Профилактический квест «Моя жизнь»
методическая разработка (8 класс)

Представлен материал для проведения профилактической игры для подростков. Цель - профилактика негативных соц иальных явлений в подростковой среде через формирование позитивного и объективного отношения к своему образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профилактическая игра22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактический квест «Моя жизнь»

Участники – обучающиеся 8-10 классов ГБОУ Петроградского района.

Цель – профилактика негативных социальных явлений в подростковой среде, через формирование позитивного и объективного отношения к своему образу жизни.

Участники квеста собираются а актовом зале. Ведущий актуализирует тему квеста через упражнение «Скрепка».  Обучающиеся  делятся на 4 команды, получают маршрутные листы и последовательно проходят 4 станции. Время для работы на станции – 20 минут.

Станция «Личное пространство»

Необходимые материалы: ½ ватмана (по 3 листа для каждой команды), цветные карандаши.

Группа делится на 3 команды (численность команд зависит о количества людей в группе).

Ведущий объявляет тему и правила работы:

- работаем молча;

- не вмешиваясь в чужой процесс.

Команда получает по ½ ватмана. В течение 3-х минут группа одновременно начинает рисовать на своем ватмане, выбрав желаемое положение на бумаге. Рисуют ассоциации к слову «стресс».

По команде ведущего через 2 минуты ватман поворачивается по часовой стрелке, и участники продолжают рисовать полученный рисунок и т.д., пока к каждому участнику не вернется свой рисунок.

Обсуждение:

  1. Вам нравится Ваш рисунок?
  2. Что было сложно в выполнении упражнения?
  3. Что Вы чувствовали, когда видели, что другие вмешиваются в Ваш рисунок (Ваше пространство).
  4. Поднимите руки, кто невербально спрашивал разрешения внести изменения в чужой рисунок?

В совместной дискуссии ведущий резюмирует,  что в жизни у нас есть возможность говорить о своих потребностях, а не молчать и злиться. Необходимо быть внимательным к наличию правил, границам взаимодействия и мнениям других.

Станция «Подросток и закон»

Необходимый материал: карточки с изображением обложки кодексов РФ, карточки с описанием противоправного действия.

Участникам необходимо соотнести  правонарушение с некоторыми из представленных кодексов Российской Федерации.

  • Привлечение подростка к работе в ночное время (ТК РФ)
  • Сокращение срока продолжительности отпуска (ТК РФ)
  • Клевета в публичном выступлении: оскорбление личности в социальных сетях (пост в twitter)  (УК РФ)
  • Сделка, совершённая под давлением (УК РФ)
  • Угон транспортного средства (УК РФ)
  • Ограничение несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет в самостоятельном праве, без согласия родителей, усыновителей и попечителя, распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами (ГК РФ)
  • Умышленно нанесённый вред чужому имуществу (ГК РФ)
  • Ненадлежащее воспитание детей родителями: отсутствие заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (СК)
  • Ограничение ребенка, находящегося в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), в  праве на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом (СК)
  • Нарушение правил дорожного движения (КоАП РФ)
  • Безбилетный проезд в общественном транспорте (КоАП РФ)
  • Нахождение детей до 16 лет в общественных местах и на улице после 22:00 без сопровождения взрослых (КоАП РФ)

В ходе работы участники имеют возможность задавать вопросы и обсуждать предложенные ситуации с ведущим станции, а  также приводить в пример  собственные варианты ситуаций.

Станция «Кладовая здоровья»

Необходимый материал: листы формата А4 или А3, фломастеры и маркеры.

Участника предлагается подумать над понятием «здоровье».

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов (ВОЗ).

Участникам раздаются карточки с названиями видов здоровья, в соответствии с которыми он формируют 3 группы: физическое здоровье, психическое и социальное. В течение 5 минут командам необходимо выразить в рисунке содержание соответствующего вида здоровья. По истечению времени команды презентуют получившиеся плакаты. Ведущий акцентирует внимание на верных характеристиках того или иного вида здоровья.    

Станция «Я - гражданин»

Необходимый материал: карточки с наименованием гражданских навыков (7 навыков) и карточки с содержанием навыка.

Ведущий знакомит  (актуализирует знания) участников с понятием «гражданин». И предлагает самостоятельно «наполнить содержанием» соответствующий навык.

Гражданин - это человек, который имеет правовую связь с определенным государством, что позволяет ему иметь все права, предоставляемые законами этой страны и исполнять все установленные законами обязанности.

Сотрудничество

  • Способность работать сообща, в группе, для того, чтобы решать проблемы.
  • Является очень полезным навыком гражданина, так как любой народ состоит из людей, управляется людьми и живет для людей.
  • Активный навык, основанный на общей цели и целях каждого. Направленных на достижение общей цели.
  • Предполагает использование способностей и талантов отдельных личностей для нахождения наилучшего решения проблемы.

Терпение

  • Подсказывает нам, когда лучше ждать, а когда действовать, и как лучше действовать, основываясь на обстоятельствах.
  • Искусство быть активным и пассивным одновременно.
  • Способность продвигаться вперед постепенно, шаг за шагом.

Справедливость

  • Способность действовать на законных и честных основаниях.
  • Способность быть беспристрастным.
  • Способность сопоставлять свои права с интересами большинства людей вокруг нас.

Уважение

  • Способность принять чужие взгляды и поступки, не смотря на свое собственное отношение к ним.
  • Способность обращаться с другими так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вами.
  • Почтительное отношение, основанное на признании чьих-то достоинств и недостатков.

Сила

  • Способность отстаивать непопулярные решения.
  • Способность отстаивать то, во что вы верите (это основано на фактических очевидных представлениях и на ваших ценностях) даже перед лицом сильной оппозиции.
  • Способность говорить «нет», когда вы хотите сказать «нет», и «да», когда вы хотите сказать «да».

Самосовершенствование

  • Выявление своих слабостей и попытка улучшить их.
  • Стремление стать лучшим в том, что вы делаете.
  • Предполагает наличие цели и пути ее достижения.

Уравновешенность

  • Подразумевает либо компромисс, либо согласие для достижения соглашения.
  • Способность найти оптимальный путь устранения разногласий.
  • Способность объективно оценивать ситуацию.
  • Готовность преодолеть препятствия даже перед лицом трудностей.

После прохождения всех станций участники собираются в актовом зале для рефлексивного подведения итогов квеста. Рефлексия проходит в формате цветограммы. Школьники выбирают бумажную ленту определенного цвета и «надевают» ее на натянутую веревку:

Зеленый – мероприятие понравилось, узнал что-то новое, было интересно.

Желтый – безразличное отношение к мероприятию.

Красный – мероприятие не понравилось, потратил время зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здорового образа жизни.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здоров...

План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения

План   профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения....

Веб-квест "Сущность жизни"

Игра-путешествие "Сущность жизни" создана по технологии Web-квеста, представляет собой краткосрочный исследовательский проект. Разработан с целью расширения и обобщения знаний о природных высокомолеку...

Программа профилактической направленности "Линия жизни"

Формирование здорового образа жизни у школьника - это главное, на чём необходимо сосредоточить все наши усилия. Необходимо поставить барьер распространению наркотиков и активно заняться формированием ...

Квест- игра «Жизнь нам дана единожды!»

Методическая разработка мероприятия по профилактике асоциальногоповедения несовершеннолетних квест- игра «Жизнь нам дана единожды!»...

Профилактическое занятие "Смысл жизни"

Тот, кто знает  зачем жить, может вынести любые трудности. Цель: помочь подростку заглянуть в себя, осознать себя как личность....