Диагностика социально-психологических мотиваторов
материал

Митрофанова Светлана Александровна

диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_sotsialno-psihologicheskih_motivatorov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА МОТИВАТОРОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Назначение. Методика помогает определить ведущие потребности-мотиваторы личности.

Методологической основой служит теория мотивации Д. Макклелланда, а также ряд ее более современных интерпретаций. Знание основных потребностей - исходный момент самомотивации, личностного менеджмента.

Инструкция. Вам предлагается 15 утверждений. Выразите свое согласие («полностью согласен» - ПС) или несогласие («не согласен» - НС) по пятибалльной системе. Свой ответ необходимо подчеркнуть либо обвести кружком.

Утверждения ПС   НС

1 . Я прилагаю все усилия для того, чтобы улучшить показатели своей работы (учебы) по сравнению с тем, что было раньше. 5 4 3 2 1.

2. Я получаю удовольствие оттого, что мне приходится соревноваться с кем-либо, особенно если я при этом выигрываю. 5 4 3 2 1.

3. Я часто замечаю, что разговариваю со своими одноклассниками на «отвлеченные» темы. 5 4 3 2 1.

4. Мне нравится выполнять непростую работу. 5 4 3 2 1.

5. Мне нравится брать на себя ответственность. 5 4 3 2 1.

6. Мне нравится, когда окружающие хорошо ко мне относятся. 5 4 3 2 1.

7. Я хочу знать, насколько хорошо я выполнил то или иное задание в действительности.

5 4 3 2 1.

8. Я конфликтую с людьми, которые совершают неприятные для меня поступки. 5 4 3 2 1.

9. У меня хорошие отношения с коллегами по работе. 5 4 3 2 1.

10. Мне нравится ставить перед собой реальные задачи и выполнять их. 5 4 3 2 1.

11. Мне нравится иметь влияние на других людей и использовать это преимущество в своих целях. 5 4 3 2 1.

12. Мне нравится принадлежать к каким-либо группам или входить в состав тех или иных организаций. 5 4 3 2 1.

13. Я получаю удовлетворение от выполнения сложных заданий. 5 4 3 2 1.

14. Я часто работаю над тем, чтобы контролировать происходящее вокруг меня. 5 4 3 2 1.

15. Мне больше нравится работать в группе, чем в одиночку. 5 4 3 2 1.

Обработка и интерпретация результатов:

Для того чтобы определить ваши доминирующие потребности, заполните таблицу.

Вам необходимо поставить то количество баллов, которое соответствует вашему ответу на каждый вопрос.

Достижение успеха в целом

Стремление к власти

Тенденция к аффилиации (групповому признанию уважению)

Номер утверждения

Балл

Номер утверждения

Балл

Номер утверждения

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого

Итого

Итого

В сумме в каждой колонке должно получиться от 5 до 25 баллов. Та колонка, в которой сумма баллов будет наиболее высокой, и определит вашу доминирующую потребность –мотивационную доминанту личностной активности.

Об уровне выраженности каждой из трех шкал свидетельствуют следующие показатели:

- 19 и более - высокий;

- 8-18- средний;

- 7 и менее- низкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДРОСТКОВ»

«Психологические тесты и анкеты для классных руководителей и родителей»...

Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"

В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...

Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...