Родительское собрание "Вопросы полового воспитания подростков"
материал по теме

Лихачёва Анастасия Николаевна

Предварительный просмотр:

Десять   правил   семейной   жизни

Эти правила помогут не только добиться равновесия в семейной жизни взрослых, но и создать правильное представление о семье для детей, а так же   овладеть представителям подрастающего поколения нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов.

1. Семейная азбука начинается с местоимения «Мы». Каждый из супругов должен «приглушить» свое «Я» и все воспринимать, делать и строить свою жизнь с позиции «Мы». Соблюдение этого правила серьезно пополнит семейную жизнь счастьем, взаимопониманием, радостью.

2. Спеши повторить хорошее. Сделал хорошее дело, спеши еще сделать хорошее для супруга, для семьи. Это наполнит счастьем не только того, для кого сделано то хорошее, но и самого делающего добро.

3. Остановлюсь в гневе. Мудрое правило: не спеши излить свой гнев, подумай, осмысли ситуацию, умей понять и простить супруга.

4. Если ты (он) уверена, что он (она) виноват, то ищи причину в себе. В истинном смысле во взаимоотношениях супругов в конкретных ситуациях почти всегда виноваты оба, и если случится проступок, в котором явно виноват один из супругов, то почва для проступка была, возможно, когда-то подготовлена другим супругом.

5. Каждый шаг навстречу равен многим дням радости, каждый шаг в сторону от семьи, от супруга – многим горьким дням. В молодых же семьях часто бывает наоборот – поссорились супруги, ни один из них не хочет сделать шаг навстречу, ждет, когда это сделает другой. А иногда еще хуже того – действует по принципу: «ты мне сделал плохо, а я тебе еще хуже сделаю», как говорится, «зуб за зуб». Все это приводит к серьезным разногласиям в семье.

6. Доброе слово – хорошо, а доброе дело – лучше. Безусловно, везде доброе дело лучше, чем доброе слово. Но в семейных отношениях иногда доброе слово значит не меньше, чем доброе дело.

7. Умей не только вставать на место другого, но достойно встать на свое в данной ситуации. Это умение само не приходит, его необходимо терпеливо и настойчиво воспитывать у детей.

8. Не верит тот, кто сам обманывает. Семейные отношения строятся на доверии друг к другу. Следует воспитывать у молодежи стремление сохранить это доверие, оправдать его.

9. Быть другом его (ее) друзей, тогда и твои друзья станут его (ее) друзьями.

10. Никто не стремится любить тещу и свекровь, но готовы любить двух мам.

Десять правил семейной жизни

или                                                

рекомендации родителям по половому воспитанию детей



Предварительный просмотр:

1. Сколько времени ты готовишь домашнее задание?

2. Всегда ли ты его выполняешь?

3. Если нет, назови причину:

а) не понимаешь материал;

б) не успеваешь выполнить;

в)  лень;

г) неинтересные и однотипные

д) другие причины.

4. На каком этапе урока задается домашнее задание чаще всего?

5. Домашнее задание анализируется или нет?

Даются рекомендации по его выполнению?

6. Если ты не понимаешь материал ДЗ, то обращаешься:

а) к учителю;

б) к родителям;

в) к товарищу;

г) не пытаешься разобраться.

1. Сколько времени ты готовишь домашнее задание?

2. Всегда ли ты его выполняешь?

3. Если нет, назови причину:

а) не понимаешь материал;

б) не успеваешь выполнить;

в)  лень;

г) неинтересные и однотипные

д) другие причины.

4. На каком этапе урока задается домашнее задание чаще всего?

5. Домашнее задание анализируется или нет?

Даются рекомендации по его выполнению?

6. Если ты не понимаешь материал ДЗ, то обращаешься:

а) к учителю;

б) к родителям;

в) к товарищу;

г) не пытаешься разобраться.

1. Сколько времени ты готовишь домашнее задание?

2. Всегда ли ты его выполняешь?

3. Если нет, назови причину:

а) не понимаешь материал;

б) не успеваешь выполнить;

в)  лень;

г) неинтересные и однотипные

д) другие причины.

4. На каком этапе урока задается домашнее задание чаще всего?

5. Домашнее задание анализируется или нет?

Даются рекомендации по его выполнению?

6. Если ты не понимаешь материал ДЗ, то обращаешься:

а) к учителю;

б) к родителям;

в) к товарищу;

г) не пытаешься разобраться.

1. Сколько времени ты готовишь домашнее задание?

2. Всегда ли ты его выполняешь?

3. Если нет, назови причину:

а) не понимаешь материал;

б) не успеваешь выполнить;

в)  лень;

г) неинтересные и однотипные

д) другие причины.

4. На каком этапе урока задается домашнее задание чаще всего?

5. Домашнее задание анализируется или нет?

Даются рекомендации по его выполнению?

6. Если ты не понимаешь материал ДЗ, то обращаешься:

а) к учителю;

б) к родителям;

в) к товарищу;

г) не пытаешься разобраться.



Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание

«Роль семьи в формировании интересов и увлечений школьников»

Важнейшее место в формировании личности школьника, особенно подростка, занимает досуговая сфера. Словом «досуг» мы обозначаем широкое пространство и время жизнедеятельности школьника за пределами различной работы.

Это зона отдыха, восстановления физических и духовных сил. Другая ее функция - развитие способностей и интересов. Третья - свободное общeниe с интересными людьми.

Отличительная особенность сферы досуга - добровольный выбор человеком, школьником занятий, форм отдыха. Ценность досуга для подростков оказывается значительно выше учебной деятельности.

Нет плохого или хорошего досуга. Тот или иной досуг хорош, когда психологически оправдан. Кто перенапряжен в школе, для кого дни там летят стрелой, тому полезен отдых-разрядка, снимающий напряжение, усталость, стрессовое состояние. Для того, кто считает, что его дни тянутся однообразно, скучно, нужна на отдыхе зарядка, активизация, встряска.

 Социологи выделяют  несколько типов личности, но отношению к использованию досуга.

- Одни люди стремятся к максимально полезному проведению досуга, у них каждый час на счету. Они заранее планируют выходные и каникулы. Как правило, очень много успевают.

 - У других интересы сосредоточены   на одном увлечении, которому они отдают все свободное время. Эти люди стремятся к углубленному знанию о предмете своего увлечения. Это натуры отраслевые, занижающие окружающих своей беззаветной увлеченностью. 

- Третьи отличаются пассивностью, склонностью к домашним формам досуга: телевизор, чтение, неспешные занятия в мастерской.

- А есть люди, которые предпочитают проводить все время в обществе, совместных прогулках, беседах, походах, танцах.

 Нравственно опасен для общества «времяубиватель», он не имеет никаких глубоких интересов и привязанностей, склонен к агрессии, жестокости. Анализ системы родители-дети показал незаинтересованность родителей в общении со своими детьми, потерю привычки, умения с той и другой стороны совместно проводить время, общаться, решать возникающие вопросы, просто отдыхать. В то же время потери практически невосполнимы ни для детей, ни для родителей. Привычка проводить время вне семьи, вне родительского общения противоестественна и имеет далеко идущие последствия, которые недооцениваются как родителями, так и педагогами. Преждевсего, это сказывается на ценности развития личности, становлении опыта совместной жизни, усвоении и формировании норм жизнедеятельности и взаимоотношений в своей будущей семье.

У детей огромная потребность в общении с родителями, заинтересованность в совместной деятельности или хотя бы в совместном пребывании. Досуг же в семье не отличается большим разнообразностью. Семейные традиции проявляются в основном в виде застолий и значительно реже - в совместном отдыхе и совместной творческой деятельности. Предпочтительные занятия в семье - просмотр телепередач.

У многих детей самыми радостными часами в их детских рабочих буднях являются вечерние, когда уроки сделаны, все тревоги дня позади и можно заняться чем-то своим, заветным. Если нет у ребенка вечеров с теплыми бликами настольной лампы, с негромкими спокойными голосами, красивой музыкой, мягкими прикосновениями, мирными беседами о событиях дня, такой ребенок многое теряет, а воспитание во многом проигрывает.

Каковы слагаемые вечера? Давайте попробуем нарисовать идеальную модель вечера.

Время с семи  часов вечера до десяти: три часа отдыха. Любимых занятий, сокровенных бесед... как их провести? Получасовая прогулка на воздухе с отцом, старшим братом или с матерью? Это было бы прекрасно. Во время прогулки можно разобраться во многом. И ответить на вопросы дочери, почему  мальчишки такие вредные: и грубят, и пристают, и не отделаешься от них? Почему не всегда можно говорить правду? И эти «почему» бесконечно много. Если каждый вечер не отвечать на них, то их скопится больше, чем звезд на небе.

Итак, одно из звеньев идеальной модели: прогулка с ответами на вопросы. Потом наш ребенок начинает заниматься и интересным для него делом: возможно, он дочитывает захватывающий детектив, разучивает музыкальный этюд, решает задачу, которую никто не решил на олимпиаде. Глаза его светятся, лицо горит, не надо его сейчас ничем отвлекать. Вы сидите, читаете книгу или газету. И вам спокойно. Вы рады тому, что ребенок вовремя закончил свои занятия, помог вам в чем-то по дому   Вы успеваете еще поговорить о завтрашнем дне, о том, кто, чем займется с утра...

Большую роль в сплочении семьи играют традиции совместного труда родителей и детей. Особенно богата трудовыми традициями была патриархальная русская семья. Во время долгого трудового дня «в домашней академии дети перенимали опыт, трудовые навыки родителей, дедушек и бабушек». Многое из опыта ваших предков мы можем заботливо пересаживать на нашу сегодняшнюю почву с учетом современного образа жизни. Важно соблюдать режим труда и отдыха.        Физические нагрузки служат прекрасным средством выравнивания взаимоотношений нервных процессов в коре головного мозга - возбуждения и торможения. Прекрасные «переключатели» уставшего мозга - это работы по дому. Практически у всех детей есть обязанности по дому. Однако бытовой труд они воспринимают как «обязаловку». Не потому ли понятие «мой дом», «домашний уют» - вне эмоциональной сферы детей, вне сознания? Дом для них не понятие очага, а лишь строение, место проживания. Не внося в свой быт чувства заботы, участия, понятно, нельзя дом сделать очагом добра, тепла и уюта. К сожалению, некоторые родители, стараясь взять на себя все трудовые дела, лишают своих детей радости бытового труда.

Заслуживают похвалы и подражания те родители, которые поощряют участие своих детей в различных кружках, клубах, поддерживают интерес сына или дочери   к изобретательству, опытничеству, новаторству, творчеству, интересуются у руководителей успехами своих детей, помогают выбрать для знаний то иное внешкольное учреждение. Ведь некоторые ребята неудовлетворенны своим образом жизни, сложившимися отношениями в семье, школе. Они ищут и порой обретают себя именно любительских занятиях. Там они превращаются из неудачников в нужных, полезных и интересных людей. Хотя в настоящее время набирает силу тревожная тенденция: постепенно разрушается система внешкольного образования, воспитания и развития , и это приводит к резкому уменьшению возможностей для удовлетворения культурных, досуговых, образовательных запросов.

Далеко не все родители осознают место чтения в жизни подростка. Есть родители, которые вообще убеждены, что чтение художественных произведений - пустая забава, что все знания, которые должен усвоить ее сын, заключены только в школьных учебниках. Далеко не все из нас систематически интересуются домашним чтением своих детей. Общеизвестно, что книга имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Она помогает учиться, изучать математику, физику, географию, рассказывает о героях прошлого и настоящего, о разнообразных профессиях и о многом другом. Чтение таких книг дает возможность ученикам за скупыми строками учебников увидеть интересные события, живых людей. Дети, читая книги, привыкают хорошо говорить. Дети подражают своим любимым литературным героям. Эти герои заставляют их оценивать свои поступки, серьёзнее вглядываться в окружающую жизнь, продумывать свое отношение к ней. Школа уделяет большое внимание работе учащихся с книгой. Но учителям много труднее, чем отцу и матери, следить за тем, сколько, что и как читают школьники в свободное время. Поэтому и родителям необходимо интересоваться домашним чтением детей, воспитывать всяческими способами у них любовь к книге. Еще большего внимания от родителей требует руководство чтением школьников-подростков. Помощь ребенку в этом возрасте заключается в том, чтобы приобщить подростка к самообразовательному чтению в условиях домашней индивидуальной работы.

Просмотр кинофильмов и компьютеры  занимают важное место в жизни детей.

Посмотрите, что обнаружили статистики:

– две трети наших детей в возрасте от 6 до 14 лет смотрят телевизор ежедневно;

– время ежедневного просмотра телепередач ребенка составляет в среднем более 2-х часов;

– 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения;

– 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

– 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключая при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Родителям необходимо заботиться о том, чтобы педагогически правильно использовать их для воспитания. Хорошие  фильмы не только расширяют познания детей, но и учат их вглядываться в жизнь, заставляют осуждать недостойное в людях, в окружающей действительности, показывают зрителям красоту, благородство мыслей, переживаний и поступков человека. Огромную ошибку совершают в тех семьях, где разрешают смотреть детям по телевизору фильмы  для взрослых. Не будучи в силах правильно разобраться в содержании, в художественной ценности таких фильмов дети привыкают просто глазеть на такие вещи, которые должны вызывать у человека глубокие мысли и чувства, эстетические переживания. Чрезмерное увлечение фильмами, компьютером приносит вред, поскольку обилие впечатлений утомляет нервную систему. Приходится иногда видеть, как кино и компьютер делается главным содержанием жизни ребенка, когда он из-за них забывает о других обязанностях и о школьной работе. Ребенок в таком случае привыкает к пассивному удовольствию, которое не идет дальше простого безвольного зрительного впечатления: художественные впечатления у него пробегают поверхностно, не задевая личности, не вызывая мысли, не ставят перед ним никаких вопросов.

На редкость точно соответствуют желаниям, нуждам и проблемам многих детей компьютерные игры. Видеоигры обещают напряженность и развлечение. Они увлекают действием, которого в будничной жизни многим недостает. Компьютер всегда под рукой. Видеоигра дает возможность точно измерить собственные достижения. Подросток сразу замечает свой успех - его подтверждает экран. Видеоигры дают ощущение собственной силы. С помощью видеоигры можно построить «аниматор». Родителям следует использовать повышенный интерес детей к видеоиграм и таким образом узнать много об электронике. Если вы сами окажетесь в курсе дела, ребенок будет с вами обсуждать игры и советоваться го приобретению новых. При всем взаимопонимании не мешает, однако, установить ребенку ряд правил. Например, определенное количество часов за экраном в неделю и никаких игр перед сном.

Успешное воспитание школьников нельзя представить без их: творческой деятельности. Развитие творческих способностей детей требует от взрослых творческого подхода. Участие в том или ином кружке требует от ученика довольно много времени, определенной работы над собой дома. И случается нередко так,что вокальный, хоровой, танцевальный ансамбль, драматический кружок начинают поглощать не только свободное, но и учебное время, появляются одна за другой плохие оценки. Учителя жалуются на рассеянность этих учеников, а родители категорически запрещают посещение этого кружка, несмотря на то, что через неделю в школе или клубе должна состояться выступление, в которую вложено столько ребячьей выдумки, творческих сил! Если подросткам взрослые как можно скорее помогут перейти к убеждению, что в искусство нет дороги без знаний, а тому нельзя забрасывать учебные занятия, увлекаться своими первыми успешными шагами в кружке, то творческая деятельность ребят будет не мешать учебным занятиям, а дополнит их. Сколько переживаний приносят первые выступления на школьной или клубной сцене перед товарищами, друзьями, учителями! Удалась или не удалась роль? Хорошо ли звучал голос? Заметно и было сильное волнение? - вот вопросы, которые интересуют каждого участника школьного концерта или спектакля; критика не должна вскружить ребенку голову либо убить в нем интерес к художественной самодеятельности.

Свободное время рассматривается как сфера формирования личности, ее интересов, потребностей, способностей, ценностных ориентации, самопознания самоутверждения. На основании анализа именно свободного времени учащихся можно давать оценку работе семьи по воспитанию и формированию личности.

1. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка? (Да, не очень, плохо.)

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка? (Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.)

3. Когда вы были с детьми в театре? (Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.)

4. Читает ли ваш ребенок художественную литературу и дополнительную литературу к урокам? (Да, иногда, никогда.)

5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи? (Всегда, иногда, никогда.)

6. Как вы поощряете своего ребенка? (Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.)

7. Как вы наказываете своего ребенка? (Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.)

8. Проводите ли вы семейные советы по воспитанию? (Действуете согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по-своему.)

9. Видит ли ребенок ваши разногласия в семье? (Нет; иногда; да.)

10. Учите ли вы своего ребенка уважать людей? (Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.)

1.. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка? (Да, не очень, плохо.)

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка? (Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.)

3. Когда вы были с детьми в театре? (Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.)

4. Читает ли ваш ребенок художественную литературу и дополнительную литературу к урокам? (Да, иногда, никогда.)

5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи? (Всегда, иногда, никогда.)

6. Как вы поощряете своего ребенка? (Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.)

7. Как вы наказываете своего ребенка? (Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.)

8. Проводите ли вы семейные советы по воспитанию? (Действуете согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по-своему.)

9. Видит ли ребенок ваши разногласия в семье? (Нет; иногда; да.)

10. Учите ли вы своего ребенка уважать людей? (Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.)

1. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка? (Да, не очень, плохо.)

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка? (Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.)

3. Когда вы были с детьми в театре? (Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.)

4. Читает ли ваш ребенок художественную литературу и дополнительную литературу к урокам? (Да, иногда, никогда.)

5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи? (Всегда, иногда, никогда.)

6. Как вы поощряете своего ребенка? (Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.)

7. Как вы наказываете своего ребенка? (Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.)

8. Проводите ли вы семейные советы по воспитанию? (Действуете согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по-своему.)

9. Видит ли ребенок ваши разногласия в семье? (Нет; иногда; да.)

10. Учите ли вы своего ребенка уважать людей? (Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.)

1. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка? (Да, не очень, плохо.)

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка? (Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.)

3. Когда вы были с детьми в театре? (Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.)

4. Читает ли ваш ребенок художественную литературу и дополнительную литературу к урокам? (Да, иногда, никогда.)

5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи? (Всегда, иногда, никогда.)

6. Как вы поощряете своего ребенка? (Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.)

7. Как вы наказываете своего ребенка? (Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.)

8. Проводите ли вы семейные советы по воспитанию? (Действуете согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по-своему.)

9. Видит ли ребенок ваши разногласия в семье? (Нет; иногда; да.)

10. Учите ли вы своего ребенка уважать людей? (Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.)

Примечание. Активной зоной воспитательного взаимодействия учителей и родителей могут стать домашние задания: к их выполнению младшими школьниками подключается от 90 % родителей первоклассников и 45 % родителей школьников среднего звена. Если учитывать, что при этом осуществляется активное проявление родительского отношения к содержанию школьного образования и стоящей за ним действительности, то можно рассматривать домашние задания как возможное средство поддержания общих воспитательных устремлений школы и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта в С(К)ОУ VIII вида.

Половое воспитание подростков с нарушением интеллекта в С(К)ОУ VIII вида....

Половое воспитание подростков 13-14 лет

В статье рассматриваются особенности полового воспитания подростков....

Статья "Половое воспитание подростка"

Данная статья может являться темой педагогического лектория  на родительском собрании "О половом воспитании подростка"Цель-ознакомить с особенностями взаимоотношений мальчиков и девочек в по...

Половое воспитание подростков с умственной отсталостью

В презентации рассматривается понятие полового воспитания, принципы, направления педагогической работы по половому воспитанию и формы реализации полового воспитания....

Методическая разработка классный час "Половое воспитание подростков"

Методическая разработка может быть использована на классных часах в 8-11 классах, как основа для полового воспитания подростков. Разработка включает в себя сценарий классного часа и презентацию к нему...