Анкета жизненного и профессионального самоопределения учащихся
материал (9 класс)

Анкета жизненного и профессионального самоопределения учащихся девятых классов средней школы может быть использована при проведении профориентационной работы психологом,социальным педагогом,классным руководителем общеобразовательных школ в конце учебного года для определения траектории дальнейшего образования девятиклассников- в учебном заведении профессионального образования  или в старшей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_9_kl.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА

жизненного и профессионального самоопределения учащихся

девятых классов средней школы

Уважаемый девятиклассник!

В конце этого учебного года вам предстоит сделать важный выбор траектории своего дальнейшего образования: либо продолжить его в учебном заведении профессионального образования, либо в старшей школе. Во всех случаях этот выбор связан с выбором своей будущей профессии, с вашим жизненным и профессиональным самоопределением – другими словами, есть необходимость задуматься над довольно большим рядом непростых вопросов.

Просим вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный вами ответ или запишите его в отведенном для этого месте,

1. Ваши будущие профессиональные образование и деятельность будут постоянно связаны с освоением различных областей знания. Выберите такие области из нижеперечисленных и укажите, насколько они вам нравятся.

п/п

Области знаний

Очень

Нравится

Нравится

Не
нравится

1

Математика

2

Русский язык

3

Литература

4

История

5

Обществознание

6

География

7

Биология

8

Физика

9

Химия

10

Технология

11

Иностранные языки

12

Информатика, программирование

2. Чем вы собираетесь заниматься после окончания школы?

1 – продолжить обучение в вузе;

2 – продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище;

3 – работать;

4 – пока не знаю.

3. Как вы собираетесь продолжить свое образование после окончания IX класса?

1 – продолжить обучение в школе;

2 – продолжить обучение в профильных X–XI классах;

3 – учиться экстерном;

4 – учиться в вечерней школе;

5 – продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище;

6 – работать, на работе овладеть профессией;

7 – пока не знаю.

4. С какой сферой деятельности вы связываете свою будущую профессию?

п/п

Сферы деятельности

Да

Нет

1

Техника, производство, материальные технологии

2

Информационные техника и технологии

3

Медицина

4

Строительство

5

Транспорт

6

Торговля

7

Сервис, обслуживание населения, услуги

8

Педагогика

9

Экономика, организация и управление

10

Армия, милиция

11

Право, юриспруденция

12

Психология

13

Искусство

14

Фундаментальная наука

15

Литература, история

16

Другое

17

Пока не знаю

5. Какое образование имеют ваши родители?

№ п/п

Образование

Мать

Отец

1

Неполное среднее

2

Среднее

3

Начальное профессиональное (например, профессионально-техническое училище)

4

Среднее профессиональное (например, техникум, колледж)

5

Высшее

6

Не знаю

6. Какие профессии имеют ваши родители?

№ п/п

Профессии

Мать

Отец

1

Рабочие массовых профессий

2

Рабочие высокой квалификации

3

Служащие

4

Медицинские работники

5

Педагоги, учителя, преподаватели

6

Научные работники

7

Торговые работники

8

Военнослужащие, милицейские работники

9

Экономисты, бухгалтеры

10

Работники сферы услуг, сервиса, обслуживания

11

Работники искусств

12

Управляющие, менеджеры

13

Юристы

14

Другое

15

Не знаю

7. Если бы вам представился выбор профильных X–XI классов, то какой профиль вы бы выбрали?

(В таблице перечисляются профили, по которым ведется обучение в школе или сети школ, а также другие, рекомендованные к организации в общеобразовательных учреждениях.)

№ п/п

Профили обучения

Да

Нет

1

2

3

4

5

6

7

8. Какие факторы оказали влияние на выбор вами области будущей профессиональной деятельности и профильных X–XI класса?

№ п/п

Факторы выбора

Да

Нет

1

Будущая профессия, которую вы уже окончательно выбрали для себя

2

Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении

3

Профессии родителей

4

Школьные предметы, которыми бы вы хотели углубленно заниматься

5

Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ

6

Собственный практический опыт профессиональной работы

7

Примеры и опыт друзей, знакомых

8

Советы родителей или других родственников

9

Рекомендации учителей

10

Дополнительное (внеклассное) образование

11

Пока ничего не повлияло, выбор не сделан

9. Какие факторы вы считаете наиболее важными при выборе вами будущей профессии (а также специальности, должности, места работы)?

п/п

Факторы выбора

Да

Нет

1

Соответствующий вашим особенностям характер работы (умственная – физическая; опасная – безопасная; творческая – монотонная и др.)

2

Благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряженность рабочего графика и др.)

3

Возможность постоянного повышения квалификации

4

Сообразность развитию задатков вашей личности

5

Возможность профессионального роста, успешной карьеры

6

Востребованность на рынке труда

7

Достаточная престижность профессии

8

Достойный уровень оплаты труда

9

Ничего, просто нравится такая профессия

10. Какие предложения вы считаете необходимо осуществить в X – XI классах для вашего успешного профессионального самоопределения?

п/п

Предложения

Да

Нет

1

Увеличить объем информации о мире труда и профессий, соответствующих им путей продолжения образования

2

Ввести в школах преподавание профориентационных курсов

3

Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессионально важных качеств

4

Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях

5

Чаще проводить экскурсии на различные предприятия

6

Организовать технологические и предпрофессиональные практики

7

В профильных классах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии

8

Предоставить возможность выполнения проб выбора профиля обучения

9

Приблизить содержание образования к практической деятельности людей

10

Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов

11

Организовать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения

12

Ничего менять не надо

11. Что может помешать осуществить ваши профессиональные планы?

п/п

Препятствия

Да

Нет

1

Неправильный выбор места продолжения образования, профессии, специальности, профильного X–XI класса

2

Трудности получения профессионального образования и освоения профессии

3

Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии

4

Недостаточная подготовленность к профессиональному образованию

5

Невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда

6

Проблемы со здоровьем

7

Семейные обстоятельства

8

Материальное положение семьи

9

Недостаточное знание своих качеств и способностей

10

Другое

11

Ничто не может помешать

12. Если бы вам был предоставлен свободный доступ в Интернет, какие сведения вы хотели бы получить для уточнения своих профессиональных планов?

№ п/п

Интернет-сведения

Да

Нет

1

Сведения о различных учебных заведениях профессионального образования, правилах приема в них

2

Рассказы о разных профессиях и путях их получения

3

Тесты для диагностирования своих профессионально важных качеств

4

Требования на вступительных экзаменах в различных учебных заведениях профессионального образования

5

Перспективы изменения регионального рынка труда на ближайшие 10 лет

6

Возможности и условия получения профессионального образования за рубежом

7

Списки учебных пособий (книги, видеофильмы, СО, ОУО и др.) по профориентации и профессиональному самоопределению; условия их приобретения

8

Общение со сверстниками о выборе будущей профессии

9

Другое

10

Ничего не нужно

Спасибо, что вы ответили на наши вопросы! И, наверное, с пользой для себя.

Итоговую оценку и самооценку готовности учащегося к ситуации выбора профиля и направления продолжения образования можно провести с использованием трех основных критериев, с которыми учащийся также знакомится в заключительном разделе учебного пособия.

Мотивационно-потребностный критерий: наличие мотивов выбора; положительное отношение к ситуации выбора профессии; активная позиция учащегося в осуществлении процесса самостоятельного принятия решения о выборе профиля; наличие запасных вариантов выбора.

Когнитивный критерий: информированность учащегося обо всем спектре факторов, влияющих на его выбор; наличие интересов к конкретной учебной деятельности, знание своих способностей, качеств и склонностей; умение работать с источниками информации; информированность о требованиях, предъявляемых местом продолжения образования.

Деятельностно-практический критерий: умение ставить цель и составлять программу действий ее достижений; анализировать имеющиеся варианты с учетом тех ограничений, которые встретятся на пути к успеху; «взвешивать» аргументы «за» и «против» конкретных вариантов выбора; конструировать собственные версии продолжения образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессиональному самоопределению учащихся 7-9 классов «Мой жизненный выбор»

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по дополнительному образованию «Мой жизненный выбор» Слоновой А.В., 2010 г....

Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения обучающихся

Нравственное и профессиональное самоопределение старшеклассников....

Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе

Необходимость  определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...

Доклад "Создание условий для жизненного, личного и профессионального самоопределения учащихся"

В «ЦРТДЮ» пгт. Черноморского объединение «Юный дизайнер» создано в 2011 году. Программа «Юный дизайнер» - авторская. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Учащиеся мо...

Проблема социализации школьников, формирование у них жизненного и профессионального самоопределения, вовлечение их в адекватное осознание социальных проблем и процессов

Выступление на педсовете. Проблема социализации школьников, формирование у них жизненного и профессионального самоопределения, вовлечение их в адекватное осознание социальных проблем и процессов....

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЖИЗНЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ НА III СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Дороги – право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках оказывается тот, кто способен обеспечить процесс выбора, сделать его более осознанным – это большая удача....