Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и является третьим уроком в данном модуле. В данной учебной единице подробно рассмотрены: пояснительная записка и информационная карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ue_1.3.4._zashchita_ot_nesankcionirovannogo_dostupa_k_informacii.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная единица 1.3.4. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках
Пояснительная записка.
Учебная единица 1.3.4 Защита от несанкционированного доступа к информации относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов | |
Предмет усвоения: | Защита с использованием паролей, биометрические системы защиты, RAID-массивы |
Средства усвоения: | Программные продукты и операционные системы для защиты информации от несанкционированного использования, Способы реализации RAID-массивов |
Продолжительность освоения учебной единицы: | 2 часа |
Цели: | Познакомить с современными способами защиты от несанкционированного использования Научить: - защищать информацию в компьютере с использованием паролей; - обосновывать различные системы идентификации |
Результат: | В ходе изучения учебной единицы Вы должны: Знать: - какая информация требует защиты; - виды угроз для числовой информации; - различные способы защиты от несанкционированного доступа к информации; - физические способы защиты данных на дисках Уметь: - защищать свой компьютер при помощи пароля; - уметь идентифицировать человека при помощи частотной характеристике его голоса |
В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить устно выполнение следующих учебных заданий: | УЭ-1; УЭ-3 |
В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в виде проекта выполнение следующих учебных заданий: | УЭ-2; УЭ-4; УЭ-5 |
Оптимальные сроки предъявления результатов освоения учебного элемента: | |
Пояснения: | Результаты выполненных учебных заданий представляются устно, тетради сдаются на проверку, практическая работа сохраняется в папке Мои документы под вашим именем |
Максимальное количество баллов освоения учебной единицы: | 15 |
Литература | 2;8;9;10;11;12;13;14 |
Технологическая карта
УЭ (учебные элементы) | УЗ (учебные задания) и уровни сложности УЗ: А,В,С | Баллы Всего | Способ выполнения |
УЭ 1. Вспомним: (этап подготовка к восприятию) | 1.Ответьте на вопросы: -Что такое операционная система? -Назовите основные функции операционной системы -Опишите последовательность загрузки и работы операционной системы -Чем отличается однозначная система от многозначной? | 2 | Устно |
УЭ 2. Узнаем и научимся: (этап восприятия) | Наиболее острой проблемой современного общества является проблема информационной безопасности, начиная от отдельного человека до государства. Защиту информации в компьютерах обязательно следует рассматривать как комплекс мер, включающих организационные, технические, юридические, программные, оперативные, страховые и даже морально-этические меры. Не парадоксально ли, что воровство вещей из квартиры рассматривается как преступление, а воровство информации из компьютера зачастую как показатель высоких интеллектуальных возможностей? И ни какой пароль, как, впрочем, и любая другая система безопасности, не поможет, если каждый пользователь системы лично не заинтересован в соблюдении режима безопасности, не понимает, для чего нужен режим безопасности, и что этот пользователь лично потеряет в случае вскрытия его пароля или любого другого пароля в его организации. Ведь замок на двери можно открыть один раз утром и оставить открытым на весь день - какая же тогда безопасность? Любая даже совсем маленькая фирма заинтересована в сохранении своей информации от несанкционированного использования. Я, как представитель, крупной компьютерной фирмы, нанимаю вас на работу (с испытательным сроком). У вас есть все шансы показать, что вы самые продвинутые IT-программисты, каждый по-своему уникален. Девиз корпорации: делать все вместе с коллегами, работая в команде | Распределитесь по группам. Прочитайте, обсудите информацию с товарищами, подготовьтесь к защите своей проблемы Работайте в группах, записи ведите в тетрадях | |
Задание 1. Работа в отделах Отдел логистики: Проанализировать понятие пароль, его основные цели, системы идентификации и их характеристики, проанализировать ситуацию на рынке (стр.43 п.1.4.1, стр. 45 п.1.4.3, стр. 49 п.1.5 [2], + доп. мат. Интернет-ресурсы). Отдел разработки: Составить таблицу биометрических методов идентификации, указать преимущества и недостатки каждого [14]. Отдел проектировки ОС: Описать процесс использования биометрических методов безопасности для вашего персонального компьютера (стр.43 п.1.4.1, стр. 45 п.1.4.3 [2], + доп. мат. Интернет-ресурсы). | |||
УЭ 3. Убедимся, что мы поняли: (этап осмысления) | Ответьте на вопросы: 1.Как защищается информация в компьютере с использованием паролей? 2. Какие существуют биометрические методы защиты информации? 3. Какие существуют массивы дисков RAID? | 3 | Оцените свой ответ по 3-х бальной шкале |
УЭ 4. Закрепим: (этап закрепления) | 1.Выполните практическую работу 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи с. 48 [2] | 3 | Задание выполняйте на ПК |
УЭ 5. Применим полученные знания и умения: (этап применения) | Рефлексия: - на уроке мне больше всего запомнилось... - Меня удивило то, что... - После урока я расскажу свои друзьям о... - Ещё мне хотелось бы узнать... - Знания, полученные на уроке, я могу использовать в... - Лучше всех на уроке работал... Домашнее задание: А.Разобраться с материалом учебника и записями в тетрадях, приготовиться к ответу на контрольные вопросы после параграфов В.Составить кроссворд по теме УЕ Защита от несанкционированного доступа к информации С. Подготовить презентацию по теме УЕ Защита от несанкционированного доступа к информации | А)2 В)3 С)5 | Оцените свое состояние по итогам работы Выберите вариант домашнего задания или подойдите к учителю за выбором варианта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита от несанкционированного доступа к информации
Презентация к уроку информатики в 11 классе по учебнику Н.Д. Угриновича...
Физическая защита данных на дисках
Организация надежной и эффективной системы архивации данных является одной из важнейших задач по обеспечению сохранности информации Хранение архивной информации, представ...
Физическая защита данных на дисках
Организация надежной и эффективной системы архивации данных является одной из важнейших задач по обеспечению сохранности информации. Для обеспечения восстановления данных при ...
Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".
Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...
Защита от несанкционированного доступа к информации
Интерактивный тест в трёх вариантах с выводом оценки ответов. Можно использовать при повторении или закреплении материала....
презентация "Физическая защита данных на дисках"
презентация к уроку ...
Конспект урока на тему: «Физическая защита данных на дисках»
Конспект урока на тему: «Физическая защита данных на дисках»...