Тренинговое занятие «Я люблю жизнь!»
методическая разработка
Тренинговое занятие, разработанное и проводимое в колледже в рамках месячника по профилактике асоциальных явлений среди молодежи и подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_ya_lyublyu_zhizn.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие «Я люблю жизнь!»
- Цель – осознание актуальности здорового образа жизни
- Задачи
- Развитие личностных качеств, способствующих самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию;
- Способствовать созданию положительного «образа-Я»
- Прививать навыки эффективного общения
- Способствовать осознанию подростками своих ценностей
- Научить навыкам анализа чувств и преодоления стресса
- Обучить приемам и методам снятия нервно-психического напряжения в стадии возбуждения
План занятия:
1. | Регистрация участников | 5 мин. |
2. | Открытие тренинга. Приветствие. Введение в занятие. Знакомство «Имя и прилагательное» | 10 мин. |
3. | Упражнение «Справа от меня» | 5 мин. |
4. | Упражнение «Пожелания» | 5 мин. |
5. | Упражнение «Ценности» | 10 мин. |
6. | Упражнение «Альтернатива» | 10 мин. |
7. | Завершение тренинга | 5 мин. |
Ход занятия:
- Открытие тренинга. Приветствие. Введение в занятие – 5 мин.
Цель – информирование участниц о содержании тренинга
Ведущий: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения – важнейшая социальная задача государственного значения и масштаба.
Особую актуальность в последнее время приобретают вопросы здорового образа жизни молодежи.
Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творчество и ритм жизнедеятельности. Следует помнить о том, что уровень здоровья в значительной степени зависит от различных социально-экономических факторов.
- «Знакомство» - 5 мин.
«Имя и имя прилагательное» на первую букву имени (или любую букву).
Цель – знакомство участников группы, снятие эмоционального напряжения, создание положительной атмосферы.
Упражнение «Справа от меня» - 5 мин.
Цель – создание благоприятной доверительной атмосферы, поднятие самооценки участников тренинга
Каждый участник по кругу поворачивается к соседу справа и делает ему комплимент, который свойственен людям, ведущим здоровый образ жизни (например, справа от меня сидит очень спортивный человек, который любит музыку, природу, путешествие, или который любит жизнь, себя, своих родных и близких, или который не курит, не злоупотребляет алкоголем, не употребляет наркотики и т.д.)
- Упражнение «Пожелания» - 5 мин.
Цель – повышение эмоционального настроя группы
Каждый участник пишет на стикере какое-либо пожелание (пожелания именно на сегодняшний день или данную минуту) и приклеивает его на ватман. Затем каждый участник берет по одному пожеланию (таким образом, все обменялись пожеланиями).
- Упражнение «Ценности» – 10 мин.
Цель – исследование и сравнение ценностных отношений здорового человека и человека, злоупотребляющего наркотическими средствами
Обсуждение основных жизненных ценностей: жизнь, отдых, независимость, работа, любовь, близкие, дружба, душевный покой, здоровье, карьера, деньги, недвижимость, учеба, дети, взаимопонимание.
Группа делится на три подгруппы. Каждая подгруппа получает набор карточек с ценностями, листы бумаги и ручки. Необходимо придумать название команды, девиз. Лист делим на 2 части (вертикально). Сначала слева пишем слова по значимости для вас лично. Затем справа пишем ценности человека, злоупотребляющего наркотическими средствами. Затем обсуждаем.
- Упражнение «Альтернатива»
Цель – формирование представлений об альтернативах употребления ПАВ
Ведущий просит участников составить список того, почему молодые люди начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики, ПАВ, чего хотят добиться (обычные причины: хочу расслабиться, хочу чувствовать себя более раскованно, не хочу выделяться в компании, где все употребляют, все так делают). Вы наверняка были в такой ситуации, что приходится общаться с «употребившим», находясь при этом трезвым. Какие чувства вы испытывали? Давайте подумаем, как можно добиться желаемого без употребления ПАВ? (обсуждаются записанные пункты, напротив каждой причины записываем альтернативу – новый способ достижения желаемого результата без ПАВ (кино, боулинг, аквапарк и т.д.)). Задача – показать, что употребление ПАВ – это далеко не единственный выход из различных ситуаций, но при этом один из самых опасных.
- Подведение итогов – 5 мин.
Обсуждение, что понравилось, что не понравилось. Пожелания на следующие занятия и друг другу. Анкета обратной связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я очень люблю жизнь! ( О пользе воспитания диалогом)
О предупреждении суицида среди подростков...
Тренинговое занятие "Жизнь по собственному выбору"
Формирование самосознания и личностного роста...
Фрагмент тренингового занятия "Жизнь - это..."
Фрагмент занятия...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ Я люблю жизнь! посвященная Всемирному Дню Борьбы со СПИДом – 1 декабря.
Актуальность проблемы ВИЧ/СПИД заключается в том, что эпидемия не является только медицинской проблемой. Её распространение, затрагивает все сферы жизни общества и касается каждого из нас. Взгляд на э...
Тренинговая программа «Мы выбираем Жизнь!». Вич/Спид.
Цель занятия: дать первичную информацию для участников тренинга о том, как передается и как не передается ВИЧ/СПИД. Научить избегать ситуации, в которых можно заразиться ВИЧ/СПИДом....
Давайте в жизни искать позитив. Тренинговое занятие для педагогов.
Цель: Формирование позитивного мышленияЗадачи:Создать положительные эмоций и снять напряжения;Формировать умение управлять своим настроением;Обучить педагогов способам выработки эмоциональной устойчив...
Зональное тренинговое занятие «Наполним жизнь радостью».
На современном этапе, когда резко снизилась роль и значимость общественных организаций, когда всплывают на поверхность негативные факторы общественной жизни, актуальной становится роль средств и метод...