оттолкнули ребёнка от себя. Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям но и к друзьям своих детей.
Большое значение имеет семья в формировании коллективизма у детей. Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям, ребёнок не вырастет эгоистом.(6слайд)
Воспитанию коллективизма способствует и привлечение ребёнка к общим, доступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых хозяйственных вопросов, в организации семейных прогулок и развлечений. Дети убеждаются, что коллективная работа спорится, Что веселей и лучше действовать сообща, вместе отдыхать, посещать какие-либо мероприятия и т.д.
Сила семейного коллектива—в общих переживаниях, в заботе друг о друге. Напримр в семье радостное событие: сын получил пятёрку в школе, или отец вернулся из командировки, или у кого-то в семье день рождения, наступил праздник – все вместе ищут подарки, готовят праздничный стол. Каждое событие воспринимается как радостное, у всех приподнятое настроение. Очень хорошо, когда некоторые семейные праздники ваши дети отмечают вместе с друзьями. Осбенно детям интересно отмечать свой день рождения в кругу своих друзей. Постарайтесь устроить своему ребенку день рождения так, чтобы каждому из его гостей было интересно.
Хотелось бы обратить ваше вимание на то, что всегда важно помнить о том, что рядом с нами живут наши дети, которые слышат каждое наше слово, даже тогда, когда, казалось бы, заняты своими детскими делами. Не обсуждайте при своих детях учетелей, их друзей и их родителей. Не обсуждайте их материальное положение.
В семье дети обмениваются впечатлениями от увиденного, услышанного, прочитанного. Нередко дети всерьёз воспринимают неправильные сведения, слухи или суждения. Если вы это слышите от своих детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно.
Очень хорошо, если в семье выработаны определённые правила дружбы. Они могут быть примерно такими: (7слайд)
1.Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2.Делись с другом; если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами или с теми, у кого их нет. Не старайся взять лучшую игрушку себе.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить—значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом—не таи зла на него.
4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.; не завидуй друзьям—надо радоваться их успехам; если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и извиниться.
5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Я заранее провела с вашими детьми анкетирование.
А сейчас проведу анкетировнае с вами, уважаемые родители. Данная анкета позволит нам с вами взглянуть на проблемы детской дружбы с двух сторон. На следующем родительском собрании мы познакомимся с результатами этого анкетирования.
(Проводится анкета)
Диспут с родителями по вопросам: --А как вы воспитываете у своих детей чувство коллективизма, дружбу?
--Воспитываете ли уважительное отношение к друзьям, одноклассникам?
Рефлексия: Я вам даю вот этого замечательного ангелочка, прошу передавать друг другу и сказать всем что полезного для себя вы, дорогие родители, почерпнули из сегодняшнего родительского собрания? (8слайд)
А теперь позвольте мне закончить нашу встречу замечательными словами из песни:
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит –настоящий, верный друг!
Спасибо, что пришли, жду Вас на следующем родительском сбрании, где мы с вами узнаем результаты ваших с детьми анкет и обсудим их.
Анкета для учащихся
1.Чем ты любишь заниматься в свободное время?________________________
__________________________________________________________________
2.Какие игры предпочитаешь?________________________________________
__________________________________________________________________
3.Какие спортивные развлечения тебе нравятся?_________________________
__________________________________________________________________
4.С кем чаще всего ты играешь?_______________________________________
5.Как ты ведёшь себя в коллективе? (активен, стесняешься, не проявляешь активности)________________________________________________________
6.Помогаешь ли ты хоть иногда своему другу, подруге?________________________
7. Обращаешься ли ты хоть иногда за помощью к своему другу, подруге?_____________________________________
8.Кто в семье занимается твоим воспитанием?___________________________
9.Где ты любишь бывать со своими родителями?________________________
__________________________________________________________________
10. Где ты любишь бывать со своими друзьями?_________________________
__________________________________________________________________
11.Часто ли приходят к тебе в гости твои друзья?___________________________________________________________
12. Ходишь ли ты в гости к своим друзьям?____________________________
13. С кем ты делишься своими секретами? _____________________________
Анкета для родителей
1.Чем ваш ребёнок любит заниматься в своё свободное время?______________________________________________________________________________________________________________________________2.Какие игры предпочитает?________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие виды спортивных развлечений больше любит?____________________________________________________________
4.С кем чаще всего играет?____________________________________________________________
5.Как ведёт себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив и т.д.)_______________________________________________________________
6.Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет дома?_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.Какие индивидуальные особенности вашего ребёнка нужно учитывать при вхождении его в коллектив?___________________________________________________________________________________________________________________________
8.Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка?___________________________________________________________
9.Где чаще всего проводите совместно со своим ребёнком досуг? (дома, на прогулке, у телевизора, у компьютера)_______________________________________________________
10.Знаете ли вы друзей своего ребёнка, их родителей?_________________________________________________________
11.Приходят ли к вам в гости приятели сына, дочки?______________________
12.Что затрудняет вас в воспитании ребёнка?____________________________
__________________________________________________________________
13.Какие методы воспитания предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты)_________________
__________________________________________________________________
Памятка для детей «Правила дружбы»
- Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с другом; если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами или с теми, у кого их нет. Не старайся взять лучшую игрушку себе.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить—значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом—не таи зла на него.
4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.; не завидуй друзьям—надо радоваться их успехам; если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и извиниться.
5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_o_detskoy_druzhbe.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «О детской дружбе»
Цель: Акцентировать внимание родителей на воспитание у детей бережного отношения к дружбе. (1слайд)
Выступление социального педагога
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшнее наше собрание хочу начать со стихов.
Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.
Подрос ваш ребёнок. И перед школой и семьёй возникают актуальные задачи нравственного воспитания. Особого внимания заслуживают вопросы воспитания коллективизма, дружбы, взаимопомощи. Особенно важным это становится сейчас, в наше сложное время. Очень важно, чтобы вы, родители, не упустили момент, когда ребёнок начинает находить себе друзей, и были ближе к нему, откровеннее, хорошо знали, с кем ваш ребёнок проводит время.
Вам как родителям необходимо серьёзно и внимательно относиться к детской дружбе, ведь дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у детей возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. (2слайд)
Задумайтесь сейчас, а знаете ли вы друзей своего ребёнка? А если у него нет друзей? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего сына или дочери. Всегда ли вы доброжелательны к ним и приветливы?
Уважаемые родители, очень важно беречь чувство дружбы, возникшее у вашего ребёнка, важно поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.
К сожалению иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребёнок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или недостаточно дисциплинирован. В таких случаях недостаточно запретить дружить, лучше постараться узнать друзей своего ребёнка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помочь организовать им полезные дела. Хорошо бы познакомиться с семьёй этого ребёнка, обменяться номерами телефонов, созваниваться. Детям бывает приятно, когда они знают, что их родители не враждуют между собой, а поддерживают если не дружеские, то хотя бы приятельские отношения. (3слайд)
Очень важно знать, умеет ли ваш ребёнок быть хорошим товарищем! Ценит ли он дружбу! На чём основывается дружба! Часто ли их ребёнок ссорится со своими друзьями. (4слайд)
Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться, если у тебя что-то получается лучше, чем у друга. Необходимо учить детей радоваться успехам друга, а не завидовать. (5слайд)
В дружбе необходимо уметь не только ждать или принимать чью то помощь как данную, но и самому уметь оказывать помощь. Чуткость, внимание к людям проявляется не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорит друг. В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения, а уж при необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Если вы находите общий язык с вашим ребёнком, то он обязательно придёт к вам за помощью. Замечаете ли вы , что ваш ребёнок неспокоен, что у него какие-то неприятности?
Найдите время, попытайтесь поговорить, как говорится, по душам. Тогда обязательно все неприятности станут вашими «общими», а значит преодолимые. Вместе Вы сила! Помните притчу о венике и прутьях. о том как старик делил прутья.
У дного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
А теперь давайте вместе рассмотрим ситуацию. Ваш ребёнок обращается к вам с просьбой: разрешить отнести книгу другу или подруге, т.к. он обещал. А вы не разрешаете, продолжая заниматься своим делами, и тем самым приносите вред своему ребёнку. Вы показали, что вам безразличны его интересы, и этим оттолкнули ребёнка от себя. Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям но и к друзьям своих детей.
Большое значение имеет семья в формировании коллективизма у детей. Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям, ребёнок не вырастет эгоистом.(6слайд)
Воспитанию коллективизма способствует и привлечение ребёнка к общим, доступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых хозяйственных вопросов, в организации семейных прогулок и развлечений. Дети убеждаются, что коллективная работа спорится, Что веселей и лучше действовать сообща, вместе отдыхать, посещать какие-либо мероприятия и т.д.
Сила семейного коллектива—в общих переживаниях, в заботе друг о друге. Напримр в семье радостное событие: сын получил пятёрку в школе, или отец вернулся из командировки, или у кого-то в семье день рождения, наступил праздник – все вместе ищут подарки, готовят праздничный стол. Каждое событие воспринимается как радостное, у всех приподнятое настроение. Очень хорошо, когда некоторые семейные праздники ваши дети отмечают вместе с друзьями. Осбенно детям интересно отмечать свой день рождения в кругу своих друзей. Постарайтесь устроить своему ребенку день рождения так, чтобы каждому из его гостей было интересно.
Хотелось бы обратить ваше вимание на то, что всегда важно помнить о том, что рядом с нами живут наши дети, которые слышат каждое наше слово, даже тогда, когда, казалось бы, заняты своими детскими делами. Не обсуждайте при своих детях учетелей, их друзей и их родителей. Не обсуждайте их материальное положение.
В семье дети обмениваются впечатлениями от увиденного, услышанного, прочитанного. Нередко дети всерьёз воспринимают неправильные сведения, слухи или суждения. Если вы это слышите от своих детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно.
Очень хорошо, если в семье выработаны определённые правила дружбы. Они могут быть примерно такими: (7слайд)
1.Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2.Делись с другом; если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами или с теми, у кого их нет. Не старайся взять лучшую игрушку себе.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить—значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом—не таи зла на него.
4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.; не завидуй друзьям—надо радоваться их успехам; если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и извиниться.
5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Я заранее провела с вашими детьми анкетирование.
А сейчас проведу анкетировнае с вами, уважаемые родители. Данная анкета позволит нам с вами взглянуть на проблемы детской дружбы с двух сторон. На следующем родительском собрании мы познакомимся с результатами этого анкетирования.
(Проводится анкета)
Диспут с родителями по вопросам: --А как вы воспитываете у своих детей чувство коллективизма, дружбу?
--Воспитываете ли уважительное отношение к друзьям, одноклассникам?
Рефлексия: Я вам даю вот этого замечательного ангелочка, прошу передавать друг другу и сказать всем что полезного для себя вы, дорогие родители, почерпнули из сегодняшнего родительского собрания? (8слайд)
А теперь позвольте мне закончить нашу встречу замечательными словами из песни:
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит –настоящий, верный друг!
Спасибо, что пришли, жду Вас на следующем родительском сбрании, где мы с вами узнаем результаты ваших с детьми анкет и обсудим их.
Анкета для учащихся
1.Чем ты любишь заниматься в свободное время?________________________
__________________________________________________________________
2.Какие игры предпочитаешь?________________________________________
__________________________________________________________________
3.Какие спортивные развлечения тебе нравятся?_________________________
__________________________________________________________________
4.С кем чаще всего ты играешь?_______________________________________
5.Как ты ведёшь себя в коллективе? (активен, стесняешься, не проявляешь активности)________________________________________________________
6.Помогаешь ли ты хоть иногда своему другу, подруге?________________________
7. Обращаешься ли ты хоть иногда за помощью к своему другу, подруге?_____________________________________
8.Кто в семье занимается твоим воспитанием?___________________________
9.Где ты любишь бывать со своими родителями?________________________
__________________________________________________________________
10. Где ты любишь бывать со своими друзьями?_________________________
__________________________________________________________________
11.Часто ли приходят к тебе в гости твои друзья?___________________________________________________________
12. Ходишь ли ты в гости к своим друзьям?____________________________
13. С кем ты делишься своими секретами? _____________________________
Анкета для родителей
1.Чем ваш ребёнок любит заниматься в своё свободное время?______________________________________________________________________________________________________________________________2.Какие игры предпочитает?________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие виды спортивных развлечений больше любит?____________________________________________________________
4.С кем чаще всего играет?____________________________________________________________
5.Как ведёт себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив и т.д.)_______________________________________________________________
6.Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет дома?_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.Какие индивидуальные особенности вашего ребёнка нужно учитывать при вхождении его в коллектив?___________________________________________________________________________________________________________________________
8.Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка?___________________________________________________________
9.Где чаще всего проводите совместно со своим ребёнком досуг? (дома, на прогулке, у телевизора, у компьютера)_______________________________________________________
10.Знаете ли вы друзей своего ребёнка, их родителей?_________________________________________________________
11.Приходят ли к вам в гости приятели сына, дочки?______________________
12.Что затрудняет вас в воспитании ребёнка?____________________________
__________________________________________________________________
13.Какие методы воспитания предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты)_________________
__________________________________________________________________
Памятка для детей «Правила дружбы»
- Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с другом; если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами или с теми, у кого их нет. Не старайся взять лучшую игрушку себе.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить—значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом—не таи зла на него.
4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.; не завидуй друзьям—надо радоваться их успехам; если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и извиниться.
5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Детская агрессивность"
Родительское собрание. Лекция, компьютерная презентация, приложение 1.Тема: Детская агрессивность....
Родительское собрание "Детская шалость и нравственная ответственность"
Презентация на родительское собрание...
Текст выступления на родительском собрании "Детская агрессия"
В данном выступлении рассматриваются причины и критерии детской агрессивности; факторы, способствующие становлению детской агрессии в семье; особенности семей агрессивных детей; основные направления к...
Родительское собрание "Детско-родительские отношения"
«Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие при...
Родительское собрание "Руку дружбы природе"
Целью данной разработки является привлечение родителей к обсуждению вопросов экологического образования; повышение роли семьи в воспитании у детей доброжелательного отношения к окружающей природе...
Памятка для родителей "Детская дружба"
Данная памятка будет полезна родителям 5-6-ти летних детей. В ней описана важность детской дружбы, правила дружбы и то, как родители могут помочь детям научиться дружить правильно....
Детская дружба
Методическая разработкародительского собрания на тему: " Детская дружба. Детские конфликты.".(с презентацией) Предисловие...