Мини-проект "Курить или здоровым быть"
план-конспект на тему
Мини-проект "Курить или здоровым быть" разработан для проведения занятий по профилактике табакокурения для детей школьного возраста (12-15 лет).
Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность не только отдельного человека, но и всего общества. В настоящее время во всем мире среди проблем, стоящих перед обществом, является курение. Значительная часть современной молодежи подверженатабакокурению: по данным ВОЗ , примерно 30 % молодежи в возрасте от 15 до 18 лет курит. Такие молодые курильщики, скорее всего, продолжают курить и во взрослом возрасте. Этот факт тревожен еще и тем, что курение активно распространяется среди девочек – подростков, и эта тенденция способствует тому, что курящих взрослых женщин скоро будет не менее, чем мужчин. К сожалению, многие курильщики, даже зная все медицинские аспекты воздействия никотина на организм, обладая достаточно широкой информацией о вреде курения, зачастую не могут отказаться от вредных привычек.
Поэтому привитие школьникам элементов здорового образа жизни, умения отказаться от предложенной сигареты или спиртных напитков является весьма актуальной проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКУ Детский дом 36
Социальный педагог Жамбалова Т.Б.
Мини-проект "Курить или здоровым быть"
Актуальность темы: Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность не только отдельного человека, но и всего общества. В настоящее время во всем мире среди проблем, стоящих перед обществом, является курение. Значительная часть современной молодежи подвержена табакокурению: по данным ВОЗ , примерно 30 % молодежи в возрасте от 15 до 18 лет курит. Такие молодые курильщики, скорее всего, продолжают курить и во взрослом возрасте. Этот факт тревожен еще и тем, что курение активно распространяется среди девочек – подростков, и эта тенденция способствует тому, что курящих взрослых женщин скоро будет не менее, чем мужчин. К сожалению, многие курильщики, даже зная все медицинские аспекты воздействия никотина на организм, обладая достаточно широкой информацией о вреде курения, зачастую не могут отказаться от вредных привычек .
Поэтому привитие школьникам элементов здорового образа жизни, умения отказаться от предложенной сигареты или спиртных напитков является весьма актуальной проблемой .
Цель занятия :
профилактика курения среди старшеклассников посредством расширения знаний о влиянии курения на организм человека
Задачи:
углубить знания школьников о курении, зависимости и раскрытие негативных последствий курения;
формировать негативное отношение к табакокурению;
тренировать способы отказа от психоактивных веществ.
Оборудование:
Листы ватмана
Маркеры
Плакат "Дерево жизни"
Карточки для упражнения « Верно-неверно»
Бумага для каждого ученика
Видеопрезентация
Ожидаемые результаты :
Расширить знания учащихся о вреде активного и пассивного курения
Научить размышлять, анализировать
Принимать разумное решение и быть ответственным за их исполнения .
Ход занятия :
1. Упражнение “Буква имени”.
Для того, чтобы лучше узнать друг друга, я попрошу каждого из вас назвать своё имя и качество характера, присущее вам. Названное качество обязательно должно начинаться на первую букву полного имени игрока. Например, Елена – естественная, Игорь – инициативный и др.
2. Актуализация опорных знаний детей.
Думаю, не в первый раз с вами начинают разговор на эту тему. Газеты, телевидение, учителя стремятся объяснить вам вредное воздействие табакокурения. А что вы знаете о курении? Это поможет выяснить упражнение “Верно – неверно”.
Упражнение “Верно - неверно”.
Перед вами на столах лежат карточки красного и зеленого цвета. Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете карточку зеленого цвета, неверно – красного.
Одна из причин того, что дети начинают курить, - это желание быстрее стать взрослыми (Верно)
Пассивное курение приводит к тому, что некурящие страдают заболеваниями дыхательной системы. (Верно)
Курение помогает в тех случаях, когда люди волнуются по каким-либо причинам. (Неверно. Никотин – наркотик. Он влияет на функции мозга, ухудшая возможность управлять своим поведением)
Легкие человека, который выкуривает пачку сигарет в день на протяжении целого года, содержит один литр осажденной смолы. (Верно)
Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание? (Верно. Курение порождает физическую и психологическую зависимость. Это одна из причин почему так трудно бросить).
Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения. (Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненного вреда организму).
Большинству курильщиков нравится курение, и они не собираются его бросать. (Неверно. Большинство заядлых курильщиков мечтают бросить курить, но они не в состоянии это сделать)
Курение сигарет – одна из главных причин возникновения сердечных заболеваний. (Верно)
Большинство подростков могут бросить курить, как только они этого захотят. (Неверно. Никотин – наркотик, приводящий к зависимости)
Подростки вполне могут экспериментировать с сигаретами, если они бросят курение до того, как оно станет привычкой. (Неверно)
Спасибо. Предложенный вам упражнение еще раз показало пагубное влияние табакокурения на организм человека. А знаете ли вы, как сигареты влияют на различные части тела?
3. Просмотр видепрезентации.
Части тела | Влияние курения на эту часть тела |
Легкие | Затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты |
Уши | Поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха |
Глаза | Делает глаза красными и может служить причиной понижения зрения |
Рот | Повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки, изменяет вкусовую чувствительность, приводит к кашлю, приводит к неприятному запаху при дыхании и способствует инфекции полости рта. |
Нос | Снижает способность воспринимать запахи |
Кожа | Температура кожи падает, морщины на лице появляется раньше |
Сердце | Сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной |
-Что нового вы узнали?
3. «Мозговой штурм» ( 15 минут)
Сейчас вы составите свой проект на тему «Влияние курения на здоровье человека» выберете своего записывающего, который будет фиксировать по мере высказывания, рисуете, и подготовите свое небольшое выступление по этой теме. Напоминаю участникам правила « мозгового штурма»
Высказывать как можно больше идей ;
Не повторяться, называть только новые идеи ;
Не оценивать идеи ;
Разрабатывать, расширить подходы .
У вас будет 10 минут, чтобы подготовиться к высказыванию идей и защите изготовленного на листе ватмана плаката по проблеме .
В течение 3 минут после подготовки вы коротко защищаете свой проект . Далее можно обсудить метод « мозгового штурма».
Вопросы для обсуждения :
Было ли интересно проводить « мозговой штурм»?
Помогали ли вам правила?
Что произошло бы, если бы мы начали комментировать, оценивать или обсуждать идеи?
Активно ли ты участвовал?
Уметь противостоять зависимости от курения зависит от вашего умения отказать и сказать «нет».
На слайде плакат « Правила уверенного отказа». Прочитайте эти правила вместе с участниками и обсудите их.
- если хотите в чем – либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему « НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.
- отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.
- настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.
- попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.
- смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой ( дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).
- не оскорбляйте и не будьте агрессивными.
Проигрывание ситуации.
- Давай покурим. Чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят. Ты что салага?
Нет, не хочу. Кстати, большинство людей как раз не курят;
Нет, спасибо. Мне совсем не нравится запах табака. Меня от него просто тошнит.
- Привет! Присоединяйся к нашей компании. У нас сигареты – что покурим.
Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдем лучше посмотрим;
Нет, спасибо, мне сейчас нужно идти на тренировку (на встречу, на занятия).
5. Просмотр мультфильма «Иван Царевич и табакерка»
6. Как происходит борьба с никотиновой зависимостью.
Во многих странах мира решили не ограничиваться разговорами. Последние годы кое-где ввели против любителей табака законодательные меры. Строже всех начали преследовать курильщиков в США. Штраф до 3000 долларов ждет каждого, кто захочет покурить в нью-йоркском ресторане.
В Италии в последнее время вообще бросили курить в общественных местах, включая бары, музеи, не говоря уже о банках и офисных помещениях. Ведь с нарушителей там берут штраф до 125 долларов! На то, что в качестве штрафа платит нарушитель законодательства, можно запросто купить поддержанный автомобиль. Во Франции за курение в ресторанах, кафе и на перронах с недавних пор приходится платить столь же большие штрафы. Подобные меры борьбы с курением приняты нашим правительством. Введены запреты и ограничение на продажу табака; меры по увеличению стоимости сигарет; налоги на торговлю табачной продукцией; запрет курения в общественных местах и т.д.
8.Игра «Дерево» (10минут)
Ведущий предлагает участникам задуматься о том, насколько они информированы о проблемах, связанных с курением.
«Перед вами- большое дерево, которое определяется уровнем ваших знаний о курении. Если вы встанете на кроне, значит, вы уверены в том, что знаете об этой проблеме практически все и вам не нужна дополнительная информация. Если разместились на стволе – значит, вы достаточно информированы, но вам еще многое нужно и хочется узнать. Если же вы выбрали место на корнях, то вы считаете, то , что вы знаете о табакокурении- это маленькая часть всей информации, которая, возможно, не совсем достоверна»
После того как каждый участник выбрал место на «дереве», ведущий выборочно просит несколько человек обосновать свой выбор и запомнить всех участников свои места.
Заключение
Сегодня хочется сказать вам: детям, подросткам, людям молодого поколения: « Наше здоровье во многом зависит от нас самих: от нашего образа жизни – на 50%, на 10% - от медицинского обслуживания, на 20% - от наследственности, на 20% от окружающей среды».
Учитель: сегодня мы вместе с вами рассмотрели и обсудили такую глобальную тему как курение. Надеюсь, что наша с вами беседа не прошла даром и вы для себя сделали определенные выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...
Проект "Здоровым быть здорово"
Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом экономическом росте государства. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего...
Учебно- просветительская программа по формированию здорового образа жизни "Здоровым быть-счастливо жить" для 2-9 классов
Учебно-просветительская программа "Здоровым быть- счастливо жить" направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Программа призвана реализовать основ...
Сценарий праздника "ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"
Вашему вниманию предоставляется сценарий праздника ЗОЖ.Сценарий разработан для учащихся коррекционных школ....
Общешкольное открытое мероприятие на тему: «Чистым быть – здоровым быть»
Цели данного мероприятия: закрепить навыки личной гигиены; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; воспитывать аккуратность, опрятность; работать над формированием и ...
Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:· рефлексия собственного отношения к здоровью;· расширить п...
Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...