Проект "Под защитой Конвенции"
проект (8 класс) на тему
Проект правовой направленности проводился учащимися 8-ых классов с учащимися 3-их классов. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ.
Тема: «Под защитой конвенции».
Цель: формирование правового сознания, правовой культуры обучающихся, активной гражданской позиции.
Задачи:
1. систематизировать и закреплять знания учащихся 7-8-ых классов о «Конвенции о правах ребенка»;
2. в интересной и занимательной форме познакомить уч-ся 3-их классов с основными положениями Конвенции о правах ребенка, изложить этот сложный документ доступным языком для восприятия детьми младшего школьного возраста;
3. разработать «карманное пособие по правам в школе» для младших школьников и раздать;
4. развивать познавательную и творческую активность обучающихся.
Гипотеза: Можем предположить, что данный проект повысит уровень знаний обучающихся о «Конвенции о правах ребенка» и окажет влияние при формировании гражданской позиции.
Целевая аудитория: Учащиеся 3-их и 8-ых классов.
Актуальность проекта: Актуальность правовой темы заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они, обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Нарушение прав детей приобрели в России немалый масштаб. В некоторых семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема нас не оставила равнодушными. Права ребенка нарушаются не только действием, но и бездействием государственных органов. В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Конвенция по правам детей определяет основные права несовершеннолетних граждан, закрепляет правовой статус детей. Действительно, жизнь ребенка тесно связана с конвенцией и когда мы говорим о детских правах, мы невольно обращаемся к этому закону.
Ожидаемый результат: снижение правонарушений младших школьников, рост правовой культуры и правосознания воспитанников, обеспечивающих надежное будущее государству и обществу; научить детей адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, соблюдать запреты.
Практическая значимость: Зная свои права, учащиеся будут стараться не нарушать права своих сверстников, что приведет к снижению показателей правонарушений среди учащихся.
Этапы проекта:
I. Подготовительный:
1) выбор темы проекта;
2)обсуждение цели и задач проекта;
3)планирование работы.
II. Основной:
1) распределение задач по группам;
2) практическая деятельность по выполнению проекта и консультации с преподавателем;
3) проведение заседаний по ходу проекта, представление работы каждой группы и обсуждение.
III. Заключительный:
1) показ презентации «Права ребенка» учащимся 3-их классов;
2)проведение правовой викторины для младших школьников;
3) раздача «карманного пособия по правам в школе» учащимся 3-их классов.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный этап:
На первом проектном заседании с учащимися 8-ых классов была проделана следующая работа:
1)Постановка проблемы;
2)Определение темы, цели и задач проекта;
3)Создание проектных групп: «социологи», «теоретики», «практики», «методисты»;
4)Составление плана заданий для каждой группы:
- «социологи» - провести анкетирование, обработать и проанализировать анкеты;
- «теоретики» - подробно изучить «Конвенцию о правах ребенка» и подготовить презентацию «Права ребенка»;
- «практики» - подготовить и провести правовую викторину для младших школьников;
- «методисты»- подготовить и оформить «карманное пособие по правам ребенка в школе».
II. Основной этап:
1)Группа «социологи» - провели анкетирование учащихся с целью выявления знаний о Конвенции. В ходе исследования социологи определили направление и содержание информации, которую хотели бы получить. В исследовании принимали участие 28 человек.
Анкеты (приложение 1) были проведены в устной форме и обработаны. Сделаны диаграммы (приложение 2), которые показали низкую правовую грамотность младших школьников и недостаточную информативность учащихся о Конвенции. По мнению опрашиваемых, лидирующими являются следующие права: на жизнь, родителей, отдых, образование. Права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребенка: право на свободу выбора, мнений, религии и др. совсем не прозвучали.
2) Результаты работы группы «социологов» были озвучены на втором заседании, где было предложено для «теоретиков» подготовить яркую, наглядную презентацию (для доступности и лучшего усвоения материала), с целью повышения правовой культуры третьеклассников.
3) На следующем заседании группа «практиков» разработала и представила правовую викторину (приложение 3). Данную викторину первоначально опробовали на «социологах», «теоретиках» и «методистах», с целью повторения и систематизации знаний по правам.
4) Группа «методистов» разработала права детей в школе в форме карманного пособия. Остальные участники проекта обсудили и одобрили.
III.Заключительный этап:
1) Представление презентации «Права ребенка» перед учащимися 3-их классов.
2) Проведена правовая викторина среди младших школьников. Викторина показала положительную динамику знаний в области прав детей. Дети практически не ошибались, что позволит предположить об усвоении материала по правам и подтверждении гипотезы. В начале проекта, при проведении анкетирования детей, пробелов в области правовых знаний было гораздо больше.
3) «Карманное пособие по правам в школе» (приложение 4) поможет ребятам быть дисциплинированными учениками и, при необходимости, отстаивать свои права.
Список литературы
1. Ваши права. Шабельник Е.С., Каширцев Е.Г. Книга для учащихся начальных классов. – М.:Изд-во «Вита-Пресс», 1996.-64.
2. Права ребенка – доступно и интересно: Книга для чтения/ Под ред. В.М. Сапогова.- Псков: Издательство центра социального просвещения «Возрождение», 2001
3. Ежемесячная газета для педагогов начальной школы «ПедСовет». №8 2005 г.-16 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm
2. http//www.viki.rdf.ru
Приложение 1
Анкета «Что я знаю о правах»?
1.Есть ли права у детей:
А) да
Б) нет
В) не знаю
2. Какие права ты знаешь? Если знаешь – назови…
3. Нарушали ли твои права?
А) да
Б) нет
4. Знаешь ли ты, что такое конвенция?
А) да
Б) нет
5. Знаком ли ты с содержанием Конвенции?
А) да
Б) нет
Приложение 2
Результаты диагностики уч-ся 3-их классов (анкета «Что я знаю о правах»)
Приложение 3
Правовая викторина для учащихся 3-их классов:
1. Каким правом воспользовался мамонтенок из мультфильма «Мама для мамонтенка»? (право знать своих родителей и право на их заботу).
2. Имеет ли право такой мальчик, как Том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн? ( Конвенцией признается право ребенка на свободу выбора и собственное мнение).
3. Какое право закреплено в сказке К.Чуковского «Айболит»? (право на пользование услугами системы здравоохранения).
4. Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Имеет ли он на это право? (ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в его права на личную жизнь, тайную корреспонденцию и т.д.)
5. Имеет ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими животными, равные с прочими права? (согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).
6. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
7. Какие литературные герои постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова? (Барон Мюнхгаузен, Капитан Врунгель).
8. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какие права нарушены? (Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
9. Какое право закреплено в мультфильме «Ивашка из Дворца пионеров»? (право соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха, право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению).
Приложение 4
Карманное пособие по правам в школе Права учащихся: вопрос – ответ |
Карманное пособие по правам в школе Права учащихся: вопрос – ответ |
Карманное пособие по правам в школе Права учащихся: вопрос – ответ |
1.Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе? 2.Имеет ли право учитель не впустить меня в класс, если я опоздал? Не имеет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание. 3.Когда я имею право покидать пределы территории школы? По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несёт ответственность за безопасность ребёнка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается. 4.Имеет ли право учитель выгнать меня с урока? |
1.Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе? 2.Имеет ли право учитель не впустить меня в класс, если я опоздал? Не имеет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание. 3.Когда я имею право покидать пределы территории школы? По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несёт ответственность за безопасность ребёнка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается. 4.Имеет ли право учитель выгнать меня с урока? |
1.Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе? 2.Имеет ли право учитель не впустить меня в класс, если я опоздал? Не имеет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание. 3.Когда я имею право покидать пределы территории школы? По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несёт ответственность за безопасность ребёнка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается. 4.Имеет ли право учитель выгнать меня с урока? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках
Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс...
Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты
В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-133715-1351595231.jpg)
Защита информации, антивирусная защита
Занятие по теме "Защита информации, антивирусная защита" содержит теоретический материал и презентацию к нему....
Методическая разработка: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита»
В современном образовании особое внимание уделяется обучению студентов умению учиться, что обеспечивает обще-учебные умения и навыки. В методической разработке излагается методика проведения занятия ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-356378-1391524543.jpg)
Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".
Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...