Это следует знать:
занимательные факты
Это следует знать:
Аграмматизм – нарушение понимания (импрессивная сторона речи) и употребления (экспрессивная сторона речи) грамматических средств языка.
Аграфия и дисграфия – невозможность (аграфия) или частичное специфическое нарушение процесса письма (дисграфия).
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
Алексия и дислексия – невозможность (алексия) или частичное специфическое нарушение процесса чтения (дислексия).
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Синонимы: косноязычие, дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем.
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. В легких случаях дизартрии, когда дефект проявляется преимущественно в артикуляционно-фонетических нарушениях, говорят о ее стертой форме.
Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Мутизм – прекращение речевого общения с окружающими вследствие психической травмы.
Недоразвитие речи – качественно низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.
ОНР (общее недоразвитие речи) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. ОНР может быть I, II, и III уровня. ОНР может быть осложнено дизартрией, ринолалией, алалией и т.п.
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_sleduet_znat.docx | 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Это следует знать:
Аграмматизм – нарушение понимания (импрессивная сторона речи) и употребления (экспрессивная сторона речи) грамматических средств языка.
Аграфия и дисграфия – невозможность (аграфия) или частичное специфическое нарушение процесса письма (дисграфия).
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
Алексия и дислексия – невозможность (алексия) или частичное специфическое нарушение процесса чтения (дислексия).
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Синонимы: косноязычие, дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем.
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. В легких случаях дизартрии, когда дефект проявляется преимущественно в артикуляционно-фонетических нарушениях, говорят о ее стертой форме.
Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Мутизм – прекращение речевого общения с окружающими вследствие психической травмы.
Недоразвитие речи – качественно низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.
ОНР (общее недоразвитие речи) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. ОНР может быть I, II, и III уровня. ОНР может быть осложнено дизартрией, ринолалией, алалией и т.п.
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная акция "След в след"
Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...
Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."
Презентация по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...
Методическая памятка для участников конкурсов Программы "Дети. Творчество. Родина" о подготовке фотоматериалов "Об этом следует знать"
В памятке перечислены 12 важных пунктов, на которые следует обратить внимание, при подготовке фотоматериалов для участия в конкурсных мероприятиях....
Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.
Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушен...
Статья "Нам следует знать, что читают наши подростки".
Анализ книги английского писателя Д. Боуэна "Уличный кот по имени Боб", или повод еще раз поговорить о наркомании и путях её преодоления. Рекомендуется для классных руководителей -для ...
Беседа с учащимися 7-10 классов «Что следует знать о наркотиках»
Беседа с учащимися 7-10 классов «Что следует знать о наркотиках»...
"Математические представления" 7 класс. Тема: "Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между".
Конспект урока по предмету: "Математические представления"....