Устный журнал-презентация "Будь здоров на сто годов"
презентация к уроку (7, 8 класс)

Евдокименко Владимир Михайлович

Данный материал посвящен  ЗОЖ. Здоровье- одна из главных проблем в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В красочной (презентация) и тестово-игровой ( викторины, загадки) форме выдержан материал Устного журнала. Дети с удовольствием участвовали в подготовке и проведении мероприятия. Цель мероприятия  – не только показать преимущества здорового образа жизни, но и вовлечь каждого воспитанника в активный познавательный процесс, дать понять ему, что мир прекрасен, познаваем, интересен и что человек– активная часть этого мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ –ПРЕЗЕНТАЦИЯ   О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

«БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ!»

ЦЕЛИ:

  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Формирование активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, как самой главной ценности

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Формирование осознанной мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей;
  • Формирование умения логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли, использовать полученные знания в повседневной жизни;

Коррекционные:

  • Коррекция отношения к собственному здоровью;
  • Коррекция и развитие связной устной речи у воспитанников, слухового восприятия;

Развивающие:

  • Развитие таких аналитических способностей воспитанников, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание  аккуратности, дисциплинированности, любви к активной жизни во всех проявлениях.
  • Содействие  воспитанию культуры общения, потребности в

самовоспитании

ОБОРУДОВАНИЕ:

оборудование (для презентации);

карточки с заданиями; доска с магнитами;

плакаты с высказываниями о здоровом образе жизни:

 «Здоровье — это не всё, но всё без здоровья — ничто!»  (Сократ)

«Здоровье — это главное жизненное благо»  (Януш Корчак )

             

                 Слайд 1. «Устный журнал о здоровом образе жизни»

                                   ВВЕДЕНИЕ.                          

  1. Организационный момент.
  1. Проверка готовности к занятию.
  2. Психологический настрой.

ВоспитательЗдравствуйте! С такого простого и знакомого всем слова обычно  начинается общение. Произнося его, люди желают друг другу здоровья.  Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Поздоровайтесь друг с другом, подарите друг другу хорошее настроение.

Перед вами высказывания двух известных людей. Великий польский педагог Януш Корчак сказал: «»Здоровье- это главное жизненное благо». А древнегреческий философ Сократ говорил, что «Здоровье- это не всё, но всё без здоровья- ничто».(щелчок)

                Слайд 2. Пословицы «Здоровье – всему голова», «Здоровье дороже денег», «Здоров будешь – всё добудешь», «В здоровом теле здоровый дух», «Здоровье и счастье не живут друг без друга».

Воспитатель.  И у нашего народа есть пословицы: "Здоровье - всему голова", "Здоровье дороже денег", "Здоров будешь - всё добудешь", «В здоровом теле здоровый дух», «Здоровье и счастье не живут друг без друга». Посмотрите, какое слово объединяет высказывания на доске и все эти пословицы и попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия.

        Дети отвечают, что это слово «Здоровье» и что будет разговор  о здоровье.

Правильно. Так что же такое здоровье?  Как  вы понимаете это слово?

        Дети высказывают мнения, что здоровье - это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т.п.

  1. Актуализация новой темы.

Воспитатель. Но тогда алкоголиков, наркоманов тоже можно считать здоровыми? Ведь у них пока ничего не болит.

Долгое время здоровье понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. (щелчок)

                     Слайд 3.  Здоровье: физическое, душевное, социальное

Но сейчас установилась другая точка зрения. Согласно ей, здоровье бывает(щелчок) физическое, (щелчок) душевное и (щелчок) социальное. Как вы можете объяснить эти понятия? Давайте порассуждаем .                                                                               

Воспитатель. «ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ»  Что это такое?

                                  Воспитанники  рассуждают.

Воспитатель. Верно, это состояние правильной работы всего организма. То есть, если человек физически здоров, он может выполнять всю работу без излишней усталости.

ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ. А как вы понимаете это определение здоровья?

                                Дети рассуждают.

Воспитатель. Да. Душевное здоровье- это, когда человек доволен собой, удовлетворен своими достижениями. Ему нравится то, что он делает. Для поддержания такого здоровья необходимо отдыхать.

СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ. А это определение пошло от слова «социум»-«общество». Как вы считаете, что оно означает?

                               Дети рассуждают.

Воспитатель. Точно, социально здоровые люди умеют ладить с окружающими.  Они общаются с друзьями, поддерживают добрые отношения с родственниками.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Так давайте определим, что такое здоровье. (щелчок)

                 Слайд  4.

  • Здоровье – это отсутствие у человека болезней.
  • Здоровье – это постоянно хороший аппетит и румянец на щеках.
  • Здоровье – это систематические занятия спортом и хорошая физическая подготовка.
  • Здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия, умение ладить с окружающими.

                           Дети выбирают правильное определение . (щелчок)

Воспитатель. Правильно, ребята.  Итак, здоровье - это величайшая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас живут в 2-3 раза меньше.  Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

                   Дети рассуждают: вредные привычки, стрессы, тяжелая работа,

                  лень, маленькие зарплаты и т.п.                                                                                                                                                                      

Воспитатель. Да, безусловно, это так. Но все ученые, все медики утверждают: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. А вот из чего складывается здоровый образ жизни,  вы сейчас скажете мне. Я загадаю вам 5 загадок. Каждая разгадка-это один из факторов здоровья. (щелчок)

                  Слайд 5. «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Воспитатель. Итак, 5 факторов здоровья.  

                    Воспитатель читает определения, дети разгадывают, на слайде появляются определения факторов здоровья.

  1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (щелчок) (Режим дня) (щелчок)
  2. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты тела, здоровья. (щелчок) (Гигиена) (щелчок)
  3. Порядок приема пищи, ее характер, количество. (щелчок) (Правильное питание) (щелчок)
  4. Активные действия, в которых участвуют все группы мышц. Составная часть физической культуры. (щелчок) (Движение. Спорт) (щелчок)
  5.  Хорошо усвоенные  действия, сложившийся способ поведения, в котором человек  испытывает постоянную потребность  (щелчок) (Привычки) (щелчок)
  1. Объяснение новой темы.
  1. Сообщение темы и целей занятия.

ВоспитательМолодцы. Это и есть слагаемые здоровья. Как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни, будем учиться укреплять свое здоровье и ценить его. Этому посвящен наш Устный журнал «Будь здоров на сто годов». (щелчок)

               Слайд 6. Устный журнал «Будь здоров на сто годов»

Воспитатель.  А как вы понимаете эту пословицу?   Как это «будь здоров на сто годов»?

                                  Дети объясняют.

Все правильно. Молодцы. А чтобы продолжить наш разговор, давайте повторим, как называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?

                                            Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, это режим дня. Первая страница нашего журнала. (щелчок)

  1. Режим дня.

                 Слайд 7. Страница 1. «Режим дня»

                                  Страница 1. «РЕЖИМ ДНЯ»

Воспитатель. А что означает понятие режим дня? (щелчок) Кто прочитает определение?    

              Слайд 8. «Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.» (воспитанник читает).

Воспитатель. Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать - читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй, сколько хочешь, захотел спать- спи хоть целые сутки.

   Но это неправильно.  Приблизительно в одни и те же часы люди работают, отдыхают, принимают пищу.  (щелчок)

                  Слайд 9. «Сутки

Воспитатель. Сутки, по мнению ученых, должны быть распределены так: (щелчок) 7-8 часов работы, (щелчок) 9-10 часов сна, (щелчок) 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

Каждый день вы придерживаетесь своего распорядка . Давайте вспомним наш режим дня от утреннего подъема до ночного сна. (щелчок)

                   Слайд 10. «Заставка»

                   На доске рисунок циферблата часов. Заранее заготовлены магнитики и карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, дневной сон, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время.

                     Воспитатель  вместе с воспитанниками расставляет карточки, составляя режим дня.

Воспитатель. Вот мы и вспомнили  свой режим дня, которого обязательно нужно придерживаться, чтобы легче было жить и  чтобы стать дисциплинированным, воспитанным и ответственным человеком.

Надеюсь, вы будете соблюдать  правильный режим дня. А теперь перейдем к следующей странице нашего  журнала и поговорим о гигиене. (щелчок)

  1. Гигиена и здоровье.

               Слайд 11. Страница 2.  «ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ»

                   Страница 2.  «ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ»    

Воспитатель. Что такое гигиена и для чего она нужна мы и поговорим сейчас. (щелчок)

                  Слайд 12. «Личная гигиена»

Что же представляет собой личная гигиена ? Это:

  • (щелчок)Закаливание
  • (щелчок)Гигиена кожи
  • (щелчок)Гигиена зубов и полости рта
  • (щелчок)Гигиена одежды и обуви
  • (щелчок)Подвижный образ жизни


Проще говоря, самый эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья- это соблюдение правил личной гигиены. (щелчок)                                                 

                            Слайд 13.  «Санплакат»

Воспитатель. Поэт Владимир  Маяковский почти 100 лет назад  в стихотворении «Санплакат» пытался привлечь внимание окружающих к вопросам здоровья, говорил о чистоте и личной гигиене.  Прошу вас по очереди прочитать его призывы.

            (воспитанники  по очереди декламируют.) (щелчок)

- Убирайте комнату, чтоб она блестела. В чистой комнате - чистое тело. (щелчок)

- Воды - не бойся, ежедневно мойся. (щелчок)

- Зубы чистить дважды- каждое утро и вечер каждый. (щелчок)

- То, что брали чужие рты, в свой рот не бери и ты. (щелчок)

- Ежедневно обувь и платье чисть и очищай от грязи и пятен. (щелчок)

- Затхлым воздухом - жизнь режем. Товарищи, отдыхайте на воздухе свежем. (щелчок)

- Товарищи люди, на пол не плюйте. (щелчок)

- Не вытирайся полотенцем чужим, могли и больные пользоваться им. (щелчок)

- Запомните - надо спать в проветренной комнате. (щелчок)

- Мойте окна, запомните это, окна - источник жизни и света. (щелчок)

- Товарищи, мылом и водой мойте руки перед едой. (щелчок)

- Фрукты и овощи перед едой мойте горячей водой. (щелчок)

- Вытрите ноги!!! Забыли разве, - несете с улицы разную грязь вы. (щелчок)

- Болезнь и грязь проникают всюду. Держи в чистоте свою посуду. (щелчок)

- Курить - бросить. Яд в папиросе. (щелчок)

- Не пейте спиртных напитков. Пьющим - яд, окружающим - пытка. 

Воспитатель. Надеюсь, и вы в наше время будете следовать этим пожеланиям и соблюдать личную гигиену, чтобы быть здоровыми.  

С незапамятных времен народ сочинял пословицы и поговорки про чистоту и аккуратность. А знаете ли вы такие пословицы? Вы увидите половину пословицы, а закончить ее придется вам самим. Но на доске будут подсказки. (щелчок)

                  Слайд 14. «Доскажи пословицу» (щелчок)

Мойся белее- (щелчок)                                             будешь милее(щелчок)

Чистота-   (щелчок)                                                    залог здоровья(щелчок)

Чистого и огонь не обожжет,  (щелчок)             а грязного и вода не отмоет.

                                                                                                                                 (щелчок)  

Видно неряху   (щелчок)                                           по грязной рубахе(щелчок)

Когда б не баня, (щелчок)                                         все б мы пропали(щелчок)

Чистые сапоги(щелчок)                                             быстрее ходят. (щелчок)

Чистая вода (щелчок)                                                  для хвори беда. (щелчок)

Кто аккуратен, (щелчок)                                            тот и людям приятен.

Воспитатель. Отлично, ребята, вы прекрасно усвоили, что чистота, личная гигиена -залог здоровья.  Значит, мы можем перейти к следующей странице нашего журнала. (щелчок)

  1. Питание.

             Слайд 15. Страница 3 «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ- ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ»

  «Человек должен есть, чтобы жить, но не жить, чтобы есть» (Сократ)

             Страница 3. «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ- ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатель. Еще древнегреческий философ Сократ сказал, что «Человек должен есть, чтобы жить, но не жить, чтобы есть». (два щелчка)

Его совета нужно придерживаться и в наше время. Наша пища должна быть разнообразной. Особенно это важно для растущего организма.(щелчок)

                      Слайд 16. Стихотворение.

Воспитанник.  (читает стихотворение)

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни сяк
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут: 
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
 (щелчок)

                    Слайд 17. «Правильное питание» (определение)

Правильное питание – это полноценный и сбалансированный рацион, состоящий из натуральных и качественных продуктов, которые дают организму полный набор белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов.

 Воспитатель. Перед вами определение «что такое правильное питание» (читает) Запомните это.

                         Слайд 18. «Заставка»

Воспитатель. Все знают, что есть продукты полезные, а есть вредные, есть вкусные и не очень. Самое интересное, что вредные продукты очень вкусные и всеми любимые. Но нельзя питаться по принципу “нравится – не нравится”. А знаете ли вы, что вредно, а что полезно для нашего организма?  Давайте расставим продукты в правильные колонки.

       Игра. На доске две колонки: «вредные продукты» и «полезные продукты». Воспитатель читает названия карточек и прикрепляет их в колонки.

  Карточки: газированная вода,  мороженое, жевательная резинка, торт, яблоко, свекла,  морковь, огурцы, лук, гамбургеры, малина, лапша быстрого приготовления, чипсы, мясо говядины, натуральный сок, соленые орешки, компот, рыба, кофе, орехи, кока – кола.

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.

Ну а чтобы закрыть страницу журнала про питание, давайте сыграем в мини-игру про еду. (щелчок)

                   Слайды  19-24. Викторина.

  1. Это растение считали священным, древние египтяне выдавали его строителям пирамид.

А) Лук. В) Помидор. С) Огурец. D) Чеснок(щелчок) (щелчок)

       2.  В этом напитке много витаминов.

             А) Компот   В) Сок    С) Чай   D) Лимонад(щелчок) (щелчок)

       3. Что в переводе с греческого означает слово «диета»?

             А) Маленькая порция   В) Правильная еда    С) Образ жизни             

             D) Сбрасывание веса(щелчок) (щелчок)

       4.  Плоды этого цитрусового растения используют при авитаминозах

             А) Лимон   В) Апельсин   С) Грейпфрут   D)  Мандарин(щелчок) (щелчок)

        5. Какую кашу называют «кашей английских королей»?

             А) Гречневую    В) Рисовую   С) Манную    D) Овсяную(щелчок) (щелчок)

       6.  Что Леонардо да Винчи называл «соком жизни»?

             А) овощной сок     в) Фруктовый сок    С) Воду       D) Кофе(щелчок)

Воспитатель. Чудесно! Надеюсь,  будете питаться правильно, чтобы организм работал, как часы.

А следующая страница нашего устного журнала о здоровом образе жизни называется: (щелчок)

  1. Спорт.

              Слайд 25. Страница 4. «СПОРТ –ЗАЛОГ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ»

                      Страница 4. «СПОРТ –ЗАЛОГ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ» (щелчок)

                  Слайд 26. Определение спорта . «Спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания»

Воспитатель. Давайте определим, что такое «спорт». (читает)

Спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания

                                Слайд 27. «Стихотворение про спорт»

Воспитатель.  

Если ты про спорт забыл – ты здоровье загубил!

Ни нагнуться, ни одеться – аритмия, давит сердце!

А фигура? Нет фигуры, где рельеф мускулатуры?

Про компьютер забывай, гири, кеды доставай!

Стадион или бассейн -  спорт – основа жизни всей!

Трудно в тонусе держаться?-

Спортом нужно заниматься!

Сон прервав пораньше сладкий,

Делать по утрам зарядку! (щелчок)

                        Слайд 28. «Заставка»

Воспитатель.  С утренней зарядки начинается наш день. А теперь вы покажете нам всем, как мы это делаем. Встаньте, пожалуйста, и покажите по элементу нашей утренней зарядки. Только условие: никто не должен повторять уже показанное упражнение.

                          Дети выполняют упражнения.

Воспитатель. Молодцы, продолжайте по утрам укреплять свое здоровье и готовить организм к предстоящим делам.

Но кроме зарядки существует много видов спортивных игр, которыми каждый из вас может заниматься по желанию. Не обязательно становиться чемпионами, но получать удовольствие от игры, от занятий спортом, укреплять свое здоровье может каждый. Сейчас проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в видах спорта. Загадки!

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все «Гол!».

Игру с мячом зовут…

                                                 Футбол

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…
                                           Баскетбол

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …
                                                                Хоккей

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем-

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…

                                                                    Лыжи

С битой есть игра одна,

Как бейсбол почти она.

А игра зовется та

Словом простеньким…

                                                                    Лапта

Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора…

                                                               Настольный теннис

По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом.

                                                             Плавание

И в мишень спортсмен

Стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто…

                                                                 Биатлон

Воспитатель. Отлично справились с заданием.  Существует еще очень много разных  видов спорта. И чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми, нужно просто начать заниматься спортом. Но…Все засиделись, устали. Поэтому предлагаю сделать ленивую зарядку.

                     

                         Воспитатель делает со всеми зарядку.

Встали.

Крутим мельницу вперед.

А потом наоборот (Вращение прямых рук вперед и назад).

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн (Наклоны вперед).

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся (Наклоны назад)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра (Прыжки на месте).

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражненье (Ходьба на месте)

Поскакали, потянулись-

Вот и славно разомнулись. (Садятся)

Воспитатель. Вижу, все поняли, что спорт необходим каждому из нас. Выбирайте для себя, чем хотите заниматься, и укрепляйте свой организм.

А мы перейдем к следующей странице нашего журнала. Она называется  «Привычки». (щелчок)

  1. Привычки.

                               Слайд 29. Страница 5. «ПРИВЫЧКИ»

                               Страница 5. «ПРИВЫЧКИ»

Воспитатель. Вы знаете, что означает слово «Привычка»? Давайте прочитаем определение. (щелчок)

                                              Воспитанник читает на слайде.

                     Слайд 30 .«Привычка- это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям»

Воспитатель.  Какие бывают привычки?  (щелчок)Хорошие и плохие. Вредные и полезные. Какие хорошие привычки вы знаете? (щелчок) (щелчок)

              Дети отвечают: чистить зубы, делать зарядку, заниматься танцами, спортом, читать и т.п.

Воспитатель. А какие привычки вредны для организма? (щелчок)

      Дети отвечают : курение, пьянство, наркомания, игромания, токсикомания и т.п.

Воспитатель.  Давайте поговорим немного о курении, так как некоторые из вас уже знакомы с этой плохой привычкой. Я не буду рассказывать, откуда она пошла, скажу только, что к никотину во все времена относились негативно. Во многих странах мира за употребление никотина назначали наказания. (щелчок)

                                         Слайд 31. «Наказания за курение»

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере.

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.

В Турции курильщиков сажали на кол.

В России в царствование Михаила Романова за курение ссылали в Сибирь, вырывали клещами ноздри, даже  полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…».

Воспитатель.В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть наш сегодняшний разговор  заставит вас задуматься над тем, стоит ли курить или стоит вести здоровый образ жизни?

Это касается и употребления алкоголя.

Плохие привычки несут человеку бедность и болезни. Поэтому  нужно бороться с такими привычками.

Перед нами викторина, которая поможет определить, что вы знаете о такой вредной привычке, как курение. (щелчок)

                            Слайды 32-40.  «Викторина»

1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

А) сигареты с фильтром

Б) сигареты с низким содержанием никотина

В) нет(щелчок) (щелчок)

2. Сколько веществ содержится в табачном дыме?

А) 20-30

Б) 200-300

В) свыше 3000(щелчок) (щелчок)

3. Как курение влияет на работу сердца?

А)замедляет его работу

Б) заставляет учащенно биться

В) не влияет на его работы(щелчок) (щелчок)

4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

А)аллергия

Б) рак легкого

В) гастрит(щелчок) (щелчок)

5. Что такое пассивное курение?

А) нахождение в помещении, где курят

Б) когда куришь за компанию

В) когда не затягиваешься(щелчок) (щелчок)

6. Что вреднее?

А) дым от сигарет

Б) дым от газовой горелки

В) выхлопные газы(щелчок) (щелчок)

7. У кого наибольшая зависимость от табака?

А) у тех, кто курить начал после 20 лет

Б) табачная зависимость не связана с возрастом

В) у тех, кто начал курить до 20 лет(щелчок) (щелчок)

8. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

А) на 1-2 года

Б) на 5-6 лет

В) на 8 лет и более(щелчок) (щелчок)

9. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

А)  не менее 100 человек

Б) менее 200 человек

В) около 250 человек(щелчок) (щелчок)

                    Слайд 41. «Заставка»

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель. Надеюсь, каждый задумается о вреде вредных привычек. Кто не курит, не начнет. Кто курит, бросит.

                      РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель. Вот и завершили мы чтение нашего журнала «Будь здоров на сто годов». Надеюсь, вы многое узнали из сегодняшнего разговора.

А чтобы закрепить полученную сегодня информацию, предлагаю составить схему  здорового образа жизни.

Перед вами карточки с определениями. Вам нужно убрать лишние, чтобы остались только те, что связаны со здоровым образом жизни.

                 Карточки крепят магнитами на доску. Воспитатель  предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых можно связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски .
(Карточки: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации;
                           Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
правильное питание
отказ от вредных привычек
режим дня
активный отдых,

полноценный сон
личная гигиена
положительные эмоции

Воспитатель.  Посмотрите и запомните, что помогает нам вести здоровый образ жизни. Спорт, гигиена, питание, режим, хорошие привычки-все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего организма. А вот будем мы здоровы или нет,- зависит полностью от нас.  Я благодарю всех участников нашей встречи и желаю вам крепкого здоровья, успехов во всем и отличного настроения. (щелчок)

                                   Слайд 42.   «Спасибо за участие»

                                                              «Будьте здоровы на сто лет!»

                                                      ЛИТЕРАТУРА

  1. Материалы  интернета (клипарт)
  2. П.П.Кучегашева, Ю.В.Науменко, И.В.Федоскина  “Моё здоровье” (серия «Воспитательная работа»).  Москва, ООО “Глобус”.  2008 г.
  3. festival.1september.ru
  4. Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки.-вып.4/ под ред. В.Н.Щербаковой, М.А.Александровой.- М.:ТЦ Сфера, 2004
  5. Домашкина Н. В.  Школьные годы чудесные... Нравственное воспитание школьников. Праздники, театрализованные представления, конкурсы, вечера / Домашкина Н. В. - М.; Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. - 96 с. - (Школа)
  6. Пешкова Н.В., Шкитырь Н.А., Яковлева Н.А. «Спортивные праздники и соревнования». Брянск. «Курсив», 2008
  7. Н.И.Еременко   «Классные часы» 7 класс. «Учитель-АСТ», Волгоград, 2005
  8. «Классные классные дела6 методические разработки воспитательных дел» Вып.3 / под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой.-М.: Сфера, 2008.
  9. Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В. «Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие»- М., «Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
  10. Т.И.Шумель «Путешествие по стране Здоровья».- Мозырь, «Белый ветер», 2011


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ « Негинская школа-интернат» УСТНЫЙ ЖУРНАЛ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ подготовил воспитатель школы-интерната ЕВДОКИМЕНКО ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ

Слайд 2

« Здоровье - всему голова» « Здоровье дороже денег» « Здоров будешь - всё добудешь» «В здоровом теле здоровый дух» « Здоровье и счастье не живут друг без друга»

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ДУШЕВНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ

Слайд 4

ЗДОРОВЬЕ Отсутствие у человека болезней Постоянно хороший аппетит Систематические занятия спортом и хорошая физическая подготовка Состояние полного физического и душевного благополучия, умение ладить с окружающими

Слайд 5

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 1 . РЕЖИМ ДНЯ 2 . ГИГИЕНА 3. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 4 . ДВИЖЕНИЕ.СПОРТ 5 . ПРИВЫЧКИ

Слайд 6

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ

Слайд 7

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ» страница 1 РЕЖИМ ДНЯ

Слайд 8

РЕЖИМ ДНЯ «Правильный режим дня-это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т.д »

Слайд 9

РЕЖИМ ДНЯ СУТКИ 7-8 часов работы 9-10 часов сна 6-7 часов активного отдыха

Слайд 10

БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ

Слайд 11

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ» страница 2 «ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ»

Слайд 12

«ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ» Личная гигиена – это закаливание гигиена кожи гигиена зубов и полости рта гигиена одежды и обуви подвижный образ жизни

Слайд 13

«ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ » В ладимир Маяковский « Санплакат » - Убирайте комнату, чтоб она блестела. В чистой комнате - чистое тело. - Воды - не бойся, ежедневно мойся. - Зубы чистить дважды, каждое утро и вечер каждый. - То, что брали чужие рты, в свой рот не бери и ты. - Ежедневно обувь и платье чисть и очищай от грязи и пятен. - Затхлым воздухом - жизнь режем. Товарищи, отдыхайте на воздухе свежем. - Товарищи люди, на пол не плюйте. - Не вытирайся полотенцем чужим, могли и больные пользоваться им. - Запомните - надо спать в проветренной комнате. - Мойте окна, запомните это, окна - источник жизни и света. - Товарищи, мылом и водой мойте руки перед едой. - Фрукты и овощи перед едой мойте горячей водой. - Вытрите ноги!!! Забыли разве, - несете с улицы разную грязь вы. - Болезнь и грязь проникают всюду. Держи в чистоте свою посуду. - Курить - бросить. Яд в папиросе. - Не пейте спиртных напитков. Пьющим - яд, окружающим - пытка.

Слайд 14

«ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ» Мойся белее- Чистота- Чистого и огонь не обожжет, Видно неряху Когда б не баня, Чистые сапоги Чистая вода Кто аккуратен, б удешь милее з алог здоровья а грязного и вода не отмоет п о грязной рубахе в се б мы пропали б ыстрее ходят д ля хвори беда т от и людям приятен


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ» страница 3 «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ» «Человек должен есть, чтобы жить, но не жить, чтобы есть » ( Сократ , древнегреческий философ)

Слайд 2

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ» Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Подведем теперь итог: Чтобы расти- нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни так, ни сяк, Так и мы без углеводов Не обходимся никак . Витамины- просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед нами отвернут . Вот поэтому всегда для нашего здоровья Полноценная еда- важнейшее условие!

Слайд 3

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ» ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ– это полноценный и сбалансированный рацион, состоящий из натуральных и качественных продуктов, которые дают организму полный набор белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов

Слайд 4

БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ

Слайд 5

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ » викторина Это растение считали священным, древние египтяне выдавали его строителям пирамид. А) лук Б) помидор В) огурец Г) чеснок

Слайд 6

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ» викторина В этом напитке много витаминов. А) компот Б) с ок В) ч ай Г ) л имонад

Слайд 7

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ» викторина Что в переводе с греческого означает слово «диета»? А ) м аленькая порция Б) п равильная еда В) о браз жизни Г) с брасывание веса

Слайд 8

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ» викторина Плоды этого цитрусового растения используют при авитаминозах А) лимон Б) а пельсин В) г рейпфрут Г) мандарин

Слайд 9

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ» викторина Какую кашу называют «кашей английских королей»? А) гречневую Б) р исовую В) м анную Г) о всяную

Слайд 10

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ» викторина Что Леонардо да Винчи называл «соком жизни»: А) овощной сок Б) фруктовый сок В) воду Г) кофе

Слайд 11

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ» страница 4 «СПОРТ –ЗАЛОГ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ»

Слайд 12

«СПОРТ –ЗАЛОГ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ» СПОРТ - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания

Слайд 13

«СПОРТ –ЗАЛОГ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ» Если ты про спорт забыл, ты здоровье загубил! Ни нагнуться, ни одеться- аритмия… давит сердце! А фигура? Нет фигуры! Где рельеф мускулатуры? Про компьютер забывай! Кеды, гири доставай! Стадион или бассейн- СПОРТ – основа жизни всей! Трудно в тонусе держаться?-спортом нужно заниматься! Сон прервав пораньше сладкий, делать по утрам зарядку!

Слайд 14

БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ

Слайд 15

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ» страница 5 «ПРИВЫЧКИ»

Слайд 16

« ПРИВЫЧКИ» « ПРИВЫЧКА - это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям» хорошие плохие

Слайд 17

«ПРИВЫЧКИ» наказания за курение В Китае замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание- тренировка на велотренажере до изнеможения. В конце 16 столетии в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. В Турции курильщиков сажали на кол. В России в царствование Михаила Романова за курение ссылали в Сибирь, вырывали клещами ноздри, даже полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…». По данным Всемирной организации здравоохранения, курение убивает до половины приверженцев этой вредной привычки. Согласно статистике, каждый год в мире фиксируют почти семь миллионов смертей, связанных с табаком

Слайд 18

«ПРИВЫЧКИ » викторина Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда? А) сигареты с фильтром Б) сигареты с низким содержанием никотина В) нет

Слайд 19

«ПРИВЫЧКИ» викторина Сколько веществ содержится в табачном дыме? А) 20-30 Б) 200-300 В) свыше 3000

Слайд 20

«ПРИВЫЧКИ» викторина Как курение влияет на работу сердца? А) замедляет его работу Б)заставляет учащенно биться В) не влияет на его работу

Слайд 21

«ПРИВЫЧКИ» викторина Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением? А) аллергия Б) рак легкого В) гастрит

Слайд 22

«ПРИВЫЧКИ» викторина Что такое пассивное курение? А) нахождение в помещении, где курят Б) когда куришь за компанию В)когда не затягиваешься

Слайд 23

«ПРИВЫЧКИ» викторина Что вреднее? А) дым от сигарет Б) дым от газовой горелки В) выхлопные газы

Слайд 24

«ПРИВЫЧКИ» викторина У кого наибольшая зависимость от табака? А) у тех, кто начал курить после 20 лет Б) табачная зависимость не связана с возрастом В) у тех, кто начал курить до 20 лет

Слайд 25

«ПРИВЫЧКИ» викторина Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни? А) на 1-2 года Б) на 5-6 лет В) на 8 лет и более

Слайд 26

«ПРИВЫЧКИ» викторина Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением? А) не менее 100 человек Б) менее 200 человек В) около 250 человек

Слайд 27

БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ

Слайд 28

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «БУДЬ ЗДОРОВ НА СТО ГОДОВ» Спасибо за участие! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ НА СТО ЛЕТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Будь здоров - всегда здоров!"

Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно провод...

Устный журнал "Не забывай те грозные года" (к 70-летию сталинградской битвы)

Устный журнал посвящен 70-летию Сталинградской битва. Материал содержит методическую разработку устного журнала. При подготвке данного  мероприятия  использовался краеведческий материал....

Игра на местности по станциям "Будь здоров! Всегда здоров!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов. Цель игры: пропаганда здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции, развитие спортивных и творческих способностей обучающихся...

Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект воспитательного дела «Интерактивная викторина» «Будь здоров»» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)

Интерактивное воспитательное дело с элементами английского языка, посвященное формированию внутренней мотивации к здоровому образу жизни у учащихся 8-9 лет....

Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.

Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться.  Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в к...

Устный зачёт по обществознанию по итогам года. 8 класс

Материалы для проведения устного зачёта. Вопросы для билетов и тексты , как вариант одного из заданий для подготовки к ОГЭ....