Тренинговое занятие «Я люблю жизнь!»
методическая разработка

Тренинговое занятие, разработанное и проводимое в колледже в рамках месячника по профилактике асоциальных явлений среди молодежи и подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ya_lyublyu_zhizn.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие  «Я люблю жизнь!»

  1. Цель – осознание  актуальности здорового образа жизни
  2. Задачи
  1. Развитие личностных качеств, способствующих самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию;
  2. Способствовать созданию положительного «образа-Я»
  3. Прививать навыки эффективного общения
  4. Способствовать осознанию подростками своих ценностей
  5. Научить навыкам анализа чувств и преодоления стресса
  6. Обучить приемам и методам снятия нервно-психического напряжения в стадии возбуждения

План занятия:

1.

Регистрация участников

5  мин.

2.

Открытие тренинга. Приветствие. Введение в занятие. Знакомство «Имя и прилагательное»

10 мин.

3.

Упражнение «Справа от меня»

5  мин.

4.

Упражнение «Пожелания»

5  мин.

5.

Упражнение «Ценности»

10  мин.

6.

Упражнение «Альтернатива»

10  мин.

7.

Завершение тренинга

5  мин.

Ход занятия:

  1. Открытие тренинга. Приветствие. Введение в занятие – 5 мин.

Цель – информирование участниц о содержании тренинга

 Ведущий: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения – важнейшая социальная задача государственного значения и масштаба.

Особую актуальность в последнее время приобретают вопросы здорового образа жизни молодежи.

Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творчество и ритм жизнедеятельности. Следует помнить о том, что уровень здоровья в значительной степени зависит от различных социально-экономических факторов.

  1.  «Знакомство» - 5 мин.

     «Имя и имя прилагательное» на первую букву имени (или любую букву).

Цель – знакомство участников группы, снятие эмоционального напряжения, создание положительной атмосферы.

 Упражнение «Справа от меня» - 5 мин.

Цель – создание благоприятной доверительной атмосферы, поднятие самооценки участников тренинга

 Каждый участник по кругу поворачивается к соседу справа и делает ему комплимент, который свойственен людям, ведущим здоровый образ жизни (например, справа от меня сидит очень спортивный человек, который любит музыку, природу, путешествие, или который любит жизнь, себя, своих родных и близких, или который не курит, не злоупотребляет алкоголем, не употребляет наркотики и т.д.)

  1. Упражнение «Пожелания» - 5 мин.

Цель – повышение эмоционального настроя группы

Каждый участник пишет на стикере какое-либо пожелание (пожелания именно на сегодняшний день или данную минуту) и приклеивает его на ватман. Затем каждый участник берет по одному пожеланию (таким образом, все обменялись пожеланиями).  

  1. Упражнение «Ценности» – 10 мин.

 Цель – исследование и сравнение ценностных отношений здорового человека и человека, злоупотребляющего наркотическими средствами

Обсуждение основных жизненных ценностей:  жизнь, отдых, независимость, работа, любовь, близкие, дружба, душевный покой, здоровье, карьера, деньги, недвижимость, учеба, дети, взаимопонимание.

Группа делится на три подгруппы. Каждая подгруппа получает набор карточек с ценностями, листы бумаги и ручки. Необходимо придумать название команды, девиз. Лист делим на 2 части (вертикально). Сначала слева пишем слова по значимости для вас лично. Затем справа пишем ценности человека, злоупотребляющего наркотическими средствами. Затем обсуждаем.

  1. Упражнение «Альтернатива»

 Цель – формирование представлений об альтернативах употребления ПАВ

       Ведущий просит участников составить список того, почему молодые люди начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики, ПАВ, чего хотят добиться (обычные причины: хочу расслабиться, хочу чувствовать себя более раскованно, не хочу выделяться в компании, где все употребляют, все так делают). Вы наверняка были в такой ситуации, что приходится общаться с «употребившим», находясь при этом трезвым. Какие чувства вы испытывали? Давайте подумаем, как можно добиться желаемого без употребления ПАВ? (обсуждаются записанные пункты, напротив каждой причины записываем альтернативу – новый способ достижения желаемого результата без ПАВ (кино, боулинг, аквапарк и т.д.)). Задача – показать, что употребление ПАВ – это далеко не единственный выход из различных ситуаций, но при этом один из самых опасных.

  1. Подведение итогов – 5 мин.  

Обсуждение, что понравилось, что не понравилось. Пожелания на следующие занятия и друг другу. Анкета обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я очень люблю жизнь! ( О пользе воспитания диалогом)

О предупреждении суицида среди подростков...

Тренинговое занятие "Жизнь по собственному выбору"

Формирование самосознания и личностного роста...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ Я люблю жизнь! посвященная Всемирному Дню Борьбы со СПИДом – 1 декабря.

Актуальность проблемы ВИЧ/СПИД заключается в том, что эпидемия не является только медицинской проблемой. Её распространение, затрагивает все сферы жизни общества и касается каждого из нас. Взгляд на э...

Тренинговая программа «Мы выбираем Жизнь!». Вич/Спид.

Цель занятия: дать первичную информацию для участников тренинга о том, как передается и как не передается ВИЧ/СПИД. Научить избегать ситуации, в которых можно заразиться ВИЧ/СПИДом....

Давайте в жизни искать позитив. Тренинговое занятие для педагогов.

Цель: Формирование позитивного мышленияЗадачи:Создать положительные эмоций и снять напряжения;Формировать умение управлять своим настроением;Обучить педагогов способам выработки эмоциональной устойчив...

Зональное тренинговое занятие «Наполним жизнь радостью».

На современном этапе, когда резко снизилась роль и значимость общественных организаций, когда всплывают на поверхность негативные факторы общественной жизни, актуальной становится роль средств и метод...