Позитивная профилактика правонарушений и употребления ПАВ как развитие ценностных ориентаций
презентация к уроку

Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений - это проведение ранней позитивной профилактики. В свою очередь, основа ранней профилактики заключается в создании условий, обеспечивающих возможность успешного развития детей, а также своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
В настоящей работе рассмотрена позитивная профилактика правонарушений и употребления ПАВ, которая проводится социальным педагогом в школе.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Позитивная профилактика правонарушений и употребления ПАВ как развитие ценностных ориентаций». Составитель: Шмакова С.В., социальный педагог МБУДО «ДООспЦ» г.Владимира

Слайд 2

Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений: проведение ранней позитивной профилактики. Основа ранней профилактики: создание условий, обеспечивающих возможность успешного развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Слайд 3

В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы; меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Слайд 4

Стадии отклоняющегося поведения: неодобряемое поведение; порицаемое поведение; девиантное поведение; предпреступное поведение; противоправное или преступное поведение.

Слайд 5

Неблагоприятные условия семейного воспитания: асоциальное поведение родителей; недостаточное внимание и любовь со стороны родителей; гиперопека; чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка; чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.

Слайд 6

Возможные недостатки в учебно-воспитательной работе школ: стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся; негативные установки в отношении отдельных учащихся; низкий профессиональный уровень учителя; недостатки организационного характера в работе с детьми «группы риска».

Слайд 7

Эффективная структура внеурочной деятельности развитие системы дополнительного образования, учитывающей интересы разных возрастов ; осуществление досуговых внешкольных мероприятий; участие в конкурсах (художественных, технических, спортивных, социальных); организация семейного досуга, детских объединений.

Слайд 8

ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ПОЗИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 9

Школьное движение «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» С 2011 года в школе проводятся игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?», ставя основной целью создание условий для саморазвития, самопознания и самореализации учащихся в коллективной творческой деятельности.

Слайд 11

НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. С 2011 года проводится Неделя профилактики правонарушений среди несовершеннолетних с целью распространения информации об альтернативе вредным привычкам и формирования мотивации к активной полезной деятельности в обществе.

Слайд 13

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В школе проводится Неделя психологии

Слайд 14

КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ ГАЗЕТ

Слайд 15

НАРКОПОСТ 18 января 2016 года во исполнение поручения Губернатора области в целях совершенствования работы по профилактике на территории СОШ №16 приказом директора был создан Наркопост.

Слайд 16

УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ КОНКУРСАХ. Создаются условия для развития ресурсов личности, способствующих формированию ЗОЖ. Учащиеся, в том числе состоящие на разных видах учета, активно привлекаются к городским акциям и конкурсам, пропагандирующим ценность Жизни без ПАВ.

Слайд 18

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ С целью формирования и развития социальной активности привлекается внимание учащихся к социально-значимым проблемам профилактики употребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ и актуальным проблемам здоровья подрастающего поколения. Ежегодно школьники участвуют в городском конкурсе творческих работ «Альтернатива – есть!».

Слайд 20

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ Учащиеся школы в течение ряда лет принимают участие в городских и областных конкурсах и акциях, в том числе городской молодежной акции за ЗОЖ: «Мы выбираем жизнь» в номинациях: «Пойми себя» и «Бережёного … бережёт»

Слайд 21

МОТИВАЦИОННЫЕ АКЦИИ. За последние три года учащиеся занимали призовые места в городских мотивационных акциях: «Наш класс не курит» (1 место); «Школа – территория здоровья» (3 место); «Оранжевая акция здоровья (1 место).

Слайд 22

Вывод В школе проводится профилактическая работа, направленная на развитие ценностных ориентаций личности обучающихся, где главной Ценностью предусматривается ЖИЗНЬ без вредных привычек во всех ее позитивных проявлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ценностных ориентаций средствами школьного музея

Музей – эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей. Музей – это деятельность, музей это события, которые, безусловно, способствуют формированию ценност...

игра "Сто к одному" по теме "Позитивная профилактика употребления ПАВ подростками и молодежью"

Презентация в рамках игры "Сто к одному" - по теме "Позитивная профилактика употребления ПАВ", опрошено 100 учащихся старших классов...

"Развитие ценностных ориентаций обучаемых и воспитанников на основе изучения истории Великой Отечественной войны в преподавании дисциплин гуманитарного и художественно-эстетического циклов"

Актуальная тема для учащихся в связи с изменениями в политической, экономической, духовной сферах общества. Значение ВОВ в судьбе нашего народа и страны в целом....

Программа по профилактике правонарушений, преступлений, употребления ПАВ среди обучающихся "Сделай правильный выбор"

Данная программа разработана на основе анализа ситуации в школе методами наблюдения, тестирования, анкетирования, целью которых являлось выявление среди обучающихся табакокурения, употребления алкогол...

Развитие ценностных ориентаций учащихся в преподавании истории и обществознания как фактор социализации личности

Модернизация российского образования касается всех элементов системы не только содержания и организации образовательного процесса, но и целей и результатов образования. Все чаще результат образования ...

Комплексная программа по профилактике правонарушении, безнадзорности, беспризорности, преступлении, правонарушении и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в МБОУ "Сосьвинская СОШ" "К Успешной личности" на 2018-2023 г.г.

Содержание программы.Программа содержит 4 блока:организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися и их родителями.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...