Мастер класс выступление на конкурсе "Учитель года 2020"
план-конспект по немецкому языку

Кадеркаева Гулия Равилевна

Мастер класс выступление на конкурсе "Учитель года 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vystuplenie.docx106.64 КБ

Предварительный просмотр:

(1.слайд)- Guten Tag , liebe Gaste, Коllegen !

-Давайте ответим на вопрос «Какое у вас дела?»  Wie geht es? У кого всё отлично поднимает большой палец вверх и произносит

(2.слайд) «Gut!»

Ну,что же уважаемая аудитория,

 я не волшебник, я просто учу

 и рассказать вам об этом хочу.

 Секреты и фишки расскрою сейчас ,

 поможет мне в этом   мой мастер класс.

 

  Итак, сегодня моя тема- это « Активизации словарного запаса учащихся на уроках иностранного (немецкого) языка»

   Для этого я использую языковые и лексические игры на уроках немецкого языка. Чаще всего я использую игру «Memory» «Память».

Первая задача, которую я преследую - это  развитие языковой догадки. Ну, посмотрим, у кого же эта языковая догадка лучше развита.

-У меня сегодня есть  дорогие, любимые ученики- помощники .

 -Уважаемые участники  , (6 человек) сегодня мы с вами совершим  путешествие по Германии!

  Давайте проверим, знакомы ли вы с городами Германии?

Я сейчас буду называть города  Германии,  мои дорогие  помощники будут делать шаг вперёд, если они слышали про такой город, а вас из аудитории попрошу , если это вы знаете , поднять большой палец вверх, а если не слышали, большой палец вниз.

Итак, Баден-Баден,  Дрезден, Ганновер, Дортмунд, Киль, Майен, Нюрбур,

Берлин.

   Дорогие мои , любимые ученики   совершим путешествие в один из городов  Германии. А в какой именно город полетите, вы сами сейчас угадайте.

(3.4.5.6.слайды)

 "Gute Reise"

Берлин является столицей Германии и самым крупным городом в стране, который на весь мир прославился своей историей.

-Наш самолет совершил посадку в аэропорту Берлина.

  (7.слайд)

-Wir begrussen einander und sagen GutenTag! (участники фокус – группы здороваются).

 Machen wir Bekanntschaft. Ich bin Anna.

Und du? П-У

 Слайд

-Спасибо, Молодцы! Таким образом, я вас поделила на 2 группы.

 Прошу присаживаться наших учеников .

-Итак, нам нужно добраться до гостиницы и сходить куда-то пообедать. Первая группа будет по карте прокладывать маршрут и подбирать транспортные средства.

А вторая группа должна сделать заказ в кафе, выбрав соответствия из представленных слов и картинок, ориентируясь при этом на имеющиеся у вас знания. Перед словами находятся артикли , их тоже запомните.

-Приступайте, пожалуйста, к работе.

 -Ну а  с вами , с уважаемой аудиторией  мы   отправляемся на познавательную экскурсию. В русском языке много заимствованных немецких слов, назовите какие вы знаете!?

 (8.9.10слайды)

Kur (лечение) + Ort (место)=Курорт

Wunder (чудо) +Kind (ребёнок) =Вундеркинд

Gast (гость) +Arbeiter (рабочий) =Гастарбайтер

- Теперь, стоит вам произнести или услышать русские давно знакомые слова, в памяти будут возникать и эти яркие образы, отсылающие к значению слова на немецком языке.

Sind Sie bereit, unsere Schuler?

 Готовы наши ученики – помощники представить результаты своего труда? (выходят, представляют)

-Что получилось с маршрутом, удалось отыскать знакомые слова? (вывешивают ватман, зачитывают слова по транскрипции, прошу догадаться о значении)

-Как вы догадались о значении данных слов? (они звучат как в русском почти)

-Как по вашему мнению может называться такой метод? (речевая догадка).  

 

- Вывод: то есть вы активно задействовали самые разные виды памяти: звуковую, зрительную, а в итоге в голове возникал образ.

Могли бы на своём предмете претворить данный метод игры. Какую бы тему разыграли в данной игре «Memory»?

2 задание

А теперь  мы проверим как же вы запомнили артикли der die das этих слов.

(Задание с прищепками)

Выбирайте прищепки по цвету и соотнесите со словами.

 3 задание

Дорогие ученики - помощники , пока вы ехали по Берлину, вы увидели некоторые достопримечательности столицы Германии. Как они называются, вы сами угадаете, если справитесь с следующими  заданиями. Также работаем по группам.

 (11.12.13.14.15.16.17.18 слайды)

-Благодарю дорогих, любимых учеников - помощников за работу. Ну и завершим рефлексией.

(19 слайд)  

-Итак, мы снова в пути…Прошу вас на столе взять  самолёт и поднять вверх-если вам понравилось наше путешествие, то поднимите его на максимальную высоту!

-Прошу дорогих, любимых учеников помощников  выйти и попрощаться по-немецки:

BisBald! Auf Wiedersehen!

Заканчивая свой мастер класс, хочу сказать

 

https://statuso.ru/img/status/yw5q/jnx9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер -класс на конкурс "Учитель года"

Мастер - класс на конкурсе "Учитель года". Тема "Сотовый телефон: "за" и "против" ....

мастер -класс на конкурс "Учитель года-2013"

Родительское собрание "Первые итоги школьной отметки" (мастер-класс)...

Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"

Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...

Мастер классы, выступления , открытые уроки

«Диагностика развития УУД при изучении разделов «Электротехника», «Технологии домашнего хозяйства»...