Беседа с учащимися 9-11 классов
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Беседа с учащимися
9-11 классов
«Мифы о наркомании»
Социального педагога
МКОУ СОШ №2 с.п.Нартан
Доховой Марины Жантемировны
Нередко обращающиеся с вами сверстники или более взрослые друзья пытаются сознательно или без специальной цели ввести вас в заблуждение по поводу наркотиков, используя расхожие мифы. Сегодняшний наш разговор посвящен развенчанию некоторых из них.
Миф первый: наркотики не вредны сами по себе, просто надо их правильно использовать, как это успешно делают представители некоторых восточных культур. Действительно, во многих восточных культурах одобрялось или, по крайней мере, не запрещалось использование определенных наркотиков (опиум, гашиш). Эти наркотики применялись для достижения изменения сознания и настройки организма и психики на особый, пассивно-созерцательный ритм жизни. Однако этот миф умалчивает о том, что люди, принадлежащие к рассматриваемым культурам, в результате многовекового физиологического приспособления имеют особенности организма, которых нет у других народов и культур. Организм первых вырабатывает особые вещества-противоядия, благодаря которым определенные наркотики не оказывают на них такого сильного и разрушительного действия, как на организм вторых.
Люди, занимающиеся продажей наркотиков, - не пассивные продавцы, а расчетливые мерзавцы. Сбывая покупателям разные виды товара, кому – «легкие», а кому – «тяжелые» наркотики, они активно стремятся к тому, чтобы незаметно превратить «легких» наркоманов в «тяжелых». Например, постоянному покупателю, покупающему марихуану («легкий» наркотик), торговец смертью начинает подмешивать «тяжелый», например, героин. Очень быстро клиент, думающий, будто всего лишь «балуется травкой», становится героиновым наркоманом. Когда продавцу становится ясно, что это произошло, он вновь продает обычную «травку», эффект от которой, по сравнению с героином, очень слабый. В ответ на претензии клиента он говорит, что такому серьезному парню» пора прекратить курить подобную ерунду и попробовать что-то покрепче, например героин, первая доза которого предлагается бесплатно. А дальше как говорится «дело техники». Впрочем, для «пересаживания человека с «легких» наркотиков на «тяжелые» порой не требуется постороннего вмешательства. Достаточно бывает собственной тяги «легкого» наркомана к новым, более сильным ощущениям.
Миф второй: любовь сильнее наркотической зависимости, поэтому можно спасти любимого человека, поставив его перед выбором «я или наркотики».
Этот миф можно назвать специфическим девичьим мифом. Однако история знает очень мало истинных примеров подобной спасительной любви. По большей части они – результат художественного вымысла, отражающего не столько факты реальной жизни, сколько вечную мечту человека о всепобеждающем чувстве любви. Пользуясь привязанностью подруг, их доверчивостью, незнанием, готовностью к необдуманному самопожертвованию, наркоманы могут сделать все, что угодно, лишь бы превратить их самих в наркоманок.
Способов существует очень много: от банального подсыпания наркотиков в еду и напитки до разыгрывания спектаклей с участием дружков-наркоманов для того, чтобы соблазнить девушку на первую пробу. При этом не стоит строить иллюзий по поводу обязательного благородства начинающего наркомана в отношении своей «любимой». Потому что он быстро приобретает все типичные негативные черты опытного наркомана: лицемерие, подлость, лживость, готовность к преступлению против кого угодно ради своей выгоды. Поэтому надо максимально обезопасить себя от превращения в наркоманов рядом с такими людьми: не слушать красивых «сказок» про наркотики, не пробовать их и быть готовым к тому, что любимый окажется не тем прекрасным человеком, каким был или казался.
Миф третий: токсикомания – не наркомания.
Растворители, химикаты, клеи и др. начинают оказывать свое пагубное действие после первой пробы. После вдыхания ядовитых паров у токсикоманов возникают галлюцинации и видения, уносящие их в фантастический, сказочный мир. Но это происходит в результате мозгового отравления, что приводит к необратимым, трагическим последствиям, как и при наркомании. Разница лишь в том, что эти последствия наступают гораздо раньше и выглядят порой еще ужаснее.
Токсикоман уже через 6 – 8 месяцев после первого «вдоха» деградирует как личность и становится нетрудоспособным инвалидом из-за приобретенного слабоумия. Таким образом, с медицинской точки зрения , токсикомания представляет собой разновидность наркомании, причем одну из самых страшных, скоротечных форм.
Миф четвертый: в настоящее время существует множество центров по лечению и реабилитации наркоманов. Поэтому можно получить свою дозу кайфа, а затем обратиться в одну из таких клиник и быстро вылечиться.
Обилие наркологических центров не означает, что заслуживающих доверия среди них много. Скорее, наоборот. Поэтому найти такие центры бывает очень трудно, а если и удается, оказывается, что туда нелегко попасть. Кроме того, лечение в них настолько дорого, что далеко не всем под силу. В ряде клиник нередко применяются непроверенные методы, дающие побочные эффекты. Есть и такие экономически бедные центры, в которых опытные наркоманы продолжают употреблять наркотики почти открыто и приучают новичков к более сильному зелью. Поэтому необходимо помнить: первая проба наркотиков подобна прыжку в горный поток, который подхватывает человека и несет его в пропасть. При этом если первые минуты упущены, то дальше останется очень мало шансов на спасение даже тому человеку, который прилагает для этого все возможные усилия. Статистика такова: лишь 2 – 3 % наркоманов, прошедших полный курс лечения, окончательно побеждают свою страшную болезнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
"Культура общения" - беседа с учащимися 9-11 классов
Мы педагоги!!! И наша задача вырастить "людей с большой буквы". И мы не перестаем сражаться с проблемой общения между учащимися, между учащимися и их родителями, учащимися и педагогами. Я стараюсь дон...
"Культура общения" презентация к беседе с учащимися 9-11 классов
Презентация к беседе "Культура общения". 9-11 классы....
Беседа для учащихся 5-7 классов:«Слов невесомых на свете нет…»
Материал для внеклассной работы с учащимися 5-7 классов о культуре речи....
беседа для учащихся 9-11 классов "Действие наркотиков на головной мозг"
Беседа: «Действие наркотиков на головном мозг» Цель занятия: показать разрушительное воздействие наркотических веществ на головной мозг.Основные понятия: эмоции, потребности, наркотики, головной мозг,...
Методическая разработка беседы для учащихся 6-7 классов по рассказу Б. Минаева "Стакан воды"
Разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия по литературе, цель которого привлечение внимания учащихся к современной детской литературе. Беседа проводилась в рамках районной ...