Проект "Под защитой Конвенции"
проект (8 класс) на тему

Проект правовой направленности проводился учащимися 8-ых классов с учащимися 3-их классов. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_pod_zashchitoy_konventsii.docx59.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ.

        Тема: «Под защитой конвенции».

Цель: формирование правового сознания, правовой культуры обучающихся, активной гражданской позиции.

Задачи:

1. систематизировать и закреплять знания учащихся 7-8-ых классов о «Конвенции о правах ребенка»;

2. в интересной и занимательной форме познакомить уч-ся 3-их классов с основными положениями Конвенции о правах ребенка, изложить этот сложный документ доступным языком для восприятия детьми младшего школьного возраста;

3. разработать «карманное пособие по правам в школе» для младших школьников и раздать;

4. развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

Гипотеза: Можем предположить, что данный проект повысит уровень знаний обучающихся о «Конвенции о правах ребенка» и окажет влияние при формировании гражданской позиции.

Целевая аудитория: Учащиеся 3-их и 8-ых классов.

Актуальность проекта: Актуальность правовой темы заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они, обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Нарушение прав детей приобрели в России немалый масштаб. В некоторых семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема нас не оставила равнодушными. Права ребенка нарушаются не только действием, но и бездействием государственных органов. В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Конвенция по правам детей определяет основные права несовершеннолетних граждан, закрепляет правовой статус детей. Действительно, жизнь ребенка тесно связана с конвенцией и когда мы говорим о детских правах, мы невольно обращаемся к этому закону.

Ожидаемый результат: снижение правонарушений младших школьников, рост правовой культуры и правосознания воспитанников, обеспечивающих надежное будущее государству и обществу; научить детей адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, соблюдать запреты.

Практическая значимость: Зная свои права, учащиеся будут стараться не нарушать права своих сверстников, что приведет к снижению показателей правонарушений среди учащихся.  

Этапы проекта:

I. Подготовительный:

1) выбор темы проекта;

2)обсуждение цели и задач проекта;

3)планирование работы.

II. Основной:

1) распределение задач по группам;

2) практическая деятельность по выполнению проекта и консультации с преподавателем;

3) проведение заседаний по ходу проекта, представление работы каждой группы и обсуждение.

III. Заключительный:

1) показ презентации «Права ребенка» учащимся 3-их классов;

2)проведение правовой викторины для младших школьников;

3) раздача «карманного пособия по правам в школе» учащимся 3-их классов.

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный этап:

На первом проектном заседании с учащимися 8-ых классов была проделана следующая работа:

1)Постановка проблемы;

2)Определение темы, цели и задач проекта;

3)Создание проектных групп: «социологи»,  «теоретики», «практики», «методисты»;

4)Составление плана заданий для каждой группы:

- «социологи» - провести анкетирование, обработать и проанализировать анкеты;

- «теоретики» - подробно изучить «Конвенцию о правах ребенка» и подготовить презентацию «Права ребенка»;

- «практики» - подготовить и провести правовую викторину для младших школьников;

- «методисты»- подготовить и оформить «карманное пособие по правам ребенка в школе».

II. Основной этап:

1)Группа «социологи» - провели анкетирование учащихся с целью выявления знаний о Конвенции. В ходе исследования социологи определили направление и содержание информации, которую хотели бы получить. В исследовании принимали участие 28 человек.

Анкеты  (приложение 1) были проведены в устной форме и обработаны. Сделаны диаграммы (приложение 2), которые показали низкую правовую грамотность младших школьников и недостаточную информативность учащихся о Конвенции. По мнению опрашиваемых, лидирующими являются следующие права: на жизнь, родителей, отдых, образование. Права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу выбора, мнений, религии и др. совсем не прозвучали.

2) Результаты работы группы «социологов» были озвучены на втором заседании, где было предложено для «теоретиков» подготовить яркую, наглядную презентацию (для доступности и лучшего усвоения материала), с целью повышения правовой культуры третьеклассников.

3) На следующем заседании группа «практиков» разработала и представила правовую викторину (приложение 3). Данную викторину первоначально опробовали на «социологах», «теоретиках» и «методистах», с целью повторения и систематизации знаний по правам.

4) Группа «методистов» разработала права детей в школе в форме карманного пособия. Остальные участники проекта обсудили и одобрили.

III.Заключительный этап:

1) Представление презентации «Права ребенка» перед учащимися 3-их классов.

2) Проведена правовая викторина среди младших школьников. Викторина показала положительную динамику знаний в области прав детей. Дети практически не ошибались, что позволит предположить об усвоении материала по правам и подтверждении гипотезы. В начале проекта, при проведении анкетирования детей, пробелов в области правовых знаний было гораздо больше.

 3) «Карманное пособие по правам в школе» (приложение 4) поможет ребятам быть дисциплинированными учениками и, при необходимости, отстаивать свои права.

Список литературы

1. Ваши права. Шабельник Е.С., Каширцев Е.Г. Книга для учащихся начальных классов. – М.:Изд-во «Вита-Пресс», 1996.-64.

2. Права ребенка – доступно и интересно: Книга для чтения/ Под ред. В.М. Сапогова.- Псков: Издательство центра социального просвещения «Возрождение», 2001

3. Ежемесячная газета для педагогов начальной школы «ПедСовет». №8 2005 г.-16 с.

Интернет-ресурсы: 

1. http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm 

2. http//www.viki.rdf.ru

Приложение 1

Анкета «Что я знаю о правах»?

1.Есть ли права у детей:

А) да

Б) нет

В) не знаю

2. Какие права ты знаешь? Если знаешь – назови…

3. Нарушали ли твои права?

А) да

Б) нет

4. Знаешь ли ты, что такое конвенция?

А) да

Б) нет

5. Знаком ли ты с содержанием Конвенции?

А) да

Б) нет

Приложение 2

Результаты диагностики уч-ся 3-их классов (анкета «Что я знаю о правах»)

Приложение 3

Правовая викторина для учащихся 3-их классов:

1. Каким правом воспользовался мамонтенок из мультфильма «Мама для мамонтенка»? (право знать своих родителей и право на их заботу).

2. Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн? ( Конвенцией признается право ребенка на свободу выбора и собственное мнение).

3. Какое право закреплено в сказке К.Чуковского «Айболит»? (право на пользование услугами системы здравоохранения).

4. Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Имеет ли он на это право? (ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в его права на личную жизнь, тайную корреспонденцию и т.д.)
5. Имеет ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими животными, равные с прочими права? (согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).
6. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
7. Какие литературные герои постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова? (Барон Мюнхгаузен, Капитан Врунгель).
8. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какие права нарушены? (Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

9. Какое право закреплено в мультфильме «Ивашка из Дворца пионеров»? (право соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха, право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению).

Приложение 4

Карманное пособие

по правам в школе

Права учащихся:  

вопрос – ответ

Карманное пособие

по правам в школе

Права учащихся:

вопрос – ответ

Карманное пособие

по правам в школе

Права учащихся:

вопрос – ответ

1.Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?
Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

2.Имеет ли право учитель не впустить меня в класс, если я опоздал?

Не имеет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание.

3.Когда я имею право покидать пределы территории школы?

По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несёт ответственность за безопасность ребёнка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается.

4.Имеет ли право учитель выгнать меня с урока?
Не имеет.
Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание.

1.Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?
Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

2.Имеет ли право учитель не впустить меня в класс, если я опоздал?

Не имеет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание.

3.Когда я имею право покидать пределы территории школы?

По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несёт ответственность за безопасность ребёнка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается.

4.Имеет ли право учитель выгнать меня с урока?
Не имеет.
Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание.

1.Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?
Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

2.Имеет ли право учитель не впустить меня в класс, если я опоздал?

Не имеет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание.

3.Когда я имею право покидать пределы территории школы?

По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несёт ответственность за безопасность ребёнка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается.

4.Имеет ли право учитель выгнать меня с урока?
Не имеет.
Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках

Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс...

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Защита информации, антивирусная защита

Занятие по теме "Защита информации, антивирусная защита" содержит теоретический материал и презентацию к нему....

Методическая разработка: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита»

В современном образовании особое внимание уделяется обучению студентов умению учиться, что обеспечивает обще-учебные умения и навыки. В методической разработке излагается методика проведения занятия ...

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...