Работа с учащимися с ОВЗ
опыты и эксперименты на тему

Ходов Эдуард Викторович

Работа с детьми, которые обычно и обучаются то надомно и редко посещают секции и кружки...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekthodov20141.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «Школа здоровья и развития» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра , г. Радужный Педагог дополнительного образования Ходов Эдуард Викторович Социально-педагогический проект по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Шахматы для всех»

Слайд 2

Социально-педагогический проект «Шахматы для всех» Основная цель проекта – социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через обучение игре в шахматы.

Слайд 3

Новизна. Новизна проектного направления состоит в том, что дистанционными технологиями обучения в дополнительном образовании охватываются учащиеся с ограниченными возможностями .

Слайд 4

Актуальность. Актуальностью проекта на современном этапе считаю новый подход к решению задачи охвата дополнительным образованием тех категорий учащихся, которые по разным причинам не могут участвовать обычным образом даже в основном образовательном процессе.

Слайд 5

Шахматы для всех! Анализ научных работ по обучению шахматам показал, что методики обучения в основном ориентированы на здоровых и одаренных детей, а ведь умение играть в шахматы более необходимо детям с ограниченными возможностями здоровья (для создания компенсаторной среды мышления, например).

Слайд 6

Задачи проекта: раскрытие индивидуальных способностей ребенка с ОВ; развитие познавательных интересов; развитие мотивации творческого и спортивного роста; развитие коммуникативных навыков; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Слайд 7

I этап. Подготовительный. (ноябрь 2012-декабрь 2013г.г.) Разработка программы Подготовка дистанционного образовательного ресурса (сайта, страницы портала) Представление родителям учеников краткой информации о данном социально-педагогическом проекте

Слайд 8

Социально- педагогический проект: «Шахматы для всех» Представление дополнительной образовательной программы на методическом совете

Слайд 9

В интернет-курсе «Шахматное образование» учащиеся получат теоретические знания.

Слайд 10

По мере усвоения материала, будут открываются новые темы (уроки)…

Слайд 11

Огромной задачей в своей работе считаю повысить интерес детей к занятиям шахматами. Эту задачу можно решить с помощью разнообразия форм подачи материала. Одна из форм – презентация.

Слайд 12

Презентации.

Слайд 13

Презентации.

Слайд 14

Двойной удар.

Слайд 15

Двойной удар – одновременное нападение на два объекта.

Слайд 16

Двойной удар можно использовать для выигрыша фигуры, качества.

Слайд 17

Двойной удар может нанести прямолинейная дальнобойная фигура.

Слайд 18

Одна из лёгких фигур будет взята. Ладья легко справилась с задачей.

Слайд 19

Так может случиться при ходе чёрных…

Слайд 20

Слон теперь наносит коварный двойной удар.

Слайд 21

Королю шах. Конь попался.

Слайд 22

Презентации.

Слайд 23

Основные матовые конструкции.

Слайд 24

1. Мат ладьёй.

Слайд 25

Самый простой мат двумя ладьями – линейный мат.

Слайд 26

Ладьи забирают линии у короля и ставят линейный мат.

Слайд 27

Одна ладья наносит удар.

Слайд 28

Другая ладья контролирует линию, чтобы король не убежал.

Слайд 29

Рассмотрим, как ставится этот мат.

Слайд 30

Одна ладья ограничивает, другая нападает.

Слайд 31

Теперь роли поменялись, другая ладья ограничивает. Так и проводят короля на край.

Слайд 32

…Король в отчаянии. Ладьи приготовились ставить мат.

Слайд 33

Мат!

Слайд 34

Представленные презентации, как и все, разработанные автором, легко внедряются в дистанционный курс по соответствующим темам. Учащимся только необходимо скачать их из курса и познакомиться с ними. С некоторыми презентацями можно ознакомиться в приложении.

Слайд 35

II этап. Организационно – ознакомительный. (декабрь 2013 год) Вводный инструктаж желающих участвовать Подключение к дистанционному курсу «Шахматное образование» Установка дополнительного методического программного обеспечения Постановка ближайших задач и целей Информирование о ближайшем контрольном мероприятии

Слайд 36

III этап. Реализация проекта (январь 2013-январь 2016 год) Индивидуальные занятия с учащимися. Проверка самостоятельно изученных тем. Проведение контрольных конкурсов.

Слайд 37

Занятия с учащимися проводятся регулярно в оборудованных классах…

Слайд 38

И в домашней обстановке.

Слайд 39

Учащиеся готовятся к будущим испытаниям.

Слайд 40

Первое испытание конкурсного занятия…

Слайд 41

Необходимо расставить фигуры быстро и правильно…

Слайд 42

Финалисты зарабатывают баллы. Два Данила. Эксперты включили секундомер.

Слайд 43

Следующим испытанием было разгадывание шахворда ! Ш А Х М А Т Ы

Слайд 44

Необходимо отгадать слово (из арсенала шахмат) по одной известной букве.

Слайд 45

Как называется нападение на короля? Ш А Х М А Т Ы

Слайд 46

Правильно! Ш А Х М А Т Ы А Х

Слайд 47

Вот и добрались до финала конкурса . Ш А Х М А Т Ы А Х Л Д Ь Я О Д А Т П Е Ш К П А Ф И Г У Р

Слайд 48

На конкурс – угадайку Долбусин Данил принёс свои художественные работы, которые были выполнены в чёрно-белых тонах. Фигуры были угаданы, а стиль Малевича оценен в несколько конкурсных баллов.

Слайд 49

Сабуров Данил стал победителем по итогам всех испытаний.

Слайд 50

Аниса (3 разряд) олицетворяла богиню шахмат – Каиссу.

Слайд 51

Общее фото победителей и призёров. Проигравших не было.

Слайд 52

IV этап. Итоговый. (январь 2016 год) Оформление результатов (буклета, презентации) Анализ выполнения поставленных задач и целей.

Слайд 53

В течении реализации проекта (2 года) планируется провести несколько контрольных занятий с интересными конкурсами и состязаниями. Лучшие из лучших будут приглашены в общегородские шахматные мероприятия (турниры, первенства). Уже после первого контрольного мероприятия в шахматный клуб города были приглашены Сабуров Данил, и Горелов Данил.

Слайд 54

Участие в проекте предоставляет следующие возможности: Учащиеся учатся замечать собственные успехи; а следовательно саморазвиваются и самореализуются ; Учащиеся, которым трудно учиться, могут преуспевать в других видах деятельности, а, значит, повысить самооценку и успешно социализироваться в будущем; Родители, раскрывая талант ребенка, постепенно и целенаправленно могут помочь своим детям стать юными спортсменами. Педагог определяет зону ближайшего развития для каждого ученика, поддерживает ситуацию успеха, оказывает педагогическую помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Организация научно-исследовательской работы с учащимися МБОУ «СОШ № 21»

Обобщение опыта работы с учащимися по научно-исследовательскому направлению....

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.

План работы классных руководителей   по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...

Методические рекомендации для работы с учащимися «Комплекс упражнений психогимнастики для тренинговой работы с группой».

Разработка данного комплекса базировалась на результатах научных исследований Захарова В. П., Хрящева Н. Ю., Матюшкина А. М., Ярошевского М. Г.. В данном комплексе даются конкретные упражнения, к...

Творческие работы учащихся и для работы с учащимися

Материал может быть использован на уроках истории и МХК...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса

          В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...