Программа по профилактике правонарушений " Не отнимай у себя завтра"
материал по теме

Лещенко Елена Вениаминовна

 

2. Пояснительная записка.

 

Человек не может жить на свете,

Если у него нет впереди ничего радостного.

Истинным стимулом человеческой жизни

Является завтрашняя радость.

 

Макаренко А.С.

 

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и   прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность молодеет. И такая криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия.

             Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних  является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи,   относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных    факторов:
- социально-экономические факторы    (низкий материальный уровень жизни семьи,     нерегулярные доходы,   плохие жилищные условия.);
- медико-социальные факторы   (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная,  семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями   супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности  родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение   социальных отклонений в   поведении детей,     рождают беспризорность   и   преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания    всех субъектов  профилактики.
 

          Сегодняшний подросток находится в плену романтического ореола блатной «карьеры», поэтому взрослым главное не закрывать на это глаза. В поединке с рекламой, призывающей к роскоши, и блатным шансонам, педагог выйдет победителем и спасет жизнь ребенка, если поймет: рассказать – значит показать, а вести за собой – значит являться хорошим наставником и знающим другом, за которым хочется  идти. Очень важно не быть дидактом, который буквально отрицает девиантное поведение, а стать знающим собеседником, который может многое сказать подростку, даже уже идущему по пути  к девиантному  образу жизни.

           Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и  помочь ему,   во многих школах   создаются программы   по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди обучающихся.  Каждое   учебное заведение старается найти свой подход в решении данной  проблемы,   использовать  те   методы,    которые будут эффективны  для  данной школы.

            Проблема  правового  воспитания  ребенка  остается  актуальной   в  современной  школе. Именно   здесь  происходит   становление  интересов  и  ценностных  ориентаций  человека. Особое  внимание  необходимо  уделить  детям  подросткового   возраста, так  как  в  этом  возрасте   активно  формируется  мировоззрение, ребенок  подвержен  влиянию  окружающих  его  людей. Этот  факт  подтверждает  и  статистика,  поскольку   в  волну   преступности   чаще   всего  оказываются  втянутыми   несовершеннолетние.

            Данная  программа  направлена  на  работу   со  всеми  обучающимися  школы, предполагает   как  первичную  профилактику, так  и работу   с  детьми  девиантного  поведения.

           Представленная нами программа имеет свои особенности, она позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понятия, употребляемые в работе по профилактике

безнадзорности и правонарушений.

 

В программе применяются следующие понятия:

несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;

безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места

пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо,

которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей,

находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или

иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих

обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

  • асоциальное поведение – поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных и противоправных норм;
  • девиантное поведение -  отдельный поступок или система поступков, активно направленных на нарушение норм и требований социальных институтов;
  • просоциальное поведение - деятельность человека, которая осуществляется ради блага другого человека и без надежды на вознаграждение. Является противоположностью антисоциальному поведению;
  • аддиктивное поведение – пагубная привычка, пристрастие поведение, связанное со злоупотреблением алкоголем, токсическими и наркотическими веществами, до возникновения психической и физической зависимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Цели и задачи Программы.

 

Целью Программы является создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения учащихся как условия, обеспечивающего закрепление  системы социально значимых образов  реализации человека в обществе, а также выработке  стратегии мыслительных операций, определяющих просоциальное личностное развитие.  

 

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
  2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
  3. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
  4. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
  5. Оказывать помощь в формировании морально-волевых качеств обучающихся.
  6.  Создать благоприятный психолого-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
  7. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.
  8. Научить обучающихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
  9. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.
  10. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.
  11. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Срок реализации Программы.

 

Название этапа

Срок реализации

I этап – Подготовительный.

Разработка программы.

 

2016-2017  учебный год.

- совершенствование нормативно – правовой базы;
– определение стратегии и тактики деятельности
– укрепление межведомственного сотрудничества;
–обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленного на профилактику правонарушений;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

 

II этап – Внедрение концепции Программы.

 

2016-2018 учебные годы.

-оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
–использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

 

III этап- Рефлексия.

 

2018-2019  учебный год.

-обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами
– определение перспектив развития школы в этом направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Механизм реализации Программы.

 

Комплексный характер социально-педагогического сопровождения несовершеннолетнего заключается    в том, что оно включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности команды специалистов, обеспечивающих: правовую защиту и правовой всеобуч, социальную помощь, педагогическую поддержку, психологическое сопровождение индивидуального развития, социальное воспитание, обучение навыкам социальной компетентности. При этом сопровождение ребенка, как система социально- педагогической помощи, предполагает:

- сочетание и взаимопроникновение социального, правового и психолого-педагогического аспектов данной деятельности;

- междисциплинарный характер согласованных подходов и командных действий педагогов с подключением специалистов из разных ведомств и служб;

- широкий спектр различных видов деятельности, направленных   как на решение актуальных проблем развития ребенка, так и на предупреждение возникновения данных явлений;

-особый вид помощи ребенку и его семье в решении сложных проблем, связанных со становлением подрастающего человека не только в образовательном процессе, но и в других важных сферах жизнедеятельности;

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетнего – это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций

( блоков):

Подпись: Организационная работа. 
Работа с педагогическим коллективом.
Подпись: Диагностическая работа.Подпись: Профилактическая работа с обучающимися.Подпись: Профилактическая работа с родителями ( законными представителями).image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Предупредительно- профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов,

общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных профилактических бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности подростка.  Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Профилактическая работа с родителями (законными представителями) предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Календарный план мероприятий по проекту программы

 

№ п\п

 

Содержание работы

 

Классы

 

Сроки

 

Ответственные

 

1. Организационные мероприятия

1

 

Изучение и систематизация социальной структуры семей уч-ся школы.

1-9

 

сентябрь

 

Кл. рук. 1-11 кл.

 

2

Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1- 9 

сентябрь

 

Кл. рук.1- 11кл,

соц. педагог

 

3

 

Организация заполнения в классах социальных паспортов

 

1- 9

 

сентябрь

 

Кл. рук.1-11 кл.

 

4

 

Составление банка данных и социального паспорта школы

 

1- 9

 

До 01.10

 

Соц. педагог, зам дир по ВР

 

5

 

Планирование и корректировка мероприятий по профилактике правонарушений уч-ся школы совместно с КДН и ПДН

1- 9

 

сентябрь- октябрь

 

Секретарь КДН, Инспектор ПДН, зам. дир по ВР, соц. педагог

7

Анкетирование уч-ся с целью выявления склонности к правонарушениям

 

5- 9

 

сентябрь

 

Педагог- психолог

 

9

Вовлечение "трудных" уч-ся в работу кружков и секций.

 

2- 9

 

Сентябрь

октябрь

 

Кл. руководители

 

10

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся:

а) индивидуальные беседы;

б) посещение семьи;

1- 9

Помере необхо­димости

Соц. педагог, Зам дир ВР

11

 

Организация и проведение школьных рейдов на квартиры учащихся "группы риска", в не­благополучные семьи.

 

1- 9

 

1 разв четверть

 

Администрация школы, соц. педагог, педагог психолог

 

12

 

Сверка документации школы и ПДН района по уч-ся, стоящим на учете в ПДН. 

5-9 

 

сентябрь

Соц. педагог

 

 

2. Работа с учащимися.

1

 

Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов:

а) работа лектория правовых знаний ( по отд.плану);

б) сектора дисциплины и порядка;

 

7-9 

 раз в месяц

педагог - психолог

Зам. дир. по ВР, приглашение специалисты

 

2

 

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе

 

1-9

 

По мере необхо­димос­ти.

 

соц. психологическая служба

3

 

Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода

 

1-5

 

сент.

окт.

 

педагоги психологи

 

4

 

Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование специалистов

1-9

 

Постоянно

 

педагоги психологи школы

5

 

Организация досуга учащихся

(по плану воспитательной работы школы)

 

1-9

 

Постоянно

 

Зам. дир. шк. поВР,

кл. руководители

 

6

 

Изучение федеральных, региональных и ло­кальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонару­шений несовершеннолетних.

 

6-9

 

В течение уч. года

 

Соц педагог, учитель обществознания.

7

 

Обучение учащихся способам разрешения конфликтов:

а) через работу сектора дисциплины и порядка

б) тренинговые занятия со специалистами;

в) "круглые столы"

 

5-9

 

В течение

года

 

Администрация школы, педагоги – психологи, кл. рук.

 

8

 

Охват организованным отдыхом и трудом учащихся " группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года.

 

1-9

 

В течение года

 

Пед. коллектив школы

 

9

 

Контроль за посещаемостью уроков,

поведением детей "группы риска". -

1-9

 

Ежедневно

 

Администрация школы, кл. рук.

 

3. Работа с семьей

1

 

Изучение социального положения семей уча­щихся школы.

 

1-9

 

сентябрь

 

кл. рук., соц педагог, зам. дир по ВР

 

2

 

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

 

1-9

 

сентябрь

 

Соц. педагог, классные руководители

 

3

 

Работа педагогического лектория для родителей (по отдельному плану)

 

1-9

 

1 разв четверть

 

Администрация

Кл. руководители

 

4

 

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

 

1-9

 

постоянно

 

кл. рук.

 

5

 

Консультирование родителей:

а) педагогами школы;

б) приглашенными специалистами

 

1-9

 

помере необхо­димости

 

Пед коллектив, психологи, медики 

6

 

Организация тематической встречи родителей с руководителями образования, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

7-9

 

 ноябрь

 

Администрация школы.

 

7

 

Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми "группы риска":

а) на "круглых столах";

б) на классных и общешкольных родительских собраниях.

 

1-9

 

1 раз в четверть

 

Классные рук., Администрация школы

 

4. Правовой всеобуч учащихся.

1

 

Проведение бесед, кл. часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.

 

1- 9

 

по  воспита-тельным планам  

Кл. руководители

 

2

 

Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие, нарушение правил поведения в школе, в обществе)

 

1-9

 

В дека­ды ЗОЖ

Администрация школы, классные рук, педагоги психологи, соц педагог.

 

5. Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании.

1

 

Диагностика учащихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам.

 

5-9 

Начало, конец учеб-ного года

Зам. дир.  по ВР, психолог

 

2

 

Привлечение узких специалистов ЦРБ для профилактики вредных привычек.

 

6-9

 

1 разв четверть

 

Зам. дир.шк. поВР,

Педагоги - психологи

 

3

 

Проведение акций "За здоровый образ жизни"

(по отдельному плану)

 

1-19

 

В течение года

Зам. дир. шк. поВР, классные рук.

 

4

 

Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях лектория правовых знаний для учащихся.

 

5-9

 

По плану лекто­рия

 

Уполномоченный по правам ребенка, кл. рук.

       
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ожидаемые результаты.

 

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;
  • улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
  • снижение / отсутствие количества безнадзорных и беспризорных детей и подростков.

1 блок.

-отсутствие семей обучающихся, состоящих в муниципальном и областном  едином банке социально-опасных семей;

-создание условий для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

2 блок.

-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи;

-получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи;

-получение информации о состоянии здоровья учащихся;

-высокий уровень воспитанности обучающихся 1-11 классов.

3 блок.

-устойчивая  положительная  жизненная  позиция  несовершеннолетних;

-отсутствие или уменьшение количества обучающихся, имеющих вредные привычки;

-увеличение количества детей, участвующих в социально-ориентированных проектах, добровольческих акциях, волонтёрском движении, молодежных форумах и слетах;

-отсутствие или уменьшение количества детей, поставленных на внутриклассный и внутришкольный контроль, на учёт в КДН;

-высокая активность обучающихся в организации и проведении мероприятий, способствующих повышению правовой компетентности.

4 блок.

- создание приоритетного родительского воспитания;

-организация педагогического просвещения родителей; 

-построение демократической системы отношений детей и взрослых;

-отсутствие или уменьшение социально-неблагополучных семей;

- высокая активность участия родителей в профилактических мероприятиях, организуемых педагогическим коллективом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Система организации и контроля.

·   Классно-обобщающий и тематический контроль.

·   Изучение документации Совета Профилактики.

·   Изучение результатов диагностирования «Уровень воспитанности обучающихся».

·   Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся «группы риска».

·   Анализ проведённых акций, мероприятий.

·   Протоколы классных и общешкольных родительских собраний.

·   Акты обследования неблагополучных семей, семей обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле  и учёте в КДН.

·   Количество разработанных и реализованных социально- ориентированных проектов, добровольческих акций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

План работы Совета профилактики

МОБУ «Троицкая СОШ им Г.К. Жукова»

на 2016/2017 учебный год

 

Цель:

  • закрепить созданные условия педагогического воздействия на учащихся «группы риска» и  вовлечения их в учебную и внеурочную деятельность.
  • изучить, контролировать и корректировать поведение, учебу и взаимоотношения с родителями и сверстниками детей девиантного поведения.

Задачи:

  1. Создание условий по развитию гуманистических отношений учителя и ученика, педагога и родителя, родителя и ребенка.
  2. Регулярное выявление детей социального риска и групп асоциального поведения.
  3. Рассмотрение проблем во взаимоотношениях  отдельных учеников в коллективе и вне его.

 

№ заседания

Повестка дня

Сроки

Ответственные

1

Социально-педагогическая деятельность

1. Коррекция плана работы Совета профилактики.

2. Профилактическая работа с неблагополучными семьями, обучающимися и воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей.

3. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК.

4. “О повышении родительской ответственности за воспитание детей”

сентябрь

Члены Совета профилактики

Социальный педагог

Председатель Совета профилактики

2

1. Профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей.

2. Проблемы во взаимоотношениях участников образовательного процесса.

3. Результаты анкетирования подростков

октябрь

Члены Совета профилактики

Социальный педагог.

педагог- психолог

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся

2. Соблюдение прав детей, находящихся на опеке.

3. Соблюдение правил поведения обучающимися, воспитанниками, состоящими на различных видах профилактического учета.

4. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК.

5. Заседание совета №1

ноябрь

Члены Совета профилактики

Председатель Совета профилактики

Социальный педагог

Классные руководители

4

1.Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.

2.Родительский лекторий «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек»», «Проблемы семейного воспитания»».

3.Заседание Совета профилактики. 

4.    Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке».

5.   Подготовка к проведению добровольного анонимного информированного тестирования.

6.   Анкетирование учащихся 8-9 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

 

  декабрь

Классные руководители

Педагог- психолог

5

1. Взаимодействие школы с другими субъектами профилактики.

2. Занятость подростков группы риска в летний период

3. Профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей.

4. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК

январь

Члены Совета профилактики

Председатель Совета профилактики

Социальный педагог

Классные руководители

6.

1.Рейды в семьи.

2.Классные родительские собрания.

3.Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).

4.Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.

5.Заседание Совета профилактики. № 2

6.Распространение буклетов «Детский закон».

7.Беседа инспектора ПДН «Петарды омраченный праздник»

8.Беседа инспектора ГИБДД «Чем опасны зимние дороги»

февраль

Члены Совета профилактики

Председатель Совета профилактики

Социальный педагог

Классные руководители

7.

1.Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид).

2.Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».

3.Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

 

Март

 

Члены Совета профилактики

Председатель Совета профилактики

Социальный педагог

Классные руководители

8.

1.Беседа инспектора ОПДН «Закон на защите детства».

2.Участие в ярмарке рабочих и учебных мест.

3.Организация трудоустройства подростков.

5. Заседание Совета профилактики №3

 

Апрель

 

Члены Совета профилактики

Председатель Совета профилактики

Социальный педагог

Классные руководители

9.

1.Проведение итогов работы Совета профилактики (анализ).

2. Заседание совета профилактики. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися.

3.Составление плана работы Совета на следующий год.

4.Организация трудоустройства подростков.

5.Итоговые родительские собрания во всех классах.

6.Беседа инспектора ГИБДД «Профилактика ДТП».

7.Беседа инспектора ПДН «Безопасное лето».

 

май

 

Члены Совета профилактики

Председатель Совета профилактики

Социальный педагог

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

профилактической работы по профилактики правонарушений и

 безнадзорности учащихся, МОБУ « Троицкая СОШ им Г.К. Жукова»

на 2016-2017 уч. год

  1. Организационная работа.

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ. Формирование банка данных на этих учащихся.

Сентябрь

Социальный педагог

2.

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет

В течение года

Социальный педагог

3.

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог.

4.

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета

Перед каникулами (в течение года)

Социальный педагог, зам. директора по ВР

5.

Рейды по неблагополучным семьям, семья учащихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей

В течение года

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН, участковый, социальный педагог, педагоги, классные руководители

6.

Заседания совета по профилактики

По мере необходимости

Члены Совета профилактики

7.

Организация работы по правовому просвещению обучающихся

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог

8.

Контроль за посещением занятий

Ежедневно

Социальный педагог, педагог-психолог

9.

Организация диагностической и коррекционной работы

В течение года

Социальный педагог.

 

10.

Участие в формировании банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог

 

 

  1. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися,

состоящими на разных формах учета.

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Изучение личности и составление дневников педагогического наблюдения учащихся, состоящих на различных видах контроля

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог.

2.

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, педагоги психологи

3.

Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики

В течение года

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН, социальный педагог

4.

Работа по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

- неадекватного поведения,

-дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся

В течение года

 Социальный педагог, педагоги психологи.

5.

Контроль над посещением и подготовкой к урокам

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

6.

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, факультативы

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

7.

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

В течение года

Классные руководители Зам. директора по ВР,

 

8.

Индивидуальные консультации социального педагога,  педагога психолога инспектора ПДН, зам.директора по ВР

В течение года

Социальный педагог, инспектор ИДН

9.

Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета профилактики правонарушений

В течение года

Члены Совета профилактики

 

 

1.3. Профилактическая работа с родителями.

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Посещение учащихся на дому целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком, оказания помощи семье

В течение года

Социальный педагог,  педагог психолог , классные руководители.

2.

Проведение цикла профилактических бесед, лекториев  об ответственности родителей за воспитание детей.

Во время рейдов, родительских собраний

Социальный педагог, зам. директора по ВР

3.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям.

В течение года

Cоциальный педагог

4.

Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок учащихся

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

 

  1. Работа с педагогическими кадрами

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Индивидуальное консультирование педагогов

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог психолог

2.

Учебно-просветительская работа

В течение учебного года

Зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Аналитическая справка

МОБУ « Троицкая СОШ им Г.К. Жукова» за 2016-2107 учебный год

       Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а также государство в целом. Учитывая особенности современных подростков и факторов окружающей среды, влияющих на их психологическое развитие, для своевременного выявления и установления причин и обеспечения профилактики негативных явлений в поведении детей, были определены следующие сферы деятельности воспитательно-профилактической работы в школе на 2015-16 уч.год:          

   1.Общие мероприятия

Создана электронная база данных по следующим категориям обучающихся в соответствии с откорректированными списками:

  • подростков, находящихся в социально опасном положении;
  • состоящих на внутришкольном учете;
  • состоящих на учете в КДН;
  • состоящих на учете в ПДН;
  • проживающих в неполных, семьях;
  • учащихся из многодетных семей;
  • детей-инвалидов;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях.

В сентябре совместно с классными руководителями была проведена аналитико-педагогическая работа по определению социального состава класса. По результатам данной работы были собраны социальные паспорта учащихся и составлены социальные паспорта каждого класса. На овании социальных паспортов класса был составлен социальный паспорт школы.

2. Социально-правовая защита детей

Социальным педагогом совместно с классными руководителями была оказана педагогическая и психологическая помощь через индивидуальные консультации с родителями.

Обсуждаемые вопросы:

- проблемы в воспитании и обучении детей (низкая успеваемость, поведение, внеурочная занятость, соблюдение режима дня школьника).

Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей). Постоянно осуществлялось посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. Ежегодно проходит акция «Помоги собраться в школу», «Подари учебник». Ежегодно в нашей школе проводится месяц дисциплины и порядка. В этом году в январе месяце, этот месячник прошел под девизом ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.». В рамках этого месяца прошли самые различные мероприятия, в первую очередь это тематические классные часы, беседы о профилактике ПАВ, приняли участие с 1 по 11 классы.

20 ноября 2016 года, в рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям в МОБУ «Троицкая СОШ им Г.К. Жукова» прошёл ряд мероприятий, посвященный заявленной тематике. Во всех классах были проведены классные часы на тему: «Правовые знания- школьникам». В 1-4 классах была организована игра «Свои права хочу я знать». Старшеклассникам напомнили об их правах и обязанностях, о том, что они должны отвечать за поступки, которые совершают по-новому, как взрослые люди, гости ответили на интересующие вопросы учащихся. В рамках Дня правовой помощи детям, учащимся 8- 9 классов, которым исполнилось 14 лет, торжественно вручили паспорта. .

Работа с неблагополучными семьями

На внутришкольном учете в 2016/2017 учебном году состоят 2 неблагополучные семьи (5 детей). На протяжении учебного года осуществлялся контроль за ситуацией в семьях: проводились рейды по посещению этих семей, родителям давались рекомендации, консультации, приглашались на Совет профилактики, на КДН, при необходимости к работе подключали инспектора ПДН.

4 Работа с учащимися

Профилактическая работа с детьми:

С целью профилактики правонарушений среди обучающихся составлены планы: по профилактике правонарушений несовершеннолетних совместно с ПДН ОВД, Совета профилактики, план работы с детьми «группы риска», план работы « Совета профилактики», план работы по « Профилактике суицида».

      Для предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб ведомств системы профилактики в работе по этому направлению была проведена следующая система мероприятий:

- Участие директора школы в городских заседаниях КДН и ЗП.

- Индивидуальные профилактические беседы инспектора ПДН ОВД с детьми, состоящими на внутришкольном контроле, а также их родителями.

- День здоровья – сентябрь, апрель;

В течение 2016-2017 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

       В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания. На конец 2016-2017 уч года на учете ПДН и КДН состоит 3 учащихся – ученик 5а класса, ученица 7б класса,  ученица 6б класса. На внутришкольном учете состоит 5 учащихся – ученик 5а класса, ученица 7б класса, ученица 6б класса, ученик 5 б класса.   В течение года проведены профилактические беседы с учащимися и родителями учащихся нарушающих дисциплину на уроках и на переменах, не выполняющих домашнего задания. Родители взяли под контроль посещаемость и успеваемость своих детей.

             Проведены 5 заседаний Совета профилактики (03.10.16. 14.12.2016. 15.02.2017, 18.04.2017.,20.05.2017), на которых рассматривались вопросы о низкой успеваемости учащихся, нарушениях дисциплины.  В течении года 4 учащихся были поставлены на ВШУ.

Социальным педагогом и классными руководителями постоянно осуществляется контроль над ними, ведется воспитательная работа с данной категорией учащихся.

Все учащиеся, находящиеся на ВШУ заняты в кружках и секциях.

В школе планируется и проводится работа по ранней профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ. С целью формирования негативного отношения к наркотикам и наркомании, пропаганды здорового образа жизни социальным педагогом проведён информационно-правовой практикум в 9 классе «Это страшное слово – наркомания!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ne_otnimay_u_sebya_zavtra.doc1.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...

«НЕ ОТНИМАЙ У СЕБЯ ЗАВТРА»

«НЕ ОТНИМАЙ У СЕБЯ ЗАВТРА»...

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Не отнимай у себя завтра»

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...

Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)

Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога "Не отнимай у себя завтра"

Программа  по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска» предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание с...

Комплексная программа по профилактике правонарушении, безнадзорности, беспризорности, преступлении, правонарушении и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в МБОУ "Сосьвинская СОШ" "К Успешной личности" на 2018-2023 г.г.

Содержание программы.Программа содержит 4 блока:организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися и их родителями.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога "Не отнимай у себя завтра"

Программа  по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска» предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание с...