Исследовательская работа на тему "Сравнительная характеристика адаптации детей к школе при посещении и непосещении дошкольного учреждения
проект

Станисавлевич Маргарита Сергеевна

Для традиционной системы российского образования характерна преемственность. Обычно каждый ребенок посещает детский сад, затем дошкольное учреждение, после чего поступает в первый класс школы. Однако в условиях модернизации системы образования многие педагоги и психологии ставят под сомнение необходимость посещения детьми дошкольного учреждения в возрасте 5-6 лет.

Одним из основных компонентов готовности дошкольников является психологическая готовность ребенка, включающая в себя мотивационную составляющую, определенный уровень самоконтроля, то есть развития произвольного поведения ребенка. Зачастую дошкольные учреждения не уделяют должного внимания этой стороне готовности ребенка, но все больше педагогов и психологов настаивают, что именно это должно стать приоритетной задачей дошкольных учреждений. Отсутствие тревожности и благоприятный эмоциональный фон – залог успешного начала обучения в первом классе.

Вопрос о том, кто оказывается лучше готов к школе: дети дошкольного возраста, посещающие или не посещающие дошкольные учреждения, в последнее время является особенно актуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc2.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Обзор и характеристика рынка минеральной воды города Ульяновска»

Целью данного исследованияявляется изучение состояния рынка столовой, лечебной и лечебно-столовой бутилированной минеральной воды города Ульяновска, выделение тенденций потребления и характерист...

ШКОЛЬНЫЙ МИР Адаптация детей к школе после летних каникул

Школьная  адаптация детей в школе после летних каникул...

Влияние личностной готовности на адаптацию детей к школе

Данная работа посвящена проблеме личностной готовности детей к школе, и ее влияния на успешность адаптации к учебному процессу....

«Активизация научно-исследовательской работы студентов как формы адаптации их к будущей профессиональной деятельности»

Задачи исследования: Выявить педагогические условия, развивающие исследовательские компетенции студентов, способствующие эффективной познавательной активности в учебно-воспитательном процессе;Сп...

«Создание безбарьерной среды для детей с особыми потребностями в образовательном пространстве дошкольного учреждения»

Основная задача сотрудничества специалистов по коррекции нарушений в развитии ребенка - помочь родителям осознать свою роль в процессе его развития, вооружить методами и приемами преодаления физически...