Выступление на ГМО по теме "Изменение в КИМ ГИА 2020
материал
Интерес к компьютерным наукам растет с каждым годом, а значит и численность девятиклассников, которые выбрали в 2019-2020 учебном году информатику как один из предметов ОГЭ по выбору, тоже увеличится. Уже сегодня мы как учителя информатики уже давно задумались о подготовке к экзамену тех, кто планирует связать свою жизнь с такими популярными профессиями, как веб-разработчик, программист, специалист по кибер-безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupleni_ega_gmo_29.11.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»
муниципального образования «город Бугуруслан»
Выступление на тему:
Изменения в КИМ ГИА в 2020 году
учитель информатики Рябова А.В.,
1 квалификационной категории
Интерес к компьютерным наукам растет с каждым годом, а значит и численность девятиклассников, которые выбрали в 2019-2020 учебном году информатику как один из предметов ОГЭ по выбору, тоже увеличится. Уже сегодня мы как учителя информатики уже давно задумались о подготовке к экзамену тех, кто планирует связать свою жизнь с такими популярными профессиями, как веб-разработчик, программист, специалист по кибер-безопасности. Выпускной экзамен в 9 классе одновременно и вступительный, поэтому крайне важно, чтобы содержание экзамена по выбору отражало уровень подготовленности выпускника к учебе в сузе и к освоению будущей профессии. И я хотела бы рассказать, какие же изменения в КИМ по информатике в новом сезоне ОГЭ нас ждут. Проект расписания для предварительного периода ОГЭ 2020 года (29 мая), а также график сентябрьских передач ФИПИ традиционно утверждает ближе к ноябрю месяцу. Если обратиться к содержанию ОГЭ по информатике, то на протяжении 5 лет, с 2015 по 2019, структура, количество заданий, темы вопросов практически не менялись. В октябре 2018 года появился проект «Перспективная модель КИМ» на 2020 год с явными изменениями. Нововведения продиктованы особенностями программы, по которой обучались экзаменуемые, заканчивающие 9 класс в 2019-2020 учебном году. Стоит учесть, что отличие от выпускников всех предыдущих лет, это будет первый выпуск, обучавшийся по стандартам ФГОС с 1-го класса. Отталкиваясь от норм ФГОС и актуальных программ, ФИПИ разработал новые КИМы, с которым предстоит столкнуться выпускникам 2020 года.
Для того, чтобы понимать, что ждет учителя информатики и выпускника, выбирающего этот предмет для итоговой аттестации, проведем сравнительный анализ действующего варианта КИМ и перспективную модель. Как и в действующем варианте, работа состоит из 2 частей, однако кол-во заданий в КИМ уменьшилась с 20 до 18. На выполнение работы по информатике отводится, как и прежде, 2 часа 30 минут.
Рассмотрим более подробно ныне действующий вариант с проектом контрольно-измерительных материалов.
В рабочем варианте КИМ задания части 1 выполняются учащимися без использования компьютера и других технических средств. Содержание заданий разработаны по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки (они представлены на слайде):
- Представление и передача информации;
- Обработка информации;
- Основные устройства ИКТ;
- Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов;
- Проектирование и моделирование;
-Математические инструменты, электронные таблицы;
- Организация информационной среды, поиск информации).
Данные темы курса отражены и в перспективной модели ИМ, однако изменена последовательность заданий, а также все задания части 1 Перспективной модели стали с открытым вариантом ответа.
Критерии: | КИМ 2015-2019 | Перспективная модель 2020г. | Изменения |
Время работы | 2 часа 30 мин. | 2 часа 30 мин. | НЕТ |
Кол-во заданий | 20 | 18 | ДА |
Часть 1 | 18 | 10 | ДА |
Часть 2 | 2 | 8 | ДА |
Что же касается критерия: уровень сложности заданий, то соотношение базового и повышенного уровня от общего количество заданий части 1, практически не изменились. В перспективной модели это соотношение 70% на 30%
Таблица уровня сложности заданий часть 1
Критерии | КИМ 2015-2019 | Перспективная модель 2020г. | Изменения |
Кол-во задний : | 18 | 10 | ДА |
Базовый | 11- 61% | 7-70% | ДА |
Повышенный | 7 - 39% | 3 – 30% | ДА |
Система оценивания заданий части 1 осталась неизменной.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, система оценивания и тематическое содержание части 1 в КИМ прошлых лет и Перспективной модели остались неизменными. Однако, что касается формулировки заданий, то они ориентирована на модели заданий ЕГЭ, сократилось кол-во заданий, также произошла трансформация в записи ответов (остался только открытый тип заданий).
Задания части 2 подразумевают практическую работу. Работ учащиеся выполняют за ПК с использование специального программного обеспечения. Задания части 2 направлены на проверку практический навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм.
Критерии | КИМ 2015-2019 | Перспективная модель 2020г. | Изменения |
Всего заданий: | 2 - | 8 | ДА |
Базовый уровень | - | 4 | ДА |
Повышенный уровень | - | 1 | ДА |
Высокий уровень | 2 | 3 | ДА |
Часть 2 перспективной модели измерительных материалов подверглась кардинальным изменениям: увеличилось количество заданий (таблица); появились задания базового уровня, ответы на которые записываются в Бланк ответов №1 и проверяется компьютером. Система оценивания выполнения части 2 базового уровня предполагает присваивание экзаменуемому за каждое правильно выполненное задание 1 балл.
Так же появилось задание повышенного уровня сложности, которое дается в двух вариантах и экзаменуемому предлагается выбор: создать презентацию или текстовый документ. Максимальное количество баллов за данное задание – 2.
Задания базового и повышенного уровня сложности направлены на проверку практических навыков работы с офисным пакетом, что позволяет определить высококвалифицированных пользователей.
Количество заданий высокого уровня сложности в перспективной модели измерительных материалов увеличилось до трех. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Одно из заданий предполагает работу в электронной таблице MS Excel. В КИМ прошлых лет данное задание включает в себя 2 вопроса, максимальное количество баллов за задание – 2. Однако в новой модели ИМ добавился вопрос на построение диаграммы. В связи с этим максимальное количество баллов увеличилось до 3. Изменения коснулись и оставшихся двух заданий высокого уровня сложности: в КИМ прошлых лет экзаменуемым предлагалось выбрать один из двух вариантов заданий. Теперь же в новой модели ИМ обязательным условием является выполнение обоих заданий. Система оценивания осталась прежней и равна двум баллам за каждое правильно выполненное задание.
Подведем итоги. Причиной появления новой модели КИМ является
завершение полного перехода основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), а действующие на сегодня контрольные измерительные материалы (КИМ) не отвечают их требованиям.
В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения потребуется использование полученных знаний на практике, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения поставленных задач. Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения.
Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Что проверяет ключевые учебные компетенции по предмету информатика. При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами.
Экзамен по информатике составлен в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовской конференции 2020 год "Организация Воспитательной работы в школе"
Органзация воспитатеьной работы в школе...
Конкурс «Педагог года – 2020» Публичное выступление на тему "Секреты изучения иностранного языка"
Краткое содержание публичного выступления на тему «Секреты изучения иностранного языка»...
Подготовка к ГИА – 2020 на уроках и во внеурочное время. Выступление на педагогическом совете 18.02.2020
Выступление на педагогическом совете 18.02.2020 Подготовка к ГИА - 2020 на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы с маломотивированными учащимися...
Мастер класс выступление на конкурсе "Учитель года 2020"
Мастер класс выступление на конкурсе "Учитель года 2020"...
20.05.2020 УД Психология общения Тема Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений группа 315-ТП/17 преподаватель Ушакова О.А.
Практическое занятие...
Выступление на педагогическом совете от 24.01.2020 о подготовке к ЕГЭ\ОГЭ
Выступление на педагогическом совете от 24.01.2020 о подготовке к ЕГЭ\ОГЭ...
Выступление на общешкольном педагогическом совете "Результаты СПТ 2020-2021, Профилактика суицидального поведения среди учащихся"
Выступление на педагогическом совете по результатам социально-психологического тестирования в 2020-2021 учебном году. Выступление на тему"Профилактика суицидального поведения среди учащихся"...