тренинг эффективного общения
план-конспект урока (7 класс) на тему
Форма обучения (тренинговая) является, на мой взгляд, интересной - это ролевые игры и упражнения, то есть обучение через деятельность. Необходимость и актуальность выбора этого тренинга достаточно ясна, т.к. коммуникативные навыки являются профессионально важными навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kravchenko.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Овладение приемами и навыками эффективного общения.
Цель тренинга: Создание условий для изучения и выработки навыков общения, самостоятельного выбора приёма общения и эффективного его использования. Получение и отработка навыков эффективного общения. Развитие внимания, памяти, мышления, творческого мышления.
Задачи:
- Получение участниками знаний о вербальной и невербальной составляющих процесса общения.
- Диагностика участниками собственных коммуникативных затруднений.
- Отработка навыка эффективного общения.
Содержание | Цель | |
Организационный момент: | Приглашение участников, рассаживание. Вводная часть. Слово тренера: Цель тренинга: Получение и отработка навыков эффективного общения. Ребята, мы с вами постоянно учимся общаться, беседовать, выстраивать отношения между собой. Это помогает нам ориентироваться в межличностных отношениях и делать наши отношения более сплочёнными, прочными, мы учимся взаимодействовать друг с другом, уважать чужое мнение…… Объяснение вербального и невербального видов общения. Их применение. Время тренинга – 1 час. На ваших планшетах закреплена анкета. Я прошу вас в перерыв или после тренинга заполнить ее и оставить мне. | Получение и отработка навыков эффективного взаимодействия |
Упражнение-разминка: Разбейтесь на 2 группы, одна группа образует внешний круг, другая - внутренний. Внешний круг двигается, а внутренний стоит на месте. Сейчас мы будем приветствовать друг друга с учетом традиций разных народов. 1. По-английски (легкое рукопожатие руки на расстоянии 50 см.) Внешний круг передвинулся по часовой стрелке. 2. По-японски (сложив руки вместе ладонями внутрь как для молитвы и слегка наклонившись вперед); 3. По-русски (крепко сжав друг друга в объятиях). 4. По-испански, обнимая и целуя его два раза в обе щеки; 5. По-африканки, потеревшись носами друг друга. | Разминка, снятие напряжения в группе. | |
Упражнение 2. «Найди партнера» Участники встают в круг и смотрят друг на друга в течение 1 мин. Через 1 мин. они находят себе партнера, используя только взгляд. Обсуждение.
| ||
Упражнение 3. «Сильные стороны». Воспитанники делятся на пары: (с выбранными ранее партнёрами). Участник пары «А» рассказывает партнеру о своём затруднении или проблеме. ( можно дать ситуацию со стороны для обсуждения) Участник пары «Б», выслушав должен проанализировать ситуацию таким образом, чтобы найти сильные стороны в поведении партнера и подробно рассказать об этом. Потом роли меняются. После этого группа обсуждает:
| Помочь одаренным воспитанникам понять, что любую ситуацию можно проанализировать без обсуждения, находя в ней сильные стороны. | |
Основная часть | Упражнение 4. «Все равно ты молодец, потому что…» Группа делится на пары. Участник пары «А» начинает рассказ со слов: «Меня не любят за то, что…» Второй выслушав, должен отреагировать, словами: «Всё равно ты молодец, потому что…». Затем участники меняются ролями.
Эта работа друг с другом принесла очень хорошие плоды. Умышленно группу поделили на пары, которые друг к другу чувствуют отрицательные отношения. После выполнения упражнения, воспитанник открыл для себя, что каждый видит и признает положительные личностные качества, что в свою очередь повлияет на отношение в коллективе. | Поднять самооценку одаренного подростка, снять психоэмоциональное напряжение. |
Упражнение «Поддержка». Участник группы рассказывает о своей проблеме сидящему справа от него. Партнер говорит что-то, чтобы оказать поддержку говорящему. Далее все повториться до тех пор, пока все участники побывают в роли оказывающего поддержку и не принимающего ее. После обсуждают:
« Доброе слово дом построит « « Доброе слово окрыляет «. « Слово может обидеть, Слово может спасти, слово может полки за собой повести «. Какое отношение эти пословицы имеют к нашему тренингу? В общении между людьми слова играют главную роль. Это основное средство общения. Люди подбирают слова, которые лучше использовать в той или иной ситуации. Какие мы знаем слова, которые сразу помогают установить контакт. Что главное в общении? Использовать слова сообразно, уместно ситуации… | Дать участникам группы возможность почувствовать на себе эффект оценочного отношения со стороны партнеров. | |
Упражнение 5. «Обратная связь». Все садятся в круг. Ведущий напоминает, что такое обратная связь, затем в центр круга ставится стул и его займет тот, кто первым захочет выслушать информацию о себе. Он сам выбирает, кто первым будет говорить ему, как его воспринимают, какие чувства вызывает его поведение. Участник, сидящий в центре должен не спорить, не перебивать, не требовать доказательств, субъективных переживаний людей, дающих ему обратные связи. Затем в центр круга садится другой участник и так, пока все не пройдут через эту процедуру. Умение поддерживать разговор на перебивая, умение слушать – О чём нам говорят? (об уважении к говорящему ). - Чему мы сегодня научились? - Что мы можем с помощью общения ? - Для чего общение необходимо людям ? - Достаточно ли только красивых слов в общении ? А что ещё нужно, чтобы общение приносило пользу и радость всем участникам. Именно для этого и существуют общение и межличностные отношения, а какой след они оставляют в душе-зависит от людей… - Сможете ли вы пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни? Как? Что вам для этого нужно? - Как использовать в обычной речи и при общении добрые слова? -Какая в этом необходимость? | Получение участниками обратной связи. | |
Упражнение «Пожелания» Что мы можем пожелать друг другу в заключении нашего тренинга ? Какое у вас настроение? Что подняло настроение? Хотите чтобы всегда было хорошее настроение? -«Умело используйте роскошь человеческого общения в повседневной жизни». | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг: «Азбука общения. Вербальные средства общения в работе педагога».
Цель: 1. Познакомить педагогов с эффективными техниками речевого общения.2. Дать информацию о типах людей в НЛП, предложить тактически...
Тренинг эффективного профессионально-педагогического общения
Этот тренинг полезен будет как молодым специалистам, так и опытным. В данном материале говорится о достижении педагогического действия; эмоционального благополучия в группе, развития н...
Конспект семинара тренинга "Эффективное общение"
Полная разработка готового семинара-тренинга ,проводимого с педагогами,администрацией по выработке способов эффективного общения...
Тренинг эффективного общения для педагогов
повышение эффективности общения участников в педагогической сфере и улучшение взаимопонимания в группе...
Коммуникативный тренинг "Конфликтам - нет, эффективному общению - да! (+13)
Целью тренинга является развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия....
Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...