Анкета жизненного и профессионального самоопределения учащихся
материал (9 класс)
Анкета жизненного и профессионального самоопределения учащихся девятых классов средней школы может быть использована при проведении профориентационной работы психологом,социальным педагогом,классным руководителем общеобразовательных школ в конце учебного года для определения траектории дальнейшего образования девятиклассников- в учебном заведении профессионального образования или в старшей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_9_kl.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
жизненного и профессионального самоопределения учащихся
девятых классов средней школы
Уважаемый девятиклассник!
В конце этого учебного года вам предстоит сделать важный выбор траектории своего дальнейшего образования: либо продолжить его в учебном заведении профессионального образования, либо в старшей школе. Во всех случаях этот выбор связан с выбором своей будущей профессии, с вашим жизненным и профессиональным самоопределением – другими словами, есть необходимость задуматься над довольно большим рядом непростых вопросов.
Просим вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный вами ответ или запишите его в отведенном для этого месте,
1. Ваши будущие профессиональные образование и деятельность будут постоянно связаны с освоением различных областей знания. Выберите такие области из нижеперечисленных и укажите, насколько они вам нравятся.
№ п/п | Области знаний | Очень | Нравится | Нравится | Не |
1 | Математика | ||||
2 | Русский язык | ||||
3 | Литература | ||||
4 | История | ||||
5 | Обществознание | ||||
6 | География | ||||
7 | Биология | ||||
8 | Физика | ||||
9 | Химия | ||||
10 | Технология | ||||
11 | Иностранные языки | ||||
12 | Информатика, программирование |
2. Чем вы собираетесь заниматься после окончания школы?
1 – продолжить обучение в вузе;
2 – продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище;
3 – работать;
4 – пока не знаю.
3. Как вы собираетесь продолжить свое образование после окончания IX класса?
1 – продолжить обучение в школе;
2 – продолжить обучение в профильных X–XI классах;
3 – учиться экстерном;
4 – учиться в вечерней школе;
5 – продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище;
6 – работать, на работе овладеть профессией;
7 – пока не знаю.
4. С какой сферой деятельности вы связываете свою будущую профессию?
№ п/п | Сферы деятельности | Да | Нет |
1 | Техника, производство, материальные технологии | ||
2 | Информационные техника и технологии | ||
3 | Медицина | ||
4 | Строительство | ||
5 | Транспорт | ||
6 | Торговля | ||
7 | Сервис, обслуживание населения, услуги | ||
8 | Педагогика | ||
9 | Экономика, организация и управление | ||
10 | Армия, милиция | ||
11 | Право, юриспруденция | ||
12 | Психология | ||
13 | Искусство | ||
14 | Фундаментальная наука | ||
15 | Литература, история | ||
16 | Другое | ||
17 | Пока не знаю |
5. Какое образование имеют ваши родители?
№ п/п | Образование | Мать | Отец |
1 | Неполное среднее | ||
2 | Среднее | ||
3 | Начальное профессиональное (например, профессионально-техническое училище) | ||
4 | Среднее профессиональное (например, техникум, колледж) | ||
5 | Высшее | ||
6 | Не знаю |
6. Какие профессии имеют ваши родители?
№ п/п | Профессии | Мать | Отец |
1 | Рабочие массовых профессий | ||
2 | Рабочие высокой квалификации | ||
3 | Служащие | ||
4 | Медицинские работники | ||
5 | Педагоги, учителя, преподаватели | ||
6 | Научные работники | ||
7 | Торговые работники | ||
8 | Военнослужащие, милицейские работники | ||
9 | Экономисты, бухгалтеры | ||
10 | Работники сферы услуг, сервиса, обслуживания | ||
11 | Работники искусств | ||
12 | Управляющие, менеджеры | ||
13 | Юристы | ||
14 | Другое | ||
15 | Не знаю |
7. Если бы вам представился выбор профильных X–XI классов, то какой профиль вы бы выбрали?
(В таблице перечисляются профили, по которым ведется обучение в школе или сети школ, а также другие, рекомендованные к организации в общеобразовательных учреждениях.)
№ п/п | Профили обучения | Да | Нет |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 |
8. Какие факторы оказали влияние на выбор вами области будущей профессиональной деятельности и профильных X–XI класса?
№ п/п | Факторы выбора | Да | Нет |
1 | Будущая профессия, которую вы уже окончательно выбрали для себя | ||
2 | Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении | ||
3 | Профессии родителей | ||
4 | Школьные предметы, которыми бы вы хотели углубленно заниматься | ||
5 | Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ | ||
6 | Собственный практический опыт профессиональной работы | ||
7 | Примеры и опыт друзей, знакомых | ||
8 | Советы родителей или других родственников | ||
9 | Рекомендации учителей | ||
10 | Дополнительное (внеклассное) образование | ||
11 | Пока ничего не повлияло, выбор не сделан |
9. Какие факторы вы считаете наиболее важными при выборе вами будущей профессии (а также специальности, должности, места работы)?
№ п/п | Факторы выбора | Да | Нет |
1 | Соответствующий вашим особенностям характер работы (умственная – физическая; опасная – безопасная; творческая – монотонная и др.) | ||
2 | Благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряженность рабочего графика и др.) | ||
3 | Возможность постоянного повышения квалификации | ||
4 | Сообразность развитию задатков вашей личности | ||
5 | Возможность профессионального роста, успешной карьеры | ||
6 | Востребованность на рынке труда | ||
7 | Достаточная престижность профессии | ||
8 | Достойный уровень оплаты труда | ||
9 | Ничего, просто нравится такая профессия |
10. Какие предложения вы считаете необходимо осуществить в X – XI классах для вашего успешного профессионального самоопределения?
№ п/п | Предложения | Да | Нет |
1 | Увеличить объем информации о мире труда и профессий, соответствующих им путей продолжения образования | ||
2 | Ввести в школах преподавание профориентационных курсов | ||
3 | Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессионально важных качеств | ||
4 | Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях | ||
5 | Чаще проводить экскурсии на различные предприятия | ||
6 | Организовать технологические и предпрофессиональные практики | ||
7 | В профильных классах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии | ||
8 | Предоставить возможность выполнения проб выбора профиля обучения | ||
9 | Приблизить содержание образования к практической деятельности людей | ||
10 | Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов | ||
11 | Организовать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения | ||
12 | Ничего менять не надо |
11. Что может помешать осуществить ваши профессиональные планы?
№ п/п | Препятствия | Да | Нет |
1 | Неправильный выбор места продолжения образования, профессии, специальности, профильного X–XI класса | ||
2 | Трудности получения профессионального образования и освоения профессии | ||
3 | Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии | ||
4 | Недостаточная подготовленность к профессиональному образованию | ||
5 | Невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда | ||
6 | Проблемы со здоровьем | ||
7 | Семейные обстоятельства | ||
8 | Материальное положение семьи | ||
9 | Недостаточное знание своих качеств и способностей | ||
10 | Другое | ||
11 | Ничто не может помешать |
12. Если бы вам был предоставлен свободный доступ в Интернет, какие сведения вы хотели бы получить для уточнения своих профессиональных планов?
№ п/п | Интернет-сведения | Да | Нет |
1 | Сведения о различных учебных заведениях профессионального образования, правилах приема в них | ||
2 | Рассказы о разных профессиях и путях их получения | ||
3 | Тесты для диагностирования своих профессионально важных качеств | ||
4 | Требования на вступительных экзаменах в различных учебных заведениях профессионального образования | ||
5 | Перспективы изменения регионального рынка труда на ближайшие 10 лет | ||
6 | Возможности и условия получения профессионального образования за рубежом | ||
7 | Списки учебных пособий (книги, видеофильмы, СО, ОУО и др.) по профориентации и профессиональному самоопределению; условия их приобретения | ||
8 | Общение со сверстниками о выборе будущей профессии | ||
9 | Другое | ||
10 | Ничего не нужно |
Спасибо, что вы ответили на наши вопросы! И, наверное, с пользой для себя.
Итоговую оценку и самооценку готовности учащегося к ситуации выбора профиля и направления продолжения образования можно провести с использованием трех основных критериев, с которыми учащийся также знакомится в заключительном разделе учебного пособия.
Мотивационно-потребностный критерий: наличие мотивов выбора; положительное отношение к ситуации выбора профессии; активная позиция учащегося в осуществлении процесса самостоятельного принятия решения о выборе профиля; наличие запасных вариантов выбора.
Когнитивный критерий: информированность учащегося обо всем спектре факторов, влияющих на его выбор; наличие интересов к конкретной учебной деятельности, знание своих способностей, качеств и склонностей; умение работать с источниками информации; информированность о требованиях, предъявляемых местом продолжения образования.
Деятельностно-практический критерий: умение ставить цель и составлять программу действий ее достижений; анализировать имеющиеся варианты с учетом тех ограничений, которые встретятся на пути к успеху; «взвешивать» аргументы «за» и «против» конкретных вариантов выбора; конструировать собственные версии продолжения образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессиональному самоопределению учащихся 7-9 классов «Мой жизненный выбор»
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по дополнительному образованию «Мой жизненный выбор» Слоновой А.В., 2010 г....
Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения обучающихся
Нравственное и профессиональное самоопределение старшеклассников....
Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе
Необходимость определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...
Доклад "Создание условий для жизненного, личного и профессионального самоопределения учащихся"
В «ЦРТДЮ» пгт. Черноморского объединение «Юный дизайнер» создано в 2011 году. Программа «Юный дизайнер» - авторская. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Учащиеся мо...
Проблема социализации школьников, формирование у них жизненного и профессионального самоопределения, вовлечение их в адекватное осознание социальных проблем и процессов
Выступление на педсовете. Проблема социализации школьников, формирование у них жизненного и профессионального самоопределения, вовлечение их в адекватное осознание социальных проблем и процессов....
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЖИЗНЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ НА III СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
Дороги – право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках оказывается тот, кто способен обеспечить процесс выбора, сделать его более осознанным – это большая удача....