программа "Я и моя профессия"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДИВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
РЕКОМЕНДОВАНО ШМО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Протокол № 1 Решением Директор МБОУ Дивинская СШ
от _____ августа 2018г. педагогического совета ________________Железная Е.А.
___________________ Протокол №1 Приказ №_______
от____августа 2018г. от ____ августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Я и моя профессия»
для 8 класса
на 2018/2019 учебный год
УЧЕБНЫЙ КУРС «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ» 8 КЛАСС
Пояснительная записка.
- Программа составлена на основе учебного пособия Резапкиной Г.В. Я и моя профессия. М., 2008г.
Используемые материалы:
- Р.Д.Каверина. Мир профессий. Сфера обслуживания. М: Молодая гвардия. 2009
- А.И.Смирнов. Мир профессий. Художественный образ. М: Молода гвардия. 2009
- С.Н.Левиева. Мир профессий. Знаковая система. М: Молодая гвардия. 2009
- Р.Д.Каверина. Мир профессий. Человек – техника. М: Молодая гвардия. 20091.1.Д. .- М.:ВАКО,2005,
интернет р111111е1111сурс: http://www.metodka
Учебный курс «Я и моя профессия» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
Программа содержит учебный материал, актуальный и полезный не только для развития учебной мотивации, но и для повседневной жизни, расширения кругозора школьников.
Данная программа позволяет учащимся осознать многообразие мира профессий, ответственность каждого за построение своего профессионального пути, возможности развития человека в профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на 1 год, 34 учебных часа, включает в себя теоретические и практические занятия.
Занятия проходят 1 час в неделю
Планируемые результаты освоения учебного курса:
Личностные:
- расширение знаний о мире профессий, активизация способности к самостоятельному поиску недостающей информации;
- коррекция притязаний и самооценки в направлении адекватного уровня, самоактуализация на основе изучения способностей и возможностей личности;
- приобретение опыта постановки жизненных и профессиональных целей с учетом реальных условий, запроса социума;
Метапредметные:
- развитие познавательной деятельности школьника в гуманитарной сфере;
- любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
- умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;
Предметные:
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с разными профессиями;
- умение соотносить и уметь определять требования к той или иной профессии
- формирование потребности в нравственном совершенствовании.
Обучающий научится:
- расширять знания о мире профессий, научиться самостоятельному поиску информации об интересующей его профессии;
- приобретать опыт постановки жизненный и профессиональных целях с учетом реальных условий запроса социума
Обучающийся получит возможность научиться:
- приобретать опыт гибкого подхода к ситуации профессионального выбора на основе составления плана-схемы индивидуального профессионального маршрута с учетом возможных изменений в жизни.
Содержание программы
Введение (1 час)
Основные теоретические сведения. Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие личного профессионального плана.
- Что я знаю о своих возможностях.(8 часа)
Основные теоретические сведения. Самооценка и уровень притязаний. Темперамент и профессия.Чувства и эмоции. Что такое стресс. Определения типа мышления. Внимание и память. Уровень внутренней свободы.
Практическая работа. Составление профессиограммы. Тестирование.
- Что я знаю о профессиях (8 часа).
Основные теоретические сведения. Классификация профессий. Признаки профессий. Формула профессии. Определение типа будущей профессии. Профессионально важные качества. Профессия и здоровье.
Практическая работа. Диагностика самооценки. Тестирование.
- Способности и профессиональная пригодность (8 часов)
Основные теоретические сведения. Способности общие и специальные. Способности к профессиям специального типа. Способности к офисным видам деятельности. Эстетические способности. Уровни профессиональной пригодности
Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». (7 часов)
- Планирование профессиональной карьеры (9 час.)
Основные теоретические сведения. Мотивы и потребности. Ошибки в выборе профессии. Современный рынок труда. Пути получения профессии Навыки самопрезентации. Стратегия выбора профессии.
Урок – конференция. «Моя будущая профессия»
Основные виды деятельности:
В практике работы используются следующие формы:
беседы; презентации; игры-состязания; блиц опросы, викторины, виртуальные экскурсии, работа со специальной литературой, встречи, беседы.
Календарно - тематическое планирование учебного курса
«Я и моя профессия»
8 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во час. | Дата по план | Дата по факту | Примеч. | ||||
1 | Знакомство с учебным курсом «Я и моя профессия» | 1 | 1нед. | ||||||
Что я знаю о своих возможностях | |||||||||
2 | Самооценка и уровень притязаний | 1 | 2нед. | ||||||
3 | Темперамент и профессия. Определение темперамента | 1 | 3нед. | ||||||
4 | Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативный эмоций. | 1 | 4 нед. | ||||||
5 | Что такое стресс | 1 | 5нед. | ||||||
6 | Определение типа мышления | 1 | 6нед. | ||||||
7 | Внимание и память | 1 | 7нед. | ||||||
8 | Уровень внутренней свободы | 1 | 8нед. | ||||||
9. | Тест по теме «Что я знаю о своих возможностях» | 1 | 9нед. | ||||||
Что я знаю о профессиях | |||||||||
10. | Классификации профессий Признаки профессии | 1 | 10нед. | ||||||
11. | Формула профессии. Профессия, специальность, должность | 1 | 11нед. | ||||||
12. | Определение типа будущей профессии | 1 | 12нед | ||||||
13. | Интересы и склонности в выборе профессии | 1 | 13нед. | ||||||
14. | Определение профессионального типа личности | 1 | 14нед. | ||||||
15. | Профессионально важные качества | 1 | 15нед. | ||||||
16. | Профессия и здоровье | 1 | 16нед. | ||||||
17. | Тест по теме «Что я знаю о профессиях» | 1 | 17нед. | ||||||
Способности и профессиональная пригодность | |||||||||
18. | Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности | 1 | 18нед. | ||||||
19. | Способности к интеллектуальным видам деятельности | 1 | 19нед. | ||||||
20. | Способности к профессиям социального типа | 1 | 20нед. | ||||||
21. | Способности к офисным видам деятельности | 1 | 21нед. | ||||||
22. | Способность к предпринимательской деятельности | 1 | 22нед. | ||||||
23. | Эстетические способности | 1 | 23нед. | ||||||
24. | Уровни профессиональной пригодности | 1 | 24нед | ||||||
25. | Тест по теме «Способности и профессиональной пригодности» | 1 | 25нед. | ||||||
Планирование профессиональной карьеры | |||||||||
26. | Мотивы и потребности | 1 | 26нед. | ||||||
27. | Ошибки в выборе профессии | 1 | 27нед. | ||||||
28. | Современный рынок труда | 1 | 28нед. | ||||||
29. | Пути получения профессии | 1 | 29нед. | ||||||
30. | Навыки самопрезентации | 1 | 30нед. | ||||||
31. | Стратегия выбора профессии | 1 | 31нед. | ||||||
32. | Обобщающий урок по теме «Планирование профессиональной карьеры» | 1 | 32нед. | ||||||
33. | Промежуточная аттестация. | 1 | 33нед | ||||||
34. | Урок-конференция «Моя будущая профессия» | 1 | 34нед | ||||||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"
Юридическое образование – это огромный и интересный мир, таящий поистине безграничные возможности в области формирования карьеры.Юридические специальности вес...
программа курса по профессии "Оператор ЭВМ"
Программа соответствует ФГОС по профессии "Оператор ЭВМ", имеет рецензию. В нашей школе применяся с 9-11 класса с вручением свидетельства о присвоении профессии....
программа "Шаг в профессию"
профориентационная программа расчитана на учащихся коррекционной школы 8 вида (7-9 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»
Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка Рабочаей программы была сделана с учетом изменений.. Содерж...
Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»
Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Выполнение механизированных работ на фермах и комплексах крупного рогатого скота основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 111101.01 Мастер животноводства
Комплект КОС по профессиональнму модулю "Выполнение механизированных работ на фермах и комплесах крупного рогатого скота"ОПОП...
Конкурсная программа «В мире профессий».
расширение знаний о мире профессий; воспитание уважительного отношения к труду....