программа "Я и моя профессия"
рабочая программа

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uch._kurs_ya_i_moya_pr._8kl_2018-2019_uch.g.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДИВИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА

РЕКОМЕНДОВАНО ШМО            ПРИНЯТО                            УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 1                                     Решением                             Директор МБОУ Дивинская СШ

от _____ августа 2018г.                      педагогического совета      ________________Железная Е.А.

  ___________________                       Протокол №1                        Приказ №_______

                                                               от____августа 2018г.           от ____ августа 2018г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по  учебному  курсу

«Я  и  моя  профессия»

для 8 класса

на 2018/2019  учебный год

УЧЕБНЫЙ   КУРС   «Я  И  МОЯ   ПРОФЕССИЯ»  8  КЛАСС

                                          Пояснительная записка. 

 

  1.   Программа составлена на основе учебного пособия Резапкиной Г.В. Я и моя профессия. М., 2008г.

        Используемые материалы:

  1. Р.Д.Каверина.  Мир профессий. Сфера обслуживания. М: Молодая гвардия. 2009
  2. А.И.Смирнов. Мир профессий. Художественный образ. М: Молода гвардия. 2009
  3. С.Н.Левиева. Мир профессий. Знаковая система. М: Молодая гвардия. 2009
  4. Р.Д.Каверина. Мир профессий. Человек – техника. М: Молодая гвардия. 20091.1.Д. .- М.:ВАКО,2005,

интернет р111111е1111сурс: http://www.metodka

Учебный курс «Я и моя профессия» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Программа содержит учебный материал, актуальный и полезный не только для развития учебной мотивации, но и для повседневной жизни, расширения кругозора школьников.

Данная программа позволяет учащимся осознать многообразие мира профессий, ответственность каждого за построение своего профессионального пути, возможности развития человека в профессиональной деятельности.

           Программа рассчитана на 1 год, 34 учебных часа, включает в себя теоретические и практические занятия.

            Занятия проходят 1 час в неделю

Планируемые   результаты  освоения учебного курса:

Личностные: 

- расширение знаний о мире профессий, активизация способности к самостоятельному поиску недостающей информации;

-  коррекция притязаний и самооценки в направлении адекватного уровня, самоактуализация на основе изучения способностей и возможностей личности;

-  приобретение опыта постановки жизненных и профессиональных целей с учетом реальных условий, запроса социума;

Метапредметные:

 - развитие познавательной деятельности школьника в гуманитарной сфере;

 - любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;

- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;

Предметные:

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с разными профессиями;

- умение соотносить и уметь определять  требования к той или иной профессии

- формирование потребности в нравственном совершенствовании.

Обучающий научится: 

- расширять знания о мире профессий, научиться самостоятельному поиску информации об интересующей его профессии;

- приобретать опыт постановки жизненный и профессиональных целях   с учетом реальных условий запроса социума

Обучающийся получит возможность научиться:

- приобретать  опыт гибкого подхода к ситуации профессионального выбора на основе составления плана-схемы индивидуального профессионального маршрута с учетом возможных изменений в жизни.

                                               Содержание программы

Введение (1 час)

Основные теоретические сведения. Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие личного профессионального плана.

  1. Что я знаю о своих возможностях.(8 часа)

Основные теоретические сведения.  Самооценка и уровень притязаний. Темперамент и профессия.Чувства и эмоции. Что такое стресс. Определения типа мышления. Внимание и память. Уровень внутренней свободы.

Практическая работа. Составление профессиограммы. Тестирование.

  1. Что я знаю о профессиях (8 часа).

Основные теоретические сведения. Классификация профессий. Признаки профессий. Формула профессии. Определение типа будущей профессии. Профессионально важные качества. Профессия и здоровье.

 Практическая работа. Диагностика самооценки. Тестирование.

  1. Способности и профессиональная  пригодность (8 часов)

Основные теоретические сведения.  Способности общие и специальные. Способности к профессиям специального типа. Способности к офисным видам деятельности. Эстетические способности. Уровни профессиональной пригодности

Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». (7 часов)

  1. Планирование профессиональной карьеры (9  час.)

Основные теоретические сведения.  Мотивы и потребности. Ошибки в выборе профессии. Современный рынок труда. Пути получения профессии Навыки самопрезентации. Стратегия выбора профессии.

Урок – конференция. «Моя будущая профессия»

Основные виды деятельности:

В практике работы используются следующие формы:

беседы; презентации; игры-состязания; блиц опросы, викторины, виртуальные экскурсии, работа со специальной литературой, встречи, беседы.

Календарно - тематическое планирование  учебного  курса

«Я и моя профессия»

8 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во

час.

Дата

по план

Дата по факту

Примеч.

1

Знакомство с  учебным курсом  «Я и моя профессия»

1

1нед.

                                           Что я знаю о своих возможностях

2

Самооценка и уровень притязаний

1

2нед.

3

Темперамент  и профессия. Определение темперамента

1

3нед.

4

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативный эмоций.

1

4 нед.

5

Что такое стресс

1

5нед.

6

Определение типа мышления

1

6нед.

7

Внимание и память

1

7нед.

8

Уровень внутренней свободы

1

8нед.

9.

Тест  по теме «Что я знаю о своих возможностях»

1

9нед.

                                               Что я знаю о профессиях

10.

Классификации профессий Признаки профессии

1

10нед.

11.

Формула профессии. Профессия, специальность, должность

1

11нед.

12.

Определение типа будущей профессии

1

12нед

13.

Интересы и склонности в выборе профессии

1

13нед.

14.

Определение профессионального типа личности

1

14нед.

15.

Профессионально важные качества

1

15нед.

16.

Профессия и здоровье

1

16нед.

17.

Тест  по теме «Что я знаю о профессиях»

1

17нед.

                        Способности и профессиональная пригодность

18.

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности

1

18нед.

19.

Способности к интеллектуальным видам деятельности

1

19нед.

20.

Способности к профессиям социального типа

1

20нед.

21.

Способности к офисным видам деятельности

1

21нед.

22.

Способность к предпринимательской деятельности

1

22нед.

23.

Эстетические способности

1

23нед.

24.

Уровни профессиональной пригодности

1

24нед

25.

Тест по теме «Способности и профессиональной пригодности»

1

25нед.

                     Планирование профессиональной карьеры

26.

Мотивы и потребности

1

26нед.

27.

Ошибки в выборе профессии

1

27нед.

28.

Современный рынок труда

1

28нед.

29.

Пути получения профессии

1

29нед.

30.

Навыки самопрезентации

1

30нед.

31.

Стратегия выбора профессии

1

31нед.

32.

Обобщающий урок по теме «Планирование профессиональной карьеры»

1

32нед.

33.

Промежуточная аттестация.

1

33нед

34.

Урок-конференция «Моя будущая профессия»

1

34нед

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"

Юридическое образование – это огромный и  интересный  мир, таящий  поистине безграничные возможности  в области формирования  карьеры.Юридические  специальности  вес...

программа курса по профессии "Оператор ЭВМ"

Программа соответствует ФГОС по профессии "Оператор ЭВМ", имеет рецензию. В нашей школе применяся с 9-11 класса с вручением свидетельства о присвоении профессии....

программа "Шаг в профессию"

профориентационная программа расчитана на учащихся коррекционной школы 8 вида (7-9 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»

Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка  Рабочаей программы была сделана с учетом изменений.. Содерж...

Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»

Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...

Конкурсная программа «В мире профессий».

расширение знаний о мире профессий; воспитание уважительного отношения к труду....