Родительское собрание "Руку дружбы природе"
методическая разработка на тему

Решетникова Людмила Алексеевна

Целью данной разработки является привлечение родителей к обсуждению вопросов экологического образования; повышение роли семьи в воспитании у детей доброжелательного отношения к окружающей природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruku_druzhby_prirode_17.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Родительское собрание

в старшей группе

                                 Подготовлено педагогом дополнительного образования

Решетниковой Л.А.

2017 – 2018 учебный год

Цель: привлечение родителей к обсуждению вопросов экологического образования  дошкольников; повышение  роли семьи в воспитании у детей доброжелательного отношения к окружающим

Задачи:       - формировать у родителей навыки организации различных форм деятельности с детьми по экологическому образованию;

         - продолжать знакомить взрослых и детей с  экологическими нормами поведения в окружающей среде;

         - вовлекать родителей в работу группы и детского сада по воспитанию экологической культуры дошкольников;

         - развивать у воспитанников творческую активность, быстроту реакции, сообразительность, память, монологическую и диалогическую речь, умение работать коллективно;

         - повышать уровень взаимопонимания между родителями, детьми, педагогами

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда

   1.   Ноутбук

    2. Атрибуты  к сценкам

   3. Схема путешествия Муравьишки

   4. Модели животных, маски

   5. Аудиозаписи

   6. Презентация с различными природными сообществами

Предварительная работа

        1. Оформление родителям пригласительных билетов на собрание

         2. Подготовка анкет и проведение анкетирования родителей

         3. Организация  выставки детских рисунков и поделок из природных  материалов

         4. Чтение сказки В.Бианки «Приключения Муравьишки»

         5. Просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»

         5. Подбор музыкального сопровождения

         6. Подготовка памятки  «Рекомендации по вопросу воспитания у детей познавательного интереса к природе»

         7.Распределение и разучивание ролей среди детей.

         8.Изготовление масок, декораций к спектаклю.        

         

                                                                                 Ход собрания

1-я часть. Вступительное слово ведущего

                           «Что значишь ты, без трав и птиц, и без любви к пчеле жужжащей,

                                    Без журавлей над хвойной чащей, без миловидных лисьих лиц?

                                    Когда поймешь ты, наконец, о человек, венец природы, что без природы твой конец?»

   Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми.  И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

Привлекая детей к тесному общению с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей, развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как можно больше тайн живой и неживой природы, формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

                     2-я часть. Инсценировка «Муравьишка спешит домой»

Действующие лица : Муравьишка,  Гусеница Землемер, Паук Сенокосец, Жужелица,  Жучок-Блошачок,

Кузнечик,   Водомерка,  Жук Хрущ,  Гусеница Листовертка, Муравьи,  Луна, Звезды  

3- я часть. Физкультурная пауза

«Надеваем куртки, шапки» - движения руками

«Завязываем шнурки на кроссовках» - наклоны то к правой, то к левой ноге

«Надеваем рюкзаки, выходим на улицу»» - круговые движения рук у плеча вперед и назад

«Определяем  погоду» -  поворачиваться то влево, то вправо

«Идем в поход» - ходьба  с продвижением

«Перепрыгни через кочку» - прыжки вперед, влево, вправо

Образовался круг дружбы

«Руку дружбы протяните, в глаза друг другу посмотрите,
Пусть любовь в сердцах всегда звучит, природа всех объединит»

4 – я часть. Демонстрация  отрывков комбинированного занятия.

Задачи: - формировать умения составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную    тему;

 -  совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений;

- формировать понятие «насекомые»;

 - развивать  монологическую форму речи;                      

 - развивать глазомер, умения ориентироваться на листе бумаги, геометрическую зоркость;

- развивать любознательность, интерес к изучению окружающей природы;

 - воспитывать гуманное отношение к объектам природы,  уважение к высказываниям сверстников

Развитие речи.

Математика.  

Экология. 

                            « Давайте будем дружить друг с другом»  (Игорь Мазнин)

Давайте будем дружить друг с другом, как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями, как кружит солнце со всеми нами!..

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!..

Давайте будем беречь планету — во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна, что будет делать без нас она?…

5-я часть. Коллективное обсуждение результатов анкетирования

(Проводится в отсутствии детей)

  Одной из  задач нашего детского сада является экологическое образование дошкольника. Экологическое образование — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Чтобы выяснить отношение к проблеме экологического образования, среди  родителей проводилось анкетирование.

                                       6-я часть.  Разобрать следующие ситуации.

Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила  сыну   внимательно   ее   рассмотреть   и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».

Вопросы:

Правильно ли поступила мать?

Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?

Чему способствовала мать постановкой такой задачи?

Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?

Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой    в    саду,    заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.

Вопросы:

Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?

Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?

                                                           7-я часть. Решение собрания.

1.Считать воспитание у детей доброго, дружеского отношения к природному окружению важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей

2.Принять участие в природоохранных акциях, проводимых в детском саду: «Поможем крылатым докторам».  «Зеленая елочка – живая иголочка», «Цветочная фантазия»

                                                                   8-я часть. Заключительное слово ведущего.

  У нас с вами одна цель — воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек — таков мир, который он создает вокруг себя. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека    экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI в.

   Нашу встречу хочется закончить словами известной притчи: идет прохожий и видит - люди что-то строят. «Что ты делаешь?» - спрашивает он одного каменщика. «Я укладываю кирпичи», - отвечает тот. «А ты что делаешь?» - спрашивает он второго. «Я возвожу стену», - отвечает второй. «А ты что делаешь?» - спрашивает он третьего. «Я строю Храм», - был ответ.

Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве отдельных «кирпичей» и правильности их «укладки». Но не забудем, что одновременно мы воздвигаем Храм его жизни и судьбы. И от нас зависит, насколько этот храм будет наполнен светом радости и человечности.

Спасибо за Ваше внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа В дружбе с природой

Программа дополнительного образования «В дружбе с природой » предназначена для детей 7-12 лет, интересующихся животными, и носит ознакомительный и предваряющий характер. Настоящая  программа «В д...

Программа В дружбе с природой

Программа дополнительного образования «В дружбе с природой » предназначена для детей 7-12 лет, интересующихся животными, и носит ознакомительный и предваряющий характер. Настоящая  программа «В д...

Открытое занятие в 5 классе "Дружба в природе"

Данный материал можно использовать для проведения внекласссных мероприятий (классных часов, КВН и т.д.) по окружающему миру в 4-5 классах, а также для проведения занятий в кружке по эколого-биологичес...

Игра – тренинг «Руку дружбы – природе»

Обобщение и уточнение представлений о природе, отработка навыков работы в команде....

Родительское собрание на тему «Уроки школьной дружбы»

Задача:  дать сведения о темпераменте человека; дать родителям сведения  о том, что дружба бывает разной....

Родительское собрание "О детской дружбе"

Тема: «О детской дружбе» Цель: Акцентировать внимание родителей на воспитание у детей бережного отношения к дружбе. (1слайд)...

Родительское собрание "Дружба между детьми и родителями"

Данная презентация состаленна к родительскому собранию , посвященному дружбе между родителями и детьми...