Профилактический квест «Моя жизнь»
методическая разработка (8 класс)
Представлен материал для проведения профилактической игры для подростков. Цель - профилактика негативных соц иальных явлений в подростковой среде через формирование позитивного и объективного отношения к своему образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профилактическая игра | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактический квест «Моя жизнь»
Участники – обучающиеся 8-10 классов ГБОУ Петроградского района.
Цель – профилактика негативных социальных явлений в подростковой среде, через формирование позитивного и объективного отношения к своему образу жизни.
Участники квеста собираются а актовом зале. Ведущий актуализирует тему квеста через упражнение «Скрепка». Обучающиеся делятся на 4 команды, получают маршрутные листы и последовательно проходят 4 станции. Время для работы на станции – 20 минут.
Станция «Личное пространство»
Необходимые материалы: ½ ватмана (по 3 листа для каждой команды), цветные карандаши.
Группа делится на 3 команды (численность команд зависит о количества людей в группе).
Ведущий объявляет тему и правила работы:
- работаем молча;
- не вмешиваясь в чужой процесс.
Команда получает по ½ ватмана. В течение 3-х минут группа одновременно начинает рисовать на своем ватмане, выбрав желаемое положение на бумаге. Рисуют ассоциации к слову «стресс».
По команде ведущего через 2 минуты ватман поворачивается по часовой стрелке, и участники продолжают рисовать полученный рисунок и т.д., пока к каждому участнику не вернется свой рисунок.
Обсуждение:
- Вам нравится Ваш рисунок?
- Что было сложно в выполнении упражнения?
- Что Вы чувствовали, когда видели, что другие вмешиваются в Ваш рисунок (Ваше пространство).
- Поднимите руки, кто невербально спрашивал разрешения внести изменения в чужой рисунок?
В совместной дискуссии ведущий резюмирует, что в жизни у нас есть возможность говорить о своих потребностях, а не молчать и злиться. Необходимо быть внимательным к наличию правил, границам взаимодействия и мнениям других.
Станция «Подросток и закон»
Необходимый материал: карточки с изображением обложки кодексов РФ, карточки с описанием противоправного действия.
Участникам необходимо соотнести правонарушение с некоторыми из представленных кодексов Российской Федерации.
- Привлечение подростка к работе в ночное время (ТК РФ)
- Сокращение срока продолжительности отпуска (ТК РФ)
- Клевета в публичном выступлении: оскорбление личности в социальных сетях (пост в twitter) (УК РФ)
- Сделка, совершённая под давлением (УК РФ)
- Угон транспортного средства (УК РФ)
- Ограничение несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет в самостоятельном праве, без согласия родителей, усыновителей и попечителя, распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами (ГК РФ)
- Умышленно нанесённый вред чужому имуществу (ГК РФ)
- Ненадлежащее воспитание детей родителями: отсутствие заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (СК)
- Ограничение ребенка, находящегося в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), в праве на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом (СК)
- Нарушение правил дорожного движения (КоАП РФ)
- Безбилетный проезд в общественном транспорте (КоАП РФ)
- Нахождение детей до 16 лет в общественных местах и на улице после 22:00 без сопровождения взрослых (КоАП РФ)
В ходе работы участники имеют возможность задавать вопросы и обсуждать предложенные ситуации с ведущим станции, а также приводить в пример собственные варианты ситуаций.
Станция «Кладовая здоровья»
Необходимый материал: листы формата А4 или А3, фломастеры и маркеры.
Участника предлагается подумать над понятием «здоровье».
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов (ВОЗ).
Участникам раздаются карточки с названиями видов здоровья, в соответствии с которыми он формируют 3 группы: физическое здоровье, психическое и социальное. В течение 5 минут командам необходимо выразить в рисунке содержание соответствующего вида здоровья. По истечению времени команды презентуют получившиеся плакаты. Ведущий акцентирует внимание на верных характеристиках того или иного вида здоровья.
Станция «Я - гражданин»
Необходимый материал: карточки с наименованием гражданских навыков (7 навыков) и карточки с содержанием навыка.
Ведущий знакомит (актуализирует знания) участников с понятием «гражданин». И предлагает самостоятельно «наполнить содержанием» соответствующий навык.
Гражданин - это человек, который имеет правовую связь с определенным государством, что позволяет ему иметь все права, предоставляемые законами этой страны и исполнять все установленные законами обязанности.
Сотрудничество
- Способность работать сообща, в группе, для того, чтобы решать проблемы.
- Является очень полезным навыком гражданина, так как любой народ состоит из людей, управляется людьми и живет для людей.
- Активный навык, основанный на общей цели и целях каждого. Направленных на достижение общей цели.
- Предполагает использование способностей и талантов отдельных личностей для нахождения наилучшего решения проблемы.
Терпение
- Подсказывает нам, когда лучше ждать, а когда действовать, и как лучше действовать, основываясь на обстоятельствах.
- Искусство быть активным и пассивным одновременно.
- Способность продвигаться вперед постепенно, шаг за шагом.
Справедливость
- Способность действовать на законных и честных основаниях.
- Способность быть беспристрастным.
- Способность сопоставлять свои права с интересами большинства людей вокруг нас.
Уважение
- Способность принять чужие взгляды и поступки, не смотря на свое собственное отношение к ним.
- Способность обращаться с другими так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вами.
- Почтительное отношение, основанное на признании чьих-то достоинств и недостатков.
Сила
- Способность отстаивать непопулярные решения.
- Способность отстаивать то, во что вы верите (это основано на фактических очевидных представлениях и на ваших ценностях) даже перед лицом сильной оппозиции.
- Способность говорить «нет», когда вы хотите сказать «нет», и «да», когда вы хотите сказать «да».
Самосовершенствование
- Выявление своих слабостей и попытка улучшить их.
- Стремление стать лучшим в том, что вы делаете.
- Предполагает наличие цели и пути ее достижения.
Уравновешенность
- Подразумевает либо компромисс, либо согласие для достижения соглашения.
- Способность найти оптимальный путь устранения разногласий.
- Способность объективно оценивать ситуацию.
- Готовность преодолеть препятствия даже перед лицом трудностей.
После прохождения всех станций участники собираются в актовом зале для рефлексивного подведения итогов квеста. Рефлексия проходит в формате цветограммы. Школьники выбирают бумажную ленту определенного цвета и «надевают» ее на натянутую веревку:
Зеленый – мероприятие понравилось, узнал что-то новое, было интересно.
Желтый – безразличное отношение к мероприятию.
Красный – мероприятие не понравилось, потратил время зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здорового образа жизни.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здоров...
Профилактическое мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»
Профилактическое мероприятие...
План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения
План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения....
Веб-квест "Сущность жизни"
Игра-путешествие "Сущность жизни" создана по технологии Web-квеста, представляет собой краткосрочный исследовательский проект. Разработан с целью расширения и обобщения знаний о природных высокомолеку...
Программа профилактической направленности "Линия жизни"
Формирование здорового образа жизни у школьника - это главное, на чём необходимо сосредоточить все наши усилия. Необходимо поставить барьер распространению наркотиков и активно заняться формированием ...
Квест- игра «Жизнь нам дана единожды!»
Методическая разработка мероприятия по профилактике асоциальногоповедения несовершеннолетних квест- игра «Жизнь нам дана единожды!»...
Профилактическое занятие "Смысл жизни"
Тот, кто знает зачем жить, может вынести любые трудности. Цель: помочь подростку заглянуть в себя, осознать себя как личность....