Диагностика социально-психологических мотиваторов
материал
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА МОТИВАТОРОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Назначение. Методика помогает определить ведущие потребности-мотиваторы личности.
Методологической основой служит теория мотивации Д. Макклелланда, а также ряд ее более современных интерпретаций. Знание основных потребностей - исходный момент самомотивации, личностного менеджмента.
Инструкция. Вам предлагается 15 утверждений. Выразите свое согласие («полностью согласен» - ПС) или несогласие («не согласен» - НС) по пятибалльной системе. Свой ответ необходимо подчеркнуть либо обвести кружком.
Утверждения ПС НС
1 . Я прилагаю все усилия для того, чтобы улучшить показатели своей работы (учебы) по сравнению с тем, что было раньше. 5 4 3 2 1.
2. Я получаю удовольствие оттого, что мне приходится соревноваться с кем-либо, особенно если я при этом выигрываю. 5 4 3 2 1.
3. Я часто замечаю, что разговариваю со своими одноклассниками на «отвлеченные» темы. 5 4 3 2 1.
4. Мне нравится выполнять непростую работу. 5 4 3 2 1.
5. Мне нравится брать на себя ответственность. 5 4 3 2 1.
6. Мне нравится, когда окружающие хорошо ко мне относятся. 5 4 3 2 1.
7. Я хочу знать, насколько хорошо я выполнил то или иное задание в действительности.
5 4 3 2 1.
8. Я конфликтую с людьми, которые совершают неприятные для меня поступки. 5 4 3 2 1.
9. У меня хорошие отношения с коллегами по работе. 5 4 3 2 1.
10. Мне нравится ставить перед собой реальные задачи и выполнять их. 5 4 3 2 1.
11. Мне нравится иметь влияние на других людей и использовать это преимущество в своих целях. 5 4 3 2 1.
12. Мне нравится принадлежать к каким-либо группам или входить в состав тех или иных организаций. 5 4 3 2 1.
13. Я получаю удовлетворение от выполнения сложных заданий. 5 4 3 2 1.
14. Я часто работаю над тем, чтобы контролировать происходящее вокруг меня. 5 4 3 2 1.
15. Мне больше нравится работать в группе, чем в одиночку. 5 4 3 2 1.
Обработка и интерпретация результатов:
Для того чтобы определить ваши доминирующие потребности, заполните таблицу.
Вам необходимо поставить то количество баллов, которое соответствует вашему ответу на каждый вопрос.
Достижение успеха в целом | Стремление к власти | Тенденция к аффилиации (групповому признанию уважению) | |||
Номер утверждения | Балл | Номер утверждения | Балл | Номер утверждения | Балл |
1 | 2 | 3 | |||
4 | 5 | 6 | |||
7 | 8 | 9 | |||
10 | 11 | 12 | |||
13 | 14 | 15 | |||
Итого | Итого | Итого |
В сумме в каждой колонке должно получиться от 5 до 25 баллов. Та колонка, в которой сумма баллов будет наиболее высокой, и определит вашу доминирующую потребность –мотивационную доминанту личностной активности.
Об уровне выраженности каждой из трех шкал свидетельствуют следующие показатели:
- 19 и более - высокий;
- 8-18- средний;
- 7 и менее- низкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДРОСТКОВ»
«Психологические тесты и анкеты для классных руководителей и родителей»...
Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"
В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...
Контрольный опрос с включением игровых элементов по теме "Школьная дезадаптация как вид социально-психологической дезадаптации, ее диагностика"
Контролный опрос...
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ
Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...
Формирование эмоционально – психологических отношений обучающихся в коллективе класса (т.е. благоприятного социально-психологического климата в классе).
Доклад на МО классных руководителей...