«НЕ ОТНИМАЙ У СЕБЯ ЗАВТРА»
план-конспект на тему

Родионова Валентина Ивановна

«НЕ ОТНИМАЙ У СЕБЯ ЗАВТРА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_otnimay_u_sebya_zavtra.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка»

«НЕ ОТНИМАЙ У СЕБЯ ЗАВТРА»

Подготовила   воспитатель Родионова В.И.

2014г.

Цель занятия: Формировать здоровый образ жизни, негативное отношение к наркотикам, показать актуальность проблем здоровья в современном мире.

ЗАДАЧИ.

  1. Сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни.
  2. На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека наркотиков.
  3. Предупреждение появления вредных привычек у учащихся.
  4. Формирование устойчивого,  осознанного отказа от вовлечения в сферу употребления наркотиков; дать адекватные знания о различных аспектах наркозависимости.
  5. Развитие активной позиции учащихся по проблеме.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Занятие «Вредные привычки»

Конкурс рисунков на тему «Наркомания – страшная болезнь xx1века. Взлёт и падение»

Постановка пьесы «Не отнимай у себя завтра»

РОЛИ ИСПОЛНЯЛИ:

ЕЛЕНА -         Валентина Юркевич

АНДРЕЙ -        Александр Евсеев

АЛЕКСЕЙ -     Александр Азовцев

ТАТЬЯНА -     Юлия Белоглазова

АННА -           Нина Носова

ВИКТОР -       Артём Воронин

ЮНОША -      Елизавета Медведева

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СЛАБОСТИ -      Виктор Афонасияде

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ -                      Жанна Бондаренко

 

В центре сцены – лавочка под часами. На ней сидит Елена. На фоне негромкого звучания песни в исполнении Мадонны. Елена обращается к зрителям.

ЕЛЕНА: Я самая счастливая на земле. Знаете почему? Потому что я влюблена. Целые сутки напролёт я думаю только об Андрее. Он тоже учится в нашей школе. Мы познакомились на школьной дискотеке. Весь вечер он смотрел только на меня, а потом пригласил танцевать. Звучала «You’ll see» Мадонны, и я никогда не забуду этой мелодии. Говорят, что любви с первого взгляда не бывает, но мы полюбили с первого взгляда. Он посвящает мне стихи, и сам очень интересный человек. Правда, в последнее время его глаза полны грусти, но он молчит о её причине, и это пугает меня.

(На сцене появляется Андрей, подойдя к Елене со стороны спины, он закрывает ладошками её глаза.)

(Радостно.) Андрюшка (и тут же притворно – сердито), ты опоздал! Опоздал на целую вечность!

АНДРЕЙ (виновато): Прости меня, моя Алёнушка, дела задержали.

ЕЛЕНА (лукаво): Такие важные, важнее, чем я?

АНДРЕЙ (горько усмехнувшись): О нет. Важнее, чем ты, у меня нет ничего.

ЕЛЕНА (заметив измученный вид Андрея): Что случилось? Ты такой бледный, и мысли твои витают где-то в неласковых делах.

АНДРЕЙ: Нет, не беспокойся. У меня всё в порядке, и я люблю только тебя, слышишь? Тебя одну! (читает стихи)

ЕЛЕНА: Спасибо, Андрюша. В этом году я начала получать подарки накануне дня рождения.

АНДРЕЙ: У тебя день рождения?

ЕЛЕНА: Завтра – и я приглашаю тебя, потому что без тебя у меня не будет праздника. Приходи обязательно, я познакомлю тебя со своими друзьями. Придёшь?

АНДРЕЙ: Обязательно, ведь я люблю тебя больше всего на свете!

ЕЛЕНА (смеясь): Это потому, что ты ещё не пробовал моего фирменного тортика. Но это мы быстренько исправим. А теперь мне пора уходить – нужно готовиться к завтрашнему дню.

АНДРЕЙ: Я провожу тебя.

(обнявшись, идут к краю сцены.)

Не плачь, я ухожу не навсегда…

Вот нежный ветер пролетел над садом и в шёпоте его я рядом

Мерцаю, как незримая звезда.

(Елена уходит за кулисы, Андрей спускается в зал. Звучит весёлая музыка. На сцену к скамейке ставят стол со свечами и зеркалом. Раздаётся звонок. Елена поправляет причёску. На сцену выходят Алексей и Ирина, дарят подарки.)

АЛЕКСЕЙ: Привет! С днём рождения! Принимай подарки. (Притягивает Елене цветы.)

ЕЛЕНА: Спасибо! (Ставит цветы в вазу, разворачивает подарок.) Ой! Спасибо! Я давно искала этот диск! Располагайтесь, ребята, как дома.

АЛЕКСЕЙ (нарочито серьёзно): Но не забывайте, что в гостях.

ЕЛЕНА: Да ну тебя!

АЛЕКСЕЙ: А где же твой таинственный Андрей?

ЕЛЕНА: Его пока нет.

(Раздаётся звонок, Елена бежит к кулисе.)

Это, наверное, он.

(Входят, Татьяна и Александр, держа перед собой большую плюшевую игрушку и шарики.)

ТАТЬЯНА и АЛЕКСАНДР (поют): Happy birthday fo you…

ЕЛЕНА: Ой, какая прелесть! Спасибо, ребята, проходите.

(Звонок.)

Теперь это уж точно Андрей.

(С тортом и букетом заходят Анна и Виктор.)

АННА и ВИКТОР (поют):

Как на Ленины именины

Испекли мы каравай –

Вот такой ширины,

Вот такой высоты.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

ЕЛЕНА: Я люблю, конечно, всё.

АННА и ВИКТОР: А Андрюшку больше всех! Где он, этот счастливчик?

ЕЛЕНА: Сейчас будет, а вы пока проходите, располагайтесь.

(Звонок.)

А вот и он. (Уходит за кулисы, возвращается с корзиной цветов, читает вложенную открытку. На её лице радость сменяется печалью, но, стряхнув грусть, она возвращается к гостям.)

АЛЕКСЕЙ: Чудеса – пришёл подарок без гостя. Не иначе дядюшка из Америки или юбилейное поздравление президента.

ЕЛЕНА: Нет, просто Андрей заболел и не смог прийти. Так что все гости в сборе, прошу к столу.

(Все уходят за кулисы. Елена уныло уносит цветы. На сцену, опустив голову, выходит Андрей. Он тяжело опускается на скамейку и, обхватив голову руками, тупо смотрит в землю. Мимо проходят двое Юношей. Заметив Андрея, они некоторое время наблюдают за ним, затем подходят и присаживаются рядом.)

ЮНОША: Закурить не найдётся?

АНДРЕЙ: не курю.

ЮНОЩА: Не куришь? Ладно. Слушай, пацан у тебя что, серьёзные проблемы, в жизненный тупик зашёл? Не видишь выхода? Плюнь. Похоже, наш клиент надо цеплять и сажать на иглу. Пацан, я тебе помогу. Пойдём со мной. Забудешь все проблемы, отключишься от неприятностей, и всё будет хорошо. Твои проблемы исчезнут без следа, ты ощутишь ликование победы над суетностью жизни. Пацан, ты меня слышишь? Пойдем со мной. Один укол – и никаких проблем.

АНДРЕЙ: Нет уж, спасибо за заботу.

ЮНОША: Ладно, пацан как знаешь. Но если надумаешь я тут, недалеко.

(Звучит тревожная музыка.  Андрей по- прежнему с обречённым видом сидит на скамейке. За его спиной появляются Здравый смысл в белом и Человеческие слабости в чёрном балахонах.)

Ч.С. Уколись. Хоть на минуту забудешь о проблемах, испытай эмоциональный взрыв, окунись в эйфорию.

З.С. Наркотики не решат твоих проблем, действие закончится, к старым проблемам добавятся новые.

Ч.С. Делай, что тебе хочется. Наслаждайся жизнью, пока молод – пытай неизведанное.

З.С. За минутное наслаждение последует расплата – ты станешь заложником наркотиков, а ведь чувство свободы и независимости ни с чем не сравнимо.

Ч.С. Есть слабые наркотики и сильные организмы. Не всегда зависимость устанавливается после первой дозы. А сейчас ты измучен, устал. Посмотри вокруг, сколько несправедливости, жестокости и лицемерия вокруг. Уйди от этого. Окунись в яркий фантастический мир своих грёз.

З.С. Реальный мир не менее интересен и многообразен. Ведь ты любишь, а любовь расцвечивает мир в самые яркие цвета. Не отнимай у себя радость жизни. Не принимай наркотики!

АНДРЕЙ (поднимая голову; горько): Хватит! Не спорте! Мой Здравый смысл, ты опоздал! Опоздал! Где же ты был раньше, почему не остановил меня, когда я укололся ради любопытства? В тот день я первый раз в жизни напился и плохо соображал. Мне сделали укол, и это было здорово. Нет, зависимости не возникло…

Ч.С. Вот видишь! Тогда не возникло и теперь не возникнет. Ты же сильный.
АНДРЕЙ: Теперь точно не возникнет – потому что не успеет возникнуть! Ведь мне осталось жить всего несколько недель! Я болен, болен СПИДом! Сегодня это окончательно подтвердилось. Я не могу поверить в это, сознание отчаянно сопротивляется, но вот они, результаты анализов, кричащие о неотвратимости смерти. Смерти в 16 лет! За что? В чём я провинился перед жизнью? Неужели пройдёт несколько недель, и меня не будет? Будут рассветы и закаты, небо, воздух, смех друзей, моя Алёнушка, моё счастье, мой смысл жизни. И только меня не будет в этой жизни. Какая жестокая расплата за минутное легкомыслие.

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: Помни! Каждый человек на земле – единственный и неповторимый. Возможно, есть много людей лучше тебя, но такого, как ты, - нет. Не отнимай у других возможность общаться с тобой, любить тебя! Не отнимай у себя завтра!

(Занавес открывается. Появляется Елена в трауре с розой в руках. Она сидит на скамейке и молчаливо смотрит вдаль.)

АНДРЕЙ: Не плачь, я ухожу не навсегда. Вот нежный ветер пролетел над садом, и в шёпоте его я рядом мерцаю, как незримая звезда..

(Елена закрывает лицо руками. На сцене снова появляется юноша наркоман.)

ЮНОША: А вот и ещё одна клиентка. Привет, детка! Кажется у тебя проблемы? Пойдём со мной, и о них забудешь.

ЕЛЕНА: Уходите! Хватит того, что вы отняли у меня АНДРЕЯ! Уходите!

ЮНОША: Эй, ты чего?

АЛЕКСЕЙ: Вот она. Идите, девчата, попробуйте её отвлечь от горьких мыслей, а мы пока скроемся с глаз долой, чтобы лишний раз не напоминать. О кей?

ТАТЬЯНА: Ладно уж, иди, великий психолог, только не туда, куда собрался. Помнишь, Ленка нам взахлёб об Олди рассказывала и всё сокрушалась, что у нее не все произведения, вот вы и расстарайтесь узнать, чего у неё нет, и попробуйте достать.

ВИКТОР: Н-да, задачка, но ты права –  исполнение желаний – лучшее лекарство от тоски. Считай, что мы уже ищем Олди.

АНДРЕЙ: Я спокоен за Елену – у неё настоящие друзья, которые очень внимательны и готовы помочь в беде. У неё много интересов в жизни и нет нужды от скуки совершать глупости. Как жаль, что ничего этого не было у меня. Теперь нет и самой жизни. Отсюда, из небытия, я обращаюсь ко всем, кто меня слышит, - если вам скучно, ищите интересное дело, и у вас появится круг общения, в котором вас поймут. И будьте внимательны к своим друзьям, чтобы суметь вовремя отвратить от них беду. И тогда никто не сможет отнять у вас ваше завтра.

Песня А. Макаревича «Свеча»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Деньги дают свободу или отнимают ее?»

. Ежедневно мы имеем дело с деньгами. Считаем их необходимыми. А задумывались ли вы когда-нибудь, что этот атрибут жизни не всегда существовал в человеческом обществе. Знаете ли вы, где и когда появил...

«Школьная форма вчера, сегодня, завтра» - формирование позитивного отношения подростков к себе и окружающим.

В младшем подростковом возрасте (12 – 14 лет) ребенок начинает осознанно относиться к своему внешнему виду. Многое в его внешности и фигуре часто кажется подростку неправильным и некрасивым. Под...

Программа по профилактике правонарушений " Не отнимай у себя завтра"

2. Пояснительная записка. Человек не может жить на свете,Если у него нет впереди ничего радостного.Истинным стимулом человеческой жизниЯвляется завтрашняя радость. Макаренко А.С....

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Не отнимай у себя завтра»

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога "Не отнимай у себя завтра"

Программа  по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска» предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание с...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога "Не отнимай у себя завтра"

Программа  по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска» предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание с...