Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков
методическая разработка
Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков
Основные правила
1. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях употребления наркотических веществ.
1. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, на преступность вовлечения сверстников в употребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
2. Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то, желательно, ненавязчиво.
3. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
4. Необходимой представляется информированность педагогов об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетних и основах ее организации. Особо следует знать о возможности анонимного лечения.
5. При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители повлиять на поведение своего ребенка, .каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
6. Необходима просветительно-пропагандистская работа
среди детей и подростков, введение антинаркотических программ, семинаров для педагогов и прочие формы противодействия молодежному наркотизму.
Тактичность в работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, является обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь, подтолкнуть к их реальному употреблению.
Если у вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то рекомендуется:
1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
2. Немедленно поставить в известность руководителей школы.
3. Срочно вызвать медицинского работника школы.
4. Немедленно известить родителей подростка.
5. При совершении подростком хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.
6. Разбирать причины случившегося немедленно.
Решающим признаком употребления подростком психоактивных средств является состояние одурманивания, установленное врачом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях
Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях Исследование направлено на изуче...
Вниманию администраций учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ» (ВООП) приглашает педагогов общеобразовательных и высших учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, кот...
«Просветительская деятельность учебного заведения, направленная на формирование негативного отношения к противоправным действиям»
Выступление на городском МО классных руководителей «Просветительская деятельность учебного заведения, направленная на формирование негативного отношения к противоправным действиям»...

Алгоритм действий педагогов по раннему выявлению и профилактике неблагополучия в семьях и фактов жестокого обращения с несовершеннолетними
Педагоги школы должны обращать внимание на особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему...

Алгоритм действий педагогов и родителей, направленных на предотвращение суицидов среди несовершеннолетних
Мотивация и непосредственная причина суицида в детско-подростковом возрасте имеют, прежде всего, психологические и социально-психологические проблемы, не решенные обучающимся самостоятельно или с помо...

Профилактика суицидов в учебном заведении. Презентация для педагогов
На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить суицидов в колективе обучающихся? Что может заметить педагог? Как он может осуществлять профилактику, когда кризис ещё не наступил?...

Алгоритм действий педагогов и родителей, направленных на предотвращение суицидов среди несовершеннолетних
Алгоритм действий педагогов и родителей...