Другое
календарно-тематическое планирование

Малушина Ульяна Хайдеровна

Приоритетными направлениями работы в данном учебном году будут являться:

  1. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении (слабоуспевающие) и воспитании (учащиеся категории «трудные»)
  2. Психологическое сопровождение ОГЭ
  3. Работа ПМПК.

 Основные задачи деятельности педагога – психолога в 2018- 2019 учебном году 

  1. Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
  2. Профилактика школьной дезадаптации
  3. Повышение мотивации обучения
  4. Создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации и профессионального самоопределения  учащихся (психологическое сопровождение ОГЭ ).
  5. Профилактика употребления учащимися ПАВ

В работе над данной темой будут применяться следующие методы и средства:

*  индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрацию школы

*  коррекционно-развивающие занятия с учащимися

*  индивидуальная и групповая диагностика

* лекционные занятия для родителей с элементами тренинга

* занятия для учащихся в традициях сказкотерапии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Администрация Неманского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Жилино»

238725, Россия, Калининградская область, Неманский городской округ, пЖилино, ул. Комсомольская, д. 17, тел./факс. (8-40162) 2-61-20) gilino17@mail.ru

                       

Утверждаю

Директор

МБОУ СОШ п.Жилино

_________________Н.К.Щур

от «____»____________2018 год

План работы

педагога-психолога

на 2018- 2019 учебный год

           

                   

Приоритетными направлениями работы в данном учебном году будут являться:

  1. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении (слабоуспевающие) и воспитании (учащиеся категории «трудные»)
  2. Психологическое сопровождение ОГЭ
  3. Работа ПМПК.

 

 Основные задачи деятельности педагога – психолога в 2018- 2019 учебном году  

  1. Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
  2. Профилактика школьной дезадаптации
  3. Повышение мотивации обучения
  4. Создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации и профессионального самоопределения  учащихся (психологическое сопровождение ОГЭ ).
  5. Профилактика употребления учащимися ПАВ

В работе над данной темой будут применяться следующие методы и средства:

*  индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрацию школы

*  коррекционно-развивающие занятия с учащимися

*  индивидуальная и групповая диагностика

* лекционные занятия для родителей с элементами тренинга

* занятия для учащихся в традициях сказкотерапии.

Название работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

Начальная школа

1

Профилактические коррекционно-развивающие занятия  для уч-ся 1класса

1-2 четверть

Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода

2

Диагностика адаптации учащихся 1класса к школе

Декабрь

Выявление детей испытывающих трудности в обучении

3

Углублённая диагностика учащихся  1класса с признаками школьной дезадаптации

Декабрь Январь

Создание групп коррекции по характеру выявленных причин дезадаптации

4

Коррекционно-развивающие занятия по развитию  познавательной сферы учащихся, имеющих низкую успеваемость

Февраль

Март

Повышение успешности обучения

5

Коррекционно –развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении  

Март

Апрель

(в течении года по запросу родителей или учителей)

Улучшение статусного положения ребенка в коллективе

6

Повторная диагностика учащихся 1 класса, посещавших коррекционно-развивающие занятия

Апрель

Отслеживание результатов коррекционной работы

7

Диагностика актуального психологического состояния учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении и воспитании

В течении года

По индивидуальному запросу учителей, администрации, родителей с целью осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании

8

Выступление на собрании родителей первоклассников «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе»

По результатам диагностического минимума

Повышение психологической  компетенции родителей

9

Выступление на методических объединениях учителей начальной школы

По результатам диагностической и коррекционной работы

Повышение эффективности процесса обучения и воспитания

10

Групповые и индивидуальные консультации родителей и учителей по остро возникшим  психологическим проблемам

В течении учебного года

11

Индивидуальное консультирование родителей

В течении года

12

Индивидуальное консультирование учителей

В течении учебного года

13

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании.

В течении года

Снижение признаков дезадаптации

14

Диагностика  готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене

Май

Выявление учащихся «группы риска»

15

Выступление на родительском собрании в 4 классе

Май

Повышение психологической грамотности родителей

16

Профилактические коррекционно-развивающие занятия в традициях сказкотерапии.

2-3 четверть

Диагностическая работа

1

Диагностика актуального психологического состояния учащихся, испытывающих трудности в обучении и воспитании

В течении года

Определение образовательного маршрута.

Осуществление индивидуального подхода в обучении

2

Диагностика пятиклассников на предмет адаптации к обучению в среднем звене

Ноябрь

Выявление учащихся с признаками дезадаптации

3

Углублённая диагностика уч-ся 5 класса, испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации

Январь

Создание групп коррекции

4

Повторная диагностика учащихся 5 класса

Апрель

Определение эффективности коррекционной работы

5

Диагностика учащихся  9-х  классов, с целью выявления детей испытывающих состояние предэкзаменационного стресса

мониторинг

Октябрь

Январь

Май

6

Углублённая диагностика 9 класса

Январь Февраль

Создание групп коррекции

7

Повторная диагностика учащихся 9 класса

Апрель Май

Определение эффективности коррекционной работы

8

Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений -8 класс

Февраль

10

Диагностика профессиональных наклонностей, способностей и индивидуальных особенностей учащихся 9 класса

В течении учебного года

Заключение

11

Удовлетворенность образовательным процессом  (педагогический коллектив)

Март

Коррекционная и развивающая работа

Название работы

Срок проведения

Примечание

1

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании.

В течении года

Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода

2

Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 5 класса

2- 3 четверть

 По результатам диагностического минимума

3

Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9 класса  «Дышите спокойно – у Вас экзамены»

Март

обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний 5 занятий

4

Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9 х класса

«Как успешно сдать экзамены»

Апрель Май

Овладение учащимися эффективными приёмами запоминания, воспроизведения информации, правилами построения ответа и поведения на экзамене

 5 занятий

5

Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9 класса  «Дышите спокойно – у Вас экзамены»

Март

обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний 5 занятий

6

Коррекционно-развивающие занятия –8 класс

«Я учусь владеть собой»

2  полугодие

8 кл.

7

  9  класс - Коррекционно-развивающие занятие профессионального самоопределения «Я и моя профессия»

Апрель

9 кл.

8

Тренинг личностного роста с учащимися, склонными к употреблению психоактивных веществ

3, 4 четверть

9

«Как сказать нет»  - тренинг для учащихся 8-9 классов

Второе полугодие

 1занятие в каждом классе

10

Тренинг для учителей

Март Апрель

Обучение навыкам психоэмоциональной разгрузки

Консультативная и просветительская работа

1

Индивидуальное консультирование родителей

В течении года

Повышение психологической компетенции

2

Индивидуальное консультирование учителей

В течении учебного года

3

Индивидуальное консультирование учащихся

В течении учебного года

4

Выступления на классных собраниях по актуальным вопросам обучения и воспитания

По запросу классных руководителей

5

Разработка памяток для родителей

6

Оформление стенда «Советы психолога»

В течении учебного года

7

Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников

Работа с учащимися категории «трудных»

1

Групповые консультации родителей, детей или учителей по остро возникшим  психологическим проблемам

В течении учебного года

Разрешение конфликтной ситуации. Выработать стратегию поведения

2

Составить списки детей категории «трудных», группы риска, детей-инвалидов

Сентябрь

3

Составить план работы с учащимися категории «трудных»

Сентябрь

4

Составить индивидуальные планы работы с учащимися категории «трудных».

Сентябрь-Октябрь, по мере необходимости

5

Диагностика причин трудновоспитуемости

В течении года согласно индивидуального плана

6

Изучение положения ребенка в классном коллективе

Согласно индивидуального плана

7

Консультации классных руководителей и учителей-предметников, работающих с данной категорией детей.

В течении учебного года.

8

Консультации родителей

В течении года, согласно графика работы

Повышение психологической грамотности родителей. Устранение ошибок семейного воспитания.

9

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа

В течении учебного года

10

Работа ПМПК

В течении года

11

Выявление детей, склонных к употреблению ПАВ (анкетирование учителей и классных руководителей)

Декабрь

12

Скрининговое обследование  учащихся 5-9 классов с целью определения отношения учащихся к ПАВ и их употреблению, сформированности принципов здорового образа жизни.

Февраль

13

Провести цикл занятий по профилактике употребления ПАВ  

3-4  четверть

14

Выступление на родительских собраниях и совещаниях учителей по выявленным в ходе диагностических  исследований  актуальным проблемам и результатам проведенной работы.

В течении учебного года

Психологическое сопровождение итоговой аттестации в форме и по материалам  ОГЭ и ЕГЭ

1

Выявление школьников, испытывающих состояние предэкзаменационного стресса.

Декабрь

Анкетирование  уч-ся

 9  класса

2

Углубленная диагностика с целью выявления причин стрессового состояния

Январь

Учащихся испытывающих предэкзаменационный стресс

3

Сформировать группы учащихся, нуждающихся в психологической помощи.

Февраль

по результатам углубленной диагностики

4

Коррекционно-развивающие занятия по обучению навыкам эмоциональной саморегуляции «Дышите спокойно – у Вас экзамены»

Март

5 занятий

5

Выступление на родительских собраниях по результатам диагностических исследований с предоставлением практических рекомендаций по выявленным проблемам.

В течении учебного года

6

Групповые и индивидуальные консультации учащихся выпускных классов и  их родителей

В течении  учебного года

7

Консультирование учителей-предметников, работающих в выпускных классах

В течении года

8

Повторная диагностика учащихся 9 класса (по окончании цикла коррекционно-развивающих занятий.)

Апрель  Май

Оценка эффективности коррекционной работы

9

Индивидуальная психологическая помощь учащимся в предэкзаменационный период, во время и после сдачи экзамена.

Май

Июнь

10

Анализ работы за 2018-2019 учебный год

Май-июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе  классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?

Презентация к уроку в  5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...