Половое воспитание подростков с умственной отсталостью
презентация к уроку на тему
В презентации рассматривается понятие полового воспитания, принципы, направления педагогической работы по половому воспитанию и формы реализации полового воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_polovoe_vospitanie_podrostkov_s_umstvennoy_otstalostyu_.ppt | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям другого пола.
Целью полового воспитания является - сформировать у несовершеннолетних правильное понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности.
Задачами полового воспитания являются: 1) Воспитание убеждения, что в сфере наиболее интимных отношений с представителями другого пола человек не является независимым от общества, что невозможно полностью разделить отношения между представителями мужского и женского пола на «личные» и «общественные». Воспитание чувства социальной ответственности человека, подростка за каждый свой поступок; 2) Воспитание стремления иметь прочную, здоровую, дружную семью, потребность иметь несколько детей, способность сознательно относится к их воспитанию, расценивать это как свой долг перед обществом в целом; 3) Воспитание чувства уважения к другим людям – не только как к людям вообще, но и как к представителям мужского или женского пола, способности учитывать и уважать их специфические особенности и интересы; 4) Воспитание способности и стремления оценивать свои поступки в отношении других людей не только как людей вообще, но и как представителей определенного пола, выработать понятие хорошего и плохого поступка в сфере этих отношений; 5) Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, формирование убеждения о вреде ранних половых связей и недопустимости безответственности и легкомыслия в сфере отношений с представителями другого пола; 6) Выработка критического отношения к буржуазной морали в сфере взаимоотношений мужчин и женщин, неверным установкам в отношении к другому полу – негативизму, потребительству, собственничеству, эгоизму. 7) Воспитание правильного понимания взрослости – ее содержания и истинных признаков. Основная задача полового воспитания подростков состоит в профилактике негативизма мальчиков и девочек или его преодоление, привитие их умения совместной деятельности. В этот период нужно организовывать походы, экскурсии, работы мальчиков и девочек, которые давали бы возможность почувствовать необходимость ровных и дружеских отношений между ними. Школьникам необходимо дать сведения о природе и особенностях течения полового созревания, о половых различиях, о роли семьи в личной и общественной жизни.
Содержание полового воспитания: а) Знания сущности, специфики педагогической системы полового воспитания. Сущность педагогической системы полового воспитания заключается в установлении взаимосвязи всех ее компонентов, в сочетании использования методов и форм, которое проявляется в своеобразном соотношении функционирования фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм организации подростков. Специфика педагогической системы полового воспитания проявляется в доминирующей функции ее определенных компонентов; б) Знание специфики возрастного развития детей и полоролевой социализации; в) Знание тех аспектов и сфер человеческой деятельности, которые могут быть доступны подростку. Ими являются труд людей, функции родителей в семье, роль и место родителей в процессе происхождения человека, предпочтения в интересах, досуге;
Принципы полового воспитания: - принцип единого подхода к половому воспитанию со стороны родителей, педагогов и медицинских работников, проявляющийся в общности взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, методы и содержание методов в зависимости от возраста воспитуемых; - принцип дифференцированного характера полового воспитания, предполагающего учет пола детей, их возраста, степени психологической и моральной подготовленности, как детей, так и родителей, их интеллектуального уровня; - принцип правдивости, заключающийся в достоверности информации, которую получают дети (этот и следующий принцип тесно взаимосвязаны и в большей степени касаются сексуального просвещения детей); - принцип индивидуального подхода, проявляющийся в «адресном характере информации», которая должна быть адаптирована для конкретного ребенка с учетом принципа дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания; - принцип сочетания нравственной атмосферы и гигиенических условий (невозможно воспитать в ребенке качества мужественности или женственности, если условия, в которых живет ребенок и окружающая его обстановка не соответствует им).
Коррекционная работа по половому воспитанию подростков с интеллектуальной недостаточность ю
Направления педагогической работы по половому воспитанию работа по диагностике когнитивного компонента полоролевой социализации; работа по формированию полоролевого поведения; работа, направленная на ознакомление детей с процессом деторождения; работа по формированию представлений о связях людей в семье и их социальных и семейных ролях.
Формы реализации полового воспитания : Беседы - Проведение таких мероприятий осуществляется классными руководителями, медицинскими работниками. Лектории («гигиена пола»). Проведение таких мероприятий осуществляется медицинскими работниками. Круглые столы (гигиена, место мужчины и женщины в семье и обществе, приобщение детей к данной функции) Ролевые игры (с привлечением психологических служб образовательных учреждений, медицинских работников). Стенгазеты – творческая деятельность подростков.
Направления коррекционной работы: Идентификация подростка в соответствии со своим полом. Формирование представлений подростка о своем и противоположном поле; Формирование представлений об основных правилах гигиены; Формирование форм поведения в соответствии с полом подростка; Расширить представление подростка о природе любви; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота; воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; Формирование ощущения «Я-мужчина» и «Я-Женщина». Осознание единства и противоположности мужского и женского начал, их проявлений и предназначения, развитие мужественности и женственности; Формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры интимно-личностного взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта в С(К)ОУ VIII вида.
Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта в С(К)ОУ VIII вида....
Половое воспитание подростков 13-14 лет
В статье рассматриваются особенности полового воспитания подростков....
Родительское собрание "Вопросы полового воспитания подростков"
Данный материал вы можете использовать и для организации бесед, классных часов для старшеклассников....
Статья "Половое воспитание подростка"
Данная статья может являться темой педагогического лектория на родительском собрании "О половом воспитании подростка"Цель-ознакомить с особенностями взаимоотношений мальчиков и девочек в по...
Методическая разработка классный час "Половое воспитание подростков"
Методическая разработка может быть использована на классных часах в 8-11 классах, как основа для полового воспитания подростков. Разработка включает в себя сценарий классного часа и презентацию к нему...
ПАМЯТКА ПО ПОЛОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТКОВ. (для родителей)
В помощь классному руководителю...