Квест- игра «Жизнь нам дана единожды!»
методическая разработка (6 класс)
Методическая разработка мероприятия по профилактике асоциального
поведения несовершеннолетних квест- игра «Жизнь нам дана единожды!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра | 278.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия по профилактике асоциального
поведения несовершеннолетних квест- игра «Жизнь нам дана единожды!»
Актуальность темы: в современном обществе, стремительно изменяются моральные и ценностные ориентиры, ежегодно стремительно возрастает число несовершеннолетних детей и подростков, подверженных асоциальному поведению. И причин, которые дали толчок этому явлению множество: Ограничение гармоничной социализации в обществе среди своих ровесников, Профилактика асоциального поведения такой категории граждан, тем более становится значимой. Основная роль в оказании помощи, педагогического сопровождения возложена на школу. Представленная мною методическая разработка внеклассного занятия является одной из формой моделирования эффективного социального поведения.
Методическая разработка мероприятия по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних квест- игра «Жизнь нам дана единожды!», посвящена здоровому образу жизни и его слагающих ориентирах, как для самой личности (подростка), так и абсолютных идеалах личности, семьи и нации.
Цели мероприятия:
Личностные мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование умения направлять свою познавательную деятельность; умение применять полученные знания в практической деятельности.
Метапредметные: работа с различными источниками информации, развитие внимания, мышления, отличать новое от уже известного; участие и подготовка коллективной деятельности (сотрудничество), формулировка и аргументирование своей точки зрения. Работать по плану, самостоятельно корректировать ошибки. Строить речевые высказывания в устной форме.
Предметные: воспитание сознательной, адаптивной дисциплины, эмоционально- ценностного отношения к мотивам и целям своей личности, условий для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического развития и самовыражения, культуры поведения, а также уважение к другим членам социума.
Технологии: геймификации, информационно-коммуникационные, групповой деятельности.
Виды деятельности учащихся: индивидуальная работа с текстом предложенных заданий; коллективная работа в группах по реализации задач, взаимопомощь.
Возрастная группа: обучающиеся 5-6 классы.
Оборудование: «Рефлексивные мишени» (Приложение 1), маршрутные листы (Приложение 2), презентация (фоновая заставка, фото из социальных сетей детей- спортсменов), музыкальное сопровождение.
Этапы урока.
I. Вступление к мероприятию. Актуальность темы. Мотивационный момент.
Ведущий 1: Я приветствую зрителей и участников нашего интеллектуального мероприятия, квест- игры «Жизнь нам дана единожды!».
Как вы думаете, что нам дано единожды? (суждения участников квеста). Спасибо за интересные определения. Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье, как и жизнь не приобретешь ни за какие деньги, а потерять можно в один миг. Поэтому задача и цель каждого человека сохранить и приумножить свое здоровье, а значит и продлить жизнь! Именно поэтому, мы желаем друг – другу главную ценность всего человечества – здоровье! И говорим друг другу «Здравствуйте!».
Ведущий 2: Сегодня мы проведем время с пользой, мы посетим занимательные, узнаем много интересного и вспомним то, что уже знаем!
Установка: Правила игры, предельно просты: на каждой станции (этапе)вы будете выполнять задание, согласно маршрутному листу, который у вас сейчас на руках. Перемещаясь, практические, тематические, творческие, и интеллектуальные задания. Оценки за пройденные станции будут выставляться в маршрутные листы. Каждое верно выполненное задание- 1 балл и возможность получить дополнительные баллы за креативный подход, сплоченность и оперативность выполненного задания. Максимальное количество баллов на одной станции- 4.
После прохождения последнего испытания мы встречаемся «на том же месте и в назначенное время». Всем удачи! Мы начинаем!
II. Основная часть мероприятия.
Ведущий 1: Ребята, посмотрите в свои маршрутные листы. итак, первая станция «Приветствие», команды за 2 минуты должны выбрать своего капитана, придумать название, девиз, именно в нем должно, обязательно, присутствовать слово, которое вытащил на жеребьевке один из участников команды. Время пошло…
Ответы участников: название команды, имя капитана и девиз команды.
После выполненного задания жюри вносит результаты в маршрутный лист.
Ведущие ожидают команды после прохождения станций и ведут диалоговое общение. После совместного прохождения первой станции «Приветствие»:
Ведущий 2: Мы вспомнили, что такое здоровье, а теперь давайте скажем, что же необходимо для того, чтобы сохранить и приумножить это достояние человека?
Ответы участников: интеллектуальное и духовное развитие, активный образ жизни, соблюдение режима дня и составление рационального пищевого рациона, занятия спортом, отказ от опасных и вредных для жизни привычек, закаливание
После выполненного задания жюри вносит результаты в маршрутный лист.
Приглашаю команды, согласно маршрутным листам, перейти ко второй станции квеста «Блицтурнир».
Ведущий 1. Мы продолжаем наше путешествие. На следующей станции нас ожидает масса курьезных вопросов, и я надеюсь, не менее интересных ответов. В добрый путь, ребята!
Установка: Первая команда проходит первую станцию, вторая – следующую, поочередно. Вам необходимо ответить на поставленные вопросы. Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл, возможно получить дополнительные баллы.
Вопросы:1. Пара лошадей пробежала 60 км. Какое расстояние преодолела каждая лошадь? (60 км)
2. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобилей. Как называется этот газ. (Угарный газ)
3. В каких видах спорта используется мяч? (хоккей с мячом, футбол, волейбол, баскетбол)
4. Как называют любителей зимнего купания в воде? (моржами)
5. О чём предупреждает нас Минздрав РФ? («Курение опасно для вашего здоровья!»)
6. Найдите соответствие фото - имя и фамилия спортсмена - вид спорта:
Ответы участников: Евгений Плющенко — фигурист;
Ответы участников: Елена Исинбаева — прыгунья с шестом;
Ответы участников: Александр Овечкин —хоккеист.
После выполненного задания жюри вносит результаты в маршрутный лист.
Ведущий 1. Молодцы ребята, а сейчас мы отправляемся на 3 станцию нашего увлекательного квеста «Домино здоровья». Все мы слышали о том, что режим дня — это чередование работы и отдыха, в строго определенное время. Вы, скорее всего, подумали, что режим дня соблюдают только волевые люди, не обремененные работой или учебой!? Но это не так, находясь в школе, а в школе вы находитесь большую часть дня, вы соблюдаете режим, например прогулка и прием пищи (завтрак, обед и полдник). Приведите примеры режимных моментов в вашей жизни?
Ответы участников: подъем в одно и тоже время, сон, гигиенические процедуры, дорога в школу и из школы, посещение различных секций и кружков, прогулка, игра в компьютерные игры.
Ведущий 2. Попробуйте делать записи в своем смартфоне, можно установить специальное приложение, это вовсе не сложно! Создайте свой индивидуальный режим дня, и вы будете гораздо больше успевать и, меньше уставать.
Установка. Собрать пазлы, расположить в нужной последовательности режимные моменты дня. Кратко дать характеристику каждому этапу. За, верно, выполненное задание 2 балла.
Ответы участников: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, дорога в школу, уроки, обед, самоподготовка, прогулка, посещение кружков и секций, полдник, дорога домой, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон).
После выполненного задания жюри вносит результаты в маршрутный лист.
Ведущий 2. Отлично поработали! Не забываем свои маршрутные листы. И мы, отправляемся на 4 станцию «На зарядку становись!». Как вы считаете, утренняя зарядка помогает нам лучше себя чувствовать?
Ответы участников: зарядка — это двигательная активность, дает нам заряд энергии и хорошее настроение на весь день, улучшает самочувствие и настроение.
Ведущий 1. Да, действительно, у людей, занимающихся спортом физическое развитие, происходит более гармонично. Я знаю, что многие из вас занимаются спортивной деятельностью, вы с гордостью выкладываете свои успехи в социальных сетях в сети Интернет, фотоотчеты с соревнований и тренировок. (Заранее приготовленные фотографии с личных аккаунтов социальных сетей обучающихся).
Ведущий 2. Ребята, а как вы начали заниматься спортом?
Ответы участников: краткие, но емкие. Различные жизненные ситуации.
Установка: Один из членов команды должен продемонстрировать занимательную зарядку. Оценивается умение выполнения упражнений каждым участником команды. Максимальная оценка– 3 балла.
Команды переходят к выполнению задания под музыку.
После выполненного задания жюри вносит результаты в маршрутный лист.
Ведущий 1.Вы на славу потрудились, так держать! А у нас впереди заключительное испытание .
Ведущий 1. Мы отправляемся на 5 станцию «Спортивная анаграмма». Объектом внимание может быть все что угодно -Окружающие нас предметы или явления, могут вольно или невольно стать объектом нашего внимания. И конечно же, концентрация нашего внимания зависит от самочувствия, т.е. от показателей нашего здоровья. На сколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
Установка. Необходимо разгадать анаграммы (10 шт.). Отведенное время 3 минуты. Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл, возможно получить дополнительные баллы.
Анаграммы
1. МНОСПЕТСР – спортсмен
2. АТСИИГАНКМ - гимнастика
3. АААЕИЛКВИНЗ – закаливание
4. ОБЛЛЙЕВО – волейбол
5. ПЕСТИОВЛСДИЕ – велосипедист
6. СИОТЛБФУТ – футболист
7. ЛСОСЕИБТБ – бобслеист
8. КАКАКАСЛ - скакалка
9.ОАШНИИВИНЕФИР- финиширование
10.СМСОРПЕТКПЛОК – спорткомплекс
После выполненного задания жюри вносит результаты в маршрутный лист.
III.Подведение итогов квест-игры «Жизнь нам дана единожды! ».
Командиры команд дают маршрутные листы. Подведение итогов мероприятия, определяется команда- победитель.
Ведущий 1. Ну вот дорогие друзья, вы закончили свое путешествие по станциям нашего квеста, вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. Мы подвели итоги и результаты такие.
Ведущий 2. Победителем сегодняшнего квеста становится команда (название одной из команд), поздравляем! Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Закончить нашу встречу хочется строками
Пусть здоровье россыпью подарка
Окружает наши все дома.
Грусть развеет пусть листвой по парку,
Не отяготится ей сума.
Пусть покинет нас она с туманом,
Как и эта грустная болезнь.
Мы исполним жизнь свою по плану,
И пора ему адье нам спеть.
Так будем здоровы. До новых встреч!
IV.Рефлексия.Учитывая, что осмысление темы уже началось в ходе проведения мероприятия, можно продолжить эту работу. Беседа с обучающимися: «Во время представления команд вам вручили «мишень», отметьте на ней один из секторов (активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое)». Каждый участник высказывает свое мнение.
Приложение 1
Раздаточный материал «Рефлексивная мишень»
Приложение 2.
Маршрутный лист
1. Команда «__________________________________»
№п/п | Название станций | Куда идти? | Количество баллов |
1 станция | «Приветствие»: | Кабинет русского языка и литературы | |
2 станция | «Блицтурнир» | Кабинет математики | |
3 станция | «Домино здоровья» | Кабинет ИЗО | |
4 станция | «Спортивная анаграмма». | Кабинет иностранного языка | |
5 станция | «На зарядку становись!». | Кабинет ОБЖ |
Маршрутный лист
2. Команда «_________________________________»
№п/п | Название станций | Куда идти? | Количество баллов |
1 станция | «Приветствие»: | Кабинет ОБЖ | |
2 станция | «Домино здоровья» | Кабинет иностранного языка | |
3 станция | «Блицтурнир» | Кабинет русского языка и литературы | |
4 станция |
| Кабинет ИЗО | |
5 станция | «Спортивная анаграмма». | Кабинет географии | |
6 станция | «Спортивная» | спортзал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "Театр- это жизнь"
Игра напрвлена на создание условий для отработки командного взаимодействия для развития креативности и стремления к победе, совершенствование всестороннего развития творческих способностей средс...
Методическая разработка. Квест - игра "Мы за здоровый образ жизни"
Методическая разработка квеста " Мы за здоровый образ жизни" предназначена для детей старшего школьного возраста....
Квест-игра «Здоровое питание-здоровый образ жизни!» для 5 классов
Девиз игры: "Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!"...
Исследовательская работа «Квест игра» на тему: «Жизнь и творчество Н.С. Лескова. Рассказ «Старый Гений»».
Исследовательская работа «Квест игра» на тему: «Жизнь и творчество Н.С. Лескова. Рассказ «Старый Гений»»....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Квест-игра «Мы – за здоровый образ жизни»
Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека.Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из вед...
Квест-игра «Я за здоровый образ жизни».
Цель: фКвести-игра способствует фрмировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственност...
Квест-игра " Мы за здоровый образ жизни"
Квест-игра " Мы за здоровый образ жизни"...