Другое
календарно-тематическое планирование
Приоритетными направлениями работы в данном учебном году будут являться:
- Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении (слабоуспевающие) и воспитании (учащиеся категории «трудные»)
- Психологическое сопровождение ОГЭ
- Работа ПМПК.
Основные задачи деятельности педагога – психолога в 2018- 2019 учебном году
- Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
- Профилактика школьной дезадаптации
- Повышение мотивации обучения
- Создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации и профессионального самоопределения учащихся (психологическое сопровождение ОГЭ ).
- Профилактика употребления учащимися ПАВ
В работе над данной темой будут применяться следующие методы и средства:
* индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрацию школы
* коррекционно-развивающие занятия с учащимися
* индивидуальная и групповая диагностика
* лекционные занятия для родителей с элементами тренинга
* занятия для учащихся в традициях сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Администрация Неманского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Жилино»
238725, Россия, Калининградская область, Неманский городской округ, пЖилино, ул. Комсомольская, д. 17, тел./факс. (8-40162) 2-61-20) gilino17@mail.ru
Утверждаю
Директор
МБОУ СОШ п.Жилино
_________________Н.К.Щур
от «____»____________2018 год
План работы
педагога-психолога
на 2018- 2019 учебный год
Приоритетными направлениями работы в данном учебном году будут являться:
- Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками, испытывающими трудности в обучении (слабоуспевающие) и воспитании (учащиеся категории «трудные»)
- Психологическое сопровождение ОГЭ
- Работа ПМПК.
Основные задачи деятельности педагога – психолога в 2018- 2019 учебном году
- Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
- Профилактика школьной дезадаптации
- Повышение мотивации обучения
- Создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации и профессионального самоопределения учащихся (психологическое сопровождение ОГЭ ).
- Профилактика употребления учащимися ПАВ
В работе над данной темой будут применяться следующие методы и средства:
* индивидуальное и групповое консультирование учащихся, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрацию школы
* коррекционно-развивающие занятия с учащимися
* индивидуальная и групповая диагностика
* лекционные занятия для родителей с элементами тренинга
* занятия для учащихся в традициях сказкотерапии.
№ | Название работы | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Начальная школа | |||
1 | Профилактические коррекционно-развивающие занятия для уч-ся 1класса | 1-2 четверть | Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода |
2 | Диагностика адаптации учащихся 1класса к школе | Декабрь | Выявление детей испытывающих трудности в обучении |
3 | Углублённая диагностика учащихся 1класса с признаками школьной дезадаптации | Декабрь Январь | Создание групп коррекции по характеру выявленных причин дезадаптации |
4 | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы учащихся, имеющих низкую успеваемость | Февраль Март | Повышение успешности обучения |
5 | Коррекционно –развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении | Март Апрель (в течении года по запросу родителей или учителей) | Улучшение статусного положения ребенка в коллективе |
6 | Повторная диагностика учащихся 1 класса, посещавших коррекционно-развивающие занятия | Апрель | Отслеживание результатов коррекционной работы |
7 | Диагностика актуального психологического состояния учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении и воспитании | В течении года | По индивидуальному запросу учителей, администрации, родителей с целью осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании |
8 | Выступление на собрании родителей первоклассников «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе» | По результатам диагностического минимума | Повышение психологической компетенции родителей |
9 | Выступление на методических объединениях учителей начальной школы | По результатам диагностической и коррекционной работы | Повышение эффективности процесса обучения и воспитания |
10 | Групповые и индивидуальные консультации родителей и учителей по остро возникшим психологическим проблемам | В течении учебного года | |
11 | Индивидуальное консультирование родителей | В течении года | |
12 | Индивидуальное консультирование учителей | В течении учебного года | |
13 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании. | В течении года | Снижение признаков дезадаптации |
14 | Диагностика готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене | Май | Выявление учащихся «группы риска» |
15 | Выступление на родительском собрании в 4 классе | Май | Повышение психологической грамотности родителей |
16 | Профилактические коррекционно-развивающие занятия в традициях сказкотерапии. | 2-3 четверть | |
Диагностическая работа | |||
1 | Диагностика актуального психологического состояния учащихся, испытывающих трудности в обучении и воспитании | В течении года | Определение образовательного маршрута. Осуществление индивидуального подхода в обучении |
2 | Диагностика пятиклассников на предмет адаптации к обучению в среднем звене | Ноябрь | Выявление учащихся с признаками дезадаптации |
3 | Углублённая диагностика уч-ся 5 класса, испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации | Январь | Создание групп коррекции |
4 | Повторная диагностика учащихся 5 класса | Апрель | Определение эффективности коррекционной работы |
5 | Диагностика учащихся 9-х классов, с целью выявления детей испытывающих состояние предэкзаменационного стресса | мониторинг Октябрь Январь Май | |
6 | Углублённая диагностика 9 класса | Январь Февраль | Создание групп коррекции |
7 | Повторная диагностика учащихся 9 класса | Апрель Май | Определение эффективности коррекционной работы |
8 | Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений -8 класс | Февраль | |
10 | Диагностика профессиональных наклонностей, способностей и индивидуальных особенностей учащихся 9 класса | В течении учебного года | Заключение |
11 | Удовлетворенность образовательным процессом (педагогический коллектив) | Март | |
Коррекционная и развивающая работа | |||
№ | Название работы | Срок проведения | Примечание |
1 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании. | В течении года | Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода |
2 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 5 класса | 2- 3 четверть | По результатам диагностического минимума |
3 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9 класса «Дышите спокойно – у Вас экзамены» | Март | обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний 5 занятий |
4 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9 х класса «Как успешно сдать экзамены» | Апрель Май | Овладение учащимися эффективными приёмами запоминания, воспроизведения информации, правилами построения ответа и поведения на экзамене 5 занятий |
5 | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся 9 класса «Дышите спокойно – у Вас экзамены» | Март | обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний 5 занятий |
6 | Коррекционно-развивающие занятия –8 класс «Я учусь владеть собой» | 2 полугодие | 8 кл. |
7 | 9 класс - Коррекционно-развивающие занятие профессионального самоопределения «Я и моя профессия» | Апрель | 9 кл. |
8 | Тренинг личностного роста с учащимися, склонными к употреблению психоактивных веществ | 3, 4 четверть | |
9 | «Как сказать нет» - тренинг для учащихся 8-9 классов | Второе полугодие | 1занятие в каждом классе |
10 | Тренинг для учителей | Март Апрель | Обучение навыкам психоэмоциональной разгрузки |
Консультативная и просветительская работа | |||
1 | Индивидуальное консультирование родителей | В течении года | Повышение психологической компетенции |
2 | Индивидуальное консультирование учителей | В течении учебного года | |
3 | Индивидуальное консультирование учащихся | В течении учебного года | |
4 | Выступления на классных собраниях по актуальным вопросам обучения и воспитания | По запросу классных руководителей | |
5 | Разработка памяток для родителей | ||
6 | Оформление стенда «Советы психолога» | В течении учебного года | |
7 | Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников | ||
Работа с учащимися категории «трудных» | |||
1 | Групповые консультации родителей, детей или учителей по остро возникшим психологическим проблемам | В течении учебного года | Разрешение конфликтной ситуации. Выработать стратегию поведения |
2 | Составить списки детей категории «трудных», группы риска, детей-инвалидов | Сентябрь | |
3 | Составить план работы с учащимися категории «трудных» | Сентябрь | |
4 | Составить индивидуальные планы работы с учащимися категории «трудных». | Сентябрь-Октябрь, по мере необходимости | |
5 | Диагностика причин трудновоспитуемости | В течении года согласно индивидуального плана | |
6 | Изучение положения ребенка в классном коллективе | Согласно индивидуального плана | |
7 | Консультации классных руководителей и учителей-предметников, работающих с данной категорией детей. | В течении учебного года. | |
8 | Консультации родителей | В течении года, согласно графика работы | Повышение психологической грамотности родителей. Устранение ошибок семейного воспитания. |
9 | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа | В течении учебного года | |
10 | Работа ПМПК | В течении года | |
11 | Выявление детей, склонных к употреблению ПАВ (анкетирование учителей и классных руководителей) | Декабрь | |
12 | Скрининговое обследование учащихся 5-9 классов с целью определения отношения учащихся к ПАВ и их употреблению, сформированности принципов здорового образа жизни. | Февраль | |
13 | Провести цикл занятий по профилактике употребления ПАВ | 3-4 четверть | |
14 | Выступление на родительских собраниях и совещаниях учителей по выявленным в ходе диагностических исследований актуальным проблемам и результатам проведенной работы. | В течении учебного года | |
Психологическое сопровождение итоговой аттестации в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ | |||
1 | Выявление школьников, испытывающих состояние предэкзаменационного стресса. | Декабрь | Анкетирование уч-ся 9 класса |
2 | Углубленная диагностика с целью выявления причин стрессового состояния | Январь | Учащихся испытывающих предэкзаменационный стресс |
3 | Сформировать группы учащихся, нуждающихся в психологической помощи. | Февраль | по результатам углубленной диагностики |
4 | Коррекционно-развивающие занятия по обучению навыкам эмоциональной саморегуляции «Дышите спокойно – у Вас экзамены» | Март | 5 занятий |
5 | Выступление на родительских собраниях по результатам диагностических исследований с предоставлением практических рекомендаций по выявленным проблемам. | В течении учебного года | |
6 | Групповые и индивидуальные консультации учащихся выпускных классов и их родителей | В течении учебного года | |
7 | Консультирование учителей-предметников, работающих в выпускных классах | В течении года | |
8 | Повторная диагностика учащихся 9 класса (по окончании цикла коррекционно-развивающих занятий.) | Апрель Май | Оценка эффективности коррекционной работы |
9 | Индивидуальная психологическая помощь учащимся в предэкзаменационный период, во время и после сдачи экзамена. | Май Июнь | |
10 | Анализ работы за 2018-2019 учебный год | Май-июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по технологии РКМЧП "Давайте говорить друг другу комплименты"
Богатый материал по данной теме....
«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»
Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...
Заметка "Люди существуют друг для друга".
Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...
Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...
Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?
Презентация к уроку в 5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.
Размышление о воспитании толерантности....