Система охраны и защиты прав законных интересов подростков
презентация к уроку на тему
Система охраны и защиты прав законных интересов подростков в ГБПОУ ВО "ЛАТТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_profilaktika_pravonarusheniy_-_kopia.pptx | 320.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система охраны и защиты прав и законных интересов подростков это комплекс целенаправленных мер (разработка нормативных и программных документов, создание, усовершенствование механизмов, подготовка кадров и т.п.), ориентированных на эффективную охрану и защиту прав и законных интересов подростков.
Практика показала, что межведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является: рост социально-неблагополучных семей, рост численности безнадзорных и беспризорных подростков, увеличение фактов жестокого обращения с подростками в семьях, увеличение распространения в подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Вопрос социальной защиты студентов является приоритетным для нашего ОУ, так как главной задачей техникума является социальная защита, адаптация и реабилитация «трудных подростков». Социальный паспорт ГБПОУ ВО «ЛАТТ» демонстрирует специфику контингента обучающихся количество неполных семей – 61%; количество малоимущих семей – 52%; количество несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета – 31%; количество многодетных семей – 10%. Количество детей, находящихся в ТЖС – 43% Количество детей, находящихся на опеке – 7,5%
Взаимосвязь с субъектами профилактики
Алгоритм взаимодействия с субъектами профилактики Составление планов совместной деятельности и договоров с субъектами профилактики. Выявление детей, находящихся в ТЖС и нуждающихся в социальной защите. Осуществление медико-социально-педагогического сопровождение семей и детей, находящихся в ТЖС и социально - опасном положении Принятие мер по оказанию помощи в сфере охраны прав и защиты интересов детей.
возможности для проведения профилактической работы на базе ГБПОУ ВО «ЛАТТ» квалифицированные педагогические кадры, прошедшие специальную подготовку для работы в классах компенсирующего обучения; профессиональное психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (коррекционно-развивающие занятия включены в учебный план школы – 2 часа в неделю); ликвидация пробелов в знаниях (индивидуальные занятия по предметам включены в учебный план школы – 1 час в неделю); комфортный психологический климат; многогранное воспитательное пространство; тесная связь с субъектами профилактики; работа школьного инспектора ОДН (3 раза в неделю); использование ИКТ.
Нормативно-правовая база во вопросам охраны прав ПОДРОСТКОВ и защиты их интересов. 1 . Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный Закон от 24.07. 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 5)Постановление правительства РФ 28.03.2012 года № 248 «О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей в РФ
Взаимодействие ОУ с органами опеки и попечительства и отделом социальной защиты населения Формирование банка данных учащихся, состоящих на опеке и попечительстве, малообеспеченных и многодетных семей, нуждающихся в социальной защите; обследование ЖБУ учащихся данной категории (2 раза в год и по мере необходимости) информация о состоянии дел обучающегося в органы опеки и попечительства; занятость учащихся в сфере дополнительного образования; занятость детей в каникулярное время; своевременное информирование органов опеки и попечительства о ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей по воспитанию и обучению опекаемых проведение общешкольных родительских собраний с привлечением представителей отдела социальной защиты по Пролетарскому району
Формы и методы взаимодействия с КДН и ЗП Составление и утверждение плана совместной деятельности (август-сентябрь); формирование банка данных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении; выполнение плана индивидуально-профилактической работы с семьей и детьми, находящимися в социально-опасном положении (отчет 1 раз в триместр); осуществление совместных рейдов в неблагополучные семьи (по мере необходимости); информирование КДН и ЗП о принятии мер к родителям не выполняющим своих обязанностей по воспитанию и обучению детей (по мере необходимости); организация выездных заседаний на базе школы с привлечением специалистов субъектов профилактики; оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся, находящихся в ТЖС
Социальное партнерство с органами УМВД России по городу Лиски Составление и утверждение плана совместной деятельности (август-сентябрь); формирование банка данных семей и детей, состоящих на учете; совместные рейды в неблагополучные семьи, для выявления фактов жестоко обращения с детьми; привлечение школьного инспектора ОДН к вопросам, связанным с нарушением прав несовершеннолетних ; проведение Советов профилактики с целью предотвращения конфликтов и предупреждения негативных явлений среди учащихся
Локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу : положение о Совете профилактики; положение о постановке на обучающихся техникума на внутритехникумовский учет ; положение об учете неблагополучных семей и учащихся группы риска ; положение об организации родительского всеобуча; положение об общетехникумовском родительском комитете
8. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.); Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32);
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2); Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.; Основы законодательства РФ об охране здоровья №55487-1 от 22.07.1993 г.; Федеральный закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.01.2003 г. (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования »№51-03 от 15.03.2000 г;
Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей »№159-ФЗ от 21.12.1996 г.; Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 26.05.1995 г.; Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (национального плана действий в интересах детей)» № 942 от 14.09.1995 г.;
Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.; Международный документ «Конвенция о правах ребенка » от 26.01.1990 г.
Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » № 154 от 13.03.2002 г.; Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет ,не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2002 г.; Письмо Министерства образования РФ « Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования » № 30-51-914/ 16 от 15.12.2002 г.; Программа развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 г.;
9.Аналитическая информация: статистические данные; отчеты; справки; протоколы совещаний; протоколы заседаний ; Диагностика, мониторинг 10.Занятость обучающихся и подростков ОУ , состоящих на всех видах учета в каникулярное время и в дополнительном образовании. 11.Журнал контроля за посещаемостью учебных занятий детей «группы риска» .
12. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: социальный паспорт учебной группы и социальный паспорт техникума . План воспитательной работы на учебный год ( включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления учебной группы и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете. 13.Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.
список неблагополучных семей; список детей «группы риска»; список детей-инвалидов.
План работы по профилактике обучающихся техникума ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из разделов: Профилактика безнадзорности и беспризорности. Профилактика негативных явлений. Профилактика правонарушений Профилактика ДТП Пропаганда ЗОЖ Профилактика жестокого обращения и суицида .
- Профилактика экстремизма и пропаганда толерантного отношения друг к другу и людям разных конфесий . Мероприятия планируются ежемесячно на учебный год , используя все разделы направлений.
1.Карточка обучающегося ,состоящего на учете 1.Ф.И.О._________________________________________________________________ 2.Дата рождения__________________________________________________________ 3.Образовательное учреждение, группа________________________________________ 4.Домашний адрес , телефон_________________________________________________ 5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники), (нужное подчеркнуть )__________________________________________ 6.Вседения о родителях: Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________ 7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________ 8.Дата постановки на учет______________________________________________________ 9.Причина постановки на учет__________________________________________________ 10.Классный руководитель _______________________________________________________ ( Ф.И.О.,должность ) ______________________________________________________________________________ 11.Дата снятия с учета_________________________________________________________
ПАМЯТКА : В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) необходимо информировать: ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд ,отдых, жилище и т. д. ,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке , представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ - о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью ,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении; ОДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий ,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании , наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков , наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов ,школ-интернатов и др.образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ : - Изучение личных дел вновь прибывших учащихся; - Диагностика по выявлению учащихся, нуждающихся в защите прав и законных интересов детей; Формирование банка данных по различным социальным группам; Рейды в семьи с целью обследования ЖБУ неблагополучных семей; Индивидуальное сопровождение семьи и ребенка, находящихся в ТЖС.
Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в систему дополнительного образования ; Индивидуальные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью; Индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком; Привлечение субъектов системы профилактики для решения проблем семей и детей , находящихся в ТЖС.
Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Ходатайство о лишении родительских прав родителей и иных законных представителей, уклоняющихся от воспитания детей; Содействие в трудоустройстве выпускников; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями, педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и подростков;
Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации , необходимые родителям, ребенку и др. ;
« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - защита проектов «Промысловое и эстетическое значение рыб. Охрана рыбных богатств»
Цель урока: раскрыть промысловое и эстетическое значение рыб, рассмотреть основные меры по охране рыбных богатств....
План-конспект урока «Правовая охрана программ и данных. Защита информации».
Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Дистрибутив. Правовая охрана программ. Защита информации....
Презентация по информатике и ИКТ для 8 класса "Правовая охрана программ и данных. Защита информации"
Презентация по ИКТ для 8 класса "Правовая охрана программ и данных. Защита информации"...
Урок защиты проектов «Изучение состава воздуха. Экологические проблемы загрязнения воздуха и его охрана»
Урок защиты проектов по теме "Состав воздуха, его роль, значение и охрана". Для определения содержания проектов заранее были предложены несколько тем. Учащиеся могли выбрать одну из предложенных тем и...
Презентация "Задачи системы охраны труда".
Презентация по предмету охрана труда , тема презентации "Задачи системы охраны труда"....
Правовая охрана программ и данных. Защита информации
Правовая охрана программ и данных. Защита информации...
Урок по информатике 11 класс, 1 час Тема урока: «Защита информации. Правовая охрана программ и данных».
АннотацияУрок по информатике 11 класс, 1 часТема урока: «Защита информации. Правовая охрана программ и данных».Цель:ознакомление учащихся с возможностям...