Методика "Мой личностный рост"
тест
Предварительный просмотр:
Методика «Мой личностный рост» для изучения активности обучающихся в деятельности по саморазвитию
(С.С. Кункевич)
Цель: определить степень активности учащихся-подростков в деятельности по саморазвитию своей личности
Ход проведения.
Каждому учащемуся предлагается прослушать (прочитать) утверждения и самостоятельно ответить на вопрос: «Насколько часто он так поступает?» Для этого ученику необходимо написать напротив каждого утверждения или его номера цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
3 – всегда;
2 – часто;
1 – редко;
0 – никогда.
1. Я постоянно стремлюсь узнать что-то новое в разных областях науки и культуры, не ограничиваясь учебниками, люблю смотреть познавательные телепередачи.
2. Я умею самостоятельно планировать выполнение учебных заданий, применять на практике полученные знания и без напоминаний родителей выполняю все домашние задания.
3. Я стремлюсь оказать помощь каждому, кто в ней нуждается, постоянно участвую в акциях милосердия и заботы, всегда честен с окружающими меня людьми.
4. Я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своей страны, с уважением отношусь к государственным символам и готов вносить посильный вклад в процветание и развитие своей Родины.
5. Я соблюдаю общественный порядок, правила школьной жизни и считаю обязательным их соблюдение каждым человеком.
6. Я тактичен и вежлив с людьми, соблюдаю правила этикета, не нарушаю правила школьной жизни.
7. Я занимаюсь физкультурой и спортом, чтобы вырасти сильным и здоровым и знаю, что вредные привычки могут повредить моему здоровью.
8. Я знаю и люблю природу, принимаю участие в делах по уборке леса, озеленению школы и поселка, не прохожу мимо, когда кто-то мучает животных.
9. Я люблю книги и телепередачи об искусстве, и всё, что я делаю, стараюсь выполнить аккуратно и красиво.
10. Мне нравится участвовать в трудовых делах класса, без напоминаний выполняю работу по дому (уборка квартиры, прополка огорода и т.д.).
11. Я принимаю активное участие в делах класса и школы, дружу с одноклассниками, люблю вместе с ними готовить классные огоньки, могу ради интересов класса отказаться от личных дел.
12. В сложных ситуациях я без помощи взрослых принимаю решение, сам отвечаю за свои поступки, не поддаюсь на уговоры сделать что-то во вред себе или другим.
Обработка полученных результатов.
Показателем активности подростка в деятельности по саморазвитию (А) является частное от деления суммы баллов его ответов на количество ответов. Если А больше 2,2 балла, то можно констатировать высокую степень активности; если же А больше 1,5 балла, но меньше 2,2 или А меньше 1,5 балла, это соответственно свидетельствует о среднем или низком уровне активности учащегося в работе по саморазвитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как условие личностного роста учащихся
Творческая работа педагога - обобщение опыта использования метода проектов при изучении химии....
«Социальные проекты по историческому краеведению как путь личностного роста обучающихся».
Чтобы не допустить духовного упадка и распространения пессимистических настроений в стране, необходимо заботиться о создании таких условий, которые будут способствовать становлению гражданской п...
Доклад "Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса"
Выступление на педагогическом совете...
Психологический тренинг "Личностный рост педагога"
Данная разработка предназначена для школьных психологов, которые смогут формировать внутренние позиции успешного педагога с помощью данных упражнений....
Реферат «Развитие ведущих учебных умений и навыков на уроках физической культуры, как путь к личностному росту учащихся».
В этой работе, я описала эффективность применения соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры...
Духовно – нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа личностного роста учащихся
Мастер-класс "Духовно – нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа личностного роста учащихся" ...
Как обеспечить личностный рост обучающихся на уроках английского языка.
Как обеспечить личностный рост обучающихся на уроках английского языка....