Мастер класс выступление на конкурсе "Учитель года 2020"
план-конспект по немецкому языку
Мастер класс выступление на конкурсе "Учитель года 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vystuplenie.docx | 106.64 КБ |
Предварительный просмотр:
(1.слайд)- Guten Tag , liebe Gaste, Коllegen !
-Давайте ответим на вопрос «Какое у вас дела?» Wie geht es? У кого всё отлично поднимает большой палец вверх и произносит
(2.слайд) «Gut!»
Ну,что же уважаемая аудитория,
я не волшебник, я просто учу
и рассказать вам об этом хочу.
Секреты и фишки расскрою сейчас ,
поможет мне в этом мой мастер класс.
Итак, сегодня моя тема- это « Активизации словарного запаса учащихся на уроках иностранного (немецкого) языка»
Для этого я использую языковые и лексические игры на уроках немецкого языка. Чаще всего я использую игру «Memory» «Память».
Первая задача, которую я преследую - это развитие языковой догадки. Ну, посмотрим, у кого же эта языковая догадка лучше развита.
-У меня сегодня есть дорогие, любимые ученики- помощники .
-Уважаемые участники , (6 человек) сегодня мы с вами совершим путешествие по Германии!
Давайте проверим, знакомы ли вы с городами Германии?
Я сейчас буду называть города Германии, мои дорогие помощники будут делать шаг вперёд, если они слышали про такой город, а вас из аудитории попрошу , если это вы знаете , поднять большой палец вверх, а если не слышали, большой палец вниз.
Итак, Баден-Баден, Дрезден, Ганновер, Дортмунд, Киль, Майен, Нюрбур,
Берлин.
Дорогие мои , любимые ученики совершим путешествие в один из городов Германии. А в какой именно город полетите, вы сами сейчас угадайте.
(3.4.5.6.слайды)
"Gute Reise"
Берлин является столицей Германии и самым крупным городом в стране, который на весь мир прославился своей историей.
-Наш самолет совершил посадку в аэропорту Берлина.
(7.слайд)
-Wir begrussen einander und sagen GutenTag! (участники фокус – группы здороваются).
Machen wir Bekanntschaft. Ich bin Anna.
Und du? П-У
Слайд
-Спасибо, Молодцы! Таким образом, я вас поделила на 2 группы.
Прошу присаживаться наших учеников .
-Итак, нам нужно добраться до гостиницы и сходить куда-то пообедать. Первая группа будет по карте прокладывать маршрут и подбирать транспортные средства.
А вторая группа должна сделать заказ в кафе, выбрав соответствия из представленных слов и картинок, ориентируясь при этом на имеющиеся у вас знания. Перед словами находятся артикли , их тоже запомните.
-Приступайте, пожалуйста, к работе.
-Ну а с вами , с уважаемой аудиторией мы отправляемся на познавательную экскурсию. В русском языке много заимствованных немецких слов, назовите какие вы знаете!?
(8.9.10слайды)
Kur (лечение) + Ort (место)=Курорт
Wunder (чудо) +Kind (ребёнок) =Вундеркинд
Gast (гость) +Arbeiter (рабочий) =Гастарбайтер
- Теперь, стоит вам произнести или услышать русские давно знакомые слова, в памяти будут возникать и эти яркие образы, отсылающие к значению слова на немецком языке.
Sind Sie bereit, unsere Schuler?
Готовы наши ученики – помощники представить результаты своего труда? (выходят, представляют)
-Что получилось с маршрутом, удалось отыскать знакомые слова? (вывешивают ватман, зачитывают слова по транскрипции, прошу догадаться о значении)
-Как вы догадались о значении данных слов? (они звучат как в русском почти)
-Как по вашему мнению может называться такой метод? (речевая догадка).
- Вывод: то есть вы активно задействовали самые разные виды памяти: звуковую, зрительную, а в итоге в голове возникал образ.
Могли бы на своём предмете претворить данный метод игры. Какую бы тему разыграли в данной игре «Memory»?
2 задание
А теперь мы проверим как же вы запомнили артикли der die das этих слов.
(Задание с прищепками)
Выбирайте прищепки по цвету и соотнесите со словами.
3 задание
Дорогие ученики - помощники , пока вы ехали по Берлину, вы увидели некоторые достопримечательности столицы Германии. Как они называются, вы сами угадаете, если справитесь с следующими заданиями. Также работаем по группам.
(11.12.13.14.15.16.17.18 слайды)
-Благодарю дорогих, любимых учеников - помощников за работу. Ну и завершим рефлексией.
(19 слайд)
-Итак, мы снова в пути…Прошу вас на столе взять самолёт и поднять вверх-если вам понравилось наше путешествие, то поднимите его на максимальную высоту!
-Прошу дорогих, любимых учеников помощников выйти и попрощаться по-немецки:
BisBald! Auf Wiedersehen!
Заканчивая свой мастер класс, хочу сказать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер -класс на конкурс "Учитель года"
Мастер - класс на конкурсе "Учитель года". Тема "Сотовый телефон: "за" и "против" ....
мастер -класс на конкурс "Учитель года-2013"
Родительское собрание "Первые итоги школьной отметки" (мастер-класс)...
Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"
Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...
Мастер классы, выступления , открытые уроки
«Диагностика развития УУД при изучении разделов «Электротехника», «Технологии домашнего хозяйства»...
МБОУ ДО "Детская художественная школа" /Мастер-классы, выступления, печатные издания преподавателя
Мастер-классы, выступления, печатные издания преподавателя...
Мастер -класс. Выступление на РМО
Мастер - класс...