Выступление на ГМО по теме "Изменение в КИМ ГИА 2020
материал

Рябова Алена Вячеславовна

Интерес к компьютерным наукам растет с каждым годом, а значит и численность девятиклассников, которые выбрали в 2019-2020 учебном году информатику как один из предметов ОГЭ по выбору, тоже увеличится. Уже сегодня мы как учителя информатики уже давно задумались  о подготовке к  экзамену тех, кто планирует связать свою жизнь с такими популярными профессиями, как веб-разработчик, программист, специалист по кибер-безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupleni_ega_gmo_29.11.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования «город Бугуруслан»

Выступление на тему:

Изменения в КИМ ГИА в 2020 году

учитель информатики Рябова А.В.,

 1 квалификационной категории

Интерес к компьютерным наукам растет с каждым годом, а значит и численность девятиклассников, которые выбрали в 2019-2020 учебном году информатику как один из предметов ОГЭ по выбору, тоже увеличится. Уже сегодня мы как учителя информатики уже давно задумались  о подготовке к  экзамену тех, кто планирует связать свою жизнь с такими популярными профессиями, как веб-разработчик, программист, специалист по кибер-безопасности. Выпускной экзамен  в 9 классе одновременно и вступительный, поэтому крайне важно, чтобы содержание экзамена  по выбору отражало   уровень подготовленности выпускника к учебе в сузе и к освоению будущей профессии. И я хотела бы  рассказать, какие же изменения в  КИМ по информатике в новом сезоне ОГЭ нас ждут. Проект расписания для предварительного периода ОГЭ 2020 года (29 мая), а также график сентябрьских передач ФИПИ традиционно утверждает ближе к ноябрю месяцу. Если обратиться к содержанию ОГЭ по информатике, то на протяжении 5 лет,  с 2015 по 2019,  структура, количество заданий, темы вопросов  практически не менялись. В октябре 2018 года появился проект «Перспективная модель КИМ» на 2020 год с явными изменениями. Нововведения продиктованы особенностями программы, по которой обучались экзаменуемые, заканчивающие 9 класс в 2019-2020 учебном году. Стоит учесть, что  отличие от выпускников всех предыдущих лет, это будет первый выпуск, обучавшийся по стандартам ФГОС с 1-го класса. Отталкиваясь от норм ФГОС и актуальных программ, ФИПИ разработал новые КИМы, с которым предстоит столкнуться выпускникам 2020 года.

Для того, чтобы понимать, что ждет учителя информатики и выпускника, выбирающего этот предмет для итоговой аттестации, проведем сравнительный анализ действующего варианта КИМ и перспективную модель. Как и в действующем варианте, работа состоит из 2 частей, однако кол-во заданий в КИМ уменьшилась с 20 до 18. На выполнение работы по информатике отводится, как и прежде, 2 часа 30 минут.

Рассмотрим более подробно ныне действующий вариант с проектом контрольно-измерительных материалов.

В рабочем варианте КИМ  задания части 1 выполняются учащимися без использования компьютера и других технических средств.  Содержание заданий разработаны по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки (они представлены на слайде):

- Представление и передача информации;

- Обработка информации;

- Основные устройства ИКТ;

- Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов;

- Проектирование и моделирование;

-Математические инструменты, электронные таблицы;

- Организация информационной среды, поиск информации).

Данные темы курса отражены и в перспективной модели ИМ, однако изменена последовательность заданий, а также все задания части 1 Перспективной модели стали с открытым вариантом ответа.

Критерии:

КИМ 2015-2019

Перспективная модель 2020г.

Изменения

Время работы

2 часа 30 мин.

2 часа 30 мин.

НЕТ

Кол-во заданий

20

18

ДА

Часть 1

18

10

ДА

Часть 2

2

8

ДА

Что же касается критерия: уровень сложности заданий, то соотношение базового и повышенного уровня от общего количество заданий части 1, практически не изменились. В перспективной модели это соотношение 70% на 30%

Таблица уровня сложности заданий часть 1

Критерии

КИМ 2015-2019

Перспективная модель 2020г.

Изменения

Кол-во задний :

18

10

ДА

Базовый

11- 61%

7-70%

ДА

Повышенный

7 - 39%

3 – 30%

ДА

Система оценивания заданий части 1 осталась неизменной.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, система оценивания и тематическое содержание части 1 в КИМ прошлых лет и Перспективной модели остались неизменными. Однако, что касается формулировки заданий, то они ориентирована на модели заданий ЕГЭ, сократилось кол-во заданий, также произошла трансформация в записи ответов (остался только открытый тип заданий).

Задания части 2 подразумевают практическую работу. Работ учащиеся выполняют за ПК с использование специального программного обеспечения. Задания части 2 направлены на проверку практический навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм.

Критерии

КИМ 2015-2019

Перспективная модель 2020г.

Изменения

Всего заданий:

2 -

8

ДА

Базовый уровень

-

4

ДА

Повышенный уровень

-

1

ДА

Высокий уровень

2

3

ДА

Часть 2 перспективной модели измерительных материалов подверглась кардинальным изменениям: увеличилось количество заданий (таблица); появились задания базового уровня, ответы на которые записываются в Бланк ответов №1 и проверяется компьютером. Система оценивания выполнения части 2 базового уровня предполагает присваивание экзаменуемому за каждое правильно выполненное задание 1 балл.

Так же появилось задание повышенного уровня сложности, которое дается в двух вариантах и экзаменуемому предлагается выбор: создать презентацию или текстовый документ. Максимальное количество баллов за данное задание – 2.  

Задания базового и повышенного уровня сложности направлены на проверку практических навыков работы с офисным пакетом, что позволяет определить высококвалифицированных пользователей.

Количество заданий высокого уровня сложности в перспективной модели измерительных материалов увеличилось до трех. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Одно из заданий предполагает работу в электронной таблице MS Excel. В КИМ прошлых лет данное задание включает в себя 2 вопроса, максимальное количество баллов за задание – 2. Однако в новой  модели ИМ добавился вопрос на построение диаграммы. В связи с этим максимальное количество баллов увеличилось до 3. Изменения коснулись и оставшихся двух заданий высокого уровня сложности: в КИМ прошлых лет экзаменуемым предлагалось выбрать один из двух вариантов заданий. Теперь же в новой  модели ИМ обязательным условием является выполнение обоих заданий. Система оценивания осталась прежней и равна двум баллам за каждое правильно выполненное задание.

Подведем итоги. Причиной появления новой модели КИМ является

 завершение полного перехода основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), а действующие на сегодня контрольные измерительные материалы (КИМ) не отвечают их требованиям.

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения потребуется использование полученных знаний на практике, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения поставленных задач. Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Что проверяет ключевые учебные компетенции по предмету информатика. При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами.

Экзамен по информатике составлен в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс «Педагог года – 2020» Публичное выступление на тему "Секреты изучения иностранного языка"

Краткое содержание публичного выступления на тему  «Секреты изучения иностранного языка»...

Подготовка к ГИА – 2020 на уроках и во внеурочное время. Выступление на педагогическом совете 18.02.2020

Выступление на педагогическом совете 18.02.2020 Подготовка к ГИА - 2020 на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы с маломотивированными учащимися...

Мастер класс выступление на конкурсе "Учитель года 2020"

Мастер класс выступление на конкурсе "Учитель года 2020"...

Выступление на педагогическом совете от 24.01.2020 о подготовке к ЕГЭ\ОГЭ

Выступление на педагогическом совете от 24.01.2020 о подготовке к ЕГЭ\ОГЭ...

Выступление на общешкольном педагогическом совете "Результаты СПТ 2020-2021, Профилактика суицидального поведения среди учащихся"

Выступление на педагогическом совете по результатам социально-психологического тестирования в 2020-2021 учебном году. Выступление на тему"Профилактика суицидального поведения среди учащихся"...