Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и является третьим уроком в данном модуле. В данной учебной единице подробно рассмотрены: пояснительная записка и информационная карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебная единица 1.3.4. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках

Пояснительная записка.

Учебная единица  1.3.4 Защита от несанкционированного доступа к информации относится  к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов

Предмет усвоения:

Защита с использованием паролей, биометрические системы защиты, RAID-массивы

Средства усвоения:

Программные продукты и операционные системы для защиты информации от несанкционированного использования, Способы реализации RAID-массивов

Продолжительность освоения учебной единицы:

2 часа

Цели:

Познакомить с современными способами защиты от несанкционированного использования

Научить:

- защищать информацию в компьютере с использованием паролей;

- обосновывать различные системы идентификации

Результат:

В ходе изучения учебной единицы  Вы должны:

Знать:

- какая информация требует защиты;

-  виды угроз для числовой информации;

- различные способы защиты от несанкционированного доступа к информации;

- физические способы защиты данных на дисках

Уметь:

- защищать свой компьютер при помощи пароля;

- уметь идентифицировать человека при помощи частотной характеристике его голоса

В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить устно выполнение следующих учебных заданий:

УЭ-1; УЭ-3

В результате изучения Учебной единицы Вы должны представить в виде проекта выполнение следующих учебных заданий:

УЭ-2; УЭ-4; УЭ-5

Оптимальные сроки предъявления результатов освоения учебного элемента:

Пояснения:

Результаты выполненных учебных заданий представляются устно, тетради сдаются на проверку, практическая работа сохраняется в папке Мои документы под вашим именем

Максимальное количество баллов освоения учебной единицы:

15

Литература

2;8;9;10;11;12;13;14


Технологическая карта

УЭ

(учебные элементы)

УЗ (учебные задания) и уровни сложности УЗ:  А,В,С

Баллы

Всего

Способ выполнения

УЭ 1. Вспомним:

(этап подготовка к восприятию)

1.Ответьте на вопросы:

-Что такое операционная система?

-Назовите основные функции операционной системы

-Опишите последовательность загрузки и работы операционной системы

-Чем отличается однозначная система от многозначной?

2

Устно

УЭ 2. Узнаем и научимся: (этап восприятия)

Наиболее  острой  проблемой  современного  общества  является  проблема  информационной  безопасности,  начиная  от  отдельного  человека  до  государства.

Защиту информации в  компьютерах   обязательно следует рассматривать как комплекс мер, включающих организационные, технические, юридические, программные, оперативные, страховые и даже морально-этические меры.

Не парадоксально ли, что воровство вещей из квартиры рассматривается как преступление, а воровство информации из компьютера зачастую как показатель высоких интеллектуальных возможностей?

И ни какой пароль, как, впрочем, и любая другая система безопасности, не поможет, если каждый пользователь системы лично не заинтересован в соблюдении режима безопасности, не понимает, для чего нужен режим безопасности, и что этот пользователь лично потеряет в случае вскрытия его пароля или любого другого пароля в его организации. Ведь замок на двери можно открыть один раз утром и оставить открытым на весь день - какая же тогда безопасность?

Любая даже совсем маленькая фирма заинтересована в сохранении своей информации от несанкционированного использования. Я, как представитель, крупной компьютерной фирмы, нанимаю вас на работу (с испытательным сроком). У вас есть все шансы показать, что вы самые продвинутые IT-программисты, каждый по-своему уникален. Девиз корпорации: делать все вместе с коллегами, работая в команде

Распределитесь по группам. Прочитайте, обсудите информацию с товарищами, подготовьтесь к защите своей проблемы

Работайте в группах, записи ведите в тетрадях

Задание 1. Работа в отделах

Отдел логистики: Проанализировать понятие пароль, его основные цели, системы идентификации и их характеристики, проанализировать ситуацию на рынке (стр.43 п.1.4.1, стр. 45 п.1.4.3, стр. 49 п.1.5 [2], + доп. мат. Интернет-ресурсы).

Отдел разработки: Составить таблицу биометрических методов идентификации, указать преимущества и недостатки каждого [14].

Отдел проектировки ОС: Описать процесс использования биометрических методов безопасности для вашего персонального компьютера (стр.43 п.1.4.1, стр. 45 п.1.4.3 [2], + доп. мат. Интернет-ресурсы).

УЭ 3. Убедимся, что мы поняли:

(этап осмысления)

Ответьте на вопросы:

1.Как защищается информация в компьютере с использованием паролей?

2. Какие существуют биометрические методы защиты информации?

3. Какие существуют массивы дисков RAID?

3

Оцените свой ответ по 3-х бальной шкале

УЭ 4. Закрепим:

(этап закрепления)

1.Выполните практическую работу 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи с. 48 [2]

3

Задание выполняйте на ПК

УЭ 5. Применим полученные знания и умения:

(этап применения)

Рефлексия:

- на уроке мне больше всего запомнилось... 

- Меня удивило то, что...

- После урока я расскажу свои друзьям о...

- Ещё мне хотелось бы узнать...

 - Знания, полученные на уроке, я могу использовать в...

- Лучше всех на уроке работал...

Домашнее задание:

А.Разобраться с материалом учебника и записями в тетрадях, приготовиться к ответу на контрольные вопросы после параграфов

В.Составить кроссворд по теме УЕ Защита от несанкционированного доступа к информации

С. Подготовить презентацию по теме УЕ Защита от несанкционированного доступа к информации

А)2

В)3

С)5

Оцените свое состояние по итогам работы

Выберите вариант домашнего задания или подойдите к учителю за выбором варианта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита от несанкционированного доступа к информации

Презентация к уроку информатики в 11 классе по учебнику Н.Д. Угриновича...

Физическая защита данных на дисках

Организация надежной и эффективной системы архивации данных является одной из важнейших задач по обеспечению сохранности информации     Хранение архивной информации, представ...

Физическая защита данных на дисках

   Организация надежной и эффективной системы архивации данных является одной из важнейших задач по обеспечению сохранности информации. Для обеспечения восстановления данных при ...

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...

Защита от несанкционированного доступа к информации

Интерактивный тест в трёх вариантах с выводом оценки ответов. Можно использовать при повторении или закреплении материала....

Конспект урока на тему: «Физическая защита данных на дисках»

Конспект урока на тему: «Физическая защита данных на дисках»...