Презентация "Жанры журналистики"
презентация к уроку по теме

Oльга Борисовна Дудкина

В презентации представлено вводное занятие для юных журналистов по жанрам журналистики: классификация, определения, различия...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жанры журналистики ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района СПБ Дудкина Ольга Борисовна педагог дополнительного образования 2017

Слайд 2

Что такое журналистика? Журналистика (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – это вид информационной деятельности, который обеспечивает постоянное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями.

Слайд 3

Журналист – это посредник Работа журналиста состоит из опосредованного общения с читателями, радиослушателями, телезрителями. Это общение называется коммуникацией (от лат. communicatiо – делаю общим, связываю, общаюсь) и состоит из нескольких простых компонентов: кто кому каким образом что передает

Слайд 4

Особенности журналистской информации Во-первых, это, как правило, новость. Поиск нового во всех сферах общественной жизни – в политике, экономике, науке, культуре, спорте – главное для журналиста. Во-вторых, журналистская информация должна быть оригинальной. Когда пресса изо дня в день твердит одно и то же, аудитория утрачивает интерес и к информации, и к ее источнику. В-третьих, журналистская информация должна быть полезной. К сожалению, часто работники СМИ в погоне за сенсацией забывают об этом.

Слайд 5

Журналистика делится по родам У газетчиков один инструмент – написанное или напечатанное черными буквами на белой бумаге слово. Радиожурналист имеет на вооружении слово сказанное, звучащее во всем богатстве интонаций, смысловых и логических ударений, пауз, подкрепленное музыкой и шумами. Телевидение рисует аудиовизуальные образы. Его сила в зримости, конкретности.

Слайд 6

Журналистские сообщения делятся на три типа научные художественные публицистические

Слайд 7

Научный тип сообщений Используется в научных изданиях и в научных статьях в массовой прессе. Причем, если в научном журнале для описания понятий, экспериментов, явлений природы уместен язык усложненный, то в массовой периодике об этих же понятиях и явлениях следует говорить понятным и доходчивым языком.

Слайд 8

Художественный тип сообщений Отличается образностью языка, многозначностью понятий. Если в научных публикациях речь идет об окружающем человека мире, то в художественных – чаще о самом человеке, о его внутреннем мире, об отношении к миру.

Слайд 9

Публицистика Публицистика (от лат. publicus – общественный) – способ распространения социальной информации, род произведений, посвященных актуальным проблемам нашей жизни. Публицистика – это основной язык журналистов! Задача публицистической речи – сообщить информацию о жизни страны, воздействовать на массы, сформировать определенное отношение к общественным делам, сформировать гражданскую позицию.

Слайд 10

Жанры журналистики Информационные Аналитические Художественно-публицистические сообщают о единичном факте (что? где? когда?) исследуют, анализируют, осмысливают и обобщают группу причинно связанных фактов, актуальных явлений, тенденций в жизни общества (как? почему? с какой целью ?) типизируют и оценивают Хроника Заметка Статья Репортаж Интервью Портретный очерк Корреспонденция Проблемная статья Обозрение Рецензия Беседа Комментарий Очерк Фельетон Памфлет Зарисовка Эссе

Слайд 11

Хроника самый малый газетный жанр В ней мы узнаём о том: ЧТО произошло (произойдёт) КТО участвовал ГДЕ КОГДА Материал излагается: Кратко Лаконично Сжато отсутствует описание и оценивание информации Пример хроники: 20 марта в 10 «А» классе прошел Конкурс чтецов. Победил Вова Петров. Информационные жанры

Слайд 12

Заметка Это краткое сообщение о событии общественной жизни, которое происходило недавно. Информационные жанры В ней мы узнаём о том: ЧТО ГДЕ КОГДА С КЕМ КАК происходило событие ПОЧЕМУ Строение заметки: Вступление- где, когда, с кем происходило событие? Зачин - в чем суть ситуации? Развитие действия- рассказ. Концовка- чем закончилось, вывод автора. Языковые средства : торжественные слова, эмоционально окрашенные слова, фразеологизмы, терминологическая лексика.

Слайд 13

Статья Задачи статьи: не оставить читателя равнодушным к поднятой проблеме. убедить читателя в справедливости (или ошибочности) какой-то идеи, мысли. Основа статьи: постановка проблемы предложение своего решения проблемы. Это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати Информационные жанры Строение статьи: Зачин- постановка проблемы. Центральная часть- тезис- основная мысль, требующая доказательств, само доказательство. Концовка- вывод

Слайд 14

Репортаж ( от фр. reportage – сообщать) Это информационный жанр, который достоверно и динамично воспроизводит картину событий через непосредственное восприятие автора, обязательно находящегося на месте действия и создающего для читателя (зрителя, слушателя) «эффект присутствия». Информационные жанры

Слайд 15

Интервью (от англ. Interview ) Это беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам. Форма- диалог (вопрос-ответ) Строение интервью: Вступление-представление собеседника, себя . Основная часть- беседа с человеком Заключение- планы собеседника на будущее, пожелание, благодарность за беседу. Особенности вопросов: интересные , четкие, конкретные, краткие, располагающие собеседника к непринужденному, задушевному разговору.

Слайд 16

Портретный очерк Составляющие элементы: Описание внешности героя Рассказ о его деле, профессии, творчестве Отдельные факты биографии Описание характера героя, его речи Эпизод, раскрывающий в герое главное Это рассказ о реально существующем человеке, его характере, работе, интересах и увлечениях, о его взаимоотношениях с другими людьми.

Слайд 17

Рисуем словом Очень интересным жанром журналистики представляется фельетон. К сожалению, сегодня он почти умер. Ты не найдешь на страницах современных газет фельетон. Многие даже и слово такое забыли. А на самом деле это очень интересный жанр журналистики. Фельетон представляет собой сатирический рассказ по поводу какой-либо проблемы. Это осмеяние зла, но не злое. Там всегда есть мысль о том, как с этим злом бороться. Будет очень хорошо, если в школьной журналистике возродится этот веселый жанр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10. Кружок "Введение в журналистику"

Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...

программа курса "Основы журналистики"

Настоящая программа предназначена для редакций детских, подростковых и юношеских газет и журналов и призвана посодействовать формированию функциональной грамотности и устойчивого интереса к профессии ...

Технология проблемного диалога в обучении журналистике

Аннотация к мастер-классуПедагог: Сарахман М.В.Тема: Технология проблемного диалога в обучении журналистикеДевиз ПДО:«Открывать знания вместе с детьми».Проблемно-диалоговое обучение (ПДО) – это ...

Технология проблемного диалога в обучении журналистике

Аннотация к мастер-классуПедагог: Сарахман М.В.Тема: Технология проблемного диалога в обучении журналистикеДевиз ПДО:«Открывать знания вместе с детьми».Проблемно-диалоговое обучение (ПДО) – это ...

Азбука журналистики

Методическая разработка включает в себя конспекты четырех уроков, презентации и видеоролик, который мы сняли с детьми в 2011 году....

программа кружка "Журналистика".

здесь вы найдете не только авторскую разработку программы, но ктп кружковой работы. данная программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, на реализацию умений и навыков в обла...

План занятия творческого объединения "Журналистика" по теме "Виды и жанры журналистики" с использованием Обратной методики Ривина"

Занятие ориентировано на старшеклассников, умеющих работать с различными источниками информации. Цель-создать презентацию "Виды и жанры журналистики", которая будет базой для дальнейшего подробного зн...