Работа школы по профилактике правонарушений
материал
Предварительный просмотр:
Работа школы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
В МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской в 2018-19 учебном году обучается 1229 обучающихся. В начале учебного года классными руководителями и социальными педагогами составляются социальные паспорта классов и социальный паспорт школы. Составляются списки учащихся из замещающих семей, многодетных семей, семей находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации. Корректируются списки учащихся, состоящих на учётах в ПДН ОМВД, КДНиЗП, ВШУ и списки учащихся из группы контроля.
В ОУ ведется учет несовершеннолетних детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности, ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
- учителями своевременно заполняется электронный журнал;
- учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;
- социальными педагогами и классными руководителями выявляется причина пропусков уроков обучающимися.
По результатам выявления несовершеннолетних детей, систематически пропускающих учебные занятия, информация доводится до сведения родителей, подается в отдел по образованию, спорту и молодежной политике и в ОМВД России по Рамонскому району.
В октябре 2019 г. создан совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, целью которого является планирование и организация проведения профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, наркомании, антиобщественных действий), координация действий общеобразовательной организации с работой районной структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
В МКОУ «Рамонский лицей» состоят на профилактическом учете 9 семей, находящихся в социально опасном положении, которым оказывается помощь в обучении и воспитании детей. В течение 2018-2019 учебного года было организовано посещение этих семей с целью обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних. Над несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, закреплены 16 общественных воспитателей.
С сентября 2015 года в лицее действует служба медиации, которая разрешает конфликты обучающихся, проводит медиации, информирует педагогов, родителей и учащихся о возможностях медиации.
Службой медиации совместно с классными руководителями проводятся программы по медиации для родителей, по профилактике конфликтов для обучающихся 5-8 и 9-11 классов.
Педагогом-психологом проводятся коррекционные занятия с учащимися, имеющими проблемы в поведении. Родителям учащихся с проблемами в поведении даются рекомендации по посещению медицинских специалистов (врача-психиатра, невролога, психоневролога).
Эти учащиеся посещают различные занятия внеурочной деятельности, в том числе психологические занятия по программам «Уроки психологического здоровья», «Как работать вместе».
МКОУ «Рамонский лицей» функционирует в режиме работы «Школа полного дня», в рамках которого объединены занятия урочной и внеурочной деятельности. Занятия внеурочной деятельности организуются в соответствии с утвержденным Планом.
Работа объединений дополнительного образования ведется в соответствии с Программой ДО МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской. Программа дополнительного образования ОУ включает в себя следующие направленности и представлена объединениями:
Направленность | Курс/Объединение | |
Художественная | Вокал. Инструментальная музыка. ВИА «Аккорд» | |
Вокал. Вокальная группа «Перевертыши» | ||
Хореография. Ансамбль барабанщиц | ||
Туристско-краеведческая | Краеведение. Школа экскурсоводов | |
Социально-педагогическая | Журналистика. Газета «7 урок» | |
Учебный год | Количество объединений | Количество обучающихся, занятых в творческих объединениях |
2017-18 | 8 | 190 |
2018-19 | 4 | 68 |
Ряд направленностей: физкультурно-оздоровительная, естественнонаучная, осуществляется в учреждениях дополнительного образования, с которыми заключены сетевые договора о сотрудничестве: МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (по направлениям: гандбол, футбол, плавание, борьба); МКУ ДО «Дом детского творчества», МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов», МКУ ДО «Рамонская ДШИ».
Несовершеннолетние, состоящие на профилактических учетах, посещают внеурочные занятия, занятия по проектной и исследовательской деятельности, по подготовке к экзаменам.
Классными руководителями, социальным педагогом, педагогами-психологами школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:
- изучение особенностей личностей подростков;
- посещения на дому;
- консультирование родителей с целью выработки требований к воспитанию и обучению подростков;
- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
- вовлечение подростков в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.
По выявлению и учету несовершеннолетних, совершающих преступления, правонарушения и иные антиобщественные действия социальным педагогом совместно с классными руководителями ежегодно составляются социальные паспорта классов и школы. В результате этой работы выявляются группы обучающихся, требующих особого педагогического внимания.
Педагоги-психологи ежегодно в рамках диагностической работы проводят исследования для выявления учащихся, склонных к отклоняющемуся поведению и с высоким уровнем агрессии.
Также выявлению случаев совершения несовершеннолетними правонарушений способствует тесное сотрудничество с ОМВД и КДНиЗП.
На начало 2018-2019 учебного года на профилактическом учете состоял 1 несовершеннолетний, на конец учебного года – 3 учащихся.
Социальным педагогом ведется журнал учета несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП и внутришкольном учете. На каждого несовершеннолетнего, состоящего на этих учетах, заводится учетное дело, в котором находится следующая информация:
- копии постановлений КДНиЗП о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и о назначении наказания, протоколы КДНиЗП о рассмотрении дела об административном правонарушении;
- лист учета профилактических мероприятий (беседы, информация об отдыхе и оздоровлении и т.д.);
- план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, утвержденный Советом по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотребления психоактивными веществами и наркомании;
- информация о результатах проведенной профилактической работы;
- информация общественного воспитателя о работе с несовершеннолетним;
- акты обследования жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;
- характеристики обучающихся.
С целью формирования законопослушного поведения несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении разработана и реализуется «Программа формирования законопослушного поведения несовершеннолетних», которая содержит методики реализации программы.
В соответствии с планом проведения межведомственных профилактических акций на территории Рамонского муниципального района в школе своевременно проводятся акции «Каникулы», «Подросток», «Семья».
Своевременно по письмам отдела по образованию, спорту и молодежной политике предоставляется информация:
- «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»;
- по выявлению семей, имеющих несовершеннолетних детей, жилые помещения которых не готовы к отопительному сезону;
- о работе с семьями и несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном учете;
- о недопущении вовлечения молодежи в противоправную деятельность и другие.
Родителей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоящих на различных формах профилактического учета и в группе «контроля», своевременно информировали о возможности получения бесплатных путевок в КУВО «УСЗН Рамонского района» и прохождения реабилитации в КУВО «Рамонский СРЦдН». За первое полугодие по ходатайству ОУ 18 учащихся отдыхали в различных санаториях и 12 учащихся прошли реабилитацию в КУВО «Рамонский СРЦдН.
С целью профилактики безнадзорности, беспризорности, своевременного выявления детей и семей, оказавшихся в социально-опасном положении, осуществления мер по привлечению несовершеннолетних к организованным формам досуговой занятости в МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской на период осенних, зимних и весенних каникул запланированы мероприятия согласно плану работы кружков, спортивных секций, воспитательных планов классных руководителей, учителей-предметников и др.
В соответствии с планами воспитательной работы проведены классные родительские собрания с обсуждением тем безопасности в Интернете, профилактики суицидального поведения подростков, в том числе с участием педагогов-психологов 8 родительских собраний.
Обучающимся, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении, оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь.
Классные руководители и учителя-предметники выявляют учащихся с проблемами в учебе и с отклонениями в поведении. Педагогом-психологом проводится диагностика индивидуальных особенностей учащихся.
Учащиеся, имеющие проблемы в обучении, по решению психолого-педагогического консилиума направляются на областную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) с целью определения формы и программы обучения. В 2017-2018 учебном году направлены на ПМПК 9 учащихся, в 2018-2019 учебном году 12 учащихся.
По рекомендации ПМПК педагог-психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с этими учащимися. Разрабатываются рекомендации родителям по развитию детей.
Для выявления и учета обучающихся, склонных к суицидальному поведению, социально-психологической службой совместно с классными руководителями 5-11 классов ежегодно составляются карты риска суицида. В соответствии с ними педагогами-психологами и социальным педагогом проводится индивидуальная работа с обучающимися. Ведется журнал работы педагога-психолога с обучающимися по профилактике суицидального поведения. Каждый квартал педагог-психолог представляет отчет по профилактике суицидального поведения в отдел по образованию, спорту и молодежной политике.
ОУ обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися. Социально-психологическое тестирование обучающихся проводилось в образовательном учреждении согласно приказам «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся» №144 от 5.09.2016, №176 от 8.09.2017, №166 от 6.09.2018г.
По итогам проверки результатов социально-психологического тестирования детей с признаками потребления наркотических средств и психотропных веществ не выявлено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм действий школы по профилактике правонарушений и защите прав обучающихся.
Организация управления и контроля системцы профилактической работы в школе (заместитель директора по УВР: правовое воспитание; вопросы охраны прав детства)....
Работа школы по профилактике правонарушений
Представлена работа открытой школы по профилактике правонарушений и пропаганде правовых знаний...
Взаимодействие семьи и школы в профилактике правонарушений обучающихся
В настоящее время одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед современным обществом, является поиск путей решения социальных проблем современных детей, снижения роста пра...
План работы школы по профилактике правонарушений
Представляю план работы по профилактике правонарушений на год...
Работа социальной службы школы по профилактике правонарушений.
Кто такой "трудный ребенок". Как вести работу с "трудными". Составление плана работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и с неблагополучными семьями....
Система работы в школе по профилактике правонарушений
Когда мне предложили выступить, то я сразу же определила для себя ключевую мысль своего выступления «Это касается всех!».Растут наши дети, и более серьёзными становятся проблемы, с которым...