Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков
методическая разработка

Дохова Марина Жантемировна

Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков

                                        Основные правила

1.    Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях употребления наркотических веществ.

1.     Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, на преступность вовлечения сверстников в употребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.

2.     Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то, желательно, ненавязчиво.

3.           Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.

4.     Необходимой представляется информированность педагогов об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетних и основах ее организации. Особо следует знать о возможности анонимного лечения.

5.           При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители повлиять на поведение своего ребенка, .каково его микросоциальное окружение по месту жительства.

6.     Необходима просветительно-пропагандистская работа

среди детей и подростков, введение антинаркотических программ, семинаров для педагогов и прочие формы противодействия молодежному наркотизму.

Тактичность в работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, является обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь, подтолкнуть к их реальному употреблению.

Если у вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то рекомендуется:

1.          Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2.           Немедленно поставить в известность руководителей школы.

3.           Срочно вызвать медицинского работника школы.

4.           Немедленно известить родителей подростка.

5.           При совершении подростком хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

6.           Разбирать причины случившегося  немедленно.

         Решающим признаком употребления подростком психоактивных средств является  состояние одурманивания, установленное врачом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях

Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях Исследование направлено на изуче...

Вниманию администраций учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ» (ВООП) приглашает педагогов общеобразовательных и высших учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, кот...

«Просветительская деятельность учебного заведения, направленная на формирование негативного отношения к противоправным действиям»

Выступление на городском МО классных руководителей «Просветительская деятельность учебного заведения, направленная на формирование негативного отношения к противоправным действиям»...

Алгоритм действий педагогов по раннему выявлению и профилактике неблагополучия в семьях и фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

Педагоги школы должны обращать внимание на особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему...

Алгоритм действий педагогов и родителей, направленных на предотвращение суицидов среди несовершеннолетних

Мотивация и непосредственная причина суицида в детско-подростковом возрасте имеют, прежде всего, психологические и социально-психологические проблемы, не решенные обучающимся самостоятельно или с помо...

Профилактика суицидов в учебном заведении. Презентация для педагогов

На что нужно обратить внимание, чтобы  не допустить суицидов в колективе обучающихся? Что может заметить педагог? Как он может осуществлять профилактику, когда кризис ещё не наступил?...